Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ЛМК як сістэма жанраў. Узроўні яе функцыянавання.

В сведении содержания и формы проявляется жанр. Жанр – не объединение признаков суждения, это общность признаков, определённая установка на цели и задачи осмысления реальности критикой.

Даль: «Жанр – произведение с особыми сюжетными и стилистическими чертами.

Главное – угол зрения. Жанры взаимопроникают, но хранят устойчивость.

Уровни осмысления художественной критики:

1) Информативно-познавательный. Малые жанры: справка, заметка, интонация, реплика. Что, где, когда, произошло в искусстве. Шире – интервью и репортаж.

2) Критика проявляется в аналитических жанрах: рецензия, статья-обозрение, портрет, диалог. Критический системный анализ.

3) Прогноз будущего в искусстве.

Система жанров в современной литературно-художественной критике.

Еще в 1925 году было выделено Гроссманом 17 основных жанров критики: литературный портрет, эссе, этюд, статья-трактат и т.д. Такая множественность жанров связана со сложностью самой критики. Поэтому, вполне правомерно включать лит-худ критику в систему публицистических форм, не теряя ее индивидуальности.

Из всех жанровых форм лит-худ критики в периодике чаще всего используется рецензия. Предмет анализа в рецензии – отраженная действительность, тот есть, реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях. Главная задача рецензента – ориентация аудитории в тех проблемах, о которых говорят создатели книг, спектаклей, музыки, объяснение сути творческого процесса, содействие аудитории в выработке самостоятельных оценок подобных произведений. Автор ищет ответы на вопросы «Что хотел сказать творец?» и «Как сказалось».

Этапы построения рецензии: восприятие произведения – эмоциональный акт коммуникативного общения с произведением; размышление над прочитанным/увиденным; «разъятие гармонии» (Белинский) – непосредственный анализ: тема и идея произведения, система образов, структура композиции, язык, стиль, написание текста.

Рецензент обязан вписать свое произведение в художественный процесс, выбрать путь изложения:

А) анализируемое произведение соотнести с эволюцией жанра;

Б) рассматриваемую вещь вписать в биографию творца;

В) сопоставить поднятую проблему творцом с ранее написанным по данной теме;

Г) показать эволюцию героя в системе образов мирового искусства или данного времени.

Рецензия – жанр просветительский. Опытный рецензент – гарантия того, что у художника не прервется связь с аудиторией.

Задача критической статьи – раскрыть, проанализировать, оценить стороны лит-худ процесса, выявить связи между искусством и жизнью. В центре такой статьи – актуальная, эстетическая проблема. Строится она на современном материале. Виды: теоретичекая, юбилейная, эссе, полемическая, обозрение.

Творческий портрет – индивидуальность творца, его творческий облик, психологические аспекты и поиск истоков, подвигших/легших в основу произведения. Виды: биографический очерк, критико-биографический очерк, очерк творчества.

Предмет критической статьи – литературно-художественный процесс, рецензии – отдельное, конкретное произведение искусства, творческого портрета – индивидуальность автора.





Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Асноўныя кірункі гісторыі развіцця ЛМК. | М.Цвятаева аб сэнсе і ролі крытыкі. | Бялінскі аб прызначэнні крытыкі, яе ўздзеянні на літаратуру і грамадства. “Ідэя мастацтва” В.Р. Бялінскага. | М.Г. Чарнышэўскі аб “кодэксе годнасці” крытыкі, умовах яго ажыццяўлення. Эстэтычная канцэпцыя М.Г. Чарнышэўскага | Рэальная крытыка” М.А. Дабралюбава і стаўленне да яе ў розныя гістарычныя перыяды. | Метад як інструмент ацэнкі мастацкага твора. | Крытычнае меркаванне і крытычны аналіз у сістэме літаратурнага факта. Спосабы аргументацыі ацэнак і вывадаў. | ЛМК ў 1992 – 2008 гг. | Віды мастацтва: вызначэнне, прынцыпы класіфікацыі, спецыфіка іх крытычнага асэнсавання. | М.Багдановіч – крытык. Асноўныя тэмы і жанры выступлення ў друку (на прыкладзе 3-5 артыкулаў). |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав