Читайте также:
|
|
1. Философия русского консерватизма. (К.Н. Леонтьев и др.)
Концепция Леонтьева носит системный характер. Он сформулировал теорию развития, для которой характерно:
- аналогия между любой органической системой
- представления об этапах развития системы
Органическое развитие сложное и полный цикл состоит из этапов: первичная простата (то есть состояние системы, где не выявились заложенные в ней возможности), переход от первичной простоты к цветущей сложности – период становления системы. Цветущая сложность – высшая точка развития, «объединённая деспотичным единством». Деспотизм означает принудительные начала организации элементов в одну систему. Усложнение системы переходит те границы, в которых система устойчива. Начинается переход о цветущей сложности к вторичного системному упрощению. Итогом является распад системы. На основе этой схемы Леонтьев создал идею цикличности развития гос-в, народов, культур. Цикличность в развитии общества подобно фазам развития организма. Леонтьев относит Российскую культуру к византийскому типу. В русском консерватизме дана критика либерализма и демократии. Победоносцев характеризует демократию как «великую ложь нашего времени». Демократия безнравственна. Идеи демократии не могут воплотиться, так как управлять будет не народ, а политическая элита. В Парламенте должно господствовать большинство, а на практике пять – шесть руководителей полит-х партий. Представители партий руководствуются не народным благом, а личным благом.
2. Проблема человека в истории социально-философской мысли.
Вопрос взаимодействия, соотношения личности и общества обсуждался философами достаточно давно.
Некоторые мыслители считали, что личности – «социальные атомы», из которых состоит общества, причем они существуют чуть ли не автономно по отношению друг к другу. Согласно такому подходу развитие отдельных людей предшествует развитию общества: чем более развиты отдельные личности, тем совершеннее общество. Так считали, в частности, представители нем. и фр. просвещения (Герде, Лессинг, Вольтер, Руссо и др.)
Против такого подхода выступали, например, Гольбах и Гельвеций (человек есть продукт соц. обстоятельств, т.е. общ-во во многом, если не во всем, формирует людей по своему образу и подобию) в ХУ111в., а позже - позитивисты (Огюст Конт, Герберт Спенсер) в Х1Хв, поддерживающие и развивающие подход Г. и Г. «Человек беспрерывно развивается во время хода цивилизации с физической, нравственной, умственной и политической точек зрения» (Конт) При этом интеллектуальная эволюция человечества определяет содержание и направленность всех сторон прогрессивного развития общества, является как бы внутренней субстанцией этого процесса.
3. Кто из названных ниже мыслителей согласится с тезисом: «общественное бытие определяет общественное сознание»:
1) Плеханов Г., 2) Конт О.,3) Гегель Г., 4) Маркс К., 5) Конфуций.
Ответ:4
Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 82 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |