Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Формы самостоятельной работы студентов

Читайте также:
  1. I. Концепция воспитательной работы.
  2. I.1. Объяснение выбора темы. Цели и задачи работы
  3. III. Процедура защиты выпускной квалификационной работы в Государственной аттестационной комиссии
  4. III.1.1. Что является источником для научной работы?
  5. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
  6. IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
  7. RAID массивы. История создания RAID массивов. Основные преимущества и недостатки RAID массивов всех уровней. Принципы работы.
  8. V. Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
  9. VI. Распределение часов курса по темам и видам работы
  10. VII. НОВЫЕ ФОРМЫ РАССЕЛЕНИЯ

- конспектирование;

- выполнение заданий поисково-исследовательского характера.

- углубленный анализ научно-методической литературы.

 

Для хранения исходных кодов своих отлаженных программ студент должен иметь, какой - либо носитель (дискету, флешкарту, компакт-диск).


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: Составление сравнительной таблицы орнаментов народов мира.

Цель работы: Изучение правил орнаментальных композиций с использованием различных художественно – графических средств выражения (линия, пятно, точка, цвет, фактура). Изучение специфики и характерных особенностей орнаментального языка, в архитектуре, в текстиле, предметах декоративно прикладного искусства, книжной графике, необходимых для развития композиционного мышления и особенностей решать творческие задачи.

Задача: Приобретение практических навыков в создании орнаментальной композиции с учетом практического и теоретического опыта прошлых поколений. Изучение правил настроения орнамента.

Пособия и инструменты: Циркуль, измеритель, пластмассовые треугольники 300 и 450, масштабная линейка, карандаши H, 2H, чтобы грифель не загрязнял чертеж, ластик мягкий, металлическая линейка.

 

Орнаментальная композиция означает составление, построение, структуру узора, пластически завершенную, определяемую образным содержанием, характером и назначением. Образы орнаментального искусства могут передаваться на условном символическом языке или же сами представлять собой символы, способные выразить эмоционально-смысловое и образное содержание. К выразительным средствам орнаментальной композиции относятся точка, пятно, линия, цвет, фактура. Все они являются в то же время элементами композиции.

Конструктивные элементы орнамента (раппорт, мотив). Кроме раппортной, существует и другая разновидность орнаментальной композиции штучная замкнутая композиция или монокомпозиция, в которой раппортное повторение через равные интервалы одинаковых мотивов заменяется более сложной ритмической организацией чаще всего одинаковых элементов, расположенных на разных расстояниях один от другого, например, головные платки, панно, гобелены и т. п.

В основе построения орнамента, составленного из абстрактных или изобразительных мотивов, лежит многократное повторение этих мотивов по законам симметрии (рис. 1,2).

Симметрия это определенный порядок в построении какой-либо пространственной формы, позволяющий этой форме совмещаться с самой собой при определенных поворотах, сдвигах или отражениях. Различные виды симметрии изучаются специальными разделами математики.

Закон пропорциональности в орнаментальной композиции заключается в установлении соразмерности частей в отношении целого и одна к другой. Эта соразмерность может быть основана на равенстве или противопоставлении любых характеристик орнаментальных мотивов и элементов. Пропорциональные отношения особо важную роль всегда играли в архитектуре. Прежде всего, надо назвать золотое сечение.

Закон соподчинения разное звучание выразительных средств орнаментальной композиции обеспечивается выделением из их числа главных и подчинения им второстепенных (рис.3-7).


 

 

Рис. 1 Орнаментальные мотивы

 

 

 

Рис. 2 Орнаментальные мотивы

 

 




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Оформление практической работы № 1 | Практическое рисование | Хохломская роспись | Городецкая роспись | освоения дисциплины |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав