Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ТАЙНА ИЗРАИЛЯ И ЦЕРКВИ

Читайте также:
  1. Апробації других князів Церкви
  2. Библейское благословение: нужда церкви
  3. Благословение Церкви
  4. Бог не может доверять «Членам церкви»!
  5. В какой церкви можно спастись
  6. В основании сатанизма Триады Войны лежит «тайна беззакония».
  7. В ЦЕРКВИ
  8. Відповідальні за благодійність Церкви
  9. Внимательно контролировать свою деятельность, помня, что наши противники умело используют наши ошибки не только против лично нас, но и против нашей Церкви.
  10. Воспитательная роль Церкви

ТАЙНА ИЗРАИЛЯ И ЦЕРКВИ

 

В 2001 году по вдохновению Божьему я поделился своим пониманием о грядущих гонениях на еврейский народ и о том, что ожидается в этот час от христианской церкви с руководителем Реформаторского Православного движения о.Сергием Журавлевым. Он и сказал мне затем, чтобы я записал это видение. В процессе написания пришло понимание других граней этого вопроса. Пришло желание также расширить основную тему книги – Тайну, о которой писал апостол Павел в послании к Римлянам 11:25-26, добавив другие свои откровения, понимания и мысли, воспринятые от других Божьих служителей. Данный материал в несколько раз больше, чем первоначальный, написанный в 2001 году. Со временем, я приобрел новый опыт через исследования, служение и общения с различными служителями, я добавил в книгу новый раздел «Ценность живого еврейства» и некоторые мысли об ответственности христиан еврейской национальности к своему еврейскому народу. Практически все эти мысли я познал и пережил с помощью Господа за последние 4 – 5 лет моей христианской жизни. Хотя я верующий более 15 лет (с 1990 года), лишь в последние годы Господь стал мне это явно открывать, так как раньше я практически не знал и не понимал важности и роли еврейских корней христианской веры. Этому раньше меня практически нигде не учили. Эта важнейшая тема долгие годы едва ли подымалась в известных мне крупных церквах и кругах, возможно лишь за очень малым исключением. В Мессианской общине в 2000 году Господь начал реально открывать мне смысл и ценность нашего еврейского наследия. Я наконец-то перестал относиться к еврейским праздникам с прежним противлением, основанном вероятно на том вакууме отвержения еврейства, который вошел в историческую церковь в первых веках, принеся с собой разделения и многие беды, последствия которых мы расхлебываем по сей день. В конце 2001 года по Божьему откровению я был рукоположен в священнослужители для служения и создания Мессианского комитета в вышеупомянутом реформаторском служении. В этой книге собран концентрат и суть того, что я стараюсь донести в своем служении. И главное – приготовить христиан к грядущим событиям, глобальным гонениям на еврейский народ, который должен массово вновь «привиться на свою маслину» (Рим. 11) через самоотверженное служение и любовь истинной церкви во всех народах.

ТАЙНА ИЗРАИЛЯ И ЦЕРКВИ

«Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом; ибо время помиловать его; ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют… Ибо созиждет Господь Сион, и явится в славе Своей» (Пс.101:14-15,17). «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова» (Рим 11:25-26). «Не хочу оставить вас, братья», (и сестры) «в неведении о тайне сей» – говорит Апостол Павел, муж Божий, стремящийся возвещать всю волю Божью Его детям (см. Деян. 20:27), и возможно, именно поэтому ставший одним из основных домостроителей тайн Божьих (ср. 1 Кор.4:2). В послании к Римлянам, Павел написал, возможно, одно из самых удивительных и одновременно трагических пророчеств Нового Завета. Обращаясь к римским христианам, он пророчески ощутил, что они, в недалеком будущем, могут начать превозноситься над его еврейским народом, над тем самым народом, к корню которого они были привиты через веру в еврейского Мессию Иешуа, Иисуса Христа. Павел говорит им в 9-й главе, что непринятие евреями своего Мессии, вызывает в нем огромную печаль и производит в его апостольском сердце непрестанное мучение. Осознавая, что такие слова вызовут у его римской аудитории недоумение и возможно даже сомнение в искренности Павла, что вполне понятно, (поскольку в первом веке некоторые неверующие в Иисуса иудеи, были ярыми противниками и гонителями христианства), Павел заявляет, что он не лжет, но говорит истину, и что об этом свидетельствует ему совесть его, сверхъестественно, в Духе Святом! (Рим. 9:1-2). Этими словами он практически заявил, что это не просто он сам, еврей по плоти, испытывает такую великую печаль и мучение по поводу отпадения от Христа некоторых из его народа, но что он испытывает боль Самого Господа Иисуса, ту боль, которую Тот изливал в слезах, стоя на горе Елеонской, когда приблизившись к Иерусалиму, Он смотрел на него и рыдая, сказал: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду…» (Лк. 19:41-42; Мтф. 23:37). Павел говорит в 9-й главе Послания к Римлянам не просто как иудей – патриот своего народа, но как возрожденный человек, ставший новым творением во Христе Иисусе, как истинный Христианин, соединенный с Главою Церкви Иисусом Христом самым тесным живым союзом, а потому способный видеть все Божьими глазами, и чувствовать так, как чувствует Бог, как истинный израильтянин, в котором нет лукавства, как муж Божий и Апостол истинного Евангелия благодати Божьей!

Павел хочет, чтобы у римских верующих, и всех обращенных из языческих народов, было именно такое же отношение к неверующим евреям. Не случайно он говорил: «Будьте подражателями мне, как я Христу!»(1 Кор. 11:1). Павел подражал Иисусу в своем отношении к евреям! Он даже ЖЕЛАЛ сам быть отлученным от Христа, за братьев своих (евреев) (Рим. 9:3). Вам это ничего не напоминает? Именно это на время добровольно претерпел Иисус, когда на голгофском кресте Он возопил громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего ты меня оставил?» До этого же Он говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Еврейский вопрос и Истинное Евангелие Иисуса Христа.

То, как мы, верующие, относимся к евреям, показывает, насколько глубоко мы позволили Богу сделать победу Господа Иисуса Христа на кресте РЕАЛЬНОЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ! Ведь главное, что Иисус поразил на кресте, были не воровство, пьянство, или даже убийство, а наше своеволие, эгоизм и желание жить независимо от Бога. Это проявилось уже в Едемском Саду, когда первый человек поддался на искушение врага рода человеческого, стать как Бог, но без Него Самого! Человек поддался на предложение сатаны («сатан» с еврейского «противник») пойти не путем зависимости от Бога, Его сверхъестественной жизни (что предлагает нам сейчас Господь Иисус – Жизнь Божья (Ин. 3:36)), а путем самостоятельного, независимого самоопределения. Человек выбрал путь, в основе которого лежит упование на собственное я, и свои знания, (получаемые вне зависимости от Божьего откровения и водительства Святого Духа), путь, где все сводится к личной выгоде и собственному интересу. Вот почему Апостол Иоанн пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Если выразить суть Евангелия в этом контексте, то можно сказать следующее: мы должны быть спасены от этого мира, живущего по эгоцентричным принципам, которые были приняты от дьявола, который сам стал первым в истории эгоистом, внушившим этот яд и роду человеческому. Будет точнее сказать, что, принимая истинное Евангелие, мы спасаемся не только от Ада, а и от этого грешного мира, от сферы господства невидимых физическому глазу, сверхъестественных сил тьмы, и потому в конечном итоге мы спасаемся и от Ада, поскольку туда попадают те, кто живет учрежденным дьяволом образом жизни. Мы перестаем идти «широкой дорогой», которой идет весь этот мир, исполняющий желания и похоти своей непоправимо испорченной падшей натуры, но с помощью сверхъестественной Божьей благодати, идем «узким путем» (Мтф. 7:13-14). Именно поэтому мы и избегаем гнева и окончательного Божьего осуждения в озере огненном, приготовленном первоначально не человеку, а сатане и ангелам, принявшим его сторону (Мтф. 25:41). Вот почему Иисус говорил: «Кто будет веровать (в Его Евангелие) и крестится (примет водное крещение полным погружением, означающее полное отождествление с Ним, в Его смерти и воскресении) спасен будет» (Мр. 16:15-16).

Спасение в глазах Иисуса, означало не меньшее, чем ВЫХОД, Исход, из общемирового греховного «Египта», из сатанинского рабства, где все люди (подобно древнему Израилю) были вынуждены служить дьяволу – «фараону», или, как пишет Павел, «жили по воле князя, господствующего в воздухе» (Ефес. 2:2-3). «Ибо благодатию вы спасены» (Ефес. 2:8). Спасены от чего? По контексту – от господства, диктата, влияния на жизнь сатанинских духов, господствующих в воздухе, тех духов, которые действуют НЫНЕ в «сынах противления». Сатана проявляется в непокорных Господу людях, а сегодня – и включая многие средства массовой информации, зачастую, дезинформации (особенно если учитывать то, как они подают события, связанные с Израилем). Во 2-й главе Послания к Ефесянам вы обнаружите, что именно имел в виду Павел, говоря о спасении по благодати. В этой же главе Павел пишет о том, что верующие из язычников становятся одним целым с еврейским народом во Христе Иисусе (Ефес. 2:11-16). О единении с евреями, говорится в контексте нашего спасения! Это и есть спасение, когда мы перестаем быть язычниками, перестаем поклоняться языческим богам и жить согласно ложным ценностям, но становимся народом истинного Бога. Становимся евреями!

Как Авраам стал евреем? (Первым евреем в Библии). Он вышел из языческого общества, оставив все языческие ценности и обычаи своего родства, и СТАЛ евреем (Быт. 12)!!! В ответ на Божий призыв, Авраам переправился через реку – ПЕРЕШЕЛ в другую землю, которую затем Господь неоднократно назовет СВОЕЙ (см. Иоиль 3:2 «…и землю Мою разделили»)!!! Слово «еврей» (дословно с оригинала «иври») имеет тот же корень (аин, вет, рэйш), что и слово «переходить» (на иврите «лаавор»). Не к этому ли призывает Господь и всех нас? Переправившись через реку (водное крещение) ПЕРЕЙТИ («лаавор») на Его сторону, чтобы идти в Его «новую землю», оставив позади всех идолов Вавилона! На иврите слово «сторона» (реки, улицы) – происходит от того же корня, что и еврей – «эвер». В Первом Послании к Фессалоникийцам 1:9 Павел пишет о спасении бывших язычников таким образом: «…вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному…» Не это ли сделал Авраам? Не это ли сама суть истинного еврейства? Спасение, в глазах апостола Павла, это ни что иное, как стать членом одной огромной семьи – семьи Еврея Авраама, то есть, быть принятым в число еврейского народа, через веру в ЕГО Еврейского Мессию-Иешуа! (Гал. 3:7; 3:29).

Братья и сестры, если вы приняли истинное Евангелия Иешуа Мессии (Иисуса Христа) и живете по благодати в том смысле, как это определял Павел и Сам Господь Иешуа, то ПОМНИТЕ, что вы, некогда язычники по плоти, бывшие в то время, (до вашего обращения), без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; А ТЕПЕРЬ во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко (от общества Израиля), стали близки (к обществу Израиля) кровию Христовою. Ибо Он, Иешуа – есть примирение наше, соделавший из обоих народов, (евреев и язычников) один, и разрушивший стоявшую (до вашего обращения в веру) преграду этого примирения! Все это в Послании к Ефесянам 2:11-14. Если вы истинный Христианин, тогда вы стали одно целое с евреями! Они теперь ваши близкие родственники! Посему за неверующих евреев, надо молиться так же, как вы молитесь за своих неверующих родственников! Теперь евреи – ваша семья, их горе – ваше горе, их радость ваша радость, их слава – ваша слава, потому что их Бог и их Царь – ВАШ Бог и ВАШ Царь! Вы вошли в их предназначение, быть светом миру, быть царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы, в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий (1 Пет. 2:9-10). Вы вошли в ИХ предназначение, потому вам и принадлежат ИХ обетования, которые исполнятся при условии вашего пребывания в ИХ Мессии Иешуа! (2 Кор. 1:20; Ин. 15:7). Это, истинная Благая весть – Евангелие. Если же эта истина вызывает у нас ярость, гнев или противление, то это говорит о том, что мы на самом деле, не пережили того спасения, о котором говорил Павел и Сам Господь – спасения от власти тьмы века сего, князя, господствующего в воздухе. Князь тьмы, дьявол, – ненавидит все то, что хоть как-то свидетельствует о существовании Истинного Бога, Бога евреев, Бога Авраама, Исаака и Иакова. Бога, выбравшего Себе евреев (потомков человека, ставшего на Его сторону), Своим народом. Бог, создал Себе народ, Израиль, назвал его Своим сыном, первенцем (Исх. 4:22), потому что в Своем человеколюбии и милосердии, Бог так полюбил этот несчастный мир, (погибающий в своем отступничестве и заблуждении), что поместил внутри этого мира Своего возлюбленного сына Израиля, чтобы через него, всякий человек мог познать Истинного Бога, познать таким, каким Он является в действительности, и вернуться в потерянный рай, тем же путем, которым Бог некогда вел евреев в землю Обетованную. Бог создал евреев из-за Своей любви к нам народы земли. Из евреев Он произвел Мессию Спасителя, Который и является воплощением всего того, чем еврейский народ призван быть и в Ветхозаветный, и в Новозаветный периоды истории! Вот почему наше отношение к евреям показывает насколько мы действительно спасены от этого мира и его демонического влияния, насколько глубоко вошла в нас победа Иисуса Христа на кресте. Наше отношение к евреям показывает также то, какое именно Евангелие мы приняли! То, которое проповедовал Павел, (получив его от Господа через откровение (Гал. 1:12)), или какое-то другое, «иное благовестие», о котором также предупреждал Апостол во (2 Кор. 11:4), благовестие – не требующее идти узким путем, благовестие узкое для нашего духа, но широкое для нашей плоти!
Предназначение Израиля

Все человечество попало под власть сатаны, поскольку приняло его предложение, противное Богу. Стоит ли удивляться тому негативному отношению, а порой остервенелой ненависти, которые проявляет мир к евреям. Ведь евреи, (признают они это или нет), по-прежнему являются представителями Бога на земле, неопровержимым доказательством, существования Живого Небесного Отца, не какого-то безликого «высшего разума», но реальной личности, Святого и Праведного Творца всего сущего, требующего от людей, жить в соответствии с определенными моральными принципами, предъявляющего конкретные нравственные требования, обещающего всех судить потом, в соответствии со Своими неизменными стандартами. Потому на евреях по прежнему лежит ответственность, служить истинному Богу Израиля и всех народов, и приводить людей в Его истинный свет, разоблачая при этом всякие ложные ценности и идолопоклонство. Павел пишет, что Израильтянам (даже отпавшим от Христа) «принадлежат усыновление и слава, и богослужение и обетование» (Рим. 9:4-5). Естественно, что без Иисуса Христа они не смогут реализовать все эти привилегии, реализовать себя как народ Божий, тому, как евнух не сможет реализовать себя как мужчина, иметь детей. Осознавая весь трагизм этого, Павел говорит в начале этой 9-й главы о своей великой сердечной печали за евреев. А в начале 10-й главы он говорит, что от сердца желает им спасения, о чем и молится Богу (ст.1). Почему Павел так страстно желал спасения евреям? Потому что он прекрасно понимал, какой удивительный потенциал вложил в них Господь Бог, потенциал в отношении спасения всего остального человечества и возвращения земли обратно под Божье владение! Бог по прежнему предъявляет Свои права на Землю; Он хочет, чтобы Его Царство пришло на Землю, чтобы воля Его осуществлялась «на земле как на небе» (Мтф. 6:10). Именно для этой цели Он и создал Израиль, и привел евреев в Ханаан, чтобы иметь плацдарм, с которого Он мог бы потом распространить Свое влияние на все землю. Земля Израилева предназначалась быть Божьим плацдармом для полного овладения Землей! Бог хотел через Израиль превратить ВСЮ Землю в Едемский сад, где опять воцарились бы, Божественная Любовь, Истина и Справедливость, одним словом – небо. Вот почему сегодня идет такая битва за государство Израиль, особенно за его библейские территории. Сатана упорно НЕ ЖЕЛАЕТ уступать это место Богу, этот плацдарм прямо в центре планеты, находящийся относительно недалеко от первоначального Едема, а если учитывать библейские границы древнего Израиля на восток от Иордана, то практически в самом Едеме. Именно здесь Бог поместил Адама для того, чтобы тот владычествовал над всем творением в гармонии со своим Творцом. Адам мог стать Божьим орудием для окончательного посрамления сатаны через правильное применение данной ему власти, через его верность и преданность Богу. И это стало бы наглядной демонстрацией сброшенным с неба ангелам многоразличной премудрости Божьей (Ефес. 3:10).

Вот почему Иисус говорил: «Спасение от Иудеев» (Ин. 4 гл). Он четко понимал то, что сегодня забыли многие верующие. Он хорошо знал то важное предназначение евреев на земле, поскольку родился, чтобы быть их Царем (Мтф. 2:2). Бог по-прежнему смотрит на евреев (даже на неверующих) как на потенциальных евангелистов и посланников Истины, Божьих миссионеров, каналов распространения Божьего спасения среди всех остальных народов. Одно из значений слова «еврей» – странник и пришелец, то есть, посланник иного, небесного государства, царства «не от мира сего», посланный в падший мир посол Его Величества Царя всех царей и Господа господствующих, представляющий на земле интересы Всемогущего Бога! Вот чем объясняется та не поддающаяся рациональному объяснению ненависть к евреям, особенно на протяжении последних 2-х тысяч лет. Эта ненависть сверхъестественна, поскольку присутствует даже в тех странах, где евреи НЕ проживают! Сатана и его демоны ненавидят Израиль и внушают эту свою ненависть всему человечеству, поскольку Израиль представляет реальнейшую УГРОЗУ их временному нынешнему господству на земле! Почему нам так важно это знать и понимать? Чтобы нам, христианам, НЕ ПОПАСТЬ под влияние этой сверхъестественной ненависти, которая, как предсказывает Библия и многие Божьи служители, очень скоро охватит весь мир. В книге «Жатва», Рик Джойнер пишет: «Эта истина (о восстановлении Израиля) чрезвычайно важна для Божьего замысла, и потому сатана, вскоре направит всех бесов ада на разделение церкви в этом вопросе и на разжигание вражды между христианами и евреями. Злодеяния нацистской Германии не будут идти ни в какое сравнение с антисемитским и антихристианским духом, который ВСКОРЕ охватит всю землю. Дух антисемитизма восстанет в церкви, а дух антихристианства будет бушевать среди евреев. Оба эти духа будут владычествовать над остальным миром, пока не вызовут яростные нападки со стороны всех религий и философий на земле. На земле едва ли найдется человек, не затронутый этим конфликтом. Как в конце своего века евреи стали неистовыми врагами Евангелия, так в конце времен язычников многие христианские лидеры станут врагами величайшего Божьего действия по восстановлению евреев! Подобно евреям первого столетия, (подобно Савлу) эти заблуждающиеся люди будут почитать себя защитниками истинной веры.»

История церкви полна примеров ненависти к евреям со стороны ведущих христианских лидеров. Мартин Лютер – лидер Реформации, Иоанн Златоуст, многие другие. Своими силами никто не устоит в эти тяжелые времена, потому цель этой книги – призыв к полному посвящению Господу, и вхождению в предназначенную верующим силу и полноту Иисуса Христа. Наступает время, когда никто не сможет обойтись без настоящих взаимоотношений с Живым Богом. Само наше выживание будет зависеть от того, насколько глубоко мы укоренены в Боге, насколько четко мы умеем различать Его голос и следовать за Ним, куда бы Он ни пошел, а также насколько мы имеем сильный характер и умеем противостоять врагу душ человеческих, который сейчас высвобождает на землю такие силы зла, с которыми не сталкивались даже первые христиане! Иисус говорит о скорби «какой не было от начала мира доныне» (Мтф. 24). То, что происходит сейчас в мире, едва ли возможно описать обычными словами и образами. Жестокость, развращенность и злоба приближаются к своему апогею. Все творение скоро узнает весь трагизм ошибки, совершенной первыми людьми, весь ужас пути, избранного по наущению дьявола. Мы остро нуждаемся именно сейчас в том Евангелии, о котором учил Иисус и которое проповедовал Павел; Евангелии, спасающем нас от нашей падшей человеческой натуры, а через это и от всех сил зла, бушующих в современном мире, как никогда ранее. «Время начаться суду с дома Божия» (1 Пет. 4-17). Вне всякого сомнения, Господь сначала испытает и переплавит НАС, ХРИСТИАН, прежде чем мы сможем исполнить свою миссию по отношению к евреям и всему остальному человечеству. Мы пройдем масленичный пресс – Гефсиманию, прежде чем сможем все вместе, как одна ЕДИНАЯ истинная Церковь, проповедовать миру ИСТИННОЕ Евангелие Царствия, после чего, как сказал Господь, «придет конец» (Мтф. 24).

Иисус говорит в 13-м стихе этой главы, что претерпевший все эти беды и испытания до конца СПАСЕТСЯ! И сразу в следующем стихе Он говорит, что будет проповедано СИЕ Евангелие Царствия (то есть то, которое проповедовал Он Сам) по всей вселенной. Он пророчески говорит о том, что в конце времен Он заставит верующих вернуться к ИСТИННОМУ Евангелию Царствия, такому Евангелию, которое способно свергать и разрушать власть сил тьмы, способно отнимать территорию, захваченную врагом, и устанавливать господство Божьего Духа! Иисус говорил, что спасение приходит от иудеев. От каких иудеев? Тех, которые сами пребывают в спасении, тех, которые поклоняются Отцу в духе и истине. Это касается не только евреев по плоти, но и евреев по духу, – христиан. Иисус знал, что Израиль сможет принести это спасение всем народам, только когда примет Его как Своего Мессию и станет полностью покорным Его учению и Его Духу (Ин. 8:31 и до конца главы). Лицемерное соблюдение внешних ритуалов не сдвинет царство тьмы даже на миллиметр. Вот почему Иисус так сурово обличал религиозных вождей своего времени, а затем и Свою собственную Церковь, (Откр. 2-я и 3-я гл.). Комфортно чувствует себя в обстановке духовного застоя и лицемерия лишь то поклонение Богу, которое основано на человеческих преданиях, а не на истине Божьего слова. Потому Иисуса, настоящего Мессию, не приняли многие тогдашние религиозные лидеры Израиля, им нужен был совсем другой Мессия, такой – который гладил бы их по головке, несмотря на весь ужас их духовного состояния, их слепоту и беззакония. Ничего нового не произошло. Так поступали многие израильтяне и с другими Божьими посланниками и пророками еще до прихода Иисуса. Вспомните речь дьякона первой церкви Стефана на допросе перед синедрионом (Деян. 7:51-52). «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы; Кого из пророков не гнали отцы ваши?» Однако умоляю вас, не ожесточайтесь на евреев и не относите эти слова только к ним. Ознакомьтесь с историей церкви, и вы найдете там очень много общего с этим обличительным местом Писания! Прежде чем судить тогдашних религиозных лидеров евреев, давайте сперва испытаем свое собственное духовное состояние. А являемся ли мы людьми с обрезанным сердцем и ушами, способными слышать то, что Дух говорит сегодня к церквам и к нам лично; любим ли мы Бога на самом деле, или же мы, подобно древним религиозным вождям Иудеи, используем богословие только для своих личных, земных интересов, для того, чтобы удовлетворять присущее падшей человеческой натуре желание контролировать и властвовать среди людей? Любим ли мы Божью истину, или же мы тоже отгородились от Его живого Слова множеством различных преданий и традиций, которые накопились за века по поводу и без повода? Любим ли мы истину настолько, чтобы позволить подлинному Мессии и к нам говорить через Своих пророков прямо и не лицемерно, как Бог говорил тогда к иудеям?
Спасение Израиля – это ключ к спасению всех народов (откровение тайны)

«Итак, покайтесь и обратитесь» – говорит Петр к евреям, и следующую фразу можно выразить так: «чтобы пришли времена отрады (духовное обновление, совр. перевод) от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времен совершения (восстановления) всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.» (Деян. 3:19-21). Спасение Израиля – это ключ к тому, «чтобы пришли» эти необходимые нам и всему творению «времена отрады» или обновление, и чтобы Отец послал на землю «предназначенного вам Иисуса Христа». Петр показывает нам здесь, чем обуславливается наступление этих небывалых времен отрады и второе пришествие Господа.

Апостол Павел говорит о потенциале еврейского народа в плане спасения земли: «Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их.» «Ибо, если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим. 11:12, 15). В глазах Павла возвращение евреев обратно на СВОЮ маслину через веру в своего Мессию и соответствующий этому образ жизни, означает не меньшее, чем ЖИЗНЬ ИЗ МЕРТВЫХ, то есть, глобальное пробуждение и небывалое обновление всего мира! Вот почему он говорит о своем служении язычникам, как о чем-то славном: «Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю служение мое». А почему ты, Павел, прославляешь свое служение, что в нем такого особенного? Евангелизация как евангелизация. Дело в том, что служа язычникам, Павел пытался спасать не только язычников, (что несомненно само по себе, является очень важным), но через них и евреев. Бог любит всех людей и желает спасения каждому грешнику. Ради этого Бог и образовал Свой народ, Израиль, как выражение Отцовской любви ко ВСЕМ НАРОДАМ, как средство откровения (открывания) всем людям Своей Божественной сути, Своего характера, Своей природы, любви и справедливости. Образование Израиля – это демонстрация Божественной любви и жажды спасения всего отпавшего от Бога человечества! На примере Израиля, Господь хотел показать всем людям каков Он на самом деле, что Он одобряет, а что в Его глазах является злом, а также как обрести спасение от всего того кошмара, в котором очутилось человечество, заменившее истину Божию ложью, поклоняющееся и служащее твари вместо Творца (Рим. 1:25).

Иисус понимал это, потому и сказал самарянке, (а в ее лице и всем народам), что «спасение (приходит) от Иудеев» (Ин. 4:22). «Вы не знаете чему кланяетесь, (т.е. поклоняетесь, обожаете, цените, на что возлагаете свои надежды, что принимаете в качестве Бога); а мы (т.е. Иудеи по контексту) ЗНАЕМ, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.» Итак, служа язычникам, Павел пытался спасать не только самих язычников, но и евреев (которые, согласно видению Павла, должны были возревновать о Своем Боге и Мессии, глядя на спасенных язычников), что в свою очередь должно привести к высвобождению ЖИЗНИ ИЗ МЕРТВЫХ – то есть еще более огромного спасения всего остального мира! Вот почему Павел «прославлял служение свое» (Рим. 11:13-14). Апостол смотрел на свое служение язычникам, как на метод спасения израильтян, евреев, потенциальных Божьих евангелистов. Обратите внимание на тесную смысловую связь 13-го стиха с 14-м. «Вам говорю, язычникам, как Апостол язычников, я прославляю служение мое»; Почему? «Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?»

Наше призвание как Церкви Христовой напрямую связано с состоянием еврейского, или как вы уже поняли, НАШЕГО общего Божьего народа, гражданами которого мы стали по великой к нам Божьей милости и любви. То же самое касается и самих евреев, они не могут войти в свое первоначальное призвание, быть благословением для всех народов, без содействия им ИСТИННОЙ Церкви Иешуа Мессии, Иисуса Христа. Вот почему апостол Павел не хотел, чтобы мы «оставались в неведении о ТАЙНЕ сей», тайне об Израиле и Церкви! «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11:25-26). Павел очень не хотел, чтобы мы были в неведении о том, что ожесточение произошло в Израиле не на всегда, как веками утверждали себе и другим на беду многие богословы, а лишь отчасти, до времени, пока не наступит ПОЛНОТА ЯЗЫЧНИКОВ, а по наступлении полноты язычников, и через эту полноту, ВЕСЬ Израиль спасется, как и было предсказано Божьими пророками:»…придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них их грехи» (Рим. 11:25-27). В греческом оригинале стоит именно слово ПОЛНОТА (плерома), вместо синодального «полное число». Слово «число» напечатано курсивом в нашей Библии (Рим. 11:25), а это означает, что его нет в оригинале. Внимание Апостола сосредоточено больше на качестве, чем на количестве! Имея Божье понимание, Павел жаждет видеть христиан из язычников, приведенных в «меру полного возраста Христова» (Ефес. 4:13), что позволит им быть подлинным Сионом, из которого и придет Господь к Иакову, то есть Избавитель к евреям, и отвратит их от нечестия (Рим. 11:26). Слово «войдет» можно еще перевести как «наступит», то есть, «наступит полнота язычников». Интересно, что именно из Рима пошло чудовище антисемитизма и превозношения над отпавшими ветвями – евреями по плоти, и дальнейшие трудно описываемые зверства, гонения и истребления народа Божьего. Мы видим здесь пророческое помазание Павла в действии, его опасения о том, что именно римские христиане могут восстать против братьев Павла по плоти, с потрясающей точностью исполнились впоследствии в истории не только Римской церкви, но и Православной, и даже Протестантской! Труд Лютера «Против Иудеев» Адольф Гитлер активно использовал для разжигания антиеврейских настроений в Германии.

«Не хочу оставить вас, БРАТЬЯ в неведении…» – Павел опять и опять напоминает, что даже глубоко верующим христианам необходимо следить за собой и твердо помнить, что дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить, и что существует реальная опасность для верующих в Иисуса Христа стать врагами Божьего народа, а значит – врагами Божьих планов, Божьей любви, Божьей премудрости, благодаря которой, собственно, эти самые верующие («братья») и оказались привитыми на еврейскую Божью маслину, на место отпавших природных ветвей, лишь благодаря состраданию и милости ИХ Еврейского Мессии, Иисуса Христа! Прекрасно понимая на что способна падшая человеческая натура, побуждаемая религиозной гордостью, заносчивостью и фанатизмом, Павел предостерегает римлян, а через них и нас, всех остальных христиан, призванных из языческих народов, об опасности быть отсеченными от этой маслины в случае нашей гордости и превозношения над природными, ВРЕМЕННО отпавшими ветвями – евреями, даже теми, кто не уверовал в Иисуса Христа! Смотрите Римлянам 11:17-22. Павел гарантирует потерю вечного спасения всем тем христианам, которые поддавшись человеческой гордости и наглости, станут превозноситься над евреями, пока не верующими в Иисуса, «…иначе и ты будешь отсечен» (Рим. 11:22).

Павел по сути показывает, что наше отношение к евреям, в действительности открывает то, как мы живем: по духу, или же, как все остальные люди мира сего – по плоти. Не имеет значение, насколько торжественно и правильно мы произносим Апостольский символ веры, или знаем доктрины христианства – если мы живем ПО ПЛОТИ, то мы умрем, если же духом умерщвляем дела плотские – то живы будем, причем как в этой жизни, так и в будущей (Рим. 8:12-14). Для Павла суть истинного христианства, Истинной Церкви, сводится к следующему: «Ибо все водимые Духом Божьим, СУТЬ Сыны Божьи» (Рим. 8:14). А суть настоящих сынов Божьих отражает суть всего того, кем являлся Иисус во время Его жизни на земле – БЛАГОСЛОВЕНИЕМ И СЛУЖЕНИЕМ ВО ПЕРВЫХ ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ! Вот она та полнота, та «плерома», в которую так страстно жаждал ввести и римских, и всех остальных христиан муж Божий Павел! Вот что он имел в виду, говоря, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, пока наступит ПОЛНОТА (народов) язычников (Рим. 11:25). Христиане должны были понимать свою еврейскую миссию на земле! Павел говорит здесь, что когда Церковь во всех народах достигнет своей духовной зрелости, научится всецело полагаться на силу Божью вместо плотской силы, научится быть водимой Духом Божьим, Своим законным Супругом, Иисусом Христом, когда она не будет более становится под одно ярмо с неверными, откажется лежать в постели с царями земными, подобно Вавилонской блуднице из 17-й гл. Откровения, когда истинная церковь, достигнет, подобно Суламите из Песни Песней, своей полноты (П.Песней 8:10), вот тогда евреи и возревнуют, и придет от Сиона – (церкви) Избавитель и отвратит нечестие от Иакова (Рим. 11:26).

Именно через такую церковь евреи возревнуют и привьются на свою маслину, а демонические начальства и власти будут поражены тем, что такая истинная церковь продемонстрирует ради евреев то же самое, что продемонстрировал на кресте Ее законный Глава, Иисус Христос! Дух Божий, предвозвещает последние десятилетия, через пророков, среди своих людей, ПО ВСЕМУ МИРУ, что в самом скором будущем начнется новое, но на этот раз последнее массовое гонение на евреев по всему миру! Такое гонение, что нацистский Холокост не пойдет ни в какое сравнение с ним! Об этом ясно написано в Библии (Иезек. 20:33-40; Даниил 12:1; Иерем. 16:16-17; Зах. 12:2-3,9; Зах. 14:2 и т.д.) И тогда истинной церкви придется продемонстрировать полноту любви своего Господа, поскольку евреев будут очень жестоко преследовать, убивать и изгонять из всех мест их нынешнего обитания. И именно тогда истинная Церковь, рискуя при этом даже физическими жизнями, сможет отождествиться с евреями, как с меньшими братьями Иисуса – Еврея, по-прежнему их еврейского Царя, оказывая им милость и предоставляя места убежища от жестоких преследований и все необходимое. Церковь будет побуждаема к этому не просто гуманными мотивами и человеческим состраданием, его в эти дни огромной скорби явно будет недостаточно. Церковь будет движима осознанием своей пророческой роли в деле спасения евреев, в соответствии с той тайной, о которой учил Павел, и понимания всей важности привития евреев опять к своей природной маслине. Церковь будет понимать, что это важно не только потому, что у евреев есть непреложное призвание быть благословением для всех народов. Главным стимулом церкви в этом деле будет желание угодить своему Небесному Супругу, и доставить радость Богу Авраама, страстно ожидающего того времени, когда Иисус, подобно библейскому Иосифу, после тщательного испытания своих братьев ПРИМИРИТСЯ с ними. Такая Церковь, собранная из вчерашних воров, гомосексуалистов, бомжей, наркоманов, проституток; вчерашних экстремистов, буддистов, мусульман, людей всех национальностей, всех народов, позволивших ЕВРЕЙСКОМУ МЕССИИ быть их Господом, ВОЗБУДИТ в евреях ревность и поможет им понять, что именно их Иешуа, Иисус Христос, является Светом к просвещению язычников и славою народа своего Израиля (Лк. 2:32), способным силой креста сделать то, что не могли сделать их (еврейские) талантливые, но к сожалению заблуждающиеся теоретики, психологи и философы. Церковь – блудница, лжецерковь, истреблявшая и гнавшая евреев на протяжении почти всей своей истории, и сегодня будет делать то же…

Рик Джойнер в книге «Жатва» в разделе «Израиль и Церковь» (издания 1997-го года) пишет: «На Среднем Востоке произойдет конфликт, в результате которого Дамаск будет разрушен. Это произойдет таким образом, что мир будет в ярости на Израиль. В то же время евреев будут обвинять во многих наполнивших мир проблемах. В этот час евреи будут занимать ключевые экономические и политические позиции. Кому-то это покажется заговором. Даже Соединенные Штаты омоют свои руки об Израиль, участвуя в новом холокосте. Это будут «охотники» (Иерем. 16:14-16), которые погонят евреев из каждой страны, где они остались. Это преследование будет настолько зверским, что нацистский холокост Второй Мировой войны покажется незначительной репетицией. В это время истинные верующие по всему миру восстанут для оказания помощи евреям и будут предоставлять им убежища. Из-за этого начнутся большие гонения и на самих христиан. В этом преследовании христиане и евреи окажутся вместе, И ЭТО ГОСПОДНИЙ ПЛАН. Двадцать веков гонений и поношений приготовили евреев к ИСТИННОМУ евангелию. Те христиане, которые останутся верными в эти времена, будут иметь истинное евангелие. Христиане, оказывающие приют гонимым евреям, не будут под влиянием человеческого неосвященного сочувствия к еврейским бедам. Эти верующие будут возвещать им евангелие с такой властью и ясностью, что начнется «привитие» Израиля обратно к истинной вере Авраама. Евреи встретят и уверуют в своего Мессию. Гонения, которым они подвергались в течение двух тысяч лет от рук ложного Христианства поможет им понять истинное Христианство, историю и раскрывающийся Божий план так, как мало кому удается…»
Истинное спасение, истинная Церковь

«Ибо дары и призвание Божьи непреложны» (Рим. 11:29), не отменимы. Даже если некоторые из евреев и стали врагами Евангелия (Рим 11:17), они по прежнему остаются «возлюбленными Богом ради их отцов» (Рим. 11:28), их патриархов, Авраама, Исаака и Иакова, с именами которых Господь Бог связал Свою судьбу. Бог неоднократно в Библии, называет Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова. Бог по-прежнему смотрит на евреев (даже неверующих), как на Своих детей, а на Израиль, как на Свою древнюю, но всегда дорогую Ему жену (Исаия 54:4-17)! Израиль ВСЕ ТАК ЖЕ, Его жена! Да, многим из евреев по-прежнему удается отвергать Бога в личности Его Сына, Иисуса, но им, евреям, так и НЕ УДАЛОСЬ ЧЕРЕЗ ЭТО ЗАСТАВИТЬ БОГА ОТЦА отвергнуть ИХ от Его вечной к ним любви! Разве вам не безразлично то, что чувствует Сам Бог? О, если бы Он дал нам ощутить, какую огромную любовь и сострадание испытывает Наш Небесный Отец по отношению к евреям?! Я отчасти знаю – Бог давал мне испытать это на какую-то долю времени, ибо кто мог бы это выдержать дольше? Это трудно передать словами! Для апостола Павла же, это было непрестанным мучением сердцу! (Рим. 9:2). Это не просто какие-то теологические вопросы и рассуждения, это самая настоящая боль внутри сердца Бога, которую испытывал через Дух Святой и Павел, Его истинный Апостол, истинный ученик, истинный посланник Мессии, и я уверен, что вместе с ним испытывают эту боль и многие другие, истинные посланники Божьей любви, посланники, знающие Бога не разумом, а по Духу, по истине, сердцем. Не эта ли способность, чувствовать боль Божьего сердца как свою, делает нас истинными христианами, истинными посланниками Господа, способными привести других к ИСТИННОМУ БОГУ и ИСТИННОМУ СПАСЕНИЮ? Только Дух Истины, изливающийся из сердца Отца в наше сердце, может сделать нас людьми, знающими Своего Бога по истине, на самом деле! Именно таких поклонников и жаждет иметь Отец, людей, чувствующих то, что чувствует Он, разделяющих с Ним не только Его радость, но и Его боль! Именно таких людей, соединенных с Ним тесной сердечной связью, Он спокойно может наделить обильно Своими сверхъестественными дарами, силами будущего века, зная, что они используют их не для себя, а для Него, для людей, по истине. Именно таких людей Бог может спокойно, подобно Иосифу, возвысить и поставить «во главе гор», и именно такие люди перед лицом всемирной безысходности и кризиса будут бескомпромиссно открывать людям тот единственный выход, который Бог приготовил в Своей мудрости и любви, выход через крест! С помощью Божьей мудрости они смогут решать не только духовные, но даже физические проблемы.

Сегодня, как никогда ранее, Богу в церкви нужны люди ищущие не своего, но того что угодно Его Отцовскому сердцу, люди, жаждущие удовлетворять не свои эгоистичные желания, цели, амбиции (даже если они и имеют вид благороднейших духовных дел), но люди, способные через свой крест, через распятие своей плоти принести истинное благо всему сущему. Церкви сегодня крайне не хватает людей, жаждущих любить и слушаться Бога ради Него Самого, готовых делать то, что не приносит лично им никакой выгоды, но однако доставляет удовлетворение сердцу Небесного Отца! И все это имеет самое непосредственное отношение к евреям! Вот почему Павел не хотел, чтобы мы оставались в неведении о «тайне сей» (Рим.11:25), чтобы мы «не мечтали о себе», не оставались в том падшем состоянии, в котором живут люди мира сего, все, поклоняющиеся самому себе, все, ставящие свои личные, порой даже «духовные» потребности во главу угла. Павел не хотел, чтобы верующие, обратившись к Богу, оставались, по сути, теми же самыми язычниками, каковыми они были и раннее, только перекрашенными в христианский цвет. Люди, ставящие свои цели и свое благо в центр своего существования, христиане ли? Не наше ли эго источник всех наших проблем и антисемитизма в первую очередь? Павел был готов «сам быть отлученным от Христа за братьев» своих, братьев своего возлюбленного Господа, а это по словам Христа, и является основным признаком нашего преобразования и спасения, спасения в том смысле, как это понимал Господь Иисус, спасения – перехода от смерти в жизнь, на основании нашей любви к братьям. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБИМ БРАТЬЕВ; не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14). «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:16)! 1- Иоанна 3:16 и Иоанна 3:16 интересно совпало? В Евангелии от Иоанна, апостола, возлежавшего на груди у Иисуса, апостола, знавшего стук не только Его физического, но и духовного сердца, та же мысль, в том же стихе 3:16. Иоанн пишет о любви Бога, пославшего Своего Сына для того, что бы спасти нас, чтобы мы могли перейти из смерти в жизнь ЧЕРЕЗ ТО, ЧТО ОН РАДИ НАС, ОТРЕКСЯ СВОЕГО! Стало быть, и мы должны наследовать Его пример отрешившись эгоизма, преобразуясь в Его любовь! Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. Вот что такое настоящее спасение (1 Ин. 3:16).

Кто как не Павел понимал, что такое истинное спасение? Он писал к верующим в Филиппах: «все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил. 2:21). Он был домостроителем тайны Божьей, и смотрел на Церковь как на Божий шедевр, имеющий предназначение показать демоническим властям в поднебесье «многоразличную премудрость Божью по ПРЕДВЕЧНОМУ (определенному еще до сотворения) определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе» (Ефес. 3:10). Павел понимал, что та премудрость Божья, которую Бог показал в Своем Сыне на протяжении всей Его земной жизни, включая Его рождение в хлеву среди навоза, бедности и опасности, служение, Гефсиманию и добровольную смерть на Голгофе, должна быть продемонстрирована и в Его Теле, то есть, в нас, церкви, Главою которой и поставлен Иисус.

Он принял наше человеческое естество, дабы распяв его, «осудить грех во плоти» (Рим. 8:3), и освободить нас от наших страстей и похоти. Благодаря этому мы свободны от власти сатаны, мироправителей тьмы, и можем успешно противостоять желаниям и мыслям, которые они навязывают. Это делает нас способными отображать первоначальный Божий образ и подобие, и, следовательно, вновь владычествовать согласно замысла Творца (Быт. 1:26), в Его характере, демонстрируя ту премудрость Божью, ту жертвенную любовь, которая наносит сокрушающий удар по дьяволу и всей его клевете (Пс. 8). Вот что является церковью в глазах истинного апостола.

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе…». А теперь скажите, может ли на демонические начальства и власти (контролирующие с попустительства человека всю территорию земли и все аспекты мирской и религиозной жизни) произвести впечатление «церковь», мечтающая о себе? Поглощённая своими проектами, своими планами, своими «служениями» Богу и своими «религиозно-духовными» амбициями? Какое впечатление может произвести такая «церковь» на дьявольские начальства и власти, не говоря уже о том, чтобы поразить их, лишить власти и влияния? Эти силы поднебесья являются авторами множества: безумных идей, законов, идеологий, философий, представлений и обольщений, формировавших мышление многих поколений на протяжении всей истории Богоотступничества человека. Они контролируют современную культуру, мировые религии, поп-индустрию, моду, учебные заведения, шоу бизнес и многое прочее, из чего состоит этот мир, «лежащий во зле» (1 Ин. 5:19), или в другом переводе: «находящийся под контролем лукавого». Эти начальства и власти породили и антисемитизм. Что же может противопоставить им такая церковь? Вот почему Павел хотел, чтобы мы обязательно знали, помнили и осуществляли ТАЙНУ Израиля и Церкви! Ибо именно вопрос Израиля, делает нас истинной Апостольской Церковью, апостольской не потому, что она наизусть усвоила Апостольский символ веры, а потому, что осознает и ИСПОЛНЯЕТ свое посланничество, то есть, АПОСТОЛЬСТВО к Израилю, рассеянному по всему миру. И одно из самых главных апостольских предназначений церкви – возбудить ревность в евреях, народе, превосходящем все остальные народы по многим показателям.

Знание, понимание и исполнение этой тайны, заставляет нас, верующих, подняться выше всего, на что способен человек, ибо кто из нас может своими человеческими способностями возбудить ревность в ЕВРЕЯХ?! Подумайте только, чем мы, верующие из язычников, можем возбудить в евреях ревность, когда они являются самыми лучшими мыслителями, учеными, коммерсантами, психологами, музыкантами, философами, бизнесменами и т.п.? Хаим Вэйцман (1874 -1952) – крупный ученый-химик, во время Первой мировой войны, изобрел способ получения синтетического ацетона, необходимого для производства боеприпасов. Благодаря его изобретению, Великобритания не потерпела поражения в Первой Мировой войне. В процентном отношении к другим народам, большинство лауреатов Нобелевской премии, евреи. Современные ценности западного мира были сформированы их мыслителями. Это трагедия, что их дары, данные Богом, приносят плод не в том царстве! Потому своими естественными способностями мы никогда не возбудим в евреях ту ревность, о которой писал Апостол Павел: ревность по их еврейскому Богу – Мессии Иешуа.

Понимание этого может вдохновить нас стремиться подняться выше наших человеческих способностей, и через отождествление с Иисусом войти в ЕГО СПОСОБНОСТИ, Его силу, ЕГО сострадание, Его любовь, Его славу и ПОЛНОТУ (плерому), чтобы нам быть тем сверхъестественным «Сионом Божьим»- церковью, (Рим. 11:26), от которой прийдет Избавитель и отвратит нечестие от Иакова! А как еще Израиль может спастись, если не через нас, церковь, находящуюся во всех народах, где живут евреи? Церковь, которая подобно Христу взяла свой крест, отвергла свои желания и амбиции, искание своего, мечтание о себе, церковь, которая подобно Аврааму последовала из земного Ура Халдейского, «города Вавилона» на поиски Небесного Иерусалима, города, имеющего основания, архитектором и строителем которого является Сам Бог.
Иная мудрость

Вопрос евреев – это вопрос церкви последнего времени, и именно он покажет, кто является ИСТИННОЙ церковью, а кто нет. Наше отношение к евреям сейчас, и особенно в час повсеместных гонений на них, покажет в каком духе мы живем: в духе Христа, или же духе Каина, который оправдывает себя словами типа: …разве я сторож брату своему? Чего я должен рисковать жизнью ради этих евреев, я не еврей, пусть мессианские евреи занимаются служением своему народу, пусть ОНИ проповедуют им, и пусть ОНИ спасают их, причем здесь я? К тому же они этого ЗАСЛУЖИЛИ… Вам знакомо такое отношение? Слава Богу за все, что Господь совершает через собрания мессианских евреев, но известно ли вам, что служение евреям, это НАША ОБЩАЯ с ними задача! Слава Богу за Его милость и снисхождение к уходу церкви от своего призвания, и частое безразличие к ЕГО народу, евреям. Слава Богу за спасаемых в мессианских общинах евреев, они (эти общины) по великой милости Божьей компенсируют то, чем должна была всегда заниматься вся Божья церковь! Церковь спасена, «чтобы возбудить в них ревность» (Рим. 11:11). «Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычников…» Мы спасены, но спасение этим не заканчивается, мы спасены для того, чтобы «возбудить в них ревность».

Один известный муж Божий, провозглашающий видение об Израиле и Церкви по всему миру, сказал: «Почему вопрос о евреях является такой важной тайной для Церкви, которую она не имеет права упускать или оставаться в неведении о ней? Потому что эта тайна дает Церкви такую цель существования, которая противоположна ее собственным эгоистическим интересам. С какой это стати язычник должен думать и заботиться о евреях? Особенно, если учесть все происходящее между ними на протяжении истории: подозрения, гнев, злобу, зависть, непонимание, трения. Некоторые говорят: «Евреи отличаются от нас, мы чувствуем себя неловко с ними, мы (язычники), в глубине сердца завидуем им. Посмотрите только как они преуспевают в бизнесе, в учебе, они получают наилучшие оценки, и полученные ими Нобелевские премии совсем непропорциональны их количеству среди остальных народов. Они являются народом значительных достижений, а мы всего лишь язычники, пытающиеся вырваться вперед». Во всем этом есть все для того, чтобы появилась обида, и история показала, как эта обида, выливается в самые настоящие реки крови. И вы хотите сказать, что непричастны ко всему этому? Тогда вы, должно быть, какие-то сверхъестественные язычники? Именно так и должно быть! Ведь это и делает вас сверхъестественными. Вы не можем прийти к такому состоянию, исходя лишь из чувства обязанности, подобного – «я полагаю мы многим обязаны евреям, в конце концов, они ведь дали нам апостолов и пророков, так что мы, пожалуй, должны их уважать и быть к ним снисходительны» – это не сработает, с такими мотивами эту тайну не исполнишь. Мы должны возбудить в них ревность! Церковь, мы стоим на пороге такого времени, когда евреи в каждой стране будут пытаться спасти свою жизнь бегством, и большинство из них не переживут этого, в живых останется только тот остаток евреев, которых будут укрывать христиане, с риском для своей собственной жизни, подобно тому как это делали верующие во времена нацистской Германии. «Что ты такое говоришь? Такие времена больше никогда не наступят. Мы извлекли уроки из прошлого. Такой дух антисемитизма не может процветать в нашей стране.» Это наивность! Писание говорит о наступлении таких времен. И эти времена испытают нас, подобно тому как евреи ВСЕГДА были испытанием для Церкви, и Церковь не выдержала это испытание на протяжении своей истории. Мартин Лютер не выдержал этого испытания. Иоанн Златоуст был блестящим проповедником, и при этом он был ярым антисемитом. Мы движемся к завершению. И это будет решающим экзаменом для Церкви, а также спасительной демонстрацией для евреев, которые это воспримут. В то же время этим будет нанесено окончательное поражение начальствам и властям, господствующим в воздухе (Ефес. 3:9-10; 2:2). Ибо когда вы спасаете евреев с риском для своей собственной жизни, то демонстрируете иную мудрость – ту, что продемонстрировал Иисус на кресте, – самопожертвование, поражающее в самое сердце мирскую мудрость, мудрость демонических властей века сего. Эту мудрость можно наблюдать на каждой улице (к примеру в Киеве, в России): масса дорогостоящих роскошных автомобилей; люди стремятся разбогатеть, сколотить себе огромное состояние, хватаются за любую возможность, заботясь о вопросе номер один в негласной мудрости мира сего – собственный интерес превыше всего! Но Бог сотворил все для того, чтобы СЕЙЧАС через Церковь могла быть продемонстрирована демоническим начальствам и властям многоразличная премудрость Божья. Еврейский вопрос стоит в контексте космического конфликта. Это тайна двух мудростей, стремящихся преобладать над всем творением, а конечный исход зависит от того, как поведет себя Церковь, которая должна иметь в центре своего существования ревность по Божьей славе. А эта слава может прийти только через исполнение этой тайны, которая практически осуществится через призвание Церкви относительно евреев при кончине века, где мы и находимся сейчас. Если вы скажете: «да» такому видению, вы станете «помеченными», вызовете на себя возмездие со стороны демонических властей в воздухе. Теперь они боятся вас, потому что у вас такие намерения. Вы готовы к этому? Готовы всецело сказать «да» этому видению? Я лично сказал «да» этому видению много лет назад, и это изменило в моей жизни абсолютно все, и открыло дверь страданиям исключительного рода и даже гонениям со стороны находящихся со мною под одной крышей, в одной и той же церкви. НО ЕСТЬ СТРАДАНИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ СЛАВЕ!» (Киев, 1994 год).
Проповедь Израилю: ценность живого еврейства

Один известный Божий служитель сказал, что лучше, когда евреев евангелизируют «свои», то есть, мессианские евреи. Для многих евреев, особенно нерелигиозных, вероятно, это лучший вариант. Господь на самом деле использует мессианских евреев для служения своему народу. Иногда верующему еврею действительно легче донести евангельскую истину до своих собратьев. К нему они не испытывают страха, порожденного антисемитизмом. У многих евреев исторически сложился крайне негативный образ о христианах. Некоторые по-прежнему думают о них, как о злейших врагах Израильского народа. В их памяти, очевидно, ужасы многочисленных былых погромов. Традиционная церковь дала много поводов для таких прискорбных мыслей о нас. Ценность свидетельства мессианского еврея состоит в том, что он может на своем личном примере показать, что, приняв Иешуа как Мессию, он не прекращает быть евреем, а практически всех евреев их религиозные лидеры учат тому, что они перестанут быть евреями, если примут Иисуса. Более того, мессианский еврей, пребывая в постоянном присутствии Бога посредством веры в Иешуа, еще более приобщается к своему подлинному еврейскому наследию: еврейским праздникам, танцам и музыке, культуре, к тем еврейским традициям, которые не противоречат Священному Писанию (кабала, астрология и другие противоречащие Библии учения нынешнего раввинского Иудаизма должны отвергаться). В присутствии Божьем еврейские праздники и культурные ценности обретают еще более живой смысл. Именно в Господе Иисусе Христе, Который был и остается евреем, и Иудейским Царем, можно по настоящему наслаждаться тем благословением, которое завещал Всевышний Своему еврейскому народу.

Некоторые верующие относятся к еврейским праздникам со страхом или недовольством. Возможно они боятся оказаться под законом (со страхом следует относится не к еврейским, а к языческим праздникам, многие из которых сильно прижились в нашей «христианской» культуре). Но я говорю о еврейских праздниках как о благословении, а не как о законе. «Все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить (в Иерусалим) из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14:16-17). Далее сказано о наказании за их отказ – отсутствие дождя. Некоторые видят здесь прообраз духовного дождя Божьего присутствия, в связи с соблюдением этого праздника. Лично я пережил настоящий «ливень» Божьего благословения на Суккот (Празднике Кущей) в своем доме, где я построил символический шалаш из веток, в комнате над своей кроватью. Господь сверхъестественно даже позаботился о ветках! Такое вот, интересное лекарство Господь прописал антисемитским народам – праздновать в Иерусалиме вместе с евреями праздник кущей, Суккот. Раз этот еврейский праздник может быть хорошим лекарством для Божьих врагов, то каким благословением он может стать для Божьих детей? Именно в этот праздник Бог заповедал Своему народу радоваться пред Ним семь дней. Обычно Господь помогает нам исполнять то, что Он Сам предписывает. Как чудесно, должно быть, переживать Божье содействие в исполнении заповеди радоваться целых семь дней. Радоваться вместе с Богом!

В каждом еврейском Господнем празднике сокрыт огромный духовный назидательный смысл, все они содержат интересные прообразы. Они учат нас о творении, о Мессии, показывая нам план Божьего искупления (Левит 23). Они являются Его ориентиром, причем не только в сельском хозяйстве. Согласно еврейской традиции праздник Труб, Рош Ха Шана – это день сотворения мира, точнее – день сотворения Адама. Хотя первая точка была поставлена 25-го числа месяца элул (предыдущий месяц): образовались небеса и земля, вспыхнул свет, и был первый вечер и первое утро, – это не начало творения. Днем создания мира считается день создания человека. Иисус, второй Адам, (1 Кор. 15:45 – 47) был распят именно на Песах (Пасху), воскрес на праздник возношения снопа, а Дух Святой был излит именно на Шавуот, праздник первых плодов, Пятидесятницу (Деян. 2:1, 41). В тот же день Пятидесятницы Господь Иисус получил первые плоды Своего бесценного подвига (Исаия 53:11). Вполне логически будет предположить, что и дальнейшие важные Божьи события будут происходить в соответствии с установленными Им праздниками, имеющими и пророческий смысл. Так оно и происходит, не все только об этом знают. Пророк Захария прямо пророчествует об этом (14: 16). Если мы позволим Духу Святому, Он преподаст нам те важные уроки, которые были вложены Всевышним в каждый Его праздник.

Первый праздник, Песах, Господь дал перед самим Исходом, этим намекая, что процесс их освобождения от Египта должен продолжаться всегда, во все дни жизни еврея. Духовный смысл освобождения из Египетского рабства должен продолжать осуществляться в жизни израильтян каждый год. Это соответствует смыслу слов Павла: «в страхе и трепете совершенствуйте свое спасение». На еврейскую Пасху можно пережить особое излияние Святого Духа для личного освобождения от египетской примеси и всякого рабства, бесов, проклятий и заблуждений. Можно также пережить особое Божье исцеление. Это испытано во время празднования Пасхального Седера мной и многими верующими на личном опыте. Соблюдая Песах в еврейском стиле, в оригинале, как Господь и Его апостолы за общим столом (Седер), мы можем пережить и осознать то, что переживали они, стать настоящей Божье семьей. Через силу Святого Духа мы переживаем на Песах духовный (возможно кто-то и физический) смысл того, что произошло тогда с евреями. В этом уникальность еврейских праздников – их можно (и нужно!) сверхъестественно заново переживать.

Одному пастору Господь сказал провести служение освобождения от проклятий именно в Йом Кипур, День Искупления (10-го Тишрея). Один брат получил от Господа глубокое откровение о приготовлении к Восхищению Церкви, и он заметил, что это особое откровение Господь дал ему именно на Хануку – еврейский праздник обновления Храма, праздник, связанный с событиями из книг Маккавейских. Он пишет: «Размышляя о посещении меня Господом, я пришел к выводу, что выбранное Им время не случайно. Как потом я узнал, это событие совпало с еврейским праздником Ханука. Меня заинтересовали корни этого праздника. Я выяснил, что праздник установлен в память очищения Божьего Храма от скверны языческих идолов и восстановления веры в Единого Бога среди израильтян. По случаю праздника тогда в Храме был зажжен восьмилампадный светильник – Менора. Однако елея было достаточно лишь на один вечер горения, но Господь сотворил чудо и елея хватило на все восемь дней праздника. Этим чудом Господь явил Свое присутствие и дал надежду Своему народу. Господь осудил ложный путь – поклонение идолам и осветил истинный путь к Праведному, Единственному Всемогущему Богу, указав путь к спасению».

Сущность всех Еврейских праздников во Христе (Кол. 2:18). Живя во Христе, в водительстве, в помазании, в потоке и силе Святого Духа мы можем переживать смысл всего, вложенного в эти праздники, причем КАЖДЫЙ день. Но учиться этим Божьим принципам и углублять свое понимание уроков, вложенных Богом в Его праздники, очень хорошо в соответствующее этому время, то есть, во время самих праздников. Я думаю, что одно лишь это уже может сблизить нас с еврейским народом и дать много поводов для свидетельства им о Мессии, плюс празднование этих праздников – хорошее противоядие от антисемитизма. Я уже молчу о море чудесных открытий в области живого богословия и углублении понимания Божьего искупления. Кроме всего этого, соблюдение нами Божьих праздников обязательно послужит поводом к свидетельству об истинном Боге Израиля и всего Мира окружающим нам людям. Сейчас популярно говорить о планировании. Почему бы не взять на вооружение план, придуманный самим Богом?! К тому же Его праздники вовсе не препятствуют христианской свободе и хождению в Духе, чего я сам, честно говоря, раньше почему-то очень боялся. «И познаете истину и истина сделает вас свободными». «Где Дух Господень там свобода». Присутствует ли Дух Господень в Своих праздниках? Проверьте сами. Я слышал много чудесных свидетельств (в одной крупной мессианской общине) того, как Господь действовал удивительным образом, когда верующие проводили Пасхальные Седеры не только у себя дома, куда они приглашали неверующих соседей, но и среди своих коллег на работе и в общественных местах. Одни братья решили провести Седер в самой крупной психиатрической больнице Киева (Украина), в больнице Павлова, где они работали. При этом Господь увеличил их духовную власть и влияние настолько, что на Седер пришли не только некоторые из больных (как предполагалось), но и врачи, которые прямо сидели и взывали: «Мы хотим мацу!» В конце Седера они даже разрешили за себя помолиться. Это было поводом ответить на вопрос на их изумленных лицах, почему мы это делаем и каков смысл всего этого. Потому при соблюдении праздников (в свободе и водительстве Святого Духа), открываются дополнительные двери для евангелизма и просвещения окружающих, а это уже вопрос спасения людей и утверждения в обществе подлинных ценностей.

Любой праздник, по настоящему соблюдаемый нами, показывает, что нам действительно дорого, во что мы верим, чего ищем, чего хотим достичь, и, конечно же, чему мы в действительности поклоняемся. Все данное Богом евреям, способствовало максимальному исполнению ими их миссии в этом мире: быть светом для народов, живущих в ложных ценностях, и быть Свидетелями Его Царства, Его правды. Очень важно поощрять новообращенных евреев жить по-еврейски, в пределах Писания разумеется. Высвобождается особая сила и власть Святого Духа для свидетельства, когда верующие в Иисуса евреи проповедуют Евангелие как евреи. Практически все элементы еврейской библейской традиции могут стать плацдармом для перехода в евангельское наступление, если мы, конечно, любим евангелизм и чувствительны к Святому Духу. Когда верующие евреи понимают свое еврейство, они могут быть явным свидетельством реальности Библейского Бога и Его исполняющихся пророчеств. Не из-за этого ли сатана так сильно ненавидит евреев как таковых? Очень трудно утверждать мертвое учение Дарвина об обезьянах в присутствии живого народа Великой Книги.

Я увидел на практике, что Господь может давать Свои новые, нестандартные формы проведения еврейских праздников. Не обязательно делать все в соответствии со строжайшей традицией. Здесь надо следить за тем, как хочет двигаться Дух Святой и что хочет делать Господь. «Суббота для человека, а не человек для Субботы». Главное принять от Господа максимум полезного и передать это другим людям.

Слава Богу, уже появляются документальные и художественные фильмы, изображающие жизнь Иисуса в еврейском контексте, а ведь Он таким и был в действительности, Он был настоящим евреем! Он говорил в свойственном евреям стиле, выражая Свою мысль по-еврейски. Ему не был чужд здоровый еврейский юмор. Он был обрезан, как и все еврейские дети. Он ходил в синагогу и в Иерусалимский Храм, читал свитки Торы, праздновал ВСЕ еврейские праздники, танцевал вместе с евреями на свадьбе и других радостных событиях, пел зажигательные еврейские песни; водил хороводы, праздновал Шабат, разделяя как радость, так и скорбь Своего народа. Он воистину Царь Иудейский, способный наполнить подлинной жизнью и удивительной еврейской радостью каждое человеческое сердце, стремящееся к полноценной жизни и непритворной духовности. Если мы воспримем Его тем, кем Он есть на самом деле, Он сможет дать нам полноту того, Кем Он на самом деле является.




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Студенттің өзіндік жеке жұмыс тапсырмалары| Дизентерия амебасы.

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав