Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Композиционная структура трагедии Гете «Фауст». «Пьеса в пьесе». Специфика хронотопа, особенности жанровой природы текста. Проблемы восприятия второй части произведения.

Читайте также:
  1. Double frappe вперед (во второй arabesque во вторую точку зала ) double frappe назад (во второй arabesque в восьмую точку зала)
  2. Double frappe вперед (во второй arabesque во вторую точку зала )double frappe назад (во второй arabesque в восьмую точку зала)
  3. I Часто ли я чувствую себя в изоляции от людей, часто ли я боюсь людей, в особенности фигур, наделенных властью, автрритетом?
  4. I. Вступна частина
  5. I. Вступна частина
  6. I. Вступна частина
  7. I. Вступна частина
  8. I. Вступна частина
  9. I. Вступна частина
  10. I. Современное состояние проблемы

Иога́ннВо́льфганг фон Гёте (нем. JohannWolfgangvonGoethe немецкое произношение имени (инф.); 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне, Германия — 22 марта 1832, Веймар, Германия) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на-Майне в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гёте (1710—1782). Отец его был императорским советником, бывшим адвокатом, мать Катарина Элизабет Гёте (урождённая Текстор, нем. Textor, 1731—1808) — дочь городского старшины. В 1750 году в семье родился второй ребёнок, Корнелия[1]. После неё родилось ещё четыре ребёнка, умерших в младенчестве. Отец Гёте был педантичным, требовательным, неэмоциональным, но честным человеком. От него сыну впоследствии передались тяга к знаниям, скрупулёзное внимание к деталям, аккуратность и стоицизм. Мать была полной противоположностью Иоганна Каспара. Она стала женой человека, к которому не питала особой любви, в возрасте семнадцати лет, а в восемнадцать родила первого ребенка. Однако, Катарина искренне любила своего сына, который звал её «FrauAja». Мать привила своему сыну любовь к сочинению историй, она была для Гёте образцом сердечной теплоты, мудрости и заботы. Катарина поддерживала переписку с Анной Амалией Брауншвейгской. ом Гёте был хорошо обставлен, там была обширная библиотека, благодаря которой писатель рано познакомился с «Илиадой», с «Метаморфозами» Овидия, прочитал в оригинале сочинения Вергилия и многих поэтов-современников. Это помогло ему восполнить пробелы в несколько лишённом системы домашнем образовании, которое началось в 1755 году с приглашением в дом учителей. Мальчик выучился, кроме немецкого языка, ещё французскому, латыни, греческому и итальянскому, причём последнему, слушая то, как отец обучает Корнелию[2]. Иоганн также получил уроки танцев, верховой езды и фехтования. Его отец был из тех, кто не удовлетворив собственные амбиции, стремился предоставить больше возможностей детям и дал им полноценное образование. 1765 году отправился в Лейпцигский университет, круг своего высшего образования завершил в Страсбургском университете в 1770 году, где защитил диссертацию на звание доктора права.

Занятие юриспруденцией мало привлекало Гёте, гораздо более интересовавшегося медициной (этот интерес привёл его впоследствии к занятиям анатомией и остеологией) и литературой. В Лейпциге он влюбляется в КэтхенШойнкопф и пишет о ней веселые стихи в жанре рококо. Кроме стихов Гете начинает писать и другое. Его ранние произведения отмечены чертами подражательности. Стихотворение «HöllenfahrtChristi» (1765) примыкает к духовным стихотворениям Крамера (круг Клопштока). Комедия «DieMitschuldigen» (Совиновники), пастораль «DieLaunedesVerliebten» (Каприз влюбленного), стихотворения «К луне», «Невинность» и др. входят в круг литературы рококо. Гёте пишет ряд тонких произведений, не открывающих, однако, его самобытности. Как и у поэтов рококо, любовь у него — чувственная забава, олицетворенная в резвом амуре, природа — мастерски выполненная декорация; он талантливо играет присущими поэзии рококо поэтическими формулами, хорошо владеет александрийским стихом и т. п. Во Франкфурте Гете серьёзно заболел. За полтора года, которые он из-за нескольких рецидивов пролежал в постели, его отношения с отцом сильно ухудшились. Скучая во время болезни Иоганн написал криминальную комедию. В апреле 1770 года отец потерял терпение и Гете покинул Франкфурт, чтобы закончить учебу в Страсбурге, где и защитил диссертацию на звание доктора права. ерелом в творчестве намечается именно там, где Гёте встречается с Гердером, знакомящим его со своими взглядами на поэзию и культуру. В Страсбурге Гёте находит себя как поэта. Он завязывает отношения с молодыми писателями, впоследствии видными деятелями эпохи «Бури и натиска» (Ленц, Вагнер). Заинтересовывается народной поэзией, в подражание которой пишет стихотворение «Heidenröslein» (Степная розочка) и др., Оссианом, Гомером, Шекспиром (речь о Шекспире — 1772), находит восторженные слова для оценки памятников готики — «VondeutscherBaukunst D. M. Erwini a Steinbach» (О немецком зодчестве Эрвина из Штейнбаха, 1771). Ближайшие годы проходят в интенсивной литературной работе, чему не может помешать юридическая практика, которой Гёте вынужден заниматься из уважения к отцу. «У меня громадное преимущество, — говорил Гете Эккерману, — благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события, и они не прекращались в течение всей моей длинной жизни, так что я живой свидетель Семилетней войны, отпадения Америки от Англии, затем Французской революции и, наконец, всей наполеоновской эпохи, вплоть до гибели героя и последующих событий. Поэтому я пришел к совершенно другим выводам и взглядам, чем это доступно другим, которые сейчас только родились и которые должны усваивать эти великие события из непонятных им книг»В 1775 году Гете был приглашен, как автор «Страдания юного Вертера», к Карлу Августу, герцогу Саксен-Веймар-Эйзенах. Гете таким образом поселился в Веймаре, где он оставался до конца своей жизни. 4 октября 1806 года, Иоганн узаконил отношения с КристианойВульпиус. К этому времени они уже имели несколько детей. ервым значительным произведением Гёте этой новой поры является «Гёц фон Берлихинген» (первоначально GottfriedvonBerlichingenmitdereisernenHand»), (1773) — драма, произведшая на современников огромное впечатление. Она выдвигает Гёте в первые ряды немецкой литературы, ставит его во главе писателей периода «Бури и натиска». Своеобразие этого произведения, написанного прозой в манере исторических хроник Шекспира, не столько в том, что оно реабилитирует национальную старину, драматизируя историю рыцаря XVI в., — так как уже Бодмер, Э. Шлегель, Клопшток, а в конце XVII в. Лоэнштейн («Арминий и Туснельда») обращались к древним периодам германской истории, — сколько в том, что эта драма, возникая за пределами литературы рококо, вступает также в противоречие с литературой Просвещения, наиболее влиятельным доселе течением культуры. Образ борца за социальную справедливость — типичный образ литературы Просвещения — получает у Гёте необычную интерпретацию. Рыцарь Гёц фон Берлихинген, печалящийся о положении дел в стране, возглавляет крестьянское восстание; когда же последнее принимает острые формы, отходит от него, проклиная переросшее его движение. Установленный правопорядок торжествует: пред ним равно бессильны революционное движение масс, истолкованное в драме как развязанный хаос, и личность, пытающаяся противопоставить ему «своеволие». Гёц находит свободу не в мире людей, но в смерти, в слиянии «с матерью-природой». Значение символа имеет заключительная сцена пьесы: Гёц выходит из темницы в сад, видит безграничное небо, его окружает оживающая природа: «Господь всемогущий, как хорошо под Твоим небом, как хороша свобода! Деревья распускают почки, весь мир исполнен упований. Прощайте, дорогие! Корни мои подрублены, силы меня оставляют». Последние слова Гёца — «О, какой небесный воздух! Свобода, свобода!»

 

21 Почему Фауст покидает Гретхен? Мефистофель и Фауст заключили сделку: скрепили рукопожатие кровью. Главной задачей Мефистофеля является подвергнуть искушению Фауста. И первое искушение- Маргарита, она же Гретхен. Ей 15 лет, живёт с матерью, без отца, брат в армии, а сестрёнка недавно умерла. Её нужно было смутить Фаусту. Она ему сразу понравилась и дьявол влюбил её в Фауста. И вот, встреча Фауста с Гретхен в саду. Он его полюбила так сильно, что усыпила мать, чтобы она не помешала встрече. Затем брат Гретхен Валентин видит парочку(Фауст и Мефистофель) и бросается в драку, в борьбе на штагах Фауст убивает Валентина, а он проклинает сестру. Фауст бежит от убийства. Спустя время он возвращается. Освобождает её из темницы, а она говорит, что повинна во всех смертях- матери, сына(утопленного ею). Она выбрала мученическую смерть и суд Божий, тем самым спасла свою жизнь. Мефистофель торопит Фауста и они покидаю т темницу. Фауст. Фауст — историческая личность, средневековый ученый, занимавшийся, по преданию, также магией, «чернокнижием», астрологией. Герой поэмы — не просто чернокнижник, пекущийся о собственных удовольствиях, это универсальная личность, символ человечества, ищущего истину и устремленного вперед. Фауст движим стремлением найти такой способ существования, при котором мечта и действительность, небесное и земное, душа и плоть совпадут, сольются. Это было вечной проблемой и для самого Гёте Сатана Мильтона Он не злой, а можно сказать, что Мильтон показывает его в новом свете, более лучшем.

 

22. В эпоху Просвещения в общественной жизни начинает играть активную роль буржуазия, так называемое третье сословие, которая, естественно, желает видеть на сцене себя, т.е. пьесы, рассказывающие о жизни мещан. В связи с этим возникает необходимость в реформировании сложившейся системы театральных жанров. Два основных жанра, существовавших на тот момент – трагедия и комедия. Трагедия должна была изображать людей высокого происхождения, благородных (т.е. дворян), мещане не могли быть персонажами трагедии. Персонажами комедии могли быть люди всех сословий, но представители низших слоёв общества, в том числе и мещанство, высмеивались в комедиях, а соответственно этот жанр так же не мог удовлетворять потребностям времени. Родоначальник мещ. Трагедии Джордж Лилло. Одним из важнейших требований Лилло было приблизить трагедию к «условиям жизни большинства людей» История леди Милфорд (В разговоре с Фердинандом)Она говорит, что в ней течёт королевская кровь, отец был обвинён в измене отечеству и был обезглавлен. Мать умерла в тот же день. В 14 лет она бежала в Германию с няней и драгоценностями. Фамильный крест был при ней, который мать повесила ей на шею перед смертью. Привыкшая к богатой жизни, она бедствовала 6 лет, няня умерла. Герцог Фердинанда, после того как проследил за ней он пляжа, пал к её ногам и поклялся что любит её. Но когда она приехала сюда, то увидела всю похоть мира, где каждый друг другу изменяет и перед ней стал выбор. Она вырвала у герцога клятву. Затем бразды перешли в её руки и она стала открывать темницы, рвать смертные приговоры. Далее идёт обращение к Фердинанду.

 

24. Джон Мильтон вынашивал замысел создания эпической поэмы еще с юности. Следует отметить, что поэма «Потерянный Рай» явилась результатом долгих размышлений, отражением мировоззрения и мироощущения поэта, своего рода итоговой чертой его жизненного пути. Не сразу пришел Мильтон и к идее создания эпоса по библейскому сюжету. Изначально поэт собирался пойти по пути Вергилия, который воспел Рим, и создать эпос о подвигах короля Артура. Мильтон стремился создать нечто «божественно-космическое», а подобные произведения вынашиваются всю жизнь. «Потерянный Рай» был задуман как аллегорическая картина прошлого, настоящего и будущего человечества, как гимнический эпос, который прославлял бы Англию и ее культуру, а для воплощения такого замысла мало было только вдохновения и мастерства, нужен был еще и долгий, кропотливый труд, нужны были глубокие знания и жизненный опыт. Важную роль в «Потерянном Рае» играют отступления, в которых Мильтон отмечает беспрецедентность поэмы, необычность сюжета и идейное превосходство поэмы над всем европейским искусством. Язык произведения хоть и прост, но при этом есть слова, требующие пояснения, к примеру, искони- испокон, с самого начала.

 

27. Сентиментализм- направление в европейской литературе и искусстве второй половины 18 в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества. Зародился в лирике и романе; позже, проникая в театральное искусство, дал толчок возникновению жанров «слезной комедии» и мещанской драмы. Главным принципом сентиментализма является ценность человека вне всяких сословий. Герой произведения - обыкновенный человек из низкого сословия (например, главная героиня повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"). Он (герой) обладает богатым внутренним миром, нравственностью, чистотой души и добрым сердцем. Важное место в произведениях данного литературного направления занимает жизнь души. "Главным предметом внимания, - отмечает Н.Д.Кочеткова, - стал "внутренний" человек Классицизм- основывался на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея)

и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 222 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Идеологическая основа | Исторические предпосылки | Философия | Ж. Расин «Андромаха» - начало нового этапа в развитии французской классицистической трагедии. Своеобразие конфликта пьесы. Различия между трагедиями Корнеля и Расина. | Комедия Лопе де Вега «Собака на сене». Тип «придворной комедии». Демократическая идея произведения. | Религиозно-философская драма П. Кальдерона «Жизнь- это сон». Отображение барочного менталитета в произведении. | Ж.-Б. Мольер - реформатор классицистической комедии. «Тартюф, или Обманщик» как пример «высокой комедии». Образ Тартюфа. Фиктивность счастливого финала пьесы. | Просвещение – ведущее направление европейской культуры XVIII века. Культ Разума и Знания. Философская основа направления. | Общая характеристика литературного процесса XVII-XVIII веков. Тенденции, стили, герои, философия времени. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав