Читайте также:
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ
преподавателей ДМШ / ДШИ и ссузов
Завершился V Открытый межрегиональный конкурс методических работ преподавателей ДМШ/ДШИ и ССУЗов. Многократно рассмотрены и проанализированы работы, подведены итоги и сделан самый главный вывод – конкурс удался! Не только по географическим параметрам, но, прежде всего, в количественном и в качественном отношениях состава участников методических состязаний. Об этом говорят статистические данные.
В конкурсе приняли участие 61 автор 56 работ из 21 города и населенного пункта Российской Федерации. В частности, в методических соревнованиях были представлены работы из десяти ДМШ/ДШИ г. Новосибирска (№№ 1, 4, 5, 11, 12, 15, 19, 22, 29, а также «Кантилена») и шести ДМШ/ДШИ некоторых городов и населенных пунктов Новосибирской области (Баган, Бердск, Карасук, Кочки, Обь, Ярково). Среди учебных заведений начального музыкального образования других регионов Российской Федерации в конкурсе участвовали преподаватели Московской городской ДМШ им И.О. Дунаевского, ДМШ № 2 г. Заринска Алтайского края и ДШИ им. В.А. Громова г. Кургана.
Среднее звено профессионального музыкального образования было представлено учебными заведениями Барнаула, Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка, Прокопьевска, Сургута, Томска, Улан-Удэ.
В конкурсе также принимали участие два вуза – Высшая школа музыки Саха (Якутии) и Красноярская государственная академия музыки и театра. Обусловлено это тем, что методические работы педагогов названных учебных заведений имеют широкую адресную направленность и предназначаются не только студентам музыкальных вузов, но и средних специальных учебных заведений. Отметим также, что именно в данных работах в наибольшей мере получила реализацию основная сверхзадача прошедшего конкурса, обусловленная актуальными проблемами музыкального образования в стране на современном этапе. Это, как было сказано в Положении о конкурсе, – «возрождение идеи преемственности» и «координация деятельности начального, среднего и высшего звеньев системы музыкального образования».
Подчеркнем, что присланные работы прошли тщательное рецензирование авторитетных специалистов Новосибирской консерватории в составе: доцент, кандидат искусствоведения Ю.В. Антипова; заведующий кафедрой общего фортепиано, доктор искусствоведения, профессор Н.С. Бажанов; заслуженный артист РФ, профессор А.Г. Бурханов; заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор А.В. Гвоздев; кандидат искусствоведения, доцент Т.А. Гоц; доктор искусствоведения, профессор Г.А. Демешко; заслуженный работник культуры РФ, доцент Т.В. Ершукова; доцент Л.Л. Зенина, профессор А.В. Кугаевский; кандидат искусствоведения, профессор Н.В. Леонова; кандидат искусствоведения, доцент В.М. Никифорова; заведующий кафедрой композиции А.В. Попов; заведующий кафедрой музыкального образования и просвещения, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова; доцент Ю.А. Рожкова; старший преподаватель И.П. Стрижова; заведующий кафедрой музыкального театра Д.А. Суслов;,з заслуженный артист РФ, профессор В.Г. Соколов; заслуженный работник культуры РФ, доцент Н.П. Фуренкова; заслуженный деятель искусств Республики Тыва, доцент Ж.В. Чалова; заслуженный артист РФ, заведующий кафедрой народных инструментов, профессор Г.П. Черничка; кандидат искусствоведения, доцент О.А. Юферова.
Для дальнейшей работы было сформировано жюри, в которое входили: проректор по научной и творческой работе, кандидат искусствоведения, доцент О.А. Светлова; заведующий кафедрой музыкального образования и просвещения, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова; кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской консерватории, профессор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования В.М. Никифорова. Члены жюри классифицировали все работы по шести номинациям, проанализировали результаты предшествующего рецензирования и коллегиально осуществили шкалирование полученных баллов.
На основании проделанной работы ректором Новосибирской консерватории, доктором искусствоведения, профессором К.М. Курленей утверждено следующее решение жюри:
ГРАН-ПРИ
«За комплекс инновационно-творческих работ
по музыкальной педагогике»
Андреева Н.М. «Анализ стилевых задач в работе над сонатной формой классического периода в классе фортепиано ДМШ», Интеллект-карта «ПОЛИ-ФОНИЯ»; ДМШ № 15 г. Новосибирска
Номинация «Мультимедийное учебное пособие»
ЛАУРЕАТЫ 1 СТЕПЕНИ
Бухбиндер Н.М., Ламина В.Л. «Первый год обучения по предмету «Музыкальная литература»; ДМШ № 1 г. Новосибирска,ДШИ с. Ярково Новосибирской области
Номинация «Учебник, учебное пособие,
учебно-методическое пособие»
ЛАУРЕАТЫ 1 СТЕПЕНИ
Южакова В.Е. Учебное пособие для маленьких скрипачей; ДМШ № 1 г. Новосибирска
Клименко А.Е. «Духовые инструменты в музыкальной жизни Российского двора XVIII – первой трети XIX века»; Красноярская государственная академия музыки и театра
Хорос И.В. «Элементарное музицирование на занятиях теоретического цикла в ДМШ. Учебно-методическое пособие «О музыкальных звуках, нотных знаках и некоторых секретах в музыке» в двух частях с нотным приложением; ДМШ № 1 г. Новосибирска
Стратан Е.Н. «Вопросы организации самостоятельной работы учащихся ДМШ по классу флейты: памятка для ежедневных занятий»; ДМШ № 5 г. Новосибирска
ЛАУРЕАТЫ 2 СТЕПЕНИ
Халбаева Г.П. «Русская музыка второй половины XIX века: «Могучая кучка». П.И. Чайковский»; Колледж искусств им. Чайковского, г. Улан-Удэ, Бурятия
Заборских О.Е. «Развитие программного содержания предмета «Музыка» в общем музыкальном образовании России рубежа ХХ-ХХI веков: учебное пособие для студентов специальности 073002 Теория музыки»; Новокузнецкий колледж искусств
Голдобина З.Д. «Модальность в музыке ХХ века»; Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова
ЛАУРЕАТЫ 3 СТЕПЕНИ
Борисова Н.Н., Сопина О.В. «Музыкальная азбука (фортепиано)»; ДМШ № 2 г. Заринска, Алтайский край
Евдокимова С.В. «Декоративно-прикладное творчество» ч. 1; ДШИ № 22 г. Новосибирска
ДИПЛОМ
Кравченко С.Н. «Теория и практика вокального исполнительства: исправление дефектов голосообразования»; Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ
«За пропаганду русского народного инструментального творчества
Алтайского края»
Генералов В.А. «Русское народное инструментальное творчество Алтайского края»; Алтайский государственный музыкальный колледж г. Барнаула
Номинация «Хрестоматии, сборники»
ЛАУРЕАТЫ 1 СТЕПЕНИ
Михайленко Т.А. «Праздник души или в театр … на двух роялях» (сборник театральной музыки В. Багрова в переложении для двух фортепиано); Московская городская ДМШ им. И.О. Дунаевского
Крупа-Шушарина С.В. «Хрестоматия песенок-скороговорок и песенок-вокализов»; ДШИ г. Оби
Джагарова Е.А. «25 этюдов по хоровому сольфеджио»; Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова
ЛАУРЕАТЫ 2 СТЕПЕНИ
Сивцев И.И. Сборник переложений для медных духовых инструментов (пьесы и ансамбли), выпуск 2; Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А Босикова
Одоевцева О.Н., Перебейнос Л.Г., Тарасова Н.Ю., Шелудякова О.А., редактор-составитель Бакуменко М.Н. «Музыкальный репертуар исполнителя на синтезаторе» сборник пьес для электронных клавишных инструментов Yamaha PSR-S; ДМШ № 15 г. Новосибирска
ЛАУРЕАТЫ 3 СТЕПЕНИ
Михайленко О.А. «Музыка и кино: ансамблевые переложения для обучающихся средних и старших классов фортепианных отделений ДШИ и ДМШ»; ДШИ имени В.А. Громова г. Кургана
Лапкина М.П. «Хоровое сольфеджио. Вокальные диктанты»; Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова
ДИПЛОМЫ
Юкечева О.Л. «Гармоническое сольфеджио. Диатоника»; Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова
Кобылянская В.В. Сборник этюдов для баяна на разные виды техники для учащихся 1-5 классов ДМШ; Кемеровский музыкальный колледж
Москалева Л.В. «Джон Филд. Избранные ноктюрны (переложение для домры)»; Прокопьевский колледж искусств
Номинация «Методические разработки,
методические рекомендации, программы»
ЛАУРЕАТ 3 СТЕПЕНИ
Тарасова Т.Н. «Музыкально-творческое развитие детей»; ДШИ «Кантилена» г. Новосибирска
ДИПЛОМЫ
Михайлова Т.В. «Работа над освоением и развитием технических навыков (Л. Шитте. 25 этюдов. Ор. 68)»; Прокопьевский колледж искусств
Ермолаева О.Н. «Диагностирование знаний по сольфеджио в работе над тестами»; ДШИ № 22 г. Новосибирска
Михеюшкина И.Ю. «О некоторых вопросах работы над аккомпанементом в рамках предмета «Аккомпанемент и игра в ансамбле» ДШИ № 4 на примере репертуара в классе скрипки», ДШИ № 4 г. Новосибирска
Смердова Ю.С. «Образовательная программа Сольное пение (эстрадно-джазовое)»; Бердская ДМШ им. Г.В. Свиридова
Борисова Н.Н. «Концертмейстер в классе балалайки (фортепиано)»; ДМШ № 2 г. Заринска, Алтайский край
Номинация «Учебно-методические сценарии»
ЛАУРЕАТЫ 1 СТЕПЕНИ
Фомичева Т.В., Цветкова Е.С. «От проекта до постановки»; ГШИ № 29 г. Новосибирска
ЛАУРЕАТ 2 СТЕПЕНИ
Рубанникова Т.В. «Фортепианный цикл Софии Губайдулиной «Музыкальные игрушки» концерт-лекция»; Кемеровский музыкальный колледж
ЛАУРЕАТ 3 СТЕПЕНИ
Яшунская Л.Г. «Вольфганг Амадей Моцарт: сценарии литературно-музыкальных вечеров»; ХДМШ № 19, ДМШ № 1 г. Новосибирска
ДИПЛОМ
Степанова Н.М. «Музыкальная сказка «Теремок»; ДШИ Кочковского района Новосибирской области
Номинация «Дидактические игры»
ДИПЛОМЫ
Плескач Г.И. «Игры-олимпиады по музыкальной литературе в ДШИ»; Сургутский музыкальный колледж
Мурзина Т.О. «Учимся, играя!», методическая разработка по теме «Игровые технологии в преподавании сольфеджио в ДШИ»; ДШИ Кочковского района Новосибирской области
Поздравляем всех участников замечательного события и, конечно, его победителей! Их количество весьма значительно – обладатель Гран-при, 24 лауреата и 13 дипломантов, поскольку оказалось много по-настоящему весомых и высокопрофессиональных работ. Естественно, в конкурсе не все могут стать победителями. Отметим особенность прошедшего методического соревнования – отсутствие откровенно слабых работ, но наличие таких, которые оказались ниже по баллам. Среди недостатков, ставших причинами творческих неудач, назовем следующие:
- представление на конкурс ранее выполненных дипломных работ или курсовых рефератов, которые имеют типичную структуру и не полностью соответствуют разнообразным жанрам методических материалов;
- отсутствие соответствия между названием работы, уровнем и характером ее написания;
- отсутствие концептуально-теоретических обоснований избранной темы;
- отсутствие методических установок или методического сопровождения;
- реферативность, отсутствие авторской позиции и новизны;
- отсутствие ссылок на источники;
- плагиат.
Естественно, все недочеты поправимы. Они заставят участников будущих конкурсов относиться к собственной деятельности более вдумчиво, ответственно, творчески.
Уверены, что прошедший конкурс был по-настоящему плодотворным, он принес результаты, которые необходимо продолжать и приумножать.
Заведующий кафедрой
музыкального образования и просвещения,
кандидат искусствоведения
Л.П. Робустова
Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 128 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |