Читайте также: |
|
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема №1. Роман А.Платонова «Чевенгур» (очный)
· Сюжетно-композиционная организация романа.
· Пространственно-временная организация сюжета.
· Система конфликтов, система образов.
· Символика романных образов.
· Авторская позиция и формы ее проявления.
· Жанровое своеобразие.
Тема №2. Роман-эпопея М.Шолохова «Тихий Дон» (очный)
· Творческая история романа. Споры вокруг авторства М.Шолохова.
· Сюжетно-композиционная организация романа. Функция эпиграфов. Смысл заглавия.
· Пространственно-временная организация сюжета.
· Проблематика, система конфликтов, система образов.
· Функция женских образов в романе. Смысл противостояния Натальи и Аксиньи.
· Характер Григория Мелехова. Логика эволюции характера. Суть и смысл противостояния Мелехова и Кошевого.
· Авторская позиция и формы ее воплощения.
· Жанровое своеобразие.
Тема №3. Роман И.Эренбурга «Необычайные приключения Хулио Хуренито и его учеников» (заочный)
· Сюжетно-композиционная организация романа.
· Пространственно-временная организация сюжета.
· Проблематика и конфликт романа. Философская природа сатиры Эренбурга, истоки его социального скепсиса.
· Образ Великого Провокатора. Его роль в развертывании авторской мысли.
· Ученики Хуренито. Смысловая нагрузка их образов. Образ автора-повествователя.
· Образы буржуазной Европы и революционной России – их противопоставленность и соотнесенность.
· Авторская позиция и формы ее проявления.
· Жанровое своеобразие.
Тема №4. Роман И.Эренбурга «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца» (заочный)
· Сюжетно-композиционная организация романа.
· Пространственно-временная организация сюжета.
· Образ Лазика Ройтшванеца, его литературные и культурные истоки.
· Динамика образа героя и динамика авторского отношения к нему.
· Особенности организации повествования, идейно-художественная функция притч и новелл, рассказываемых Лазиком.
· Жанровое своеобразие.
Тема №5. Дилогия И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» (заочный)
· История создания дилогии.
· Сюжетно-композиционная организация романа «Двенадцать стульев». Своеобразие хронотопа. Система конфликтов, система образов.
· Сюжетно-композиционная организация романа «Золотой теленок». Своеобразие хронотопа. Система конфликтов, система образов.
· Образ Остапа Бендера, его литературные истоки. Эволюция характера героя на протяжении двух романов.
· Авторская позиция и формы ее проявления. Эволюция авторской позиции на протяжении двух романов.
· Жанровое своеобразие каждого из романов.
Тема №6. Роман М.Булгакова «Белая гвардия» (заочный)
· Сюжетно-композиционная организация романа. Сюжетная функция снов героев.
· Пространственно-временная организация сюжета.
· Система конфликтов, система образов. Психологический и символический план образов персонажей. Функция образа мальчика Петьки в системе романных образов.
· Символика предметов. Роль неодушевленных предметов в булгаковской картине мира.
· Авторская концепция мира и человека и ее воплощение в романе.
· Жанровое своеобразие.
Тема №7. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» (очный)
· История создания романа.
· Сюжетно-композиционная организация романа. Своеобразие организации повествования (в сравнении с «Белой гвардией»).
· Пространственно-временная организация сюжета. Отражение в хронотопе булгаковской картины мира. Эволюция философской и художественной картины мира от «Белой гвардии» к «Мастеру и Маргарите».
· Система конфликтов, система образов в романе.
· Жанровое своеобразие.
Тема №8. Роман М.Горького «Жизнь Клима Самгина» (очный)
· Сюжетно-композиционная организация романа (в сопоставлении с другими романами М.Горького).
· Пространственно-временная организация сюжета.
· Своеобразие организации повествования. Автор и герой. Формы выявления авторской позиции в романе.
· Образ Клима Самгина. Диалектика характера. Социально-нравственный детерминизм личности по Горькому.
· Система конфликтов, система образов в романе.
· Жанровое своеобразие.
Тема №9. Исторический роман А.Н.Толстого «Петр Первый» (заочный)
· Сюжетно-композиционная организация романа.
· Пространственно-временная организация сюжета.
· Система конфликтов, система образов. Принцип сопряжения исторических и вымышленных персонажей.
· Образ Петра и его место в системе образов.
· Образы людей из народа, их человеческое многообразие.
· Авторская концепция истории и человека в истории и формы ее художественного воплощения.
Жанровое своеобразие.
Тема №10. Эпическая поэма А.Твардовского «Василий Теркин» (заочный)
· История создания поэмы.
· Своеобразие сюжетно-композиционной организации.
· Жанровое своеобразие поэмы.
· Лирическое и эпическое в поэме. Голос автора и голос героя.
· Образ Теркина.
Тема №11. Повесть В.Пановой «Спутники» (заочный)
· Сюжетно-композиционная организация повести.
· Пространственно-временная организация сюжета.
· Система конфликтов, система образов.
· Принцип организации повествования. Авторская позиция и формы ее проявления.
· Смысл заглавия.
· Жанровое своеобразие.
NB! Примечание: 1) Планы семинарских занятий носят примерный характер. Учебную, научную и критическую литературу к каждому занятию студенты подбирают самостоятельно, ориентируясь на список учебной и научно-критической литературы.
2) 4 темы из 11 предназначены для проведения семинаров в очной форме (во время зачетно-экзаменационной сессии). Из остальных 7 тем студент выбирает не менее 4-х для самостоятельной подготовки и письменно отвечает на любые два вопроса из плана семинарского занятия. Заочные семинары отрабатываются в течение семестра (ответы можно присылать по электронной почте.)
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |