Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Бально-рейтинговая система оценки знаний

Читайте также:
  1. C) Передача знаний из различных областей наук.
  2. DSM — система классификации Американской психиатрической ассоциации
  3. ERP-система
  4. I Объективные характеристики (потребление материальных благ; продолжительность жизни; система образования; время труда; показатель преступности);
  5. I. Проверка знаний.
  6. II. Контроль исходного уровня знаний студентов
  7. II. Методы оценки качества государственных и муниципальных услуг
  8. II. Методы оценки стоимости финансовых активов
  9. II. Усвоение знаний и умений
  10. III. Всесторонняя проверка знаний
Виды работ Количество баллов
1. Посещение занятий (15зан. х 1 балл)  
2. Знание художественных текстов  
3. Работа на семинарских занятиях(5зан. х 2балла)  
4. Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию(5зан. х 1 балл)  
5. Подготовка студенческих проектов  
6. Участие в обсуждении проблемы на лекционных занятиях (10зан. х 1 балл)  
7. Экзамен  

C. Распределение баллов при сдаче художественных текстов

Название произведения Количество баллов(35)
1. Диккенс Ч. Домби и сын. Большие надежды.  
2. Теккерей У. Ярмарка тщеславия.  
3. Уитмен У. Листья травы. 0,5
4. Бронте Ш. Джейн Эйр.  
5. Бронте Э. Грозовой перевал.  
6. Гаскел Э. Мери Бартон.  
7. Элиот Дж. Мельница на Флоссе.  
8. Теннисон А. Леди Годива. 0,5
9. Браунинг Р. Как привезли добрую весть. 0,5
10. Россетти Д.Г. Восхождение. Престол любви. Безмолвный полдень. 0,5
11. Уайльд О. Портрет Дориана Грея. Идеальный муж. Сказки.  
12. Стивенсон Р.Л. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.  
13. Киплинг Р. Лиспет. Бремя белых. Баллада о Востоке и Западе.  
14. Голсуорси Д. Собственник.  
15. Шоу Б. Дом, где разбиваются сердца. Профессия миссис Уоррен.  
16. Лондон Д. Мартин Иден. Рассказы (по выбору).  
17. Драйзер Т. Сестра Керри.  
18. Джойс Д. Улисс.  
19. Вулф В. Миссис Дэллоуэй.  
20. Т.С Элиот. Бесплодная земля.  
21. Хаксли О. Дивный новый мир.  
22. Джеймс Г. Дэзи Миллер. Крылья голубки.  
23. Фицджеральд Ф. С. Великий Гэтсби.  
24. Лоуренс Г. Любовник леди Чаттерлей.  
25. Хемингуэй Э. И восходит солнце.  
26. Фолкнер У. Шум и ярость.  
27. Фаулз Д. Волхв  
28. Голдинг У. Повелитель мух.  
29. Грин Г. Сила и слава.  
30. Уильямс Т. Трамвай “Желание”.  
31. Мердок А. Черный принц  
32. Сэллинджер Д. Над пропастью во ржи.  
33. Хеллер Д. Уловка 22.  
34. Стайрон У. Выбор Софи.  
  Миллер А. Смерть коммивояжера.  
  Во. И. Мерзкая плоть  
  Апдайк. Д. Кентавр.  

Предполагается наличие системы штрафов за непосещение занятий и невыполнение данных преподавателем заданий.

Студенты, набравшие:

- 90-100 баллов - «отлично»;

- 75-89 баллов – «хорошо»;

- 60-74 балла – «удовлетворительно»;

- 0-59 баллов – «неудовлетворительно».

 

Планы семинарских занятий

Занятие 1.. Творчество Ч. Диккенса. Поэтика романа «Домби и сын».

Вопросы:

1. Специфика романов Ч.Диккенса в зависимости от периода творчества.

2. Проблематика и стиль в романе «Домби и сын».

3. Символика образов и функции символов в романе «Домби и сын».

4. Роль предметного мира в романах Диккенса

5. Юмор и сатира в произведениях Диккенса.

 

Литература:

1. Диккенс. Ч. Домби и сын.

2. Ивашева В.В. Английский роман XIX века в его современном звучании. - М.,1990.

3. Ивашева В.В. Творчество Диккенса. - М., 1954.

4. Катарский И.М. Диккенс. - М., 1960.

5. Сильман Т.И. Диккенс: Очерки творчества. - Л., 1970.

6. Сучков Б.Л. Исторические судьбы реализма. - М.,1977.

7. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. - М., 1975.

8. Урнов М.В. Неподражаемый Чарльз Диккенс. - М., 1990.

9. Честертон Дж. К. Чарльз Диккенс. - М., 1982.

 

Занятие 2. Отражение философии эстетизма в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Вопросы:

1. Влияние взглядов Д. Рескина и творчества представителей «Братства Прерафаэлитов» на эстетические воззрения О.Уайльда.

2. Предисловие к «Портрету Дориана Грея» как манифест Эстетизма.

3. Философия лорда Генри Уоттона и ее влияние на личность Дориана Грея.

4. Противоречие между искусством и жизнью: трагичность образа Сибилы Вэйн.

5. Философский смысл романа. Связь Красоты и морали.

 

Литература:

1. Уайльд. О. Портрет Дориана Грея.

2. Аникин Г.В. Эстетика Джона Рёскина и английская литература XIX в. - М., 1996.

3. Ангаард Г. Оскар Уайльд: Его жизнь и литературная деятельность. 2 изд. — М.: Современные проблемы, 1908. — 116 с.

4. Ланглад Ж. Оскар Уайльд, или Правда масок. — М.: Молодая гвардия; Полимпсест, 1999.

5. Луков В. А., Соломатина Н. В. Феномен Уайльда: Тезаурусный анализ: Научн. монография. — М.: МосГУ, 2007.

6. Соколянский М. Г. Оскар Уайльд: Очерк творчества. — Киев; Одесса: Лыбидь, 1990. — 199 с.

7. Урнов М. В. На рубеже веков. Очерки английской литературы: Конец 19-го-начало XX-го века. — М., 1970.

8. Эллман Р. Оскар Уайльд: биография/Пер с англ., составление аннотированного именного указателя Л. Мотылёва. — М.: Издательство Независимая газета, 2000. — 688 с., ил. — (Серия «Литературные биографии»).

9. Чуковский К. Оскар Уайльд. — Пг., 1922[13].

 

 

Занятие 3. Мифологизм романа Дж.Джойса «Улисс».

Вопросы:

  1. Роль гомеровских параллелей в сюжетно-тематической организации романа. Взаимосвязь сюжетных, тематических и мифологических линий в романе.
  2. Пародийная травестия канонических мифологем и архетипических мотивов— сыновства и отцовства(Блум и Стивен Дедалус), блудного сына (Стивен Дедалус), отчего дома, возвращения (Итака), женской природы (Молли Блум).
  3. Архитектоника романа как реализация парадигмы Одиссеи. Роман как совокупность эпициклов. Структура эпизодов. Способы воплощения гомеровских связей внутри эпизодов.
  4. Перекодировка отдельных мифологем на различных уровнях. Модификация традиционных символов первобытной мифологии и их семантика (вода, солнце, огонь).
  5. Способы мифологизации житейской прозы, современного быта в романе. Роль метаморфоз и аллюзивных сравнений. Лейтмотив протеизма, метаморфозы идей, слов, вещей.

 

Литература:

1. Джойс. Д. Улисс.

2. Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. – Ярославль, 1993.

3. Жантиева.Д.Г. Джеймс Джойс. М.,1967

4. Ивашева В.В. Литература Великобритании XX века. М.,1984

5. Михальская Н.П. Пути развития английского романа 1920-30-х годов: Утрата и поиски героя. М.,1966

6. Михальская Н.П., Аникин Г.В. Английский роман XX века. – М., 1982.

7. Урнов. Д. Пристрастия и принципы М.,1991

8. Хорунджий С.С. «Улисс» в русском зеркале// Дж. Джойс. «Улисс» М..1994

9. Эко. У. Поэтики Джойса. М,2006

 

Занятие 4. Аллюзивный код Д. Фаулза в романе «Волхв».

Вопросы:

1. Особенности постмодернисткого кода в творчестве Д.Фаулза.: «Мир как текст», «мир как хаос», принцип игры, интертекстуальность, авторская маска.

2. Семантика заглавия «Волхв» («Маг») и ее развертывание в тексте.

3. Организация смыслового содержания романа при помощи доминантных аллюзий: Морис Кончис—Волхв, Николас Эрфе—Тезей. Лилия—Ариадна, Госпожа Де Сейтас—Деметра, Астарта.

4. Особенности характеристики художественного пространства через систему аллюзивных сравнений. Фраксос—Эдем-Рай-Тартар. Соотнесенность с эволюцией мировосприятия главного героя, Николаса Эрфе.

5. Способы создания аллюзивной иронии в романе. Аллюзия как тип интеллектуальной игры.

 

Литература:

 

1. Фаулз. Д. Волхв.

2. Фаулз. Д. «The Aristos»//Писатели Англии о литературе М.,1981

3. Бушманова Н. Дерево и чайка в открытом окне. Беседа с Джоном Фаулзом.//Вопросы литературы 1994 №1.

4. Ермолин, Е. А. По направлению к Фаулзу // Дружба народов. — 2003. — № 11.

5. Ивашева В.В. Литература Великобритании XX века. М.,1984

6. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М.,1994

7. Павлычко В. Игра в действительность. Философское соджержание магического теартра в тврочестве Д. Фаулза//Литература и общественное сознание Запада. Киев,1990

8. Пальцев ЕН.М. Суть творчества, суть чудотворчества..//Д.Фаулз. Башня из черного дерева.Загадка. М.,1980

 

Занятие 5. Символика мифа в романе Д. Апдайка «Кентавр»

 

Вопросы:

1. Роль мифа в раскрытии этико-философской проблематики романа.

2. Принцип двойного измерения (реального и мифологического) в создании образов

3. Принцип контраста и антитезы как основа сюжетосложения в романе. Мотивированность и способы переключения в мифологический план.

4. Раскрытие внутренней сущности героев через мифологические аллюзии.

5. Способы выражения авторской позиции через формы интерпретации мифа.

Литература:

1. Апдайк. Д. Кентавр.

2. Засурский Я.Н. Американская литература XX века. – М., 1984.

3. Затонский Д. Искусство романа и XX век. М.,1973

4. Землянова Л.М. Современное литературоведение США.- М., 1990.

5. Ландор М. Романы-кентавры. //Вопросы литературы. 1967. №2

6. Лидский Ю.Я. Очерки об американских писателях XX века. Киев, 1968

7. Мендельсон М.А. Американский роман сегодня – на заре 80-х годов. – М., 1982.

8. Мендельсон М.О. Американская сатирическая проза XX века. – М., 1972.

9. Морозова Т.Л. Образ молодого челове5ка в литературе США (Битники, Сэлинджер, Беллоу, Апдайк) М.,1969

10. Мулярчик А. Послевоенные американские романисты. – М., 1980.

 

 




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 63 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав