Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Предыстория

Читайте также:
  1. Править]Предыстория
  2. Предыстория
  3. ПРЕДЫСТОРИЯ
  4. ПРЕДЫСТОРИЯ
  5. Предыстория
  6. Предыстория
  7. Предыстория
  8. Предыстория появления картины

Вверх по эскалатору, бегущему вниз

Предыстория

Начались описываемые мною события в 1987 году, но свое повествование я начну с эпизода, произошедшего двумя годами ранее.

Итак, конец февраля 1985 года. Мне только что исполнилось 37 – знаковый для поэта возраст. Судьба занесла меня в Москву, в КБ «Салют», куда я приехал в командировку решать чужие вопросы, связанные с «особенностями» второй ступени 35-й ракеты.

Почему послали меня? Очень просто. Все, кто прежде занимался второй ступенью, были заняты ракетой «Энергия», а я только, что закончил разделяющуюся головную часть (РГЧ) 35-ой «С» и был не у дел. Это «не у дел» произошло так неожиданно, что я не успел опомниться. Кажется, еще вчера работы шли полным ходом. Мы с Владимиром Ивановичем Гринем из Центрального конструкторского бюро машиностроения (ЦКБМ, г. Реутов) разработали программу летно-конструкторских испытаний машины. Особенности изделия («работа» по площадям» и разбрасываемая «начинка», которую после испытаний должны были собирать солдаты) определили необходимость нацеливать головы разделяющейся головной части в одну точку. Но при этом нужно было включить в полетное задание все возможные маневры изделия. Поэтому наша РГЧ описывала восьмерки, сбрасывая головки при прохождении n-направления выбранной на местности точки полигона «Кызыл-Ту» (восточный Казахстан). Следует отметить, что n-направлением точки прицеливания в баллистике называется такое направление, при полете в котором обеспечивается попадание отделившейся головной части ракеты в заданную точку на местности.

Испытания прошли успешно, и я подумывал о защите диссертации – благо материала было предостаточно. Но дальнейшие события резко изменили мои планы…

Описываемая командировка по вопросу «особенностей» второй ступени была не первой и не последней. Примечательной она стала лишь потому, что в этот день в КБ «Салют» ждали высокого гостя. И вот он приехал – самый молодой член Политбюро Михаил Горбачев. Все бросились к окнам, подошел и я. Сотрудники КБ заинтересованно обсуждали приезд гостя – видимо что-то знали, или о чем-то догадывались. Я же, как провинциал, отнесся к событию почти безразлично. Выглянув в окно, я увидел нескольких мужчин, но так и не понял, кто же из них Горбачев. Если бы я знал, что не пройдет и месяца до начала новой эпохи в жизни страны и в моей жизни, то обязательно посмотрел бы на будущего генсека внимательней…

А пока я ездил в командировки по чужим вопросам и не представлял, что меня ждет. А ждали меня неопределенность с работой и «критический» возраст…

Зато меня продвинули по профсоюзной линии. Постарался Евгений Николаевич Демидов. Он выдвинул мою кандидатуру и меня выбрали профоргом лаборатории. В мое отсутствие – я был в отпуске. Профоргом лаборатории я пробыл лишь год, а затем сменил Анатолия Николаевича Генрихова (по его предложению) на посту профорга отдела. Это повышение по профсоюзной линии стало в моей судьбе решающим, поскольку приблизило к начальнику отдела Романенко Виктору Николаевичу. По крайней мере, он стал выделять меня из безликой (для него) массы многочисленных сотрудников.

Неопределенность с работой продолжалась. Однажды начальник лаборатории Батаев Виктор Александрович чуть не перебросил меня на 806-й заказ («Энергия»). Мне туда не хотелось – были другие планы. Но с диссертацией не складывалось – материала было слишком много, и я никак не мог отбросить лишнее. С другой стороны, для доказательства сходимости некоторых вычислительных процедур, примененных мной, я залез в серьезную математику и никак не мог разобраться.

Для решения возникших проблем необходимо было время, но как раз его-то у меня и не осталось. Надежды на продолжение тематики 35-ой ракеты улетучились. Надо мной нависал призрак 806-го. Накопилось недовольство своим положением – мне под 40, а я все еще старший инженер. Особенно в этом плане повлияли на меня два события. Первое – встреча одноклассников на 20-ю годовщину окончания школы в 1986 году. Там я почувствовал свою ущербность рядом с более успешными товарищами. Особенно неудобно было перед Валей Клевеко, одноклассницей, которая мне нравилась в школе. Оказалось, что она – руководитель группы в каком-то проектном институте.

Но еще более потрясла меня произошедшая годом позже встреча – с Галей Зубенко, учившейся в параллельном классе. Она тоже была руководителем группы. Валя – умница и ее успех меня не удивил, но Галя звезд с неба не хватала. Я помню, как учитель математики попросил учеников нашего класса помочь коллегам из параллельных с его предметом. Я выбрал Галю потому, что мы жили по соседству. У нее определенно были большие проблемы с математикой. И вот она достигла большего, чем я. Я задумался. На старом месте у меня нет перспектив. С диссертацией пока не складывается. Надо уходить. С этого момента я был готов к любому предложению. И оно не заставило себя ждать.




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Четырехсотый заказ | Конец четырехсотого | АСУ вооруженных сил | Попытка объять необъятное | Датчики радиационного контроля | Сежелек | Отдел Батаева | Кризисный центр | Поиски новой работы | Мы расстаемся с Романчуком |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав