Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Деталь как средство и как цель. Принцип правдоподобия.

Читайте также:
  1. A ) это деяние было единственным средством защиты существенного интереса этого государства от тяжкой и неминуемой угрозы и
  2. E) Все указанные положения являются положениями принципа законности
  3. I. Общеметодологические (общесистемные) принципы.
  4. I.2. Мышление как средство комплексного воздействия на развитие детей
  5. II. Общие принципы Конвенции о правах ребенка и законодательства Российской Федерации
  6. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих
  7. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
  8. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
  9. V.4. Принципы и правила создания культурных ландшафтов
  10. VBA. Вложенные циклы, понятие, принципы организации.

Деталь (от франц. Detail - подробность, мелочь) -выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. К художественным деталям относят преимущественно предметные подробности в широком понимании: подробности быта, пейзажа, портрета, интерьера, а также жеста, действия и речи, когда она становится предметом воспроизведения (т.н. речевая характеристика).

Интерес к детали и ее правдоподобию обозначился в эпоху становления реализма нового времени. Первоначально служила средством изображения объемности, конкретности предметного мира и гарантией жизненной достоверности и художественной правды. Бывает уточняющей, поясняющей и обнажающей замысел писателя.

Деталь разделяют на выделенные, демонстрирующие собственную представительность и идеологическую значимость – у Гоголя, Толстого (особо сильная художественная подробность) и структурно нейтральные, неприметные, уходящие и уводящие в подтекст (Э. Хемингуэй). Чехов, использующий разные виды детализации, создал тип «случайных» деталей: их значение не стягивает к смысловому центру, но они больше других элементов несут в себе сложность «целого», что свидетельствует о стремлении сохранить «реальные пропорции» бытия.

Публицистический стиль как функциональная разновидность литературного языка.

Публицистический стиль – функциональный стиль речи, который используется СМИ. Характер. логичностью, эмоциональностью. Предназначен для понимания широкими слоями общества: предложения невелики по объёму, имеют простую структуру. Используются стандартные средства языка рядом с выразительными.

 

Художественно-публицистические жанры РВ.

В этих жанрах соединены информативное начало, авторская личностно-чувственная оценка и образное представление о человеке или событии.

К худ. публицистике относ.: радиоочерк (путевой, проблемный, портретный), радиорассказ, радиофельетони радиокомпозиция. Эти жанры дают наибольшую свободу для применения художественных приемов. Худ.-публ. жанры характерной чертой имеют второстепенное значение факта и выводят автора на первое место. В основе подобных радиопроизведений лежит яркий, неординарный случай.

Как художественные выразительные средства на радио выступают записи живых голосов, шумов, фрагментов конкретной звуковой атмосферы, все это способствует воздействию на эмоциональном уровне.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23




Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | <== 12 ==> | 13 | 14 | 15 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав