Читайте также:
|
|
1. Система и метод философии Гегеля.
Виднейший представитель немецкой классической философии – Гегель (1770-1831 гг.). Его великий вклад в философию заключается в том, что он впервые представил природу, общество и духовный мир людей в виде процесса, то есть в непрерывном движении, развитии. Гегель отверг учение Канта. Он писал, что скрытая сущность вещей может быть познана и она должна открыться познанию. Гегель твердо стоит на позиции познания мира и человека.
С точки зрения Гегеля, в основе развития мира лежит развитие абсолютной идеи. Она существует объективно (то есть независимо от сознания отдельных людей) и является началом всех вещей и явлений, воплощается в них. В этом суть Гегелевского объективного идеализма. В своем развитии абсолютная идея породила природу как свое инобытие, затем человека и человеческое общество. В них она проявляет себя как абсолютный дух. Основными частями философской системы Гегеля являются: наука логика, философия природы, философия духа. В них отражены основные этапы развития абсолютной идеи в форме чистого мышления, природы и духа.
2. Проблема бытия в истории философии и ее современное понимание.
В процессе осмысления мира философия формирует фундаментальные понятия — категории, фиксирующие наиболее общие и существенные свойства и отношения действительности. Категорией, с которой начинается это осмысление, является «бытие» - наиболее широкое по объему и бедное по содержанию понятие, охватывающее все существующее и выражающее единственное свойство — быть, существовать. Категория бытия — важнейшая в древнегреческой философии. Значительное внимание ей уделяли элеаты. Основываясь на вложении о тождестве мышления и бытия, Парменид считал, есть только единое неизменное, неподвижное бытие и только оно — истинно сущее. Небытия нет, так как его нельзя мыслить, Гераклит рассматривал бытие как непрерывно становящееся. По Демокриту, существуют и бытие (атомы), и небытие (пустота). Пустота — такая же реальность, как и атомы, она безгранична содержит в себе все существующее, в ней нет ни верха, ни низа, ни края, ни центра.
Противопоставив миру вещей мир бестелесных и нечувственных идей, обладающих «истинным бытием», Платон распространяет бытие на идеальное. Аристотель рассматривал бытие как абстракцию, которая лежит в основе объяснения отдельных конкретных предметов материальной и духовной жизни. Всеобщностъ бытия проявляется в отдельных явлениях. Наряду с действительным, актуальным бытием Аристотель вводит понятие возможного, потенциального бытия. Таким образом, уже в античной философии категории бытия было уделено значительное внимание. Проблемы бытия занимают важное место во всей последующей истории философии.Идеалистическая философия о «бытии»: В идеалистической философии под бытием понимают подлинную и абсолютную вневременную реальность, в противовес наличному миру становления. С точки зрения идеализма, этим бытием является дух, разум, бог. Идеализм отождествляет объект познания с чувственным восприятием, «музами», идеями (сущностями) - истолковывает бытие как нечто идеальное, зависимое от сознания, порожденное им. Материалистическая философия о «бытии»: Материалистическая философия уравнивает понятие реальности, бытия и природы. Марксизм также вводит понятие общественного бытия как оппозицию общественного сознания. Материалисты считают что таким бытием является природа, материя. Диалектический материализм в целом не отрицает что сознание, мышление имеют бытие, но придерживаются мнения что бытие сознания, мышления порожденное и обозначенное через бытие материи, природы.
3. Кто является автором слов: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы стать и принципом всеобщего законодательства»
1) Кант, 2) Гегель, 3) Фейербах.
Ответ:1
Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 38 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |