Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Витринная реклама

Читайте также:
  1. Американская реклама во II половине XIX века. Основные тенденции развития.
  2. Английская реклама XVII века. Деятельность Джона Хоутона и Генри Сэмпсона в рекламе.
  3. Аудиовизуальная реклама. Рекламные сувениры.
  4. Вопрос 9: Реклама и работа с общественностью в спорте.
  5. Зачем нужна реклама девиантного поведения?
  6. Интернет-реклама.
  7. Международная реклама. Глобализация и интернационализация рекламных кампаний.
  8. Наружная реклама в СКС и Т.
  9. Наружная реклама и реклама в прессе.

Витринная реклама является одним из важнейших средств наружной рекламы, так как главным принципом оформления здесь становится показ естественного товара. Витрина не только информирует потребителя о товарном ассортименте магазина, но и аргументирует цены товаров, витрина сообщает о методах торговли, специальных услугах, отражает новые тенденции в развитии товаров, служит методом привлечения внимания к предприятию, проводит отбор посетителей по социальному признаку, наконец, формирует представление о культурных традициях и образе жизни.

Как правило, витрина представляет собой застекленный с одной (со стороны улицы или торгового зала), двух или нескольких сторон проем в фасадной части здания, в оформлении которого используются возможности графики, живописи, скульптуры, различные технические приемы, оптические иллюзии, кинетические приемы (движение товара или воздуха вокруг него, движущиеся манекены, декорации), оригинальные приспособления к примеру, рычаги, при помощи которых покупатель имеет возможность вращать витрину и т. п. Кроме того, демонстрационные витрины, застекленные со всех сторон, размещают перед фасадами торговых предприятий, на улицах, площадях, а также внутри торговых залов или залов общественного назначения, открытых для свободного посещения (аэропортов, вокзалов и т. п.).

Исходя из совокупности представляемых товаров витрины можно различать как:

♦ смешанные, представляющие товары различного назначения;

♦ комбинированные, где товары связаны общностью потребления (одежда, обувь, галантерея, электробытовые приборы) или функциональными особенностями (все для спорта, все для дачного отдыха и т. п.);

♦ специализированные, показывающие предметы одной товарной группы (в спортивном магазине раздельная демонстрация кроссовок, теннисных ракеток, солнцезащитных очков);

♦ профильные, осуществляющие презентацию локальной части товаров одной группы к примеру, часов фирмы Citizen.

При оформлении витрины, как правило, учитываются следующие моменты:

1. Подлинность демонстрируемых товаров, которые не могут быть заменены копиями или муляжами. Исключение составляют отдельные товары большого масштаба, заменяемые макетами, а также товары, представляемые образцами (демонстрируются в каталогах, проспектах), моделями (в масштабе, как правило, от 1: 20 до 1: 50) и муляжами на витринах и выставках ярмарок, выставок.

2. Информативность, исходящая от характера представления самих товаров (должны быть хорошо обозреваемы) и от сопровождающих их дополнительных сведений (ценников стандартных размером 4 - 8,5 см или специальных - 4 - 10 см, рекламных текстовых плакатов и т. п.).

3. Экологичность. Это такое размещение предметов в сквозной витрине, при котором остается открытой для доступа света минимум половина ее площади.

4. Сезонность оформления, когда актуальность выставляемых товаров, соответствующих текущему сезонному периоду, повышается.

5. Обновляемость, обусловленная различными факторами. В зависимости от назначения витрины смену экспозиции можно производить ежедневно или еженедельно (экспресс-витрины), раз в три месяца (сезонные витрины) или по потребности. В центральных магазинах обновляемость витрины осуществляется чаще, чем на периферии. Кроме того, здесь учитывается характер демонстрируемого товара, где витрины с новинками технологии или моды сменяются чаще, чем с традиционными товарами.

6. Освещенность, позволяющая акцентировать внимание на центральных товарах экспозиции. Как правило, освещенность витрины превосходит освещенность залов магазина, что позволяет выделить витрину и со стороны внутреннего пространства. При этом источники света должны быть с фасадной части изолированы экранами или рассеивателями (при этом для источников света, расположенных на высоте не менее трех метров, защитный угол должен составлять не менее 30 градусов, на высоте более трех метров не менее 45 градусов).

7. Гармоничность, при которой все элементы формы взаимодополняют друг друга. Здесь проявляют себя принципы формообразования, которые являются универсальными: симметричность, уравновешенность, пропорциональность, ритмичность, масштабность. Специфика же формообразования в витрине во многом обусловлена особенностями ее восприятия. Так, к примеру, центр композиции должен находиться на уровне глаз человека, т. е. 155-165 см от уровня земли.

Наиболее употребительными являются следующие приемы выкладки товаров в витрине:

ступенчатая композиция чаще используется при демонстрации продовольственных товаров;

пирамидальная применяется, как правило, при показе предметов некрупного масштаба, обуви, парфюмерии, электротоваров, винно-водочных изделий, реже текстиля;

диагональная характерна для товаров, функционирование которых связано с динамикой спортивных принадлежностей, садового инвентаря некрупного масштаба, бижутерии;

горизонтальная, где все предметы размещены по единой линии свойственна крупномасштабным предметам мебели, электрооборудованию, строительных материалов;

наклонная (используются держатели, кронштейны, блоки и т. п.) способствует демонстрации не только самих предметов, но и их марки, сорта, состава, способа приготовления и аналогичных дополнительных сведений;

дугообразная, развертывающаяся вокруг смыслового центра фирменного знака предприятия-изготовителя или предмета-символа (например, самовара в витрине кондитерских изделий);

веерная специфична для демонстрации тканей и их цветовой гаммы, фактуры, особенностей драпировки.

Таким образом, витрина является активным конструктивным средством формирования городского пространстваи решает, по сути, те же задачи, что и архитектура в целом.




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 98 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | <== 2 ==> | 3 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав