|
1. Формирование праздника в новых социальных условиях. В новых соц. условиях праздники начинают трансформироваться, переименовываться. 1) Общественно-политическме – Кровавое воскресенье, День памяти Р. Люксембург, День Красной армии, День работницы, Приезд Ленина в Петроград, Первомай и др., то сейчас – Международный женский день, День Победы, день Защитников Отечества и др. 2) Трудовые праздники – раньше за основу были этапы и события. 1 этап – Начало трудового стажа, день получки и тд. 2 этап – трудового мастерства, слет передовиков и др. 3 – праздники трудовой славы, проводы на новостройку, подведение итогов соц.соревнований и др. 3) Мемориальные праздники – в основе документ. 1. Литературно-художественные (Пушкину, Гоголю) 2. Юбилейные – 450 лет Тюмени, 4) Мемориальные выставки – ф-ции реж-ра – поиск эмоционально-образного эквивалента информационному материалу. 5) гражданско – личностные – пр-к Первого звонка, проводы в армию, на пенсию, вручение паспорта, свадьба.
2. Театрализация – основной художественный метод. Его специфические особенности и виды. Театрализация реального пр-го действа выступает по законам театра. Это синтез художественного вымысла и действительности, рождающий новое неповторимое документально-худ-е действие. Т помогает активизировать, вовлечь зрителя в действие, содействует целенаправленному восприятию. Образное решение темы – есть суть театрализации. Обогащая праздник образностью Т помогает возникновению у каждого его участника ассоциаций, близких к его собственным жизненным впечатлениям, его опыту, его мироощущению и тем самым активизирует, вызывает потребность к действию. Формы: 1) на улице – демонстрации, шествия, карнавалы, маскарады, спортакиады, свето-звуко спектакли. 2) в помещении – концерт, конкурс, спектакль, презентация. 3) малые формы – КВН, СТЭМ, капустник, зримая песня.4 ) шоу-бизнес – ТВ игры, реалити-шоу, светские вечеринки, казино, маркетинговые мероприятия. Театрализованный концерт – единый художественный сценический образ, единое сквозное театрализованное действие, на основе номеров, сгруппированных в эпизоды. Театр - темат вечер – документально-художественное представление, посвященное реальным героям, реальным событиям. Театр – й митинг – очень мобильная, актуальная форма массового праздника, наиболее злободневно откликающееся на важное конкретное событие. Т-е обрядовое действо – в основе национальные традиции и обычаи, вся специфика заключается в том, что кульминацией любого обрядового действия является ритуал, тот момент, когда происходит переход действующих лиц над которыми совершается обряд в иное новое качество. Литературно-музыкальная композиция – некое театрализованое представление, созданное на основе лит-ры и музыки.
3. Методы стимулирования. Методы – это способы воздействия на личность коллективов, с целью формирования сознания и соответствующего поведения и побуждения к самовоспитанию. Приём – это составная часть метода, либо отдельное действие направленное на воздействие. Средства – предметы, явления окружающей жизни, которые используются в ходе воспитания.
Методы стимулирования: 1. поощрения. 2. наказания. Поощрения: 1. похвала, благодарность 2. представление почётных прав. 3. материальное поощрение. Требования: 1. не скупиться на поощрения. 2. не развивать поощрения меркальтимизм. 3. часто поощрять весь коллектив. 4. представить право коллективу кого поощрять. Наказание: авторитарный подход. Цель – заставить, добиться послушания. Теория свободного воспитания (Руссо) – наказание нельзя применить, наказание воспитывает раба. Назначение наказания: проявить негативное отношение к неправильному поступку, разрешить конфликт и не создавать новый. Идея – идея справедливости, но не кары. Не наказывать по подозрению. Методы наказания: 1. замечания. 2. выговор. 3. письмо родителям, вызов их. 4. метод естественных последствий. 5. ограничение в правах. Н ельзя допускать занудной педагогики.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |