Читайте также:
|
|
Литературное произведение – это сложная структура. Проблема всегда связана с содержанием. Через проблему мы можем понять произведение. Проблема может быть выражена в заглавии («Отцы и дети», «Преступление и наказание» - преступник раньше себя наказывает, есть юридический аспект, а есть внутренний мир, Раскольников сам себя разрушил ещё до суда). Проблема смысла жизни просматривается почти в каждом произведении.
Идея произведения связана с мировоззрением автора, с его позициями и идеалами. Авторская идея пронизывает всё произведение. Автор пытается донести, зачем он создал произведение. Идею мы понимаем через историко-литературный анализ текста, через эмоциональную насыщенность рассказа, через систему образов, через оценку фактов. Оценка фактов и делает произведение особенным. Идея – мысленный прообраз какого-либо явления. Идея осуществляется через замысел.
Символ – «мост в иную реальность». Нечто указывает на нечто другое и является его символом. Пр.: крест – символ христианства, Будда – буддизма; цвета на флагах государств. Есть вещи, которые можно выразить только символом. (В древности герой – тот, кто может обуздать коня. Коню придавалось особое значение. Крест – ещё и символ страдания; христианский крест имеет множество значений).
Знаки: языковые, неязыковые (дорожные знаки), эмблемы, символы. Условность, способная замещать собой реальность. Знаки более конкретны, чем символы.
2. Система жанров СМИ: традиции и обновление.
В посл время - изменения в сторону индивидуализации стиля; перегруппировка жанров, смешение, стремление к лаконизму.
Жанры различаются по целям воздействия на аудиторию, широте освещения реальности, выразительно-изобразительным средствам, глубине анализа и широте обобщений.
Информационные: новость, заметка, интервью, беседа, реплика, комментарий, репортаж, отчёт. Важна новизна и актуальность факта, оперативная подача.
Аналитические жанры: статья, корреспонденция, рецензия. Аналитические жанры, как правило, имеют свою аудиторию. Характерна не просто констатация фактов, а обобщение нескольких и вынесение личной оценки.
Художественно-публицистические: очерк, зарисовка, фельетон, памфлет. Факт – на втором месте, впечатления автора – на первом. В очерке могут сочетаться черты репортажа, отчёта, зарисовки или корреспонденции.
Сегодня деление на жанры стало условным. Жанры подвижны. Например, интервью относится к информационным жанрам, однако проблемное и портретное граничат с аналитическими жанрами.
Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |