Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Характеристика инструментов

Читайте также:
  1. I Однословная характеристика I ПОДЗЫВАТЬ.
  2. I. Краткая характеристика физико-химических и токсических свойств метилового спирта.
  3. PAGE73. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАЖ
  4. А) Характеристика методів візуалізації сечової системи, показання до застосування, їх можливості та обмеження.
  5. А. Общая характеристика
  6. Афинский Акрополь. Общая характеристика ордерной системы
  7. Б) следы орудий, инструментов, производственных механизмов (раздел науки — механоскопия); в) следы транспортных средств (транспортная трасология).
  8. Б) Характеристика методів візуалізації статевої системи, показання до застосування, їх можливості та обмеження.
  9. Банківські правочини пов’язані з формуванням грошових ресурсів: загальна характеристика
  10. Благотворительные и другие общественные фонды: характеристика, основные области деятельности, перспективы развития в России.

Карандаш – при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксель. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.

Кисть – действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик, линия и др.

Распылитель – рисование с эффектом распыления краски.

Ластик – для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Заливка – позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Линия – предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.

Кривая – предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.

Прямоугольник – используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы – только рамка, рамка и заполнение, только заполнение.

Многоугольник – рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.

Эллипс – рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).

Округленный прямоугольник – рисование прямоугольника с округленными вершинами.

Ниже панели инструментов располагается Область для показа набора образцов, наполнение которой зависит от выбранного инструмента:

инструменты <Заливка>, <Выбор цветов> и <Карандаш> не используют Область для показа набора образцов;
для инструментов <Выделение произвольной области>, <Выделение> и <Надпись>. Верхний значок в наборе образцов служит для задания непрозрачного фо­на, нижний - для прозрачного фона;
для инструмента <Ластик/Цветной ластик> Выбор размера ластика;
для инструмента <Масштаб> Выбор размера увеличения рисунка;
для инструмента <Кисть> Выбор формы и размера щетины;
для инструмента <Распылитель> Выбор диаметра пятна;
для инструментов <Линия> и <Кривая>. Выбор ширины линии;
для инструментов <Прямоугольник>, <Многоугольник>, <Эллипс> и <Скругленный прямоугольник>. Выбор одного из трёх типов заполнения: контур без заливки, контур с заливкой, заливка без контура
Индикатор текущих цветов. Располагается в левом нижнем углу окна ре­дактора. Цвет верхнего квадрата соответствует основному, или рисующему цвету. Цвет нижнего квадрата соответствует фоновому цвету, или цвету заливки.

Справа от Индикатора располагается Палитра, содержащая 28 предлагаемых цветов, для настройки Индикатора.

Задание 3.2.1. В часы самостоятельной работы законспектировать описание элементов окна редактора Paint в отчет.

 

3.3. Настройка параметров редактора для рисования

Создание рисунка. Для создания нового рисунка применяют пункты меню Файл и Создать. После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают. Если рисунок, который ранее находился в рабочей области, не был сохранен, то перед его уничтожением ПК задаст вопрос: «Сохранять изменения в файле...?» с вариантами ответа Да, Нет и Отмена. Выбор варианта Отмена приведет к отмене команды создания рисунка.

Задание размеров рисунка. Производится посредством выбора из меню Рисунок пункта Атрибуты и вводом в поля Ширина и Высота нужных значений. Таким образом, размеры текущего рисунка изменяются. Следует отметить, что если текущие размеры рисунка превышают новые размеры, то рисунок обрезается по правому и нижнему краю. Если новые размеры больше текущих размеров, то добавленная область получает текущий фоновый цвет. Чтобы отменить изменение, выберите команду Отменить в меню Правка. Пользователь может отменить три последних изменения. Также есть возможность выбрать единицы измерения и тип цветовой палитры (цветная или черно-белая).

Для изменения стандартного размера рисунка следует навести курсор на правый нижний угол белого прямоугольника. При этом курсор поменяет свой вид на две стрелки. Далее следует, нажав левой кнопкой мыши, перевести курсор на новое место.

Сохранение рисунка. Для сохранения нового рисунка выбрать в меню пункт «Файл», а затем «Сохранить как...». Задать имя файла, а, если потребуется, то и тип файла. Для сохранения отредактированного старого рисунка под тем же именем выбрать в меню пункт «Файл», а затем «Сохранить».

Задание 3.3.1. Создать рисунок и задать его размеры. Для этого выполнить следующие действия.

1) В меню Файл и нажать команду Создать, не сохраняя предыдущий Безымянный файл.

2) Сохранить файл на флэш-память под собственным именем, например Рисунок Анискиной.png.

3) Задайте размер рисунка в сантиметрах: ширина – 21 см, высота – 15 см.

4) Измените размер рисунка способом перемещения до размеров: ширина – 18 см, высота – 13 см.

5) Определите размеры рисунка в точках.

Сделать выводы по результатам проделанной работы.

 

3.4. Исследование технологии рисования

Подготовка к рисованию. Перед началом рисования нужно:

- задать ширину линии, для этого утопить мышью кнопку \ Линия или соответствующую фигуру, находящуюся на Панели инструментов;

- в области для показа образцов указать мышью нужную ширину линии;

- выбрать с помощью мыши на Палитре рисующий цвет (левой клавишей мыши) и цвет внутренней заливки замкнутых контуров (правой клавишей мыши). Ваш выбор будет тут же отражён на Индикаторе текущих цветов.

Рисование прямолинейных отрезков.

Утопить мышью кнопку \ (Линия) на Панели инструментов.

Установить курсор мыши в точку начала отрезка и, удерживая левую клавишу мыши в нажатом состоянии, переместить курсор к концу отрезка. Отпустить клавишу мыши.

Для прорисовки строго горизонтальных или вертикальных линий, а также под углом кратным 45°, нужно во время рисования линии держать утопленной клавишу [Shift].

Рисование кривой. Утопить кнопку Кривая на панели инструментов.

В области для показа набора образцов выбрать ширину линии, а на Палитре - рисующий цвет. Указатель мыши установить в начало кривой и, удерживая левую клавишу мыши в нажатом состоянии, переместить его в конец кривой. На экране монитора будет изображена прямая линия.

Установив указатель мыши в точку будущего изгиба, начать деформацию прямой в нужном направлении (левую клавишу мыши при этом нужно держать утопленной). Аналогично провести изгиб в другую сторону, захватив линию в другой точке. В любом случае к будущей кривой следует осуществить два подхода для её деформации, лишь после этого команда считается выполненной.

Рисование прямоугольника (обыкновенного или скруглённого). Утопить мышью кнопку Прямоугольник или Скругленный прямоугольник на Панели инструментов.

Выбрать с помощью мыши нужный тип заполнения прямоугольника (в Области для показа набора образцов): контур без заливки, контур с заливкой или бесконтурную заливку.

Установить указатель мыши в точке, где будет находиться одна из вершин фигуры и, удерживая левую клавишу мыши в нажатом состоянии, переместить указатель в противоположный по диагонали угол, растягивая прямоугольник до нужных размеров. Если при этом будет нажата и клавиша [Shift], то будет изображаться квадрат. Отпустить клавишу мыши.

Рисование эллипса или окружности.

Утопить мышью кнопку Овал на панели инструментов.

Выбрать с помощью мыши нужный тип заполнения эллипса или окружности: контур без заливки, контур с заливкой или бесконтурную заливку.

Для изображения эллипса установить указатель мыши в точке, где будет находиться вершина воображаемого прямоугольника в который будет вписан рисуемый эллипс. Удерживая левую клавишу мыши в нажатом состоянии, растянуть эллипс до нужных размеров. Если при этом будет нажата и клавиша [Shift], то будет изображаться круг. Отпустить клавишу мыши.

Рисование замкнутого многоугольника.

Утопить кнопку Многоугольника на панели инструментов.

Выбрать с помощью мыши нужный тип заполнения многоугольника.

Установить указатель мыши в один из углов будущего многоугольника и, удерживая левую клавишу мыши в нажатом состоянии, переместить указатель к соседней вершине. Отпустить клавишу мыши. Далее, обозначить щелчками мыши остальные вершины многоугольника. Для замыкания контура, последнюю вершину отметить двойным щелчком. Использование клавиши [Shift] при прорисовке многоугольника имеет здесь тот же смысл, что и при рисовании прямолинейных отрезков.

Рисование карандашом. Утопить кнопку <Карандаш> на Панели инструментов. Выбрать на Палитре нужный цвет для рисования. Карандашом можно рисовать линии произвольной формы, рисующим цветом (левой клавишей мыши) или фоновым цветом (правой клавишей), но фиксированной ширины размером в 1 пиксель. Настройка ширины линии на карандаш не действует.

Для прорисовки строго горизонтальных или вертикальных линий, а также под углом кратным 45°, нужно во время рисования линии держать утопленной клавишу [Shift]. Однако если уж начата прорисовка, например, вертикальной линии, невозможно тут же перейти на горизонтальную или на наклонную под углом кратным 45 градусам. Для этого нужно отпустить клавишу мыши и снова нажать, после этого продолжить рисование.

Рисование кистью. Утопить кнопку <Кисть> на панели инструментов.

Выбрать нужный основной и фоновый цвет. Задать размер и форму щетины. Рисовать с помощью мыши, удерживая в нажатом состоянии левую клавишу мыши (цвет мазка – основной) или правую (цвет мазка – фоновый).

Дополнительное использование клавиши [Shift] оказывает такой же эффект, как и при работе с карандашом.

Рисование распытителем. Утопить кнопку <Распылитель> на Панели инструментов. Выбрать краску на палитре. Задать размер пятна (в Области для показа набора образцов). Краска истекает при нажатии левой (основной цвет) или правой (фоновый цвет) клавиши мыши. Плотность напыления зависит от скорости перемещения мыши.

Отказ от ошибочной команды. Если выполненная команда оказалась ошибочной, от неё можно отказаться, выбрав в меню пункт «Правка», а затем «Отменить». Того же эффекта можно достичь, нажав «горячую» клавишу [Ctrl-Z]. Команда отмены действует лишь на три последних ошибочно введённых команд. Более глубокий откат невозможен.

Существует возможность и антиотката. Для этого нужно следует выбрать в меню пункт «Правка», а затем (в открывшемся подменю) - «Повторить», или воспользоваться нужное число раз «горячей» клавишей [F4].

Чистка рисунка с помощью ластика. Для удаления отдельных частей рисунка, которые невозможно выделить в прямоугольную область, используется ластик. Для этого выполните следующие действия.

Утопить кнопку <Ластик/Цветной ластик> на Панели инструментов.

Установить нужный размер ластика, используя набор образцов ширины ластика. Указатель мыши приобретёт форму квадрата (размер квадрата зависит от выбранной ранее ширины ластика). Подвести ластик (квадратный курсор) к удаляемому фрагменту рисунка, нажать левую клавишу мыши. При этом всё, что попадёт в зону квадратного курсора, будет удалено. Для удаления обширной зоны, следует, держа утопленной левую клавишу мыши, водить ластиком по этой зоне до полного удаления её содержимого. Чтобы не повредить фон при удалении какого-либо рисунка, его следует сделать текущим.

Задание 3.4.1. Отработайте технологии рисования линий и простейших закрашенных фигур с помощью примитивов, имеющихся на Панели инструментов.

Задание 3.4.2. Для закрепления технологии рисования нарисуйте прямоугольный и развивающийся Государственные флаги.

Задание 3.4.3. Сохраните рисунок с различными расширениями BMP, GIF, JPG, PNG и TIFF. Произведите сравнительную оценку объема, сохраненных файлов.

Сделать выводы по результатам проделанной работы.

 

3.5. Исследование технологии ввода текста

Утопить мышью кнопку <Надпись> (с буквой «А») на Панели инструментов. Выбрать с помощью мыши нужный тип фона (прозрачный или непрозрачный). Выбрать в Палитре цвет символов (левой клавишей мыши) и, если фон непрозрачный, цвет фона (правой клавишей).

Указать мышью начало текстовой строки. Продолжая удерживать нажатой левую клавишу мыши, растянуть по диагонали пунктирный прямоугольник до нужных размеров (текстовое окно, см. рис. 3).

Рис. 3 – Текстовое окно

Для настройки атрибутов текста (гарнитура шрифта, размер шрифта и пр.) перевести указатель мыши внутрь текстового окна и нажать правую клавишу мыши. В открывшемся контекстном меню выбрать пункт «Панель атрибутов текста». Появившуюся панель (рисунок 4) можно отбуксировать в любое место окна редактора. Произвести настройку шрифта. Восстановить текстовый курсор щелчком мыши внутри текстового окна. После этого можно осуществлять набор текста.

Рис. 4 – Панель атрибутов текста

Задание 3.5.1. Отработайте технологию ввода текста. Для этого:

1) Выберите в диалоговом окне Шрифты из подменю Текст один из шрифтов в списке доступных шрифтов.

2) Установите размер символов от 16 до 24 пунктов.

3) Наберите в рабочей области окна какую-либо строку текста, не завершая ввод текста (текстовой курсор должен оставаться видимым в рабочей области).

4) Поэкспериментируйте с перечисленными выше опциями из подменю Текст.

5) Смените вид и размер шрифта и повторите операцию по изменению атрибутов шрифта.

Сделать выводы по результатам проделанной работы.

 

3.6. Технология редактирования рисунка

Выделение фрагмента рисунка. Чтобы выделить фрагмент рисунка, нужно утопить кнопку <Выделение> или <Выделение произвольной области> на панели инструментов.

В первом случае выделяемый фрагмент рисунка должен быть вписан в прямоугольное окно. Установить указатель мыши в точке, где будет находиться одна из вершин этого окна и, удерживая левую клавишу мыши в нажатом состоянии, переместить указатель в противоположный по диагонали угол, растягивая окно до нужных размеров. Отпустить клавишу. На экране появится штриховой прямоугольный контур, внутри которого и будет находиться выделенный фрагмент рисунка.

Во втором случае выделяемая область может иметь произвольную форму. Утопив левую клавишу мыши, обвести выделяемый объект. Траектория может быть любой и не обязательно замкнутой (редактор самостоятельно замкнёт контур после отпускания клавиши мыши). На экране вновь появится штриховой прямоугольный контур, который может захватить и посторонние объекты, однако они не будут считаться выделенными.

Если необходимость в выделении отпала, то, чтобы снять штриховой контур, нужно щёлкнуть мышью в любом месте вне этого контура.

Перенос выделенного фрагмента рисунка. Указатель мыши поставить внутрь выделенного фрагмента рисунка. При этом форма Указателя преобразуется в жирный. Это означает, что выделенный фрагмент рисунка готов к переносу. После этого его можно транспортировать с помощью мыши (при нажатой левой клавиши) в любой участок экрана. Для снятия выделения щёлкнуть мышью в любом месте экрана вне контура.

Масштабирование выделенного фрагмента рисунка. Указатель мыши поставить на любой угловой маркер выделенного фрагмента рисунка. При этом форма указателя преобразуется в двунаправленную стрелку. Это означает, что выделенный фрагмент рисунка готов к масштабированию. Для масштабирования следует нажать левую клавишу мыши и, удерживая её в таком состоянии, перемещать курсор внутрь контура (для уменьшения изображения) или наружу (для увеличения изображения). Для снятия выделения щёлкнуть мышью в любом месте экрана вне контура.

Копирование или перенос выделенного рисунка в буфер обмена. Для копирования выделенного рисунка в буфер обмена в меню выбрать пункт «Правка», а затем «Копировать». Такого же результата можно достичь при использовании «горячей» клавиши [Ctrl-C].

Для переноса выделенного рисунка в буфер обмена в меню выбрать тот же пункт «Правка», а затем «Вырезать». В качестве «горячей» клавиши использовать [Ctrl-X]. Будьте готовы к тому, что область вырезанного объекта будет залита краской текущего фонового цвета.

Следует отметить, что информация, попавшая в буфер обмена, хранится до очередной загрузки туда следующего рисунка. И даже завершение сеанса работы с редактором не приводит к утрате информации в буфере обмена. Буфер обмена не является собственностью редактора Paint, а принадлежит операционной системе Windows. Поэтому, поместив в буфер обмена какую-либо информацию из редактора Paint, ею можно воспользоваться в окне другой программы (например, MS Word).

Удаление выделенного рисунка. Для удаления выделенного рисунка достаточно нажать клавишу [Del]. При этом в буфер обмена он не попадает.

Вставка рисунка из буфера обмена. Для вставки рисунка из буфера обмена в меню выбрать пункт «Правка», а затем «Вставить». Такого же результата можно достичь при использовании «горячей» клавиши [Ctrl-V]. На экране появится рисунок, обрамлённый контурной рамкой, т.е. он будет выделенным. Значит, его можно будет передвигать, масштабировать и пр.

Изменение палитры цвета. Выберите на палитре цвет, который следует изменить. Выберите команду Изменить палитру в меню Параметры. Нажмите кнопку “Определить цвет”, затем измените значения компонентов цвета, используя модель RGB(красный, зеленый, синий) или HLS (оттенок, контраст, яркость). Нажмите кнопку “Добавить в набор”.

Для сохранения изменённой палитры выберите команду Сохранить палитру в меню Параметры. Чтобы загрузить сохраненную палитру, выберите команду Загрузить палитру в меню Параметры.

Преобразование цветного рисунка в черно-белый. Выберите команду Атрибуты в меню Рисунок. Выберите параметр “Черно-белая”. Преобразование рисунка в черно-белый является необратимым. После возвращения к цветной палитре цветными можно будет сделать только новый объект.

Обращение всех цветов рисунка. Производится путем выбора команды Обратить цвета в меню Рисунок. Каждый цвет будет заменен на обратный к нему (белый станет черным, красный – синим и т.д.)

 

Задание 3.6.1. Отработайте технологию редактирования рисунка. Для этого:

1) Выполните и кратко опишите все приведенные в данном пункте примеры технологий редактирования рисунка.

2) Откройте в окне редактора Paint фотографию, находящуюся в папке с лабораторной работой.

3) Выделите на фотографии фрагмент с мостом, захватывая озеро, и скопируйте.

4) Откройте новое окно редактора, вставив в него фрагмент фотографии.

5) Увеличьте размеры фрагмента до размеров обычной фотографии.

6) Подпишите фотографию, разместив текст на фотографии, не закрывая мост.

Сделать выводы по результатам проделанной работы.

 

3.7. Исследование механизма захвата изображения с экрана

Очень удобно использовать редактор для создания скриншотов. Для этого скопируйте в буфер содержимое требуемого окна. Для этого достаточно установить курсор мыши в данное окно и нажать одновременно клавиши Alt + Print Screen (или Shift+ Print Screen) – для копирования активного окна, Print Screen – для копирования всего экрана. (При этом создается объект с расширением.bmp.) Затем перейдите в окно текстового документа и с помощью команды Вставить меню Правка поместить в него изображение, хранящееся в буфере.

Задание 3.7.1. Отработайте технологию механизма захвата изображения с экрана. Для этого сделайте скриншот окна MS Word.

1) Запустите приложение MS Word.

2) Нажмите клавишу Print Screen для копирования всего экрана.

3) Вставьте содержимое буфера обмена окно редактора Paint.

4) Выделите интересующий вас элемент окна MS Word, и с помощью меню правка вырежьте его.

5) В меню Файл выбором команды «Создать» открыть окно диалога «Сохранить изменения в файле Безымянный».

6) Выбирать - Нет.

7) Выполнить операции нажатия пиктограмм «Правка» и «Вставить», и в рабочем окне Paint появится выделенный фрагмент рисунка.

8) сохранить фрагмент скриншота: Файл/Сохранить, в окне диалога указать имя, тип файла и выбрать диск и папку для хранения.

Сделать выводы по результатам проделанной работы.

 

4. Защита отчета по лабораторной работе.

Отчет по лабораторной работе должен включать:

- тему, учебные цели и план работы;

- описание возможностей и порядка настройки графического редактора

- описание технологий применения редактора для решения задач обработки графической информации;

- демонстрацию полученных результатов;

- выводы по каждому заданию.

Защита отчета по лабораторной работе заключается в предъявлении преподавателю полученных результатов, как в форме отчета, так и на экране монитора, в демонстрации приобретенных навыков и ответах на контрольные вопросы, заданные преподавателем.

 

5. Примерный перечень контрольных вопросов

1. К какому классу графических редакторов относится Paint?

2. Можно ли изменять размер ластика? Если «да», то как это сделать?

3. Как в Paint нарисовать идеальную окружность?

4. Как правильно использовать инструмент <Кривая> при изображении, например, синусоиды?

5. Как выделить и переместить в сторону букву «П», оставив при этом в покое букву «Д»:

6. Зачем в Paint предусмотрен такой инструмент, как <Пипетка>?

7. Можно ли с помощью Paint осуществлять вставку в рисунок текста?

8. Предусмотрен ли в Paint откат назад, т.е. отказ от уже исполненной команды (команд) и антиоткат? Если «да», то как это сделать?

9. Как пользоваться таким инструментом, как <Выделение произвольной области>?

10. Как перенести фрагмент рисунка?

11. Как изобразить замкнутый многоугольник?

12. Можно ли изобразить разомкнутый многоугольник при утопленной кнопке <Многоугольник>, если «да», то как это сделать?

13. Можно ли добиться, чтобы при изображении замкнутой фигуры, она сразу же оказалась залитой нужной краской?

14. Можно ли увеличить толщину линии при использовании инструмента <Каран­даш>? Если «да», то как это сделать?

15. Какого цвета будет линия, если изображать ее с помощью правой клавиши мы­ши?

16. Если вырезать выделенный фрагмент рисунка в буфер обмена, что останется на месте выреза?

17. Можно ли добиться того, чтобы, открывая окно Paint для принятия в него рисунка из буфера обмена, размер листа в точности соответствовал бы размеру рисунка?

18. Можно ли вписывать текст в документ Paint после увеличения масштаба изображения в 8 раз?

19. Файлы, какого типа создает и обрабатывает Paint?

20. Как завершить работу с редактором Paint, используя «горячие» клавиши?

Литература для подготовки:

1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.К. Хеннера. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с.

2. Черников В.Б. Офисные информационные технологии: Практикум: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изучение окна редактора Paint| Лабораторная работа №1

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.022 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав