Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Соц.-политические концепции эпохи Возрожд. и Нового времени.

Читайте также:
  1. II. Засвоєння учнями нового матеріалу.
  2. II. Основные цели и задачи концепции
  3. III. Изложение нового материала.
  4. III. Изучение нового материала.
  5. III. Практичне засвоєння учнями нового матеріалу.
  6. III.Объяснение нового материала
  7. IX. Механизмы и этапы реализации Концепции
  8. VI. Этап. Первичная проверка понимания учащимися нового материала
  9. VIII. Информационное обеспечение реализации Концепции демографического развития.
  10. Абсолютистские концепции добра и зла

С нач. нового времени возникла система взглядов, кот. получила название гражданской концепции. Ее отправной тчк являлся индивид-гражданин, а гос-во стало рассм. как независ. орг-ция, необход. для защиты и безопасности людей. Ее основателем был итал. полит. мыслитель и историк Никколо Макиавелли (1469-1527). Его гл. труд называется «Государь». Макиа­велли относ. к тем полит. мыслителям, кот. причины появления гос-ва связывают с несовершен­ной, эгоист. природой человека. По его мнению, гос-во есть особый аппарат или механизм, поср. ко­т. можно установить порядок и мир в обществе. Макиавелли разделяет об­щество и гос-во. Выделив шесть форм гос-ва, ко­т. период. сменяют друг друга, он рассматр. три из них (тиранию, олигархию, анархию) как «дурное во всех отношениях», а о трех др. (монархии, аристократии, демократии) говорит, что они «хороши сами по себе». Наилуч­шей формой гос-ва Макиавелли считает смешанную, воплощение кот. видит в республике, сочет. в себе достоинства монархии (сильное объед. начало), арис­тократии (мудрость и добродет. правление) и демокра­тии (свобода и участие народа в упр.).

Новое время (XVI--XIX вв.), вместившее в себя переход от феодализма к капитализму, положило начало очер. эта­пу развития полит. науки. Франц. полит. мыслитель Жан Боден (1530-1596) в главном сочинении «Шесть книг о гос-ве» причиной появления гос-ва считает естеств. потребность людей жить сообща. Гос-тво, но мнению Бодена, склад. под влия­нием геогр. фактора. Он сформулир. теорию влияния климата на тип гос-ва, права, нравственный облик, полит.поведение каждого народа, его склон­ность к тем или иным видам деятельности. Ж. Боден высту­пил против разделения властей, отмечал полож. роль абсолютизма и защищал идею наследств. монар­хии, ограниченной законами.

Англ. философ Томас Гоббс. Осн. полит.труды – «Левиафан», «О гражданине». По мысли Гоббса, гос-во возникло на основе общ-ого договора из естеств. догос-ого состояния общества, когда люди жили разобщено и находились в сост. «войны всех против всех». Таким обр. гос-во было учреждено в целях обеспеч. всеобщего мира и безопасности.

Англ. философ ДжонЛокк изложил свои взгляды в «Двух трактатах о гос. правлении ». Он впервые четко разделил такие понятия как личность, общество и гос-во. Личность он поставил выше общества и гос-ва. По этому его считают родоначальником либерализма.

XVIII в. положил начало эпохе Просвещения, характери­з. бурным развитием политико-прав. идеологии. Именно в это время во Франции и США появились первые консти­туции.

Мари Франсуа Аруэ (Вольтер) (1694 1778) выступал против феод. и религ. фанатизма. Он верил, что ра­зум освободит человека: чем люди просвещеннее, тем они свободнее. Новое состояние общества он связывал с развитием науки и ремесел, овладением гражданами проф. зна­ниями, мечтал о дне, когда управлять обществом будут фи­лософы, близко подошел к идее разделения властей. Вольтер выступал за равенство всех людей перед законом и судом, от­мену сословных привилегий, наделение индивида шир. демократ. правами и свободами (свободой веро­испов., печати, слова, собраний, передвиж., пра­вом на судебную защиту и др.).

Существ. вклад в развитие полит. мысли внес франц. философ Шарль Монтескье. Важн. его труд – книга «О духе законов». Гл. тема его творчества – полит.свобода. Она состоит не в том, чтобы делать то, что хочется. Свобода есть право делать все, что дозволено законами.

Франц. мыслитель и писатель Жан-Жак Руссо исследовал причины имущ. и соц. неравенства между людьми и искал пути его ликвидации. Выход, предлож. им, состоял в наделении всех людей относ. равной частной собственностью.




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | <== 4 ==> | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав