Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Читайте также:
  1. ВАВИЛОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ И «ВОЗВРАЩЕНИЕ В СИОН»; ПЕРИОД ПЕРСИДСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА
  2. ВОЗВРАЩЕНИЕ
  3. Возвращение
  4. Возвращение 1 страница
  5. Возвращение 2 страница
  6. Возвращение 3 страница
  7. Возвращение 4 страница
  8. Возвращение 5 страница
  9. Возвращение 6 страница
  10. Возвращение 7 страница

Итак, правитель отправил Нангсу вместе с Лхаи Дарпо к ее родителям со многими дарами. Маленький мальчик ехал на коне вместе с Дзом Кие, а Нангса шла пешком. На пути им встретилась река со столь сильным течением, что ее невозмож­но было перейти вброд, и путникам пришлось искать перевоз­чика. Вскоре они заметили на противоположном берегу паром, и Нангса обратилась к паромщику с такими словами:

Паромщик, я стремлюсь к своей матери,

Пожалуйста, приди сюда.

Все мысли мои о Ньянгца Селдрон,

А потому дай мне лодку!

Я вспоминаю своего отца,

А потому прошу, дай мне лодку,

украшенную конской головой!

Все мысли мои о Кунсанге Дечене,

А потому прошу, дай мне лодку!

Паромщик отвечал:

Тысячи людей пересекают реку

в этом месте каждый день;

У меня слишком много работы и нет времени для тебя!

Если ты так стремишься к своим родителям,

Прыгай в воду и переплыви на другой берег.

Нангса отвечала:

Прошу, не говори так;

Лучше приплыви сюда на своей лодке,

Украшенной конской головой.

Если ты кормишь коня отборным зерном,

А он отказывается нести тебя,

Зачем держать его в стойле?

Если ты бросаешь семена в землю, а они не прорастают,

Тебе придется покупать себе пищу на базаре.

Если ты практикуешь Дхарму,

Но думаешь о Будде как о враге,

Бессмысленно жить в уединении.

Если на реке есть лодка,

А перевозчик отказывается перевозить людей,

Зачем же нужна эта лодка?

Перевозчик на это возразил:

Речь твоя приятна для слуха,

Но попробуй обратиться к воде.

Станет ли она слушать тебя?

В горах самые могущественные люди — разбойники,

А на реке — перевозчик.

Если ты владеешь магической силой'"',

Отчего бы тебе не перелететь через эту реку?

Если же ты не можешь,

Придется тебе отдать мне плату за перевоз!

Если ты владеешь магической силой, сотвори себе мост;

Если же нет, дай мне денег!

Если я не стану брать плату, зачем мне эта лодка?

Охотник покупает лук;

Если лук не стреляет, незачем его покупать.

Я тоже забочусь о своей выгоде;

Перевозить людей — моя работа.

Нангса подумала: "Он прав. Придется мне заплатить за пере­воз." И она спела перевозчику такую песнь:

Ты прав, и, конечно, я заплачу тебе.

Я всем сердцем стремлюсь к моим родителям,

Но прежде всего я помню о законе непостоянства.

Мне бы только раз повидать их,

И я отправлюсь практиковать Дхарму.

Я заплачу тебе, а потому торопись!

Эта бирюза предназначена для моего учителя,

А кораллы я отдам тебе.

После встречи со своими родителями

Я отправлюсь практиковать Дхарму в уединении,

А потому скорее плыви сюда на своей лодке!

Это золотое кольцо с драгоценным камнем

Я сохраню для своего учителя,

А все остальные кольца отдам тебе,

А потому скорее плыви сюда на своей лодке!

У меня есть еще бирюза и кораллы,

Которые я сохранила для своего учителя,

Но янтарь я отдам тебе.

Мне бы только раз увидеть моих родителей,

И я отправлюсь практиковать Дхарму.

Поэтому, прошу тебя, торопись!

Итак, Нангса сняла с себя свои украшения и отдала их пере­возчику. Он был удивлен, увидев перед собой столь прекрас­ную женщину с красивым голосом, и спросил ее имя.

Нангса отвечала: "Меня зовут Нангса Обум, я жена правителя Ринанга". Перевозчик уже слышал историю де-лога Обум, поэтому он вернул ей все драгоценности и про­стерся перед ней. Все, находившиеся в лодке, также были счастливы видеть Нангсу и слышать ее голос. Они попро­сили у нее наставлений в Дхарме, и Нангса запела такую песнь:

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы мои кораллы и янтарные бусы

Были божествами-хранителями Учения!

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы перламутровые браслеты на моей правой руке

Были раковиной, чей звук созывает на молитву

монахов в монастыре!

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы браслет из драгоценных камней

на моей левой руке

Был четками для чтения мантр47!

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы кольца на моих пальцах

Были мудростью и методом достижения48!

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы гребень, что висит у меня на правом боку,

Был молитвенным колокольчиком!

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы зеркало, что висит у меня на левом боку,

Было мандалой49 божеств!

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы моя вышитая накидка

Была простой накидкой монахини!

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы мое прекрасное платье

Было простым монашеским одеянием!

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы мой передник, знак замужества50,

Обозначал мою принадлежность к изучающим Дхарму!

Как счастлива была бы я, Нангса,

Если бы вы, слушающие меня,

Были собранием монахов и монахинь!

Увы, все это не так, а потому я печальна.

Как только я повидаю своих родителей,

Я покину этот мир для практики Дхармы.

Мелодичный голос Нангсы и простые слова ее песни проник­ли в сердца слушателей. Они низко поклонились ей, и каж­дый пообещал отвратиться от злых дел и вступить на путь добродетели. Нангса была рада тому, что ей удалось обра­тить этих простых людей к Дхарме.

Переправившись через реку, она со своим сыном и слугой вскоре приблизилась к месту, где жили ее родители. Те очень обрадовались, издалека увидев свою дочь. Ее отец взял бе­лый шелковый платок51, а мать небольшой сосуд с чангом, и они встретили ее на расстоянии полета стрелы от своего дома. Кунсанг Дечен пропел ей такую песнь:

Дочь моя, дакини Нангса,

Послушай меня, старика.

Снежный лев вернулся,

Прежде чем растаял снег на вершинах гор.

Хвала твоему возвращению!

Выросла ли твоя чудесная грива?

Горный орел вернулся,

Прежде чем рассыпался в прах скалистый утес.

Хвала твоему возвращению!

Выросли ли твои могучие крылья?

Лесной олень вернулся,

Прежде чем осыпались листья в зеленом лесу.

Хвала твоему возвращению!

Выросли ли твои красивые рога?

Золотая рыбка вернулась, Прежде чем озеро высохло от зноя. Хвала твоему возвращению! Научилась ли ты быстро плавать?

Певчая птичка вернулась,

Прежде чем засох ее маленький сад.

Хвала твоему возвращению!

Стал ли твой голосок лучше, чем прежде?

Маленькая пчелка вернулась,

Прежде чем цветы увяли от осенних холодов.

Хвала твоему возвращению!

Выросли ли твои серебряные крылышки?

Ты вернулась в свой дом, Нангса, Прежде чем умерли твои старые родители. Мы так давно не видели тебя. Расскажи, как ты жила там, на чужбине?

Нангса отвечала:

О вы, даровавшие мне мое тело,

Выслушайте делога Нангсу Обум!

Все рожденные должны умереть,

Но мало тех, которые, умерев, возвращаются к жизни.

Маленький снежный лев многое претерпел

на снежных вершинах.

Но горная стужа не убила его.

Как радостно вновь увидеть гору Кайлаши52!

Много стрел было пущено в горного орла,

Но он избежал их все.

Как радостно ему вновь увидеть родной скалистый утес!

Многие ловцы охотились за маленьким оленем,

Но он сохранил свои острые рога.

Как радостно ему вновь увидеть знакомый лес!

Многие рыболовы закидывали

свои сети на маленькую рыбку,

Но она избежала их сетей.

Как радостно ей вновь оказаться в своем пруду!

Нангса была убита,

Но вновь ожила.

Как радостно ей вновь видеть своих родителей!

Затем Нангса рассказала обо всем, что приключилось с ней в Ринанге, о том, как она была убита, как побывала в царстве мертвых и как затем вернулась в свое тело и стала делогом.

Слушая ее, родители то плакали от горя, то смеялись от радости; они гладили руки своей дочери и говорили, что слышали истории о людях, которые умерли и вновь ожили, но никогда не думали, что такое может выпасть на долю Нангсы. Они нежно ухаживали за ней и за ее спутниками и собирали многочисленные подарки, которые она должна бу­дет отвезти обратно в Ринанг.

Однажды, гуляя по дому, Нангса увидела на ткацком станке материю, которую она начала ткать перед своим отъ­ездом в Ринанг. Она решила закончить начатую некогда работу, чтобы помочь своим родителям. Но ее мать сказала: "Ты не должна работать, это позорно! У нас достаточно слуг".

Нангса отвечала: "Как я могу стыдиться работы? Стыд­но то, что, имея драгоценное человеческое тело, я не прак­тикую Святую Дхарму. Вот истинный повод для стыда. Вы считаете меня принцессой Ринанга, я же отношусь к себе, как к последнему из смертных. Я не в состоянии помочь своим родителям, а также не могу практиковать Дхарму. Но любое начатое дело должно быть закончено. На этот раз я не воспользуюсь ничьей помощью, а сделаю все сама".

С этого времени она стала ткать полотно, и многие подру­ги ее детства приходили к ней, уже зная о ее приключениях. Нангса беседовала с ними, не оставляя своей работы, и од­нажды, чтобы обратить их ум к Дхарме, она спела им такую песнь, используя в качестве примера свою работу:

Поклоняюсь Гуру, Божествам мандалы и Дакиням,

Молю, помогите мне, не имеющей

возможности практиковать Дхарму!

Выслушайте меня, мои подруги,

Выслушайте делога Нангсу.

Я стану объяснять вам Дхарму,

Используя в качества примера ткацкий станок.

Если бы эта квадратная рама, окружающая меня,

Была уединенной хижиной для медитации,

сплетенной из прутьев,

Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы это сиденье было ковриком для медитации,

Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы я могла предаваться созерцанию,

Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы мои слуги были теми,

кто приносит пищу сидящему в уединении,

Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы четыре колышка, закрепляющие пряжу, Были четырьмя шестами с гьялцен53, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы рейка, скрепляющая станок, Была наставлениями милосердного гуру, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы ремень, на который я опираюсь во время работы, Был знаком моего отвержения сансары, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы основа и уток

Были блаженством и пустотой5'1,

Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы нить пряжи

Была нитью медитации55,

Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы тяжи, что поддерживают полотно,

Были самообузданием и добродетелью, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы эти длинные белые нити Простирались до полей блаженства Будды, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы эта вертикально натянутая нить

Могла вытащить живых существ из океана сансары,

Как счастлива была бы я, Нангса.

Если бы палочка, что разделяет нити,

Отделяла доброе от злого,

Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы регулировочный винт

Был Бодхичиттой56, служением всем живым существам,

Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы длинный шест, которым поднимают полотно, Мог поднять покровы57 двух заблуждений, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы вал, на который наматывается готовое полотно, Служил накоплению мудрости и благих заслуг, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы кайма на краю полотна Была переживанием единого вкуса58, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы звук ткацкого станка

Был звуком Дхармы,

Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы гребень, что подтягивает и отводит нити, Был Дхармой, приносящей счастье и устраняющей страдания, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы эти 84 000 нитей5" Были множеством учений, годных для различных людей, Как счастлива была бы я, Нангса!

Если бы мой ум был столь же широк, Как и вытканное мною полотно, Как счастлива была бы я, Нангса!

Выслушав такие слова, некоторые из ее подруг отвратились от своих злых дел и вступили на стезю добродетели. Но другие подумали, что желание Нангсы практиковать Дхарму проис­текает от ее легкой жизни, оттого, что у нее богатый муж, множество слуг и так далее. Они говорили ей: "У тебя такая замечательная жизнь, Нангса, зачем тебе отказывать­ся от всего?"

Нангса отвечала:

Подруги мои, выслушайте снова, что я скажу вам!

Это драгоценное человеческое тело

весьма трудно обрести.

Тому, кто не следует святой Дхарме,

Грозит перерождение в низших сферах бытия.

Жизнь же мимолетна, как проблеск солнца

в летящих облаках.

Вы, подруги моего детства,

не хотите практиковать Дхарму;

Я же, Нангса Обум, желаю только этого.

Наша жизнь как капля росы на кончике травинки,

Что исчезает с первыми лучами солнца.

Вы, подруги моего детства,

не хотите практиковать Дхарму;

Я же, Нангса Обум, желаю только этого.

Наша жизнь как радуга после дождя.

Она красива на вид,

Но не имеет материальной субстанции.

Вы, подруги моего детства,

не хотите практиковать Дхарму;

Я же, Нангса Обум, желаю только этого.

Наша жизнь подобна орлу, парящему в облаках.

Вот он здесь, и вот его уже нет.

Вы, подруги моего детства,

не хотите практиковать Дхарму;

Я же, Нангса Обум, желаю только этого.

Наша жизнь подобна водопаду в горах.

Он громко звучит, но через мгновение

Он уже иной, чем прежде.

Вы, подруги моего детства,

не хотите практиковать Дхарму;

Я же, Нангса Обум, желаю только этого.

Наша жизнь, как подаяние нищего:

Утром он получит много,

А к вечеру снова останется ни с чем.

Вы, подруги моего детства,

не хотите практиковать Дхарму;

Я же, Нангса Обум, желаю только этого.

Наша жизнь подобна огоньку свечи.

Подул ветер, и вот его уже нет.

Вы, подруги моего детства,

не хотите практиковать Дхарму;

Я же, Нангса Обум, желаю только этого.

Наша жизнь как лицо красавицы:

В юности оно было миловидным,

Но вот пришла старость и обезобразила черты.

Вы, подруги моего детства,

не хотите практиковать Дхарму;

Я же, Нангса Обум, желаю только этого.

О, если бы я могла обрести гуру,

Который наставлял бы меня в законе непостоянства!

Вы, подруги моего детства,

не хотите практиковать Дхарму;

Я же, Нангса Обум, желаю только этого.

Мать Нангса подслушала эту песню и сказала:

О ты, что дороже моего собственного сердца, Выслушай меня, Нангса Обум!

Ты желаешь покинуть нас и удалиться

отсюда для практики Дхармы?

Ты желаешь покинуть своего мужа и удалиться

для Практики Дхармы?

Ты желаешь покинуть своего сына и удалиться

для практики Дхармы?

Ты желаешь покинуть своих подданных и

удалиться для практики Дхармы?

Ты желаешь покинуть свой дворец и

удалиться для практики Дхармы?

Истинно практиковать Дхарму весьма трудно. Не пытайся делать то, на что ты не способна. Лучше займись тем, что у тебя хорошо получается: Будь хорошей женой и хозяйкой.

Нангса отвечала:

О моя добрая мать, Ньянгца Селдрон, выслушай меня! Выслушай слова своей дочери, Нангсы Обум! Солнце посылает свои лучи в четыре конца Вселенной.

Когда солнце перестанет светить, Тогда и я перестану желать практиковать Дхарму и останусь дома. Но пока светит солнце, Я буду стремиться к Дхарме. Когда луна перестанет возрастать и убывать, Я останусь дома.

Но пока она совершает свой путь по небу, Я буду стремиться к Дхарме. Когда лотос перестанет расцветать весной и увядать осенью,

Я останусь дома и забуду о практике Дхармы. Но пока он распускается и увядает в свой срок, Я буду стремиться покинуть дом для практики Дхармы. Когда молитвенный флаг на вершине горы перестанет развеваться на ветру, Я останусь дома и забуду о практике Дхармы. Но пока он развевается от ветра, Я буду стремиться покинуть дом ' ради практики Дхармы.

За рождением неизбежно следует смерть.

Если это правда,

Я не останусь дома,

я уйду прочь практиковать Дхарму.

Тогда мать подумала: "Нангса привыкла к своему положению принцессы и не желает слушать меня. Придется мне рассер­диться на нее". Вслух же она сказала: "Послушай меня, дочь моя, Нангса Обум! Мы обходились с тобой ласково все это время, и вот теперь ты не желаешь слушать моих слов. Ты ведешь себя со мной, как злой враг. Говорить с тобой — всё равно что бросать семена в неплодородную землю. Ты как овца, что не желает ходить со стадом и смирно стоять, когда ее стригут. Не удивляйся, если тебя отправят под нож мясника!

Ты похожа на больного, который отказывается принимать лекарство. Не удивляйся, когда безвременная смерть придет за тобой.

Ты как музыкальный инструмент, который издает фаль­шивый звук и который невозможно правильно настроить. Не удивляйся, если мастер разобьет тебя о камень.

Ты, имеющая прекрасное тело и красивый голос, не желаешь сделать счастливым правителя Ринанга и не слушаешь своих родителей. Не сетуй, если ты не станешь ни монахиней, ни замужней женщиной. Если ты намерена так вести себя, то ты мне не дочь, а я не мать тебе".

С этими словами она схватила пригоршню пепла и бросила ее в лицо Нангсы, а затем взяла палку, намереваясь побить свою дочь, но подруги Нангсы остановили ее. Тогда она вытол­кала Нангсу из дома и заперла дверь.




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ | ПРИНЦИП ДАКИНИ | ЯЗЫК ДАКИНЬ | РОЖДЕНИЕ И ДЕТСКИЕ ГОДЫ | НАПАДЕНИЕ ЦАРЯ И ПРИНЦА | МАЧИГ ЛАБДРОН | ПРЕДЫДУЩАЯ ЖИЗНЬ МАЧИГ В ТЕЛЕ ПАНДИТА МОНЛАМ ДРУБА | ЗАЧАТИЕ И РОЖДЕНИЕ | ЧТЕНИЕ СУТР ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ | ПОСВЯЩЕНИЕ |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.027 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав