Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Скоморохи, балаганы, игрища

Непременными участниками и заводилами старинных народных праздников и гуляний были потешники или скоморохи. Они были 3 видов: оседлые (в деревнях), бродячие, придворные. Одним из видов выступления скоморохов был гумм (сатира). Их ещё называли гумцами (насмешниками). Они всегда выражали отношение народа к власти, их творчество было наполнено язвительной сатирой по отношению к церкви и боярам, из-за чего церковь их не любила. Свадебные, колядские, купальные обряды – везде были они. Игра на музыкальных инструментах – замрах (или зурнах), домрах, гудках, трубах, шутовские песни, сцены с ряжением в звериные шкуры или надевание масок – основной репертуар, промысел скоморохов. Расцвет скоморошества – 17 век. К их представлениям относится и народный кукольный театр. Появляется театр Петрушки. Скоморохи подвергались жестоким гонениям. В 1649 году скоморошество запретили, но оно не исчезло. Скоморохи стали называться «народными забавниками», «потешниками», пошли в петрушечники, раешечники, по-прежнему потешая простой люд, заставляя задумываться над социальной несправедливостью существующих общественных и социальных взаимоотношений. Русский народный площадной театр возник на основе скоморошества. Популярными зрелищами и потехами были пляски дрессированных медведей, петушиные бои, состязания ручных голубей, игры и гуляния, кулачные бои. 3 элемента и сходства и первобытно-общиным строем: 1)Ряжание (п/о строй – шкуры), 2)Действие (п/о строй – пляски у костра), 3)Диалог (п/о строй – общение с Богом). Появляются балаганы. На площадях создавались ограждения, выстроенные в 3 линии: 1) Выставлялись «заморские дива» - антрепренёры, комедия Дель-арт, различные товары, ярмарки; 2) Отечественные выставки оружия (пушки и т.д.); 3) Цирк «Шапито». Кунсткамера. Около каждого балагана стояли раешные деды-зазывалы. (Вход бесплатный, выход – платный). В представлениях духовных и светских учебных заведениях 16-17 веков между действиями так называемых «школьных пьес» разыгрывались интермедии или меджудействия, междувброшенные игрища – сцены из народного быта, героями которых выступали крестьяне и др. жители сельских мест. Начало 17 в. – приказные служители и студенты на святках и во время масленицы устраивали публичные выступления – игрища. Возникнув, как элемент языческой обрядности, игрища постепенно развиваются в сторону драматического представления. Признаки зарождения русского театра: 1. наличие обрядовых игр. 2. ряжение (перевоплощение). 3. действо, диалог.

 

 

2. Сценарно – режиссерский ход в театрализованных представлениях. Сценарно-режиссерский ход. – это (Краснодар) – образное движение авторской концепции, которое направлено на достижение цели художественно – педагогического воздействия. – (Шубин (Омск)) – это событийно – образное решение зрелищной постановки и которое воплощено звуко – зрительным рядом, для непосредственного восприятия картин, происходящих событий, соблюдение всех законов драматургии и оригинальности трактовки. К нахождению и определению сц.-реж. хода приступают после того, как определены тема и идея. Это единый худож. образ, через кот. раскрывается тема и доводится до зрителя идея будущего театрализованного представления. Прежде чем приступить к разработке сценария, нужно единый прием его ведения, стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательный ход, кот. удержит интерес зрителей до конца мероприятия. Этому поможет ассоциативное мышление. Из числа возникших худ. образов в голове, нужно выбрать наиболее яркий, способный раскрыть тему и соответствующий сценическим возможностям. Сц.-реж. ход должен выражаться: 1. Декоративно-образном; 2 Музыкально-образном; 3.Образно-игровом. Примеры: судебное заседание, магазин, музей, салон самолёта, лес. То есть, через что?

 

3. Теоретические основы процесса обучения; его сущность, структура. Принципы и правила обучения. Обучение – двухсторонний процесс деятельности обучающихся и обучаемых направленных на решение учебных задач. Задачи = Средства (преподавание)-----------исходный уровень = заданный уровень(учение) = = предмет преподавания.

Движущие силы процесса обучения: 1.противоречие м/у имеющимися знаниями, умениями, навыками и новыми задачами, которые возникают в процессе обучения. Функция обучения:1. Обучающая. 2. Развивающая. 3. Воспитательная. Обучение состоит из деят-ти учащегося, которые овладевают знаниями, умениями и деятельности учителя, руководящий процессом. Деятельность учащегося: звенья: 1.Восприятие нового мероприятия (ощущение, представление) Цель: дать общее представление об изучаемом, содействовать закреплению в памяти знаний. 2. Осмысление – означает переработку новой информации с использованием мышления (анализ, синтез, классификация) Цель: понимание. 3. Закрепление: Цель: прочность и основательность знаний. 4. Применение на практике – содействует овладению. Деятельность преподавателя (руководство познавательной деятельности учащегося): 1. Означает преподавание в традиционном смысле слова. 2. подготовка учащегося к самообразованию. 3. развитие учащихся в процессе обучения. 4. воспитание в процессе обучения. Правила и принципы обучения – это исходные положения, в которых выложены требования к содержанию формам методам обучения. Впервые принципы обучения были основаны Каменским в 17в.1. Принцип сознательности и активности (понимание цели, содержания).2. Принцип наглядности (показать несколько органов чувств; достигается использованием средств наглядности: - графич., - предметы, изображения).3. Связь обучения с жизнью – обновление, содержание методов.4. Систематичность и последовательность. 5. Учет возрастных и индивидуальных способностей. 6. Принцип доступности. 7. Принцип прочности. 8. личностноориентированного обучения. Вывод: принципы обучения тесно связаны м/у собой. Реализация одного помогает реализации другого.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 46 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | <== 12 ==> | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав