Читайте также: |
|
В празднествах Древнего Рима было много и своеобразных черт, обусловленных государственной политикой и строем. 3-1 в.в. период войн с Македонией + классовая борьба. Римские зрелища представляли собой триумфальные шествия императоров, гладиатроские бои, навмахии или сражения на воде, цирковые состязания. Театрализованные картины выдающихся военных побед длились по многу дней и ночей. В числе массовых празднеств Древнего Рима следует отметить «столетние торжества», которые справлялись каждые 100 лет. Целые группы поэтов и композиторов создавали специальные произведения.
Центральной фигурой парада-спектакля, где использовались музыка, песни, стихи, шествия, пляски, иллюминация, был триумфатор – главный военноначальник, въезж. в начале шествия на бел. коне. Перед торжественной колесницей триумфатора, вели побеждённых воинов во главе с царем или членами царствующей династии побежденной страны или же вождями враждебных племен. Это служило как бы документальным свидетельством победы римского воинства. Обязательным компонентом триумфа было участие победоносных римских легионов — театрализованный военный парад, являющийся одним из основных звеньев массового спектакля. Популярны «малые триумфы» — овации, во время которых триумфатор входил в город пешком, а не въезжал на колеснице, как в большом триумфе. Группы участников-хлопальщиков, бежавших вокруг идущего триумфатора, шумно аплодируя. Отсюда овации – шум.аплодименты. Совершенствование сцен. техники, расширение выраз. средств. Колизей – вершина зрелищ. постройка (двигающаяся арена, сценич. механизмы, позволяющие превратить арену в гиг. озеро или лес). Преобладали феерия и натурализм (кровавые зрелища) – «Красота и кровь», «Хлеба и зрелищ».
Отличительные особенности:
Пожалуй, наиболее существенным различием было качественное изменение сущности празднества. Если главным действующим лицом массовых празднеств Древней Эллады был народ, в Риме уже не всеобщее массовое действие, а зрелище, в кот. было четкое разделение на зрителей и участников (пленные, умиравшие по настоящему). Если в Греции казна пополнялась за счет жертвоприношений Дионису, то в Риме – разорялась.
2. Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений. Режиссер, впервые ставящий ТП, находится в нетипичных предлагаемых обстоятельствах. Нет сцены – коробки с занавесом и кулисами, с софитами, штанкетами, поворотным кругом (проблемы мероприятий на открытом пространстве). Должна быть атмосфера непрекращаегося действия, определенный темпо-ритм всего после 2-х сводных репетиций. Ошибка режиссера – попытка механического перенесения на постановку ТП опробированных приемов и навыков, которые мы называем штампами. Заученные приемы могут порвать единую линию представления, это ведет к провалу. Театр массовых площадок, улиц – глубоко осознанное стремление говорить самому народу и с самим народом (нет 4-й стены, как в театре). Требуется знание всех видов искусств и умение задействовать их в представлении. В представлении могут быть задействованы спортивные и воинские подразделения, большие группы детей. Реж-р должен знать законы монтажа и законы коллективного восприятия, уметь пользоваться старинными формами площадного театра (арена, скоморохи, балаганы) и самыми современными техническими средствами худ выразительности (свет, звук, проекторы, пиротехника). Работая над ТП реж-р должен быть совершенно особый – это реж-р синтетического искусства. Есть элементы ТП, которые стали традиционными, пренебрегать ими нельзя (хлеб-соль, разрезание красной ленточки).
На основе народных, прогрессивных, исторически сложившихся ритуалов мы должны выработать свои современные обряды и ритуалы, которые вошли бы в память народа.
3. Система образования в России. Реформирование и перспективы развития отечественной системы образования. Понятие о системе образования – это совокупность учебно-воспитательных учреждений страны, их последовательность и взаимосвязь и те принципы на которых она построена. Факторы, определяющие систему развития:
1.Уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ. 2.Политика, государство и интересы различных сословий.3 Исторический опыт страны. 4.Педагогический фактор. 5.Учет мирового опыта. Звенья современной системы образования Р: 1.дошкольное образование. 2.общесреднее образование(ведущее сегодня звено). 3. Сеть профессиональных учебных заведений. 4.Высшее учебное заведение. 5.Система повышения квалификации. 6. Сеть внешкольных заведений. 6типов общеобразовательной школы: 1.обычная школа. 2.обычная школа с дополнительными образовательными услугами. 3.школы с профилями. 4.возрожденные типы школ. 5. альтернативная школа. 6.адаптивные школы(шк.для всех). Принципы на которых строится система: Они определены законом РФ об образовании. Принят закон в 1992г. 1.Свободное развитие каждой личности. 2.гуманистический хар-р образования и приоритет общечеловеческих ценностей. 3.общедоступность образования. 4.Бесплатность общего образования и гос.заказа высшего образования. 5.Демократич-й государственно общественный хар-р управления образования. 6.Свесткий хар-р образования в гос.системе образ-я. 7.Связь образ-я с национальными и региональными культурами и традициями. 8.Вариативность образования. Реформирование системы образ-я: Международные док-ты: 1декларация прав чел-ка. 2. деклар-я прав ребенка.3.конвенция о правах ребенка. Направления реформирования системы:1.коррективы системы образования.2.введние 2-х ступенчатого высшего образования. 3.совершенство содержания образования. 4.введение интегрирования курсов.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 69 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |