Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВВЕДЕНИЕ

Читайте также:
  1. I. Введение
  2. I. Введение
  3. I. Введение
  4. I. Введение
  5. I. Введение.
  6. II. Введение (зачем и для кого написан данный текст).
  7. Автоматизация ивведение звуков в речь
  8. Алексеев Н.Н. Введение в изучение права. М., 1917.
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. Введение

Практикум программирования на Java

Учебное пособие для практических занятий

 

Москва


 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

А.А. Мосягин, А.Б. Мосягин, Е.Д. Морщинов

Практикум программирования на Java

Учебное пособие для проведения практических занятий издание осуществлено при финансовой поддержке РГТЭУ,

грант ректора

 

 

Москва


 

УДК

ББК

Б

 

Рецензенты: доктор технических наук, профессор В.И. Зыков,

доктор технических наук, профессор С.Ю. Бутузов

А.А. Мосягин, А.Б. Мосягин, Е.Д. Морщинов

Практикум программирования на Java / А.А. Мосягин, А.Б. Мосягин, Е.Д. Морщинов: учебное пособие – М.: РГТЭУ, 2011. – 298 с.

 

ISBN

Современный объектно-ориентированный подход в разработке программных средств во многом снимает недостатки предшествующих стилей программирования, обеспечивает компактность текстов и кодов программ, устойчивость и эволюционное развитие программ через видовую специализацию программных объектов без их изменения и позволяет преодолеть новый уровень сложности разрабатываемых систем. Этот стиль является логическим продолжением развития процедурно- и потоко-ориентированного программирования и полностью реализуется в новом языке программирования Java, впервые опубликованном в 1995 году.

Обучающиеся, знакомясь с первым языком программирования, приобретают определенный устойчивый стиль мышления. Попытки сосредоточить их внимание на других языках программирования, как правило, не приводят к хорошим результатам и зачастую сводятся к пустой трате времени. Следовательно, возникает необходимость формирования единого стиля мышления обучающихся, основанного на едином синтаксисе языка, одновременно реализующего все возможности по обработке данных, в том числе и сетевые.

Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлениям 230400 Информационные системы и технологии, 200700 Прикладная информатика, 034800 Бизнес-информатика, изучающих языки и технологии программирования для применения полученных знаний в сфере информационных технологий.

 

ISBN

 

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2011

ВВЕДЕНИЕ

 

Казалось бы, на сегодняшний день изобретены уже все языки программирования, какие только можно придумать. Но нет - появился еще один, с названием Java. Этот язык сумел получить весьма заметную известность за последние несколько лет, так как он ориентирован на самую популярную компьютерную среду - сеть Internet и серверы Web. Язык Java произошел от языка программирования Oak (а не от C++). Oak был приспособлен для работы в Internet и затем переименован в Java.

Синтаксис Java близок к синтаксису языка C++. Унаследовав самое лучшее от языка программирования C++, язык Java при этом избавился от некоторых недостатков C++, в результате чего на нем стало проще программировать. В этом языке нет, например, указателей, которые сложны в использовании и потенциально могут послужить причиной доступа программы к не принадлежащей ей области памяти. Нет множественного наследования и шаблонов, хотя функциональные возможности языка Java от этого не пострадали.

Огромное преимущество Java заключается в том, что на этом языке можно создавать приложения, способные работать на различных платформах. К сети Internet подключены компьютеры самых разных типов - Pentium PC, Macintosh, рабочие станции Sun и так далее. Даже в рамках компьютеров, созданных на базе процессоров Intel, существует несколько платформ, например, Microsoft Windows различных версий, OS/2, Solaris, различные разновидности операционной системы UNIX. Между тем, создавая Web сервер в сети Internet, наверняка хотелось бы, чтобы им могло пользоваться как можно большее число людей. В этом случае вас выручат приложения Java, предназначенные для работы на различных платформах и не зависящие от конкретного типа процессора и операционной системы.

Программы, составленные на языке программирования Java, можно разделить по своему назначению на две большие группы.

К первой группе относятся приложения Java, предназначенные для автономной работы под управлением специальной интерпретирующей машины Java. Реализации этой машины созданы для всех основных компьютерных платформ.

Вторая группа - это так называемые аплеты (applets). Аплеты представляют собой разновидность приложений Java, которые интерпретируются виртуальной машиной Java, встроенной практически во все современные браузеры.

Приложения, относящиеся к первой группе, - это обычные автономные программы. Так как они не содержат машинного кода и работают под управлением специального интерпретатора, их производительность заметно ниже, чем у обычных программ, составленных, например, на языке программирования C++. Однако не следует забывать, что программы Java без перетрансляции способны работать на любой платформе, что само по себе имеет большое значение в плане разработок для Internet.

Аплеты Java встраиваются в документы HTML, хранящиеся на сервере Web. С помощью аплетов можно сделать страницы сервера Web динамичными и интерактивными. Аплеты позволяют выполнять сложную локальную обработку данных, полученных от сервера Web или введенных пользователем с клавиатуры. Из соображений безопасности аплеты (в отличие от обычных приложений Java) не имеют никакого доступа к файловой системе локального компьютера. Все данные для обработки они могут получить только от сервера Web. Более сложную обработку данных можно выполнять, организовав взаимодействие между аплетами и расширениями сервера Web - приложениями CGI и ISAPI.

Для повышения производительности приложений Java в современных браузерах используется компиляция "на лету"- Just-In-Time compilation (JIT). При первой загрузке аплета его код транслируется в обычную исполнимую программу, которая сохраняется на диске и запускается. В результате общая скорость выполнения аплета Java увеличивается в несколько раз.

Язык Java является объектно-ориентированным и поставляется с достаточно объемной библиотекой классов. Так же как и библиотеки классов систем разработки приложений на языке C++, библиотеки классов Java значительно упрощают разработку приложений, представляя в распоряжение программиста мощные средства решения распространенных задач. Поэтому программист может больше внимания уделить решению прикладных задач, а не таких, как, например, организация динамических массивов, взаимодействие с операционной системой или реализация элементов пользовательского интерфейса.

Программа на языке Java компилируется в двоичный модуль, состоящий из команд виртуального процессора Java. Такой модуль содержит байт-код, предназначенный для выполнения Java-интерпретатором. На настоящий момент уже созданы процессоры, способные выполнять этот байт-код, однако интерпретаторы Java имеются на всех основных компьютерных платформах. Разумеется, на каждой платформе используется свой интерпретатор, или, точнее говоря, свой виртуальный процессор Java.

Если ваше приложение Java (или аплет) должно работать на нескольких платформах, нет необходимости компилировать его исходные тексты несколько раз. Вы можете откомпилировать и отладить приложение Java на одной, наиболее удобной для вас платформе. В результате вы получите байт-код, пригодный для любой платформы, где есть виртуальный процессор Java.

Приложение Java не обращается напрямую к интерфейсу операционной системы. Вместо этого оно пользуется готовыми стандартными библиотеками классов, содержащими все необходимое для организации пользовательского интерфейса, обращения к файлам, для работы в сети и так далее.

Одна из интереснейших особенностей языка программирования Java и среды выполнения приложений Java заключается в наличии специального процесса сборки мусора, предназначенного для удаления ненужных объектов из памяти. Эта система избавляет программиста от необходимости внимательно следить за использованием памяти, освобождая ненужные более области явным образом.

Создавая объекты в Java, вы можете руководствоваться принципом "создай и забудь", так как система сборки мусора позаботится об удалении ваших объектов. Объект будет удален из памяти, как только на него не останется ни одной ссылки из других объектов.

Исходный код любой программы на языке Java представляется обычными текстовыми файлами, которые могут быть созданы в любом текстовом редакторе или специализированном средстве разработки и имеют расширение.java. Эти файлы подаются на вход Java-компилятора, который транслирует их в специальный Java байт-код. Именно этот компактный и эффективный набор инструкций поддерживается JVM и является неотъемлемой частью платформы Java.

 




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Практическое занятие № 1 | Практическое занятие № 2 | Практическое занятие № 3 | Практическое занятие № 4 | Практическое занятие № 5 | Практическое занятие № 6 | Практическое занятие № 7 | Пример 2.1. | Пример 2.2. | Глава 2.2. Графические интерфейсы пользователя в Java |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав