Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Фантастика и гротеск в повестях Н.В. Гоголя

Читайте также:
  1. Метафорическое представление о мире в повестях «Кролики и удавы» Ф. Искандера и «Жизнь насекомых» В. Пелевина.

1.Роль фантастики в разных прозаических циклах Гоголя.

2.Связь фантастики в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» с народнопоэтической традицией.

3.Функции фантастики в повести «Вий».

4.Соотношение фантастики и гротеска в «Петербургских повестях».

5.Функции гротеска в «Петербургских повестях».

Литература

Дилакторская О.Г. Фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. Владивосток, 1986.

Кривонос В.Ш. Повести Гоголя: Пространство смысла. Самара, 2006.

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996.

Маркович В.М. Петербургские повести Н.В. Гоголя. СПб., 1989.

6. Фантастическое и реальное в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

и в повести Гоголя «Портрет» (2 ч.)

1.Герой и сюжет в «Пиковой даме».

2.Фантастика и ее функции в «Пиковой даме».

3.История оживающего портрета в «Портрете».

4.Слухи и толки в «Портрете».

5.Мотивировки фантастического в «Пиковой даме» и в «Портрете».

Литература

Лотман Ю.М. «Пиковая дама» и тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX в. // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 2. Таллин, 1992.

Петрунина Н.Н. Проза Пушкина (Пути эволюции). Л., 1987.

Кривонос В.Ш. Повести Гоголя: Пространство смысла. Самара, 2006.

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996.

Маркович В.М. Петербургские повести Н.В. Гоголя. СПб., 1989.

7. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» (2 ч.)

1. Сюжет повести.

2. Герой и его шинель.

3. Смысл и значение «фантастического окончания».

4. Отношение к герою других персонажей.

5.Авторское отношение к герою.

Литература

Кривонос В.Ш. Повести Гоголя: Пространство смысла. Самара, 2006.

Маркович В.М. Петербургские повести Н.В. Гоголя. Л., 1989.

8. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (2 ч.)

1. Хлестаков и «миражная интрига».

2. Комедия характеров.

3. Образ города в «Ревизоре».

4. Смысл и значение немой сцены.

5. Комическое и трагическое в «Ревизоре».

Литература

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996.

Н.В. Гоголь и театр: Третьи Гоголевские чтения. М., 2004.

9. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» (2 ч.)

1. Жанровое своеобразие «Мертвых душ».

2. Образ автора в поэме.

3. Сюжет и композиция поэмы.

4. «Повесть о капитане Копейкине» и ее место в поэме.

5. Типы характеров. Живое и мертвое в поэме.

Кривонос В.Ш. «Мертвые души» Гоголя: Пространство смысла. Самара, 2012

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М., 1988.

Манн Ю.В. Постигая Гоголя М., 2005.

Смирнова Е.А. Поэма Гоголя «Мертвые души». Л., 1987.

10. Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад» (2 ч.)

1. Смысл названия и особенности сюжета.

2. Арбенин и его роль в пьесе.

3. Система персонажей.

4. Мотив мести и проблемы зла и возмездия.

5. Трагедия «гордого ума».

Литература

Коровин В.И. Творческий путь М.Ю.Лермонтова. М., 1973.

Журавлева А.И. Лермонтов в русской литературе. Проблемы поэтики. М., 2002.

11. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (2 ч.)

1. Композиция романа.

2. Печорин как герой времени.

3. Система образов романа.

4. Особенности психологизма в романе.

5. Жанровое своеобразие романа.

Литература

Журавлева А.И. Лермонтов в русской литературе. Проблемы поэтики. М., 2002.

Удодов Б.Т. Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». М., 1989.




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 63 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав