Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философские взгляды Казахских просветителей 19 века.

Читайте также:
  1. I. Историко-философский анализ понятий «виртуальность» и «виртуальная реальность» с античного периода до XX века.
  2. I.Выберите правильный ответ для обоснования вывода о социальной сущности человека.
  3. II. Период ВОВ и развитие отечественной Ψ в 41-45 года 20 века.
  4. III. Середина 50-х годов – до середины 80-х годов 20 века. Перестройка.
  5. Quot;Великие реформы" 60-х – 70-х гг. XIX века.
  6. Quot;Утешение Философией": философские представления Боэция
  7. Австрийская школа. Взгляды К. Менгера и О. Бем. – Баварка
  8. Американская реклама во II половине XIX века. Основные тенденции развития.
  9. Английская реклама XVII века. Деятельность Джона Хоутона и Генри Сэмпсона в рекламе.
  10. АНГЛИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКА. «СЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

1. Кто считал что: «что любая власть, будь то европейская, российская или азиатская, особенно российская и азиатская, страдает вопиющими злоупотреблениями и не останавливается, когда это выгодно ей, перед попранием законов, ею же принятых и ею же охраняемых…..»:

а) Ш. Валиханов;

б) А. Кунанбаев;

в) И. Алтынсарин;

г) А. Байтурснов;

2. Кто выдающийся казахский просветитель и демократ:

а) Ш. Валиханов;

б) А. Байтурсынов;

в) А. Кунанбаев;

г) И. Алтынсарин;

3. Чьи были исследования под названием. «Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов Оренбургского ведомства»:

а) А. Байтурснов;

б) А. Кунанбаев;

в) И. Алтынсарин;

г) Ш. Кудайбердиев;

4. Кто изложил свою философскую позицию в работе «Эдебиет таныткыш»:

а) А. Кунанбаев;

б) А. Байтурсынов;

в) Ш. Кудайбердиев;

г) М. Ауэзов;

5. Что является предметным миром природы:

а) мир в котором живет человек, а мир вещей, созданный самим человеком — это мир, который живет в нем самом;

б) человек выражает мысли не для себя, а для другого;

в) именно дать обоснование значения слова, как фундаментальной, основополагающей формы выражения мысли;

г) что источник мыслей человека имеет весьма сложный характер;

6. Каким языком владел Ш. Кудайбердиев:

а) арабским, персидским, турецким, русским;

б) арабским, турецким, китайским, персидским;

в) китайским, корейским, русский, латинский;

г) казахский, китайский, арабский, русский;

7. Кто внес большой вклад в распространение ислама среди кочевого населения основатель суфийского ордена Яссавия

а) Ходжа Ахмед;

б) Ш. Кудайбердиев;

в) М. Ауэзов;

г) А. Кунанбаев;

8. Авторы формационного подхода к анализу общества и его истории;

а)К.Маркс и Ф.Энгельс;

б)Ф.Шеллинг;

в)А.Шопенгауэр;

г)Аль-Фараби и Аль Газали;

9. Автор «Книги исцеления», философ и врач:

а) И. Алтынсарин;

б) Аль-Фараби;

в) А. Байтурсынов;

г) Ш. Валиханов;

10. Кто из казахских просветителей 19 века создал казахский алфавит на основе русской графики, написал учебник «Казахская хрестоматия»:

а) А. Кунанбаев;

б) Ш. Валиханов;

в) И. Алтынсарин;

г) А. Байтурсынов;

11. Кто написал слова «Без истины жить нельзя… Я задыхаюсь за неимением Истины» посветив эти слова Абаю;

а) П.А. Флоренского;

б) Н. Бердяев;

в) Ш. Валиханов;

г) А. Байтурсынов;

12. Кто сказал фразу «истина и конечное назначение человека – это его возвращение к Богу (Аллаху)»;

а) Н. Бердяева;

б) А. Кунанбаев;

в) И. Алтынсарин;

г) М. Ауэзов;

 

7.

1. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты):

а) сотворение мира из ничего;

б) мир состоит из мельчайших неделимых частиц;

в) богов много, но верховным является Зевс;

г) концепция реинкарнации (переселения душ);

2. Основной догмат христианского вероучения отно­сительно Бога гласит:

а) нет Бога кроме Аллаха;

б) Бог есть Единое;

в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;

г) Бог есть Все и все есть Бог;

д) Бог есть безличная духовная реальность.

3. Основной догмат христианства:

а) дуализм;

б) триединство;

в) деизм;

г) пантеизм;

д) скептицизм.

4. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:

а) человек — одно из существ равное другим существам, созданных Бо­гом;

б) человек — худшее из творений, созданных Богом;

в) человек — случайность, ничего не стоящая;

г) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;

д) человек – «думающая машина».

5. В центре размышлений христианских философов стоит:

а) природа;

б) личность;

в) Бог;

г) идеальный мир;

д) процесс познания.

6. Христианско-религиозное понимание истории означает:

а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;

б) история — это движение от первобытности к идеальному, совершенному обществу;

в) история есть прогресс науки и техники;

г) история циклична: она есть рождение из хаоса и возвращение в него;

д) история есть развертывание классовой борьбы.

7. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:

а) человека;

б) Бога;

в) природу;

г) логику;

д) математику.

8. Основой духовной жизни в концепции Августина является:

а) разум;

б) воля;

в) переживание;

г) вера;

д) страсть.

9. Высший критерий истины в концепции Августина:

а) опыт;

б) разум;

в) откровение;

г) эксперимент;

д) нет такого критерия.

10. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

а) религия и философия несовместимы;

б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;

в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;

г) философия должна быть упразднена;

д) религия должна быть упразднена.

11. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:

а) безоговорочно защищал идею личного Бога;

б) признавал Бога полностью трансцендентным, непозна­ваемым;

в) считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе;

г) полагал, что Бог — это и есть природа;

д) считал, что Бог – это перводвигатель.

12. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

а) Августин Блаженный;

б) Фома Аквинский;

в) Ансельм Кентерберийский;

г) Альберт Великий;

д) Тертуллиан.

13. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. реализм; а) Уильям Оккам;

2. номинализм; б) Ансельм Кентерберийский;

в) Иоанн Росцелин;

г) Фома Аквинский.

 




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | <== 4 ==> | 5 | 6 | 7 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав