Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Своеобразие медиаконцернов Франции. Радиоформаты. Общественное, коммерческое, кабельное и спутниковое ТВ. Трудности введения интернета. Информагенство Франс-Пресс.

Читайте также:
  1. А) Простая причинность и обусловленные ею трудности
  2. Американская сецессия и британские трудности
  3. Билет. Художественное своеобразие сентиментальных повестей Карамзина «Бедна Лиза» и «Остров Борнгольм».
  4. В случае введения электронного паспорта обязательность получения УЭК может быть отменена
  5. Взаимодействие предприятия с нововведениями
  6. Видеть одни лишь трудности — ошибочно
  7. ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
  8. Вместо введения или о восстановлении и воссоединении
  9. Вместо введения: Тропа вождей
  10. Вопрос 25. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЗРИТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ

Концерны. Одной из основных тенденций развития средств массовой информации в индустриально развитых стран мира является их возрастающее сосредоточение в собственности немногих гигантских концернов. Появившиеся на рубеже XIX–XX вв. в наиболее развитых индустриальных странах мира (США, Англии, Германии, Франции), монополистические объединения еще в первой половине XX века заняли господствующие позиции в сфере издательской деятельности и радиовещания своих стран. После второй мировой войны в странах Запада наблюдалась тенденция объединения медийных корпораций с крупными компаниями, действующими вне информационной индустрии (в области производства электротоваров, коммуникационной, компьютерной и военной техники, в кинопроизводстве и в других отраслях индустрии развлечений и т.д.), что привело к переплетению собственности и образованию гигантских медиаконцернов, тесно связанных с иными областями экономики. В основе концентрации и образования многоотраслевых конгломератов лежит стремление существенно повысить конкурентоспособность бизнеса за счет извлечения дополнительной выгоды от сочетания различных видов деловой активности и обеспечить уровень капитализации компании, гарантирующий ее от поглощения конкурентами. Медиамагнаты Франции: Le groupe "Hachette" (Ашетт), Была основана в 1826 году; нынче контролирует работу издательств "Грассе-Фаскель", "Файяр", "Сток", "Ле Шен", "Мазорин"… Издатель более трети общего количества учебных пособий и справочников, монополия на продажу книг, контролирует продажу газет и журналов через фирму "Нувель мессажри де ла пресс Паризьен" (49% акций). Объем производства - до 70 млн. экз. книг ежегодно, более 20 наименований газет и журналов, в частности, "Le Journal du Dimanche" ("Воскресная газета"), "Elle" ("Она"), "Тele 7 jours" ("Теленеделя")... За группой - около 1/5 журнальной продукции Франции.. Le groupe de presse Hersant (Группа Эрсана) Основана в 1950 году Робером Эpcaнoм. Первым изданием был журнал для автолюбителей "Ото-журналь" Сегодня концерн контролирует около 1/5 части всей газетно-журнальной продукции страны, а также финансирует несколько бельгийских изданий. Сам Эрсан при жизни был владельцем 6 издательских компаний (самая крупная - концерн "Сокпресс"), выпускавших в Париже и провинции 18 ежедневных газет, 9 общеполитических еженедельников, 10 специализированных журналов. Группе Эрсана принадлежат влиятельные буржуазные ежедневные газеты "Фигаро", "Франс-суар" ("France-Soir" - "Франция вечером"), "Паризьен либере" ("Le Parisien Libere" - "Освобожденный парижанин") в Париже, "Дофине либере" ("Le Dauphine Libere" - "Oсвобожденная Дофине") в Гренобле, "Пари-Норманди" в Руане, "Сюд-Уэст" ("Sud-Ouest" - "Юго-Запад") - в Бордо… С начала 90-х годов концерн переживает экономические трудности. В 1994 году долги составляли 4 млрд. франков, а доходы от рекламы в 1990-1993 годах снизились с 4 до 2,6 млрд. франков. Эрсан был вынужден продать большинство изданий, принадлежащих ему в Восточной Европе, закрыть некоторые газеты в Центральной Европе и объединить три газеты в одну во Франции. Charger Именно промышленной группе "Шаржер" перешел после кризиса во французской прессе контрольный пакет акций газеты "Либерасьон". В 1994 году были истрачены колоссальные деньги на третье по счету преобразование этого издания, но затраты не спасли газету от кризиса. Alcatel Alstom & Havas В 1995 году эта одна из крупнейших в мире групп в области телекоммуникаций приобрела 21 процент акций французской группы "Гавас", которая при этом как бы взамен получила филиал "Алькатель Женераль оксиданталь", объединяющий журнальную периодику ("Экспресс", "Пуэн" и др.), книгоиздание, вклады в радиостанции (в частности, "Ностальжи") и телестанции ("Евроньюс"). Таким образом, "Гавас" становится мощным концерном, работающим в области журнальной периодики. Группа "Hachette" вынуждена укреплять свои позиции за пределами Франции. В 1995 году ее деятельность в США принесла 3 млрд. франков, в Испании - 630 млн., в Азии и Океании - 200 млн. В томже году "Hachette" приобрела у Мэрдока журнал "Мирабелла" и заключила соглашение с "Комсомольской правдой" об издании в Москве и Санкт-Петербурге русского варианта женского журнала "Эль" (27-е издание за рубежом)

В истории французского радио выделяются два наиболее выразительных и характерных пласта программ: радиотеатр и музыкальные передачи. Постановочный, драматургический элемент как радийный был основой многих программ. Зачем, к примеру, давать в эфир беседу, от которой может заскучать слушатель? Не лучше ли превратить ее в диалог реальных или придуманных персонажей? На французском радио к работе над готовым текстом регулярно привлекались мастера диалога - драматурги, киносценаристы [2, c.138]. В 1947 году в эфир вышел цикл музыкальных передач для детей и юношества под названием «В царстве музыки». Они были построены в форме радиопьес, в которых фигурировали фея Музыка, принц Ритм, мадам Сольфеджио и ее семь детей - До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Цикл пользовался столь большой популярностью, что через десять лет к нему добавили еще один - «Турнир в царстве музыки». Здесь уже проявляли свои таланты одаренные дети до 14 лет из разных городов страны. В конце года профессора Парижской консерватории подводили итоги «турнира» и награждали победителей. Неиссякаемым источником французского радиотеатра были отечественная история, отечественная и мировая классика. Список инсценировок и радиопьес огромен. Он включает сотни названий, в том числе инсценировки Л. Толстого, пьесы Корнеля и Шиллера. В 60-е годы, когда телевидение отобрало у радио почти всю драматургию, радио осталось в поле культуры, пытаясь найти свои подходы к художественному вещанию. На Международной конференции Европейского радиовещательного союза в конце 60-х годов отмечался опыт Франции, где радио и телевидение выступают не как конкуренты, а как союзники. Так, постоянная телевизионная рубрика «Театр через века» была под пристальным вниманием радио. Радио заблаговременно предупреждало телезрителей, своих радиослушателей, что на следующий день после телепремьеры они могут принять участие в ее обсуждении в радиостудии. Большое место во французском радиотеатре занимают современные оригинальные радиопьесы. Для того чтобы стимулировать авторов, радио объявляет ежегодные конкурсы на лучшую комедию и драму. Этой же цели служат международные фестивали радио в Канне и в Арле, за лучшие работы вручаются премии. Творческое беспокойство французского вещания постоянно подогревалось экстерриториальными радиостанциями, которые вторгались во французский эфир, привлекая к себе внимание слушателей, такими, как «Радио Монте Карло», «Радио Люксембург», «Европа-1», а также бельгийское и швейцарское радио. Правительство долгие годы щедро субсидировало электронные СМИ, поддерживая высокий уровень художественного вещания. Парижский Дом радио к началу 70-х годов располагал четырьмя оркестрами, четырьмя хоровыми коллективами, включая детскую певческую капеллу; подобные оркестры и хоры имелись и в других городах, где шло вещание. В этот период радио Франции ежегодно использовало до 35 тыс. актеров, певцов и музыкантов и ежедневно давало в эфир две новые концертные программы. С творческим потенциалом Французского радио могли соперничать только три страны в Европе - Советский Союз, Англия и Италия. Почти в течение сорока лет после войны электронные СМИ Франции постоянно перестраивались, реорганизовывались, переименовывались, сокращались. В 1982 году государственной монополии в сфере вещания пришел конец: государственные каналы преобразовывались в общественные. В эфир хлынул поток передач новых коммерческих станций. Только вокруг Парижа в первый же год после демонополизации эфира их появилось более 150. Многие эпатировали публику тяжелым роком, проповедью гомосексуализма, эротики и т.д. Лишь четкая и жесткая лицензионная политика государства помогла со временем устранить крайности. В новой структуре французского вещания осталось одно централизованное подразделение общественного характера - «Радио Франс», в которое входят три общенациональные радиосети: «Франс Интер», «Франс Культюр» и «Франс Мюзик». «Радио Франс» имеет два симфонических оркестра и два хора. Оно оказывает помощь 12 региональным радиокомпаниям.

Известна государственная политика Франции, где так называемое национальное культурное лобби способствовало созданию действенных механизмов по поддержке французского кино. Эти механизмы включают в себя: деятельность Фонда поддержки при Национальном совете кинематографии (формируется за счет специального налога на билеты в кинотеатры на все без исключения фильмы – 11 % от цены билета и за счет отчислений платных каналов на развитие кино – 3,2% для незакодированных и 12% для закодированного Canal+); обязанность телеканалов участвовать в совместном производстве французских кинофильмов; создание системы налоговых льгот для предприятий, инвестирующих кинематографическое производство; гарантирование банковских кредитов на кинопроизводство, выдаваемых киностудиям, со стороны Института финансирования кино и культурной индустрии. Франция: поддержка национального кинематографа. Коммерческое телевидение Франции отличается несколькими важными особенностями, которые не встречаются в практике коммерческого вещания других стран Западной Европы. Первая важная черта французского рынка коммерческого ТВ состоит в том, что основу системы коммерческого ТВ составляет бывший общественный телеканал TF-1, проданный частному консорциуму в 1986 году. Сохранив со времен пребывания в общественном секторе максимальную популярность (35% общенациональной аудитории), канал делает упор на игры, спорт, популярные фильмы, музыкальные программы. TF-1 – это типичный «дженералист», универсальный телеканал, получающий благодаря своей программной стратегии до 55% всех рекламных доходов французского телевидения. Реклама является и единственным источником доходов канала. В числе владельцев канала – крупные предприятия европейского бизнеса. Это французская корпорация военно-промышленного комплекса Buig, итальянский медиаконгломерат Mediaset, принадлежащий Берлускони. Вторая особенность сектора коммерческого ТВ во Франции – это, конечно, самое длительное в истории европейского платного ТВ существование подписного канала Canal+ – самого старого частного канала во Франции. Для того чтобы смотреть его программы, необходимо арендовать декодер, поскольку программы канала – кодированные и платные. Правда, для привлечения интереса новых зрителей часть программ Canal+ выходит в эфир в некодированном виде. За годы существования канал добился значительных финансовых успехов: имея в конце 1990-х около 5 млн. абонентов и оборот в размере около 2,25 млрд. долл., сегодня Canal+ помимо Франции транслируется в Бельгии и Германии. Фирменные программы канала – французские кинофильмы, спортивные и музыкальные программы, «Куклы плюс», в которой каучуковые куклы пародируют известных политиков, спортсменов, актеров. В конце 1990-х Canal+ входил в состав концерна Vivendi Universal Ж.-М. Мессье. На французском телерынке ему предназначалась роль «американизатора» – средства для продвижения популярного американского кино. Однако конфликт Ж.-М. Мессье с программным директором канала, выступавшим против увеличения доли американских программ на Canal+, и отстранение первого от руководства Vivendi Universal позволили сохранить программную концепцию канала прежней. На более узкую, но четко определенную молодежную аудиторию (люди до 35 лет) ориентирован канал М6. Хотя его доля невелика – 10%, доходы от рекламы весьма высоки, поскольку рекламодатели заинтересованы именно в этой аудитории. Программная политика представляет собой смесь музыки с американскими ситкомами и фантастическими фильмами. Кабельно-спутниковое ТВ Кабельное ТВ было обещано Франции в начале 70-х президентом Жоржем Помпиду, но сменивший его Жискар д'Эстен запретил такое вещание по причине «избытка информации». В 1982 году правительство опубликовало амбициозный «План-кабель», согласно которому к 2000 году каждую французскую семью предполагалось подключить к общенациональной волоконно-оптической сети. План провалился: и по причине появления новых эфирных каналов, и по причине своей дороговизны. Финансированием строительства и эксплуатацией крупных кабельных систем занимается компания «Франс телеком», а выпуском передач – частные компании, с которых «Телеком» взимает почти половину абонентной платы. В начале 90-х во Франции кабельными сетями пользовались только 0,5 млн. семей. Темпы прироста составляли 18 тысяч семей в месяц, и, как указывали специалисты, Франции понадобится еще полвека, чтобы достичь хотя бы 50-процентного охвата аудитории. Для оживления кабельного ТВ правительство передало под контроль «Канала-плюс» несколько специализированных кабельных программ: документально-информационную «Планет», «Канал Ж» для детей от 2 до 14 лет, «Канал Джимми» («ностальгический» – для развлекательных повторов), «ТВ-спорт». Вещание «Планет» состоит из документальных лент (старых и новых), архивных фильмов, научно-популярных и видовых передач, фильмов о путешествиях. Это аналог американского «канала нехудожественных развлечений» «Дискавери», но в нем больше общественно-политических и информационных материалов. Примерно четверть передач «Планет» – импортные. В Париже из 18 кабельных каналов примерно половина отдана под иностранные программы – Всемирной службы Би-би-си, Эм-ти-ви, «Скай оан», испанской РТВЭ. Французское кабельное ТВ пока убыточно и вынуждено обращаться к дотациям из казны. Столичная компания, занимающаяся прокладкой и эксплуатацией кабельных сетей, на треть принадлежит муниципалитету. В области спутникового ТВ достижения более впечатляющи. Французские ученые и бизнесмены активно участвовали в ряде европейских спутниковых проектов. Страна имеет свой космодром во Французской Гвинее (Южная Америка) и выводит на орбиту всевозможные спутники, в том числе коммуникационные, для собственных нужд и для других государств. В 1984 году Париж сформировал межгосударственную франкоязычную спутниковую программу ТВ-5. Такое название она получила вследствие того, что ее владельцами стали три французские компании (ТФ-1, А-2 и ФР-3), а также государственные телеслужбы Бельгии и Швейцарии. Позднее к консорциуму присоединилась Канада, и программа стала выходить в трех вариантах: «ТВ-5 Европа», «ТВ-5 Квебек» и «ТВ-5 Африка» (для 14 франкоговорящих стран континента). Канал считает своей целью популяризацию французского языка и знакомство международной телеаудитории с культурой и образом жизни франкоязычных стран. Его передачи делятся на «легкие» – для начинающих изучать французский, «промежуточные» и «нормальные» – для тех, кто владеет языком свободно. Соответственно меняется темп речи, лексика, а в случае необходимости передачи снабжаются субтитрами. Дважды в день выходят уроки французского языка, по воскресеньям демонстрируется игра со словарем и т. д. Наибольшую аудиторию ТВ-5 собирает в Англии и Скандинавии, где университеты и школы используют ее сюжеты для улучшения лингвистических знаний студентов и школьников. Наряду с ТВ-5 начиная с весны 1989 года функционирует спутниковый «Канал Франс интернасьональ» – телеэквивалент официального французского радиовещания на зарубежные страны. Он финансируется из государственного бюджета и координирует свою работу с министерством иностранных дел и министерством по делам содружества. Кроме оперативной информации канал предлагает кинофильмы, развлекательные, спортивные и культурно-просветительные передачи. К 1990 году приемное оборудование для передач КФИ было установлено в 24 странах, преимущественно африканских, которые ретранслируют его целыми блоками. С марта 1993 года Париж – место пребывания редакции круглосуточного канала «Евроспорт», владельцами которого стали первая программа французского ТВ, «Канал-плюс», Европейский союз радиовещания и крупнейшая американская спортивная кабельно-спутниковая сеть И-эс-пи-эн. В том же 1993 году начал вещание мультилингвистический канал общеевропейской ориентации «Евроновости» со штаб-квартирой в Лионе. Его официальный владелец – Европейский союз радиовещания, канал содержит материалы, поставляемые странами–членами союза, и финансируется ими. Новости и другие информационные программы идут на английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках, планируются русский и арабские звуковые каналы. Особенностью здесь является отсутствие дикторов и ведущих, что связано с необходимостью давать разный аудиоряд при общем видеоряде. «Евроновости» конкурируют с американским каналом оперативной информации Си-эн-эн и Всемирной телеслужбой Би-би-си.

Интернет. Франция вступила в эру совокупного использования средств информации с некоторым опозданием по сравнению с американцами и своими европейскими соседями, в основном из-за широкого распространения системы "минитель". С более чем 2 млрд. вызовов в год и 115 млн. часов соединений Франция является первым в мире потребителем сетевых услуг (электронный адресно-телефонный справочник, профессиональные и бытовые услуги, биржевые котировки, грузопассажирские перевозки, досуг и игры). В середине 1996 г. 21% семей имели компьютеры, причем 17% - мультимедийные компьютеры. Этот показатель должен резко вырасти к 2000 г. благодаря, в частности, снижению цен на компьютерную технику и проведению каждым из приходящих к власти правительств целенаправленной политики по внедрению информатики в школьное обучение, а также благодаря снижению стоимости телефонной связи, вызванному открытием в 1998 г. телефонного рынка для конкуренции. В середине 1997 г. во Франции насчитывалось 1,12 млн. пользователей Интернета, т. е. 2,4% французов в возрасте старше 15 лет. Согласно прогнозам, темпы роста должны были составить 90% за 12 последующих месяцев. Действительно, к середине 1998 г. во Франции было уже 2,1 млн. пользователей Интернета, т. е. 5% населения старше 15 лет, и более 25 тыс. сайтов. На французские сайты в июне 1997 г. приходилась половина времени доступа по сравнению с третью в 1996 г. В Интернете сегодня представлены почти все ежедневные и еженедельные центральные периодические издания. Наиболее популярным стал сайт ежедневной экономической газеты "Эко" - 350 тыс. посещений в месяц. На втором месте - сайт газеты общеинформационного характера "Либерасьон".

Агентство Франс Пресс – АФП (Agence France-Presse – AFP) также является одним из мировых информационных агентств. Это коммерческое предприятие, которое одновременно субсидируется и французским правительством. Субсидии осуществляются в форме абонементной платы. Связь с правительством подтверждает и тот факт, что ранее директор Франс Пресс назначался советом министров Франции. С 1957 года это формально независимое агентство, однако в состав его административного совета входят представители правительственных кругов. Агентство было создано в 1944 году в результате слияния существовавших во время войны деголлевского агентства в Лондоне и находившегося на контролируемой французскими патриотами территории Северной Африки агентства Франс Африк. В качестве базы для создания Франс Пресс послужило существовавшее до войны агентство Гавас, деятельность которого была запрещена за сотрудничество с гитлеровскими оккупантами. АФП предоставляет подписчикам (среди которых правительство и государственные учреждения Франции, 12 тыс. газет и журналов, сотни радио- и телевизионных станций, промышленные фирмы, туристские организации и пр.) политическую, экономическую, спортивную, религиозную, культурную, торговую, финансовую информацию. По своим каналам связи Франс Пресс передает ежедневно свыше 600 тыс. слов информации на шести языках: французском, английском, испанском, немецком, португальском, арабском. Агентство полностью оснащено компьютерами и пользуется спутниковой связью. Обменивается информацией со всеми мировыми агентствами. Имеет сеть корреспондентов в 165 странах и 110 бюро на территории Франции. Региональные европейские бюро расквартированы в Париже.




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Процесс концентрации в сфере зарубежных СМИ. Возникновение транснациональных корпораций. | СМИ США и маккартизм | Законодательство о СМИ в США. Медиарынок и ведущие рекламодатели. Крупнейшие медиаконцерны США. Информационные агентства АП и ЮПИ. | Развитие эфирного, кабельного, спутникового и цифрового ТВ США. Крупнейшие Интернет-провайдеры и новостные сайты. | Роль прессы в политике Великобритании. Возникновение и развитие службы BBC. Становление трансатлантических корпорации. Империя Меэрдока и Бленка. Законы о вещании. | Классификация газетной периодики в Британии | Общественное вещание в Британии | Печать Германии | Медиарынок и реклама в ФРГ. Крупнейшие медиакомпании и провайдеры. Информационные агентства ДПА и ДДП. | Типология информационных журналов ФРГ. Крупнейшие медиакомпании и провайдеры. Информационные агентства ДПА и ДДП. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав