Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Темы рефератов

Читайте также:
  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (дипломных рефератов)
  2. Комплект тем эссе, рефератов, докладов, сообщений
  3. Контрольных работ и рефератов для студентов ОЗО
  4. Методические рекомендации к выполнению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ
  5. Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов, докладов, контрольных работ
  6. Методические рекомендации по подготовке рефератов
  7. Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «Психология».
  8. Методические указания к выполнению рефератов
  9. Методические указания по выполнению рефератов и курсовых работ.
  10. Методические указания по написанию самостоятельных работ, докладов, рефератов, психологических характеристик

Предмет, структура, функции философии права

Понятие естественного права и его современное значение

Понятие позитивного права и его значение для юридической практики

Право и закон

Философия о сущности права.

Право в системе социальных отношений

Правосознание: структура и функции

Правовая культура личности

Правовые институты общества

Право и государство

Право как способ регуляции социальных отношений

Право и религия

Право и мораль

Право и философия

Проблема справедливости в праве

Право и общее благо

Право и собственность

Право и свобода

Онтология права

Юридическая аксиология

Юридическая гносеология

Дозволения и запреты в праве

Проблема правового государства

Права и свободы человека и гражданина

Учение Платона о государстве и праве.

Государство и право в философии Аристотеля.

Древнеримская философско-правовая мысль.

Учение о государстве и праве Августина Блаженного

Фома Аквинский как основоположник неотомистского понимания права

Проблема государства и права в философии Т. Гоббса

Г. Гроций о праве и справедливости

Гражданско-правовая теория Дж. Локка

Теория общественного договора Ж.-Ж. Руссо

Философско-правовое учение И.Канта

Философии права Гегеля.

Марксистская концепция государства и права

Юридический позитивизм: история и современность

Оценка права в философии славянофильства

Философия права Вл. Соловьева

Философско-правовые учения Б.Н. Чичерина и П.И. Новгородцева

Позитивистская теория права в России

Философско-правовые взгляды Б.А. Кистяковского

Психологическая теория права и государства Л.И. Петражицкого

Неокантианские концепции современной философии права

Современные неогегельянские теории права

«Чистое учение о праве» Г. Кельзена

Концепции «возрожденного» естественного права

Теория справедливости Роулза.

 

ТЕСТЫ

Вариант №1

1. Философско-правовая онтология это:

1) Учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности.

2) Учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе.

3) Учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности.

4) Учение о природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности.

 

2. Укажите автора работы «Философия права»:

1) Маркс.

2) Кант.

3) Энгельс.

4) Гегель.

 

3. Назовите суждение, которое отражает точку зрения философско-правового иррационализма:

1) Правовая реальность существует и формируется на основе дорациональных феноменов (воли, чувств, интуиции, «жизненном порыве»).

2) Знание – это основополагающая составляющая правовой реальности

и главное условие существования права.

3) Правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.

4) Правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений.

 

4. Философско-правовой аспект общего блага включает следующие правовые характеристики:

1) Законность, правопорядок, ответственность.

2) Правомерность, деяние, воздаяние.

3) Свободу, равенство, справедливость.

4) Бескорыстие, доброжелательность, самокритичность.

 

5. Философия права и общая теория государства и права взаимосвязаны следующим образом:

1) Имеют общий объект исследования.

2) Имеют общий предмет исследования.

3) Исследуют явление на сущностном уровне.

4) Они не взаимосвязаны между собой.

 

6. «Задача государства, которое представляет собой коллективный разум,

управляющий жизнедеятельностью всего общественного организма,

заключается в том, чтобы обеспечивать органическую солидарность,

сглаживать противоречия между управленческим механизмом и интересами, нравами и свободами частых лиц» – считал:

1) Дж. Локк.

2) Э. Дюркгейм

3) Ф. Энгельс.

4) И.Кант.

 

7. К. Маркс определял право, следующим образом:

1) Право – это надстройка над экономическим базисом, это юридическое

оформление общественных, в первую очередь, экономических отношений.

2) Право как политическая справедливость.

3) Право – это совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы.

4) Право – действие божественной справедливости в обществе.

 

8. Родоначальником юридического позитивизма является:

1) А. Шопенгауэр.

2) О. Конт.

3) И. Кант.

4) Г. Кельзен.

 

9. Мера свободы проявляется:

1) В действующем праве (позитивном законе).

2) В нравственности (нравственном законе).

3) В положение личности и ее месте в обществе.

4) Во вседозволенности.

 

10. Состояние сознания личности, обусловленное пониманием причиненного вреда – это:

1) Переживание.

2) Соболезнование.

3) Ответственность.

4) Вина.

 

Вариант №2

1. Философско-правовая гносеология это:

1) Учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности.

2) Учение о практическом законотворчестве и практической реализации

нрава, о принципах правовой деятельности.

3) Учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе.

4) Учение о природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности.

 

2. Высказывание: «... в случае согласия на то других, человек должен отказаться от права на все вещи в той мере, в какой это необходимо в интересах мира и самозащиты...» принадлежит:

1) Т. Гоббсу.

2) Д.Локку.

3) Н. Макиавелли.

 

3. Суждение, отражающее точку зрения философско-правового рационализма:

1) Правовая реальность существует и формируется на основе дорациональных феноменов (воли, чувств, интуиции, «жизненном порыве»).

2) Знание – это основополагающая составляющая правовой реальности

и главное условие существования права.

3) Правовая реальность – это совокупность единичных фактов, «очищенных от морали, политики, психологии».

4) Правовая реальность - это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.

 

4. Правовые отношения – это:

1) Отношения между личностью и государством в области права.

2) Все социальные взаимодействия, детермированные правом.

3) Отношения между людьми в области права.

4) Отношения между государствами в правовой сфере.

 

5. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» ст. 17 Конституции РФ - эта статья отражает сущностную характеристику:

1) Естественного права.

2) Позитивного права.

3) Конституционного права.

4) Гражданского права.

6. «Достоверным источником познания являются ощущения», – считал:

1) Ф. Бэкон.

2) И. Кант.

3) Ф. Энгельс.

4) Дж. Локк.

 

7. Определение «права» данное Г.Гегелем:

1) Право – это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства).

2) Право как политическая справедливость.

3) Право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы.

4) Право - действие божественной справедливости в обществе.

 

8. Политико-правовое учение, включавшее в себя положение об отмирании государства и права по мере развития общества:

1) Либерализм.

2) Консерватизм.

3) Марксизм.

4) Анархизм.

 

9. Активное отношение и взаимосвязь социального субъекта и правовой действительности в целях создания правовых условий существования – это:

1) Правовая деятельность.

2) Правовое сознание.

3) Процессуальная деятельность.

4) Производственная деятельность.

 

10. Латинское слово justinif означает:

1) Равенство.

2) Справедливость.

3) Законность.

4) Ответственность.

 

 

Вариант №3

1. Философски-правовая аксиология это:

I) Учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе.

2) Учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности.

3) Учение о природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности.

4) Учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности.

 

2. Право есть минимум морали, обеспечивающий социальный порядок» - считал:

1) Г. Гроций.

2) В.С. Соловьев

3) Гегель.

 

3. Сужение, отражающее точку зрения философско-правового идеализма:

1) Правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений.

2) Правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.

3) Правовая реальность – что совокупность, единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии».

4) Правовая реальность – что согласование деятельности человека и государства.

 

4. Принцип, характеризующий «разрешительный» подход к пониманию права:

1) Разрешено все, что не вредит личности и государству.

2) Разрешено абсолютно все.

3) Разрешено все, что дозволено.

4) Разрешено все, что не запрещено.

 

5. Структурными элементами права как общественного явления выступают:

1) Правовая идеология, правовая наука, правовая психология, правовые

эмпирические знания.

2) Правовые настроения и чувства, правовые привычки и навыки.

3) Правосознание, правовые отношения, правовые институты, правовая деятельность.

4) Правовая реальность, правовое бытие.

6. ««Государство есть совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы» считал:

1) Г. Гегель.

2) И.Кант.

3) Ф. Энгельс.

4) Г. Гроций.

 

7. Ф. Аквинский определял право следующим образом:

1) Право как политическая справедливость.

2) Право – действие божественной справедливости в обществе.

3) Право – это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства).

4) Право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного

человека по отношению к другому посредством общего закона свободы.

 

8. Философско-правовая концепция, которая была использована итальянским и немецким фашизмом для обоснования своей идеологии:

1) Юридический позитивизм

2) Неокантианство.

3) Правой иррационализм.

4) Неогегельянство.

 

9. «Быть свободным в своих действиях, но соизмерять свою свободу со свободой других» – это высказывание принадлежит:

1) И. Канту.

2) К. Марксу.

3) И. Фихте.

4) Б.Спинозе.

 

10. Закон Талиона это:

1) Социальная справедливость.

2) Воздающая справедливость.

3) Уравнивающая (гражданская) справедливость.

4) Возмездная справедливость.

 

Вариант №4

1. Философско-правовая праксеология – это:

1) Учение о природе, методах и логике познания и толкования правовой

реальности.

2) Учение о практическом законотворчестве и практической реализации

права, о принципах правовой деятельности.

3) Учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности.

4) Учение о смысле права как ценности, о нраве как справедливости и общем благе.

 

2. Чье философское учение утверждает, что государство и право часть природы:

1) Б. Спинозы.

2) Г. Гоббса.

3) Д.Локка.

4) Ф. Бэкона.

 

3. Какое из суждений отражает точку зрения философско-правового материализма:

1) Правовая реальность-это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.

2) Правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства.

3) Правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений.

4) Правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии».

 

4. Взаимосвязь свободы и права проявляется в том, что:

1) Право и свобода – это божественный дар.

2) Право делает человека абсолютно свободным.

3) Право ограничивает свободу человека.

4) Право защищает свободу выбора личности и ограничивает

произвол, направленный на ущемление свободы других.

 

5. Объектом изучения философии права является:

1) Повседневная реальность.

2) Правовая практика.

3) Правовая реальность.

4) Общественное бытие.

 

6. Познать можно только явление, но не сущность, считал:

1) И.Кант.

2) Д.Юм.

3) Ф. Энгельс.

4) В.И.Ленин.

 

7. Определение «права» данное И. Кантом:

1) Право - это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского и общества, свобода государства).

2) Право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы.

3) Право как политическая справедливость.

4) Право – действие божественной справедливости в обществе.

 

8. Философско-правовое учение, подтверждающее высказывание Д. Остина: «Закон есть закон»:

1) Юридический позитивизм.

2) Философско-правовой материализм.

3) Философско-правовой рационализм.

4) Философско-правовой идеализм.

 

9. «Государство, понимаемое как «коллективная воля» граждан, есть гарант свободы», - считал:

1) К. Маркс.

2) И. Кант.

3) Г. Гегель.

4) И. Фихте.

 

10. Основные атрибуты богини Фемиды выражают:

1) Свободу, справедливость, законность;

2) Ограничение, понуждение, наказание;

3) Справедливость, равенство, беспристрастность;

4) Возмездие, неотвратимость.

 

Вариант № 5

1. Философия права в трактовке Г. Гегеля:

1) Это наука о свободе, это философское осмысление всего, что связано с правом, долженствованием, нормативностью.

2) Это наука, занимающаяся исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире.

3) Это наука, занимающаяся проблемами гносеологии и диалектики.

4) Это наука, разрабатывающая правовые теории на основе философии.

 

2. Какому типу правопонимания соответствует трактовка государства в качестве институционально-властной формы выражения и действия принципа формального равенства?

1) Естественно-правовому.

2) Легистскому.

3) Либертарно-юридическому.

 

3. Суждение, отражающее точку зрения философско-правового позитивизма:

1) Правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства.

2) Правовая реальность-это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.

3) Правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных

от морали, политики, психологии».

4) Правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений.

 

4. Принцип, характеризующий «запретительный» подход к пониманию права:

1) Запрещено все, что ведет к нарушению правопорядка в обществе.

2) Запрещено все, что вредит личности и государству.

3) Запрещено абсолютно все.

4) Запрещено все, что не разрешено.

 

5. Основными структурными элементами правовой реальности являются:

1) Общественное бытие, общественное сознание, правовое бытие человека.

2) Правовые учреждения, правовые отношения, правовое сознание.

3) Правовые нормы, юридические законы.

4) Правотворческая деятельность.

 

6. Как называются юридические нормы, действующие в случае, если стороны правоотношений не установили свои права и обязанности путем соглашения?

1) Императивные.

2) Диспозитивные.

3) Бланкетные.

 

7. Определение права, данное Аристотелем:

1) Право действие божественной справедливости в обществе.

2) Право как политическая справедливость.

3) Право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного

человека по отношению к другому посредством общего закона свободы.

4) Право – это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства).

 

8. Чем является та часть правовой нормы, в которой указывается на условия, при наличии которых норма должна действовать?

1) Гипотеза.

2) Диспозиция.

3) Санкция.

 

9. «Свобода есть познанная необходимость» – это высказывание принадлежит:

1) Б. Спинозе.

2) Г. Гегелю.

3) Ф. Энгельсу.

4) В.И.Ленину.

 

10. Русский просветитель ХVIII века, считавший, что при подготовке юристов основными дисциплинами являются нравственная философия,

римское право и натуральная юриспруденция:

1) С. Е. Десницкий.

2) Я. П. Козельский.

3) В.Н. Татищев.

4) И.А.Третьяков.

 

Вариант № 6

1. Герменевтика - это:

1) Сведение сложного к простому, более понятному и доступному.

2) Учение об интерпретации текстов и исторических фактов, норм позитивного права и жизненного опыта.

3) Учение, основанное на идее доминирующей роли бессознательного в человеческой жизни.

4) Учение, ставящее в центр изучения человеческое существование, его переживание.

 

2. «Право есть осуществленная свобода». Это высказывание принадлежит:

1) И.Канту.

2) Г. Гегелю.

3) И.Фихте.

4) Ф. Шеллингу.

 

3. «Человека, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать как средство, а только в качестве цели, ибо нет более высокой цели, чем Человек. Эти слова И. Канта являются основой:

1) Философско-правового натурализма.

2) Философско-правового гуманизма.

3) Философско-правового либерализма.

4) Философско-правового нигилизма.

 

4. Верной точкой зрения на отношение права и закона является:

1) Право и закон – тождественные правовые феномены.

2) Право и закон – самостоятельные правовые феномены.

3) Право и закон взаимосвязанные, но не тождественные правовые феномены.

4) Право – основа и источник правового закона, критерий его качеств.

 

5. Д. Локк считал неотъемлемыми и непередаваемыми государству следующие права:

1) На жизнь, свободу, равенство.

2) На собственность, жизнь, свободу, равенство.

3) Право избирать, быть избранным, свободу слова.

4) На свободу совести, вероисповедания, свободно распространять религиозные и иные убеждения.

 

 

6. Отрицание возможности познания называется:

1) Антагонизмом.

2) Агностицизмом.

3) Сенсуализмом.

4) Рационализмом.

 

7. В философско-правовом учении высказывание Ф. Ницше:

«В основе действий человека лежит воля к власти» отражает направление:

1) Юридического позитивизма.

2) Философско-правового иррационализма.

3) Экзистенционального права.

4) Философско-правового рационализма.

 

8. Как называется та часть правовой нормы, которая указывает на запрещенное правом действие?

1) Диспозиция.

2) Гипотеза.

3) Санкция.

 

9. Виды справедливости, которые различал Аристотель:

1) Уравнивающая справедливость как арифметическое равенство и соразмерность ущерба и наказания.

2) Распределяющая справедливость как геометрическое равенство и соразмерность доли общественного богатства, получаемой гражданином в соответствии с его достоинством и заслугами.

3) Уравнивающая и распределяющая справедливость.

4) Социальная справедливость – как нравственное, правовое, политическое явление.

 

10. Представитель Французского Просвещения, который считал, что частная собственность породила страх, войну, имущественное расслоение:

1) Ж.Ж. Руссо.

2) Вольтер.

3) Дидро.

4) Монтескье.

 

 




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.038 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав