Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Интерактивные методы на практических занятиях (семинарах)

Читайте также:
  1. C) Методы исследования
  2. D)практических методов.
  3. II. Методы оценки качества государственных и муниципальных услуг
  4. II. Методы оценки стоимости финансовых активов
  5. II. Методы повышения качества коммуникационного процесса.
  6. II. Методы теоретического познания.
  7. II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  8. III МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ОРГАНИЗМА.
  9. III. Общелогические методы и приемы исследования.
  10. III. Решение практических задач.

− деловые и ролевые игры;

− кейс-метод;

− метод проектов;

− метод работы в малых группах (результат работы студенческих исследовательских групп);

− презентации на основе современных мультимедийных средств.

Деловая игра - это метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в процессе изучения дисциплины "Управление проектами" воспроизводят действия участников, стремящихся найти оптимальные пути решения производственных, социально-экономических, управленческих и других проблем.

Началу деловой игры предшествует изложение проблемной ситуации, формирование цели и задач игры, организация команд и определение их заданий, уточнение роли каждого из участников. Взаимодействие участников игры определяется правилами, отражающими фактическое положение дел в соответствующей области деятельности. Подведение итогов и анализ оптимальных решений завершают деловую игру.

С помощью деловой игры можно определить: наличие тактического и (или) стратегического мышления; способность анализировать собственные возможности и выстаивать соответствующую линию поведения; способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение.

В учебном процессе по изучению модуля применяются некоторые модификации деловых игр.

Организационно-деятельностная игра "Бизнес-проект" способствует развитию навыков критического мышления, коммуникативных навыков, навыков решения проблем, обработке различных вариантов поведения в проблемных ситуациях.

Имитационная игра "Менеджер проекта". На занятиях имитируется деятельность организации, ее подразделения. Имитируются события, конкретная деятельность сотрудников, условия, в которых осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Исполнение ролей (ролевая игра) "Грантодатель-бенефициар" В этой игре отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного сотрудника. Для проведения игры с исполнением роли разработана модель ситуации. Между студентами распределяются роли с «обязательным содержанием», характеризующиеся различными интересами. В процессе их взаимодействия формируется компромиссное решение. В основе разыгрывания ролей всегда лежит конфликтная ситуация. В процессе игры все студенты получают роль, участвуют в ее заключительном анализе.

Кейс "Проекты, изменившие ход мировой истории". Решение кейсапредполагает анализ конкретных ситуаций, активный проблемно-ситуационный анализ для решения конкретных задач – ситуаций.

Непосредственная цель кейса - обучающиеся должны проанализировать каждый проект из перечня, разобраться в сути проблемы их ранжирования, предложить свое решение, проранжировать проекты. Исследовательский Кейс "Проекты, изменившие ход мировой истории" ориентирован на проведение исследовательской деятельности посредствам применения метода моделирования.

Кейс "Проекты, изменившие ход мировой истории" развивает следующие навыки:

1. Аналитические – умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать ее. Мыслить ясно и логично.

2. Практические – пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кейсе, способствует формированию на практике навыков использования различных методов и принципов.

3. Творческие. Творческие навыки развиваются при моделировании хода истории.

4. Коммуникативные -умение вести дискуссию, убеждать окружающих, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, составлять краткий, но убедительный отчет.

5. Социальные – оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать дискуссию и аргументировать противоположное мнение.

6. Самоанализ – несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного.

Кейс "Проекты, изменившие ход мировой истории" удовлетворяет следующим требованиям:

− соответствует четко поставленной цели создания;

− имеет соответствующий уровень трудности;

− иллюстрирует несколько аспектов;

− актуальный на сегодняшний день;

− иллюстрирует типичные ситуации;

− развивает аналитическое мышление;

− провоцирует дискуссию;

− имеет несколько решений.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, технологию, которая завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным соответствующим образом; это совокупность приёмов, действий студентов в их определённой последовательности для достижения поставленной преподавателем задачи - решения проблемы, значимой для студента и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении студентам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

В рамках развития интерактивных форм обучения на дисциплине «Управление проектами» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, книг, видео, слайдов, компьютерной сети и т.п.




Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав