Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Общество как область изучения социальной философии.

Читайте также:
  1. I. Область применения
  2. I. Теоретические основы социальной адаптации младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения в деятельности школьного социального педагога
  3. I.Выберите правильный ответ для обоснования вывода о социальной сущности человека.
  4. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  5. II. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  6. IV. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина
  7. Uuml; дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.
  8. V1: Понятие медико-социальной экспертизы, ее роль в жизни инвалида. Штатный норматив Бюро медико-социальной экспертизы (2 к.т.)
  9. а) европейская школа - рассматривающая общество как социальную систему (Конт, Спенсер)
  10. А. Аграрный кризис в России, создание социальной базы, опоры правительства в колониях.

Несомненно, общество – это системное образование, выделившееся из природы. Значимости природного начала в социальности философы уделяли большое внимание. Сравнивали общество с организмом, не считая, однако, их тождественными, многие мыслители (Платон, Гоббс, Спенсер). Была и крайняя точка зрения в этом отношении, которой придерживалась органическая школа в социологии, имевшая место в конце XIX – начале XX вв. (Шеффле, Бормс и др.). Ее представители пытались объяснить общество как организм биологическими закономерностями: роль кровообращения выполняет торговля, функции головного мозга – правительство и т.п.

Некоторые придерживались антропологического принципа, рассматривая человека и общество как часть природы (Спиноза, Дидро, Гольбах). Оправдан такой вариант социальности, считали они, который соответствует подлинной, высокой, неизменной природе человека. Другие рассматривали общество как результат соглашения индивидов (теория общественного договора – Ж.-Ж. Руссо и др.). Согласно теории соц. действия (Вебер) отношения между людьми в обществе складываются на основе понимания действий друг друга, смысла их намерений и целей. Структурно-функцион. анализ (Спенсер, Парсонс) сосредоточил свое внимание на изучении отношений между классом структур и классом функций, необх. для стабильного существования общества как системы. А постмодернизм (Барт, Делез и др.), настаивая на радикальной плюральности человеч. жизни, вообще исключает из поля своего пристального внимания понятие общества.

Благодаря К. Марксу в XX в. широкое распространение получил деятельностный подход в объяснении социальности, согласно которому в 1-ю очередь трудовая деятельность по производству матер.благ создает каркас общества. Сегодня акценты смещаются на жизнетворчество, где, в отличие от Маркса, на первом плане не большие соц. группы, а индивид как субъект соц. связей. С этих позиций «новая общественность» понимается как результат коммуникации свободных и равных индивидов по установлению норм, правил своего существования.

Возникновение общности между индивидами предполагает наличие сходства между ними, открытости, совместимости, взаимодействия их жизнедеятельности. Задача, стоящая перед общественностью, в том, чтобы создавать постоянно устойчивые многообразные связи, автономные объединения, способные действовать организованно, сплоченно, осознанно.

Таким образом, важнейшая проблема соц.ф-и – выяснить условия единства, целостности общества, его смысла. Такая постановка задачи в корне отличает соц.ф-ю от других соц. наук, которых в современных условиях великое множество: социология, политология, демография и т.д. Соц. ф-я призвана также выяснить, при каких условиях возможен наиболее плодотворный вариант взаимодействия личности и общества.

Очень важной является проблема закономерностей функционирования и развития общества. Решая эту задачу, соц. ф-я заявляет о себе как о научной области знания. Для этого потребовался подлинный переворот в научном мышлении, который завершился в XX в.Значимый вклад в этот процесс внесли идеи Маркса, в которых утверждалось, что наука об обществе возможна наподобие наук о природе, хотя общество и обладает опред. спецификой: здесь интересы прокладывают себе дорогу через интересы, сознание, деятельность отдельных людей.Трудно не согласиться с известным высказыванием Маркса, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

В совр. условиях подчеркивается важность гражд. общества – такого соц. объединения, кот.ставит своей задачей гарантию прав и свобод личности на основе равенства всех перед законом (идея прав. государства).

Соц. ф-я не только выявляет и объясняет специфические срезы своего предмета, но и занимается поиском наиболее эффективных методов познания.




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | <== 35 ==> | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав