Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Специфика режиссуры малых форм (миниатюра, скетч, зримая песня и т.д.).

Читайте также:
  1. A1. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
  2. I. Специфика оперного жанра. Роды искусства. Исторически сложившиеся жанровые типы опер
  3. Актуальные проблемы создания малых инновационных предприятий в Республике Беларусь и пути их решения.
  4. Билет 11. Эпическая традиция в средневековой литературе. Архаический эпос. Теории происхождения: синкретизм А.Н. Веселовского; первичный знак А.А. Потебни. Эпос и песня.
  5. Билет 34. Специфика социального познания: особенности взаимодействия субъекта и объекта.
  6. Билет 48. Предвозрождение в Италии. Творчество Данте Алигьери. «Божественная комедия»: эволюция названия, композиция, проблема жанра и специфика метрики.
  7. Билет 6 Специфика переходного процесса в России
  8. Бухгалтерский учет на малых предприятиях.
  9. В чем состоит специфика обработки данных в виде таблиц, текста? Дайте понятие гипертекста и гиперсреды
  10. В чем специфика педагогического образования (образования образователей)?

1) миниатюра: это очень короткая, состоящая из нескольких реплик, построенная на точном сюжете микропьеса, мысль, которой выражена в одном действии. В основе – чаще всего анекдот. Броский, неожиданный конец. Огромное значение решение миниатюры имеет – темпоритм. Действие в миниатюре развивается сверхстремительно. 2) скетч: это маленькая пьеса для эстрады на 2-3х действующих лиц, шутливого или сатирического характера. В основе лежит одна стремительно развевающаяся интрига, один простейший сюжет, построенный на забавных, острых поворотах, нелепых случайностях и создает комедийный эффект; 3) анекдот: от греч. «неизданный», краткий, злободневный устный рассказ с неожиданной остроумной концовкой. Имеют сатирическую или шутливую окраску. Смех вызывает несоответствие форм и содержания. 4) каламбур: шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов. Это игра слов, оборот речи, «Осип охрип-Архип осип». 5) реприза: краткая шуточная реплика, острота, цель- вызвать у слушателя смех. Смех достигается резкой сменой мысли. 6) Интермедия: небольшая комическая сценка или муз. пьеса исполняемая между номерами концерта. Участвуют 2, редко 3 человека. По содержанию – хлесткая, занимательная, веселая.

7) эстрадный фельетон: это «сатирикопублицистическое» обозрение на злобу дня. Излагается от лица импровизированного рассказчика. (12-15 мин.) 8) эстрадный монолог: это размышление, иногда речь действующего лица, обращенная к самому себе или зрителям. Он позволяет раскрыть душевную жизнь персонажа, выявить его характер. Излагается одним актером от лица какого-либо персонажа. 9) куплеты: это сатирические. Юмористические, политические, бытовые, лирические и просто развлекательные песенки. Цель- высмеять то или иное явление и выявит к нему свое отношение. Должны быть на злобу дня. 10) мелодекламация: чтение стихов или прозы, под муз. аккомпанемент, создавая эмоционально звуковой фон и подчеркивая выразительность отдельных фраз. 11) зримая песня: 1967 основоположник ЗР/п Г.А. Товстоногов, он сделал спектакль из песен. ЗР/П это субъективная трактовка той или иной песни решенной через эмоционально- образное сценическое действие, по законам драматургии и идет 3 путями: а) иллюстрированная – наглядное и буквальное отражение ситуации развития конфликта и события заключенного в песне. б)негативная – сопоставление противоположных по смыслу и содержанию составляющих самой песни и ее зримого воплощения.

в) ассоциативная – дает связь между информационо-образным составом песни и зримой составляющей ее сценического воплощения, основано на сходстве по какому-либо одному признаку присущему обеим сторонам. Инструментом служит метафора. Типы инсценировки ЗР/П: 1) молча под фонограмму; 2)Песни – диалог. Исполнит. разговаривают словами песни; 3) сами поют и действуют одновременно; 4) Смешанные. Синтез фонограммы и живогоисполнения соединенный в действие.

 

 

3. Формы организации учебной работы и их развитие в истории педагогики. Воспитание – социализация личности; собственно-педагогическое – это процесс целенаправленного формирования личности с определёнными заданными качествами; в смысле воспитательной работы, в отличие от учебной. Цель воспитания – является системой образующих элементов. В зависимости от цели выбираются методы и содержания. Цель – предвосхищения результата, модель желаемого будущего. Целополагание пед. – это созидательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. САМОВОСПИТАНИЕ – сознательная работа над собой, с целью формирования желаемых качеств и избавления от не желаемого и устранение недостатков. Подростковый период – самый оптимальный период для начала самовоспитания. Предпосылки и условия самовоспитания – 1. желание. 2. умение заниматься самовоспитанием. 3. наличие жизненных перспектив. 4. наличие идеалов. 5. Знания по психологии. 6. обстановка, которая стимулирует самовоспитание. (в семье, школе). 7. работа над собой. Условия содержания самовоспит. 1. Общая программа. 2. самовоспитание одной стороне (физич., нравств.). 3. работа над отдельными качествами. Организация самовоспитания: 1. Пропаганда самовоспит. (Методы, лекция, беседы, оформление стендов). 2. Помощь самопознания личности. (методы, самоанализ, самооценка, отчёт о каждом прожитом дне, самохарактеристика, ведение личного дневника, составление программы самовоспит. 3. Создание условий стимулирующих работу по самовоспитанию (заставь себя; игра; соревнование; обсуждение книг, встреча с людьми; правила поведения. Перевоспитание – называется процесс двойного противоположно – направленного действа, цель которого затормозить развитие отрицательных качеств, привычек, интенсивно наращивать положительный опыт (сложнее, чем воспитание – Макаренко). Процесс перевоспитания вытекает из необходимости трудновоспитуемых детей. Характеристика трудновоспитуемых детей: нравственная запущенность, неразвитость сочувствия и т.д. (чувство душевности); отставание в учёбе; - отключение о нормы в состоянии здоровья; не развитые интересы к книге, искусству; конфликтность, раздражительность, несдержанность, потеря родственных чувств. Причины трудновоспитуемости. ОБЪЕКТИВНЫЕ – не зависящие от конкретных людей: - урбанизация населения (в городе дети меньше трудятся, чем на селе). – демографические изменения общества (аксимирация - ускоренное физическое и физиологическое созревания при отставании социального психологического развития; - малодетные семьи; - постарение браков. СУБЪСУБЕКТИВНЫЕ – зависят от конкретных людей: - неблагоприятная обстановка в семье. – неправильные установки. – неправильная методика воспитания. Основные направления работы с трудновоспитуемыми: 1. Работа вокруг ребёнка (семьёй); работа с классом; 2. Работа с самим ребёнком, изучение ребёнка, выявление интересов и склонности; развивать нравственность, душу наружу; расширение интересов. Методы перевоспитания: 1. Обычные методы (поощрения, рассказы). 2. специальные (переучивание, переубеждения, переключение деятельности. 3. Взрыва – семейной психологической встряски (Макаренко).

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 145 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | <== 18 ==> | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав