Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Общая характеристика и основные направления философии Древней Индии.

Читайте также:
  1. A)простые, синтетические, аналитические, основные
  2. B. Основные приложения метода координат на плоскости.
  3. Cучасні моделі розвитку підприємства: їх суть та характеристика
  4. I. ОБЩАЯ БИОТЕХНОЛОГИЯ
  5. I. Общая психопатология.
  6. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТА ВРАЧЕБНОГО ОКРУГА И РАЙОНА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  7. I. Общая характеристика делового имиджа (габитарного)
  8. I. Общая часть
  9. I. Основные богословские положения
  10. I. Основные положения

Индийская философия создана в рамках европейской в XIX в. Затем, в XXв. Подхвачена индийскими мыслителями и идеологами, которые сделали из этого понятия, своего рода, средства самоутверждения новой индийской культуры.

Для индийской Ф. характерны след. аспекты:

1)индийская философия образовалась в результате столкновения различных традиций: индийской и европейской;

2)индийская традиция сохранила огромное количество текстов, которые мы воспринимаем как философские;

3)проблема разграничения философии и религии.

Индийская философия – это продукт общества, который называют традиционным, т.е. общества менее динамичного, ориентирующегося не на перемены и инновации, а на воспроизводство прежних образцов.

Ведизм – основа др. индийской философии. Это религия, основой которой явл. Веды – 4 сборника религиозных текстов. На основе Ведизма сформировались все основные направления философии. Веды – это обширный комплекс разнообразных текстов, которые почитаются как содержащие некую мудрость, некое знание, ведение, извечное и безусловное.

Самхиты – это главная часть каждой веды.

Брахманы – это разъяснения к текстам самхит, применительно к их использованию в обрядах и ритуалах.

Араньяки – это руководства для отшельников, ушедших жить в лес.

Упанишады (сокровенные наставления) – содержат размышления о проблемах человека и его бытия. Основные аспекты упанишад: брахман и атман.

Атман – это «Я» человека.

Брахман – это всё то, что есть само бытие, основа и суть всего сущего.

1. Джайнизм. Основатель – Джина Махавира.

1)был отвергнут авторитет вед и брахманов, взамен был предложен иной взгляд на мир и человека;

2)в соц.сфере джайнизм отрицает деление людей на касты;

3)социум состоит из:

- монахов, подчинённых строгой дисциплине,

- мирян, жизнь которых тоже регламентирована, но менее жёстко.

2.Буддизм. Основатель – Будда (Принц Сиддхарта Гаустама.

Будда отверг традиционный авторитет вед и весь ритуал брахманства).

Центральное место занимают 4 благородные истины:

1)страдания, 2)причина страдания, 3)избавление от страдания,4)путь к избавлению от страдания.

Причина страдания – это нужда, влекущая нас к нему. Искоренив жажду – искореним и страдание.

2. Неокантианство и проблема ценностей в социальной философии.

Одним из влиятельных направлений философской мысли конца 19 – начало 20 века было неокантианство. Оно основывалось на философии И. Канта и развивала ее в новых исторических условиях. В области соц-й философии последователи Канта видели в том, чтобы проанализировать сущность и специфику наук об обществе. Эта задача с наибольшей полнотой была реализована в произведениях нем. мыслителей В. Виндельбанда (1848-1915) Г. Риккерта (1863-1936).

Суть соц-й фил-и неокантианцы видели в том, чтобы исследовать методы познания и истолкования исторических событий. «Метод есть путь ведущий к цели», - писал Риккерт. По их мнению, методы наук об обществе и его культуре существенно отличаются от методов наук о природе. Они исходили из того, что науки о природе отыскивают общие законы развития природных явлений. Наличие же законов развития общества они отрицают. По их мнению, науки об обществе должны освещать отдельные исторические факторы, их характерные особенности.

Подчеркивая это различие наук о природе и наук об обществе Виндельбанд писал: «одни из них суть науки о законах, другие- науки о событиях; первое учит тому, что всегда имеет место, последнее, что однажды было.» В первом случае имеет место номотетическое мышление (физика, естествознание0, т.е. обобщающее, открывающее законы природы; во втором – мышление идеографическое (изображение образа0, фиксирующая отдельное исторические событие, их уникальность и неповторимость.

Возникает проблема, если отрицается закономерный характер развития общества и его культуры, то как определить соц-ю значимость тех или иных исторических явлений, их роль в развитии человеческой культуры? Решается она неокантианцыми путем обращения к проблеме ценностей.

«Не в коем случае не законы, но всегда лишь ценности должны применятся в качестве руководящего принципа объяснения общественных явлений», - утверждал Риккерт.

Ценности истолковываются как идеалы и тем самым как ориентиры социально-культурного развития общества.

По мнению Виндельбанда и Риккерта ценности носят надысторический характер, и образуют в своей совокупности идеальный, независимо от людей, вечный трансцендентный (потусторонний) мир. Из этого мира исходят соответствующие идеи и прежде всего идея должествования (должен). Она указывает на безусловное неограниченное временем абсолютное значение выше названных ценностей. По мере их осознания люди вырабатывают соответствующие нормам ценностные установки и требования (моральные, религиозные и т.д), которыми они руководствуются в их жизни, деятельности и поведении.

Как подчеркивал Риккерт, люди верят в объективный смысл нравственных и других ценностей. Ибо его словам «без идеала над собой человек в духовном смысле слова не может правильно жить».

 

3. Для какого философа XVII века Бог был «субстанцией», т.е. первоосновой природы, а понятия – Бог, субстанция, природа были тождественны.

1) Г. Лейбниц, 2) Вольтер, 3) Дидро, 4) Б. Спиноза.

Ответ: 4.




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав