Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Трагедия Шекспира «Гамлет».

Читайте также:
  1. Билет 70. Возрождение в Англии. Творчество Уильяма Шекспира. «Шекспировский вопрос».
  2. Драматические жанры. Трагедия. Собственно драма.
  3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВ В ТРАГЕДИЯХ ЕВРИПИДА.
  4. Сталин снова не слушает Жукова. Харьковская трагедия. «Убей немца!» Приказ № 227 «Ни шагу назад!». Жуков в Сталинграде
  5. Трагедия земного бытия
  6. Трагедия разума.

Примерный план работы:

 

1. История создания трагедии.

2. Образ Гамлета

а) Выпишите из текста трагедии характеристики, данные Гамлету другими действующими лицами;

б) Покажите, что Гамлет – сын своего времени, человек эпохи Возрождения;

в) В чём состоит трагический конфликт Гамлета? Как в нём отражён основной конфликт эпохи? Вспомните о столкновении принципов Виттенберга и Эльсинора. Согласны ли вы с мнением молодого В.Г. Белинского, который считал, что Гамлет переживает лишь трагедию взросления, которую суждено в своё время пережить каждому человеку?

г) Как решается вопрос о возрасте Гамлета?

д) Расскажите об известных вам интерпретациях образа Гамлета. Обратитесь к статьям В.Г. Белинского «Гамлет». Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета» и И.С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот», к книге Н.В. Минц «Старое и всегда современное: Парадоксы Шекспира» (М., 1990).

3. Образная система в трагедии. Какие оттенки в настроение трагедии вносят женские образы, созданные Шекспиром? Какую роль в образной системе пьесы играют Розенкранц и Гильденстерн? Фортинбрас?

4. Особенности композиции «Гамлета». Какие события пьесы произошли до начала её действия? Чем подобное построение способствует созданию многозначно звучащего текста?

5. Метафора и аллегория в трагедии. Как у Шекспира развивается метафора «мир – театр»? Есть ли в пьесе хотя бы один персонаж, который бы не притворялся, был бы самим собой? Почему Гамлет тщательно стремится разыграть роль безумца? Как взаимодействуют в трагедии метафоры «мир – театр» и «мир – тюрьма»? Самостоятельно найдите в пьесе другие метафоры.

 

Текст

Шекспир У. Гамлет // Шекспир У. Трагедии. Сонеты // БВЛ. Т.36 / М., 1968.

 

Рекомендуемая литература

1. Михальская Н.П., Аникин Г.В. История английской литературы / М., 1998.

2. Аникст А.А. Шекспир: Ремесло драматурга / М., 1974.

3. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет» / М., 1986.

4. Пинский Л.Е. Трагическое у Шекспира // Л.Е. Пинский. Реализм эпохи Возрождения / М., 1961.

5. Пинский Л.Е. Эволюция сюжета. Трагедия-пролог // Шекспир: Основные начала драматургии / М., 1971. – С. 125 – 154.

6. Выготский Л.С. Трагедия о Гамлете, принце датском // Л.С. Выготский. Психология искусства / М.,1968.

7. Белинский В.Г. «Гамлет». Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета // В. Г. Белинский. Собр.соч. в 9 т. Т. 2 / М., 1977.

8. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот // И.С. Тургенев. Полн. собр. соч. и писем в 30 т. - Т. 5 / М., 1980.

9. Минц Н.В. Старое и всегда современное: Парадоксы Шекспира / М., 1990.

10. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир: Его герой и его время / М., 1964.

11. Комарова В.П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира / Л., 1989.

12. Киасашвили Н. Скрытая метафора «мир – сцена» как структурный элемент «Гамлета» // Шекспировские чтения. 1978 / М., 1981.

13. Элиот Т.С. Гамлет и его проблемы // Т.С. Элиот. Назначение поэзии / Киев; М., ЗАО «Совершенство», 1997.

 

Контрольная работа № 10

 

Сравнительный анализ «Ричарда III» и «Макбета»

Примерный план работы:

 

1. Учение Н. Маккиавелли о сущности истории и о характере политического деятеля. Как это учение соотносится с философией гуманизма?

2. Средневековая драма и отражение в ней представления о закономерностях человеческой жизни. С каким её жанром связан «Ричард Ш» по своей концепции и драматической технике?

3. Как и за что осуществляется моральное наказание в обеих пьесах? Показывает ли Шекспир раскаяние, муки совести героя?

4. Меняется ли тип героя и отношение к нему Шекспира?

5. Жанровые различия хроники и трагедии в творчестве Шекспира.

 

Тексты

Шекспир У. Собр. соч. в 8 т. / Сост. И вступ. ст. И. Шайтанова / М., 1992-1994; 1997.

Маккиавелли Н. Государь // Н.Маккиавелли. Избранные сочинения / М., 1982.

Мор Т. История Ричарда III / М., 1973.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Барг М.А. Шекспир и история / М., 1976.

2. Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии / М., 1971.

3. Шайтанов И.О. Уильям Шекспир // Зарубежные писатели: Библиографический словарь / М., 1996.

4. Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Зарубежная литература: Средние века. Учебник для учащихся 10 - 11 классов / М., 1996. Глава «Драма». – С. 267 – 275.

5. Шведов Ю.Ф. Вильям Шекспир; Главы: Поэт и мыслитель; Кулак нам на совесть. – С. 25 – 42, 52 – 65.

Шайтанов И.О. Введение - Истоки шекспировского жанра. Из опыта учителя. Источники сюжетов / У. Шекспир. Пьесы. Сонеты. Книга для ученика и учителя / М.,1998. – С. 5 – 24, 631 – 637, 731 – 741.




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 68 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | <== 3 ==> | 4 | 5 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав