Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Видеокарта.

Чтобы подключить к компьютеру монитор, необходим специальный

видеоадаптер. Задача видеоадаптера — сформировать сигнал, отображающий на

мониторе определенную область локальной памяти (кадровый буфер видеопамяти),

в которой хранятся данные об изображении, а также выдать сигналы синхронизации

— горизонтальную (строчную) и вертикальную (кадровую) развертки.

Видеоадаптеры прошли долгий путь совершенствования от первых

персональных компьютеров, где в качестве монитора использовались бытовые

телевизоры, до современных, превращающих компьютер в мощную графическую

станцию. За это время сменилось несколько поколений плат и стандартов.

Сначала появился стандарт MDA Monochrome Display Adapter (монохромный

адаптер дисплея). Плата MDA способна была выводить на экран только алфавитно-

цифровую информацию — буквы и цифры; никакой графики и цвета.

Пришедший на смену MDA видеостандарт CGA — Color Graphics Adapter

(адаптер цветной графики) работал не только в текстовом, но и в графическом

режиме и поддерживал вывод четырех из шестнадцати заданных цветов.

EGA — Enhanced Graphics Adapter (адаптер улучшенной графики) довел число

видимых на экране цветов до 16 из палитры в 64 цвета и значительно улучшил

качество графики, выводимой на экран. С появлением стандарта EGA связано начало

широкого использования графических программ, в том числе и первых

операционных систем Microsoft Windows.

Самым удачным, используемым и по сей день, стал видеостандарт VGA — Video

Graphics Array, постепенно перешедший в стандарт SVGA {Super VGA). Первые

платы VGA поддерживали вывод 256 цветов из палитры в 262144 цвета! Позднее

появилось множество плат, совместимых с VGA, в которых число возможных

оттенков цвета доходит до 16,8 миллионов (режим True Color).

Общее стремление разработчиков видеоадаптеров — получать на экране

монитора как можно более качественное изображение, максимально приближенное

к натуральному. При этом всегда стоит задача увеличения количества отображаемых

цветов, повышения разрешающей способности изображения и скорости его вывода

на экран.

Разрешающая способность напрямую связана с количеством выводимых на

экран отдельных точек изображения — пикселов. Обычно говорят о количестве

пикселов по горизонтали и вертикали. Разрешающая способность в режиме VGA —

640x480 точек. Сегодня в основном применяют более качественные режимы

800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200 точек и более.

Количество одновременно воспроизводимых цветов называют глубиной цвета

или цветовым разрешением. Цветовое разрешение зависит от того, сколько битов

памяти выделяется для каждой точки изображения. При восьми битах число

доступных цветов равно 256 (два в восьмой степени), 16 бит дают 65 536

цветов — этот режим называется High Color, а режим True Color (16 777216 цветов)

достигается при использовании 24 битов для кодирования цвета пиксела.

Современные видеоадаптеры имеют и более высокую разрядность, например 32

бита на одну точку, хотя при этом количество видимых цветов не увеличивается.

Информация, хранящаяся в дополнительных разрядах, используется специальными

программами для ускорения операций по отображению графики (в компьютерных

играх) или для улучшения цветопередачи, когда компьютер используют при подготовке

полиграфической продукции.

Типовой размер видеопамяти для современных компьютеров зависит от назначения

компьютера. Если планируется работа с документами, вполне достаточно 2-4 Мбайт,

если ожидается работа с графикой, желательно иметь 64 Мбайт, но самые высокие

требования к видеоадаптеру предъявляют мультимедийные приложения, особенно ком-

пьютерные игры. Графика в них — это все. Медленный видеоадаптер способен

затормозить игровую программу даже на компьютере с весьма передовым процессором.

Поэтому если компьютер предполагается использовать для компьютерных игр,

желательно иметь современный видеоадаптер с памятью 128-512 Мбайт


Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 10 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2020 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав