Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Особенности композиции (Composition)

Читайте также:
  1. I. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. II. Архитектурные особенности китайского дома.
  3. II. Климат, климатические особенности, климатические пояса, зоны.
  4. II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИ ПРОЦЕССОВ
  5. III РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  6. IV. Особенности возникновения и развития «паблик рилейшнз» (управления общественными отношениями) в Европе и России
  7. IV. Особенности привлечения сил и средств пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
  8. Windows. Особенности ОС Windows.
  9. Абсолютная монархия в Англии. Особенности английского абсолютизма.
  10. АВСТРО-ВЕНГРИЯ. ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ МОНАРХИЯ: ПРОТИВОРЕЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

Сюжет (plot) рассказа, данная в нем последовательность событий, представлены в произведении в форме определенной композиции. Обычные ее элементы таковы: экспозиция (exposition), завязка (narrative hook), развитие сюжета (rising action (complications)), кульминация climax (ladder), развязка denouement [deɪ'nuːmɔŋ] (resolution).

В экспозиции автор представляет читателю персонажей, вводит в сюжет, сообщает о времени и месте действия.

Завязка – это момент, когда автор обрисовывает основной конфликт произведения и захватывает внимание читателя проблемой его разрешения.

В ходе развития сюжета конфликт усложняется.

Кульминация – поворотный момент сюжета, высшая точка интереса и эмоционального напряжения читателя.

Развязка – окончательное разрешение сюжетных коллизий.

 

Необходимо также заметить, что внутри сюжета события не всегда даются в хронологической последовательности. В современной литературе довольно часто используются такие нарушения временной последовательности событий, как возвращение к событиям прошлого (flashback) и показ читателю будущих событий (foreshadowing). Яркий пример использования первого из указанных приемов – рассказ ‘Lady’s maid’ (см. раздел «Смысл заглавия»). Прием заглядывания в будущее героев встречается реже, но он используется, например, в начале романа ‘To kill a mockingbird’, где сразу сообщается, что в результате травмы левая рука Джима была короче правой. А о самих событиях, приведших к травме, рассказывается только в конце произведения.

6.1 «Саспенс», напряжение неизвестности (Suspense)

Писатели, особенно писатели детективного жанра, довольно часто прибегают к приему «саспенс», который заключается в том, что на протяжении долгого времени (вплоть до кульминации или даже развязки) читатель не знает истинного положения вещей. С помощью намеков и столкновения разных точек зрения автор держит в напряжении, и интерес попавшего в такое «подвешенное состояние» читателя оказывается крепко прикован к произведению.

«News of the engagement» - рассказ отнюдь не детективный, и скрываемая автором правда не драматична. Напротив, она даже приятна для повествователя, чья неосведомленность о жизни матери и приводит к ситуации долгой непроясненности. Филипп пытается понять, почему так необычно взволнованна мать, почему ужин накрыт на троих, почему к ним присоединился старый друг семьи Никсон. Несомненно, ситуация проясняется для читателя гораздо раньше, чем для персонажа. Мы начинаем догадываться, что «новости о помолвке», заявленные в названии, возможно, связаны не только с изменениями в жизни Филиппа. И в данном случае цель «саспенса», в отличие от детективной истории, - не столько пощекотать нервы читателя, сколько правдоподобно дать почувствовать, как тяжело наше мышления, склонное к эгоцентризму, освобождается от удобного для нас взгляда на ситуацию.

 


Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | <== 6 ==> | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2020 год. (0.017 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав