Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.

Читайте также:
  1. БИЛЕТ 2Основные принципы философского мышления в Древней Индии.
  2. Византийское влияние на государственное управление и искусство Древней Руси.
  3. Возникновение науки в Древней Греции. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки
  4. Вопрос 2. Государственно-правовые идеи в памятниках политической и правовой мысли Древней Индии
  5. Вопрос 5. Мус.-Индост. Субцивилизация XI- XVIвв.
  6. Вопрос 7. Общая характеристика философии древней Индии.
  7. Вопрос. Воспитание и школа в Древней Греции
  8. Воспитание и обучение в Индии.
  9. Воспитание и обучение детей в Древней Руси до 18в
  10. Воспитание и школа в древней Индии

Древнейшая в Южной Азии цивилиза­ция называется Индской, так как она воз­никла в районе реки Инд в Северо-За­падной Индии (ныне в основном территория Пакистана). Она датируется примерно XXIII—XVIII веками до н. э. и таким обра­зом может считаться третьей по времени появления древневосточной цивилизацией. Ее становление было свя­зано с организацией высокоурожайного поливного земледелия.

Уже в эпоху неоли­та, в VI тысячеле­тии до н. э., население стало заниматься земледелием. Позже возникают города. Крупнейшие — Мохенджо-Даро и Хараппа (по названию последне­го и вся археологическая культура именует­ся иногда хараппской). В настоящее время извест­но уже несколько сот поселений Индской цивилизации на огромной площади, прости­рающейся на тысячу километров с севера на юг и на полторы тысячи километров с запада на восток. Она сохраняет все же условное наименование Индской, ибо основные ее центры находились в бассейне этой великой реки.

В Мохенджо-Даро найдены остатки храма. Неподалеку от него находится бассейн, предназначавшийся для ритуальных омо­вений (и в настоящее время бассейны составляют существенную часть индуист­ских храмовых комплексов). В городе могло проживать несколько десятков тысяч чело­век.. Дома были нередко высотою в два этажа и состояли из десятков поме­щений. В жаркое время жители, видимо, спали на плоских крышах. Окна выходили во внутренний двор, где на очаге готови­лась пища.

Выращивались пшеница, ячмень, просо, хлопчатник. В качестве тягловых животных использовали быков и буйволов. Разводили домашнюю птицу (например, кур).

О городском ремесле. В строи­тельстве так широко применялся обожжен­ный кирпич, что его изготовление должно было стать важной отраслью производства. Разнообразием форм отличается характер­ная хараппская керамика. Роспись сосудов в основном воспроизводит растительные орнаменты. Находки пряслиц свидетель­ствуют о развитии ткачества. Найдено некоторое количество изделий из бронзы, золота и серебра. В отличие от Египта и Месопотамии для Индской цивилизации совсем не характерна монументальнаяскульптура

Наиболее примечательными произведе­ниями художественного ремесла являются небольшие каменные печати. Изобра­жжения на них сопровождается обычно краткой над­писью что является свидетельством местного происхождения письменности. В период своего расцвета Мохенджо-Даро и Харапца под­держивали широкие внешние связи и входи­ли в систему ранних цивилизаций Древне­го Востока. Основная часть предметов индийского происхождения в Месопотамии датируется периодом Шумеро-Аккадского царства и династии Иссина, т. е. послед­ней третью III тысячелетия и началом II тысячелетия до н. э

На основе памятников материальной культуры и искусства могут быть сделаны некоторые выводы о характере религиоз­ных представлений жителей долины Инда. Изображения на печатях свидетельствуют о культе деревьев (и богини дерева), жи­вотных, небесных светил. Фигурки богини-матери указывают на земледельческий ха­рактер религии. Мужское божество, сидя­щее в так называемой йогической позе в окружении четырех зверей, рассматривает­ся как владыка четырех стран свита. Есть основания говорить' о том, что большое значение придавалось ритуальному омове­нию.

Язык прото­индийских надписей (т. е. Индской цивили­зации) считают близким дравидийским. точнее, предполагаемому языку-предку дра­видийских языков. Дешифровка письменности еще не завершена.

Примерно к концу XVIII в. до н. э. ха-раппская культура перестала существовать. Она не погибла в результате внезапной катастрофы. Постепенно, в течение столетий приходили в упадок некогда цветущие города. Ветшали вели­чественные постройки цитадели, застраива­лись широкие улицы города, нарушалась его планировка. Все меньше появлялось привозных вещей, искусных ремесленных изделий и печатей. Происходила смена го­родов сельскими поселениями и варвари­зация культуры. В периферийных облас­тях на севере и на полуострове Сураштра, позднее других колонизованных жителями долины Инда, дольше сохранялись харак­терные черты хараппской культуры, пос­тепенно сменявшейся позднехараппской и послехараппскими.

Выдвигалось множество гипотез для объяснения того, почему перестала суще­ствовать Индская цивилизация. Упадок городов сопровождался проникновением в долину Инда более отсталых племен с се­веро-запада, однако не эти набеги явились причиной гибели хараппской культуры. Некоторые области Северо-Западной Индии к настоящему времени превратились в пус­тыни и полупустыни, и вполне возможно, что в результате нерационального ведения поливного земледелия и вырубки лесов природные условия района стали менее благоприятными. Огромный разрыв между немногочисленными развитыми центрами и обширной сельской периферией способ­ствовал хрупкости цивилизации бронзового века. Но подлинные причины гибели ха-раппских городов должны быть прежде все­го связаны с их историей, а ее-то мы пока и не знаем.

После гибели Индской цивилизации история как бы делает «шаг назад» и на месте опустевших городов возводят свои бедные лачуги племена, которым еще толь­ко суждено было вступить в эпоху цивили­зации. Однако период расцвета городов долины Инда не прошел бесследно. Прямое влияние Хараппы чувствуется как в энеоли-тических культурах Центрального Индоста­на II тысячелетия до н. э., так и у племен бассейна Ганга. Культурное наследие Инд­ской цивилизации сохраняется в религиоз­ных верованиях и культах позднейшего индуизма.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | <== 40 ==> | 41 | 42 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав