Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ЧАСТЬ II 2 страница

Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. A XVIII 4 страница
  5. Abstract and Keywords 1 страница
  6. Abstract and Keywords 2 страница
  7. Abstract and Keywords 3 страница
  8. Abstract and Keywords 4 страница
  9. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 1 страница
  10. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 2 страница

Анна вопросительно смотрит на меня.

– Наверное, ребята с работы, – объясняю я. – Они позже всех заканчивают.

– А. – Она снова заламывает руки и отводит взгляд. – Знаешь, я, наверное, пойду спать. Надеюсь, это не покажется грубым, но я не могу…

Не сказав больше ни слова, она разворачивается и уходит.

Я выхожу в коридор, чтобы поздороваться с Блейком, Джо и остальными. Блейк обнимает Джо за плечи, и они, кажется, смущены, хоть и довольны. Мне никогда не приходило в голову, что однажды они могут сойтись – Блейк башней возвышается над Джо, а она едва достает головой ему до груди, но они каким‑то образом дополняют друг друга и вполне гармонируют. Я гадаю, когда они успели поладить, и с любопытством гляжу на Блейка, когда Джо отворачивается. Он жмет плечами и радостно улыбается.

Я устраиваю им экскурсию по первому этажу. Блейк кивает и показывает комнаты, которые некогда красил.

– А где она сама? – спрашивает он, когда мы заходим на кухню. – Где Анна?

Я объясняю, что у нее разболелась голова и она пошла спать. Мы выходим во двор. Когда ребята принимаются за пиво, я украдкой пробираюсь наверх и стучусь к Анне.

– Тим?

Я открываю дверь. Она сидит в постели, накрыв ноги одеялом, в пижаме. Макияж смыт, лицо зеленоватого оттенка. Анна явно не намерена возвращаться к гостям.

– Ты просто взяла и исчезла, – говорю я.

– Извини.

– Все нормально, не извиняйся. Не за что.

Я сам не уверен. Может быть, и есть за что.

Но на лице девушки нет никакой вины. Ни злобного умысла, ни самодовольства. Некоторое время мы смотрим друг на друга. Я понятия не имею, что сказать, и Анна, видимо, тоже. Немыслимым кажется даже войти в комнату. Простота и близость отношений, которых мы достигли в бальной зале, исчезли, и мы вернулись на исходную. Два посторонних человека.

– Ну ладно, – говорю я, отступая. – Я пойду…

– Да, конечно. – Анна опускает голову на подушку. – Разумеется.

Я закрываю дверь.

Внизу тихо, и я не сразу понимаю, что внезапная тишина настала, потому что музыку выключили. Почти все гости перебрались во двор. Они утомлены, разговаривают негромко, несколько человек курят и лениво выпускают струи дыма в воздух. Появляются Фиона и Маркус.

– Нам пора, – говорит Маркус. Он крепко стискивает мою руку и выпускает не сразу.

– Искренне надеюсь, что пауки не испортили тебе день рождения, – добавляет он, как обычно, напряженно и серьезно.

– Ничуть, – отвечаю я. – Спасибо. Все нормально. Не испортили.

Я провожаю их до двери, потом беру пиво и выхожу во двор. Лилла сидит в окружении небольшой компании, которая включает Блейка и Джо. При моем появлении она машет, встает и вталкивает меня на свое место, после чего садится ко мне на колени, обвивает шею рукой и опускает голову на плечо.

– Эй, именинник, – негромко произносит она.

– Эй, – вторю я, стараясь не дотрагиваться до нее.

Лилла ерзает, придвигаясь ближе, тычется носом в шею.

– М‑м, от тебя пахнет, как от Тима.

– Слава Богу, что не как от Патрика. Или Маркуса.

Она откидывается назад.

– Не груби.

– Что ты делаешь, Лилла? – я качаю головой. Несложно догадаться, отчего она предпочла мои колени. Лилла самолюбива, она хочет то, чего у нее нет, а я – просто повод.

И все‑таки я позволяю ей сидеть. Не прогоняю, не пытаюсь защититься.

Она снова приваливается ко мне головой и жмет плечами.

– Не знаю. Понятия не имею. А ты?

Я и сам не знаю, что делаю. Словно в знак доказательства я тоже обнимаю Лиллу.

Мы сидим во дворе часа два, пьем, тихонько болтаем о пустяках, наслаждаемся приятным обществом и прохладой, которую приносит ночь. Гости, компаниями и парочками, расходятся, становится тише и тише. Наконец, не считая меня и Лиллы, остаются только Джо, Блейк и еще двое‑трое. Когда последние гости наконец собираются уходить, мы с Лиллой составляем им компанию, пока они ждут такси. Лилла просит разрешения переночевать.

– Я не влезу в такси, – объясняет она. – И вообще мне в другую сторону. Я потрачу уйму денег.

Я отвожу ее наверх, в спальню напротив своей.

– Сейчас принесу простыни и одеяло.

Лилла обхватывает себя руками и вздрагивает.

– Здесь холодно.

– Значит, два одеяла.

Она садится на кровать, пружинит и оглядывается.

– Я не буду здесь спать, – заявляет она. – Ни за что. Не бросай меня одну. Я умру от страха.

– Чего ты боишься?

– Всего. Темноты. Ты только послушай… – Лилла подносит палец к губам, широко распахивает глаза, и мы оба на минуту замолкаем, прислушиваясь к скрипам и стонам старого дома.

– Слышишь? – Она хихикает. – Я ни за что не стану ночевать одна.

– Ну а что делать? Не можешь же ты лечь с Анной.

Лилла встает, берет меня за руку и притягивает к себе.

– Конечно, нет. Я могу лечь с тобой.

– Нет, спасибо, – я отстраняюсь. – Я не собираюсь спать с тобой в одной постели, Лилла. Блин, вот только не надо.

– Чего не надо? – Она качает головой. – Необязательно же что‑то такое устраивать. Я просто переночую, Тимми, и больше ничего. Если ты боишься, что подумает Анна, так она даже не узнает. Можем лечь валетиком, если угодно.

Лилла всегда умела убеждать. Вдобавок уже поздно, я устал, пьян и не способен долго сопротивляться. Я отвожу ее к себе, поворачиваюсь спиной, как только стягиваю штаны, и забираюсь в постель в трусах и футболке. Лилла не такая скромная. Она раздевается до белья, расстегивает лифчик и ложится в одних трусиках. Я стараюсь не смотреть на темные кружочки сосков, на крошечный треугольник ткани, Прикрывающий лобок. Но Лилла прекрасно сознает собственную притягательность. Она поворачивается на бок и соблазнительно улыбается.

– С днем рождения!

Я ничего не говорю. Ни о чем не задумываюсь. Просто подаюсь вперед и целую Лиллу в губы. Она немедленно прижимается ко мне, перекатывается на спину и тянет меня за собой. Лилла широко раздвигает ноги и приподнимает бедра, алчная и ненасытная. Прижавшись лицом к ее груди, я сжимаю сосок губами и чувствую, как он затвердевает. Она издает негромкий гортанный стон – знакомый звук, который одновременно внушает желание заплакать и заняться сексом сию секунду. Лилла толкает меня вниз, к теплой ложбинке между ног. Я уже собираюсь стянуть с нее трусики и ощутить знакомый вкус, когда вдруг прихожу в себя и понимаю, что вот‑вот попаду в очередную ловушку. В который раз.

Я откатываюсь в сторону и возвращаюсь на место.

– Тим, какого хрена?

Я отворачиваюсь и подтягиваю колени к груди. Задыхаюсь, как утопающий, которому дали глотнуть воздуха, чтобы вновь погрузить с головой под воду. Я сосредоточиваюсь на дыхании, стараясь успокоиться.

– Извини, – говорю я, когда дар речи возвращается. – Мы чуть не совершили глупость. Не надо. Только не сейчас.

– Неужели из‑за этой сумасшедшей? – спрашивает Лилла. – Неужели у вас роман? Тим, не прячь глаза.

– Нет, – говорю я. – И прекрати называть Анну сумасшедшей. Она тут ни при чем. Я просто устал от тебя, Лилла. От тебя и твоих игр.

Я ложусь на бок, чтобы взглянуть ей в лицо.

– Знаешь что? Ты боишься представить, что я хотя бы на минуту могу забыть о тебе. Ты видела, как я танцевал с Анной, и разозлилась, вот и затеяла игру. Дурацкую игру из самолюбия. Вот как ты ко мне относишься… как к подручному средству для повышения самооценки.

Лилла тихонько хихикает.

– Средство для повышения самооценки? Хорошо сказано, Тим.

Она откашливается и прикладывает ладонь к моей груди.

– Нет‑нет. Ты не прав. Я не такая. Честное слово. Я люблю тебя, Тим. Ты мне небезразличен. Я часто вспоминаю и много думаю, честное слово. Думаю о том, как мы были вместе. Я скучаю. Клянусь. И если я волнуюсь из‑за Анны, то лишь потому, что не хочу, чтобы ты увлекся такой, как она. Она странная, Тим. От нее мороз по коже. А пауки? Ничего себе подарочек. Это ведь она устроила, не сомневаюсь. Ну, где твой здравый смысл? Она очень странная. Все остальные твои знакомые – плюс‑минус нормальные люди. Кто еще додумался бы подкладывать тебе пауков? Ты бы видел ее лицо, когда…

– Заткнись, Лилла, – перебиваю я. – Замолчи, слышишь? Ты понятия не имеешь, о чем говоришь. Ты совсем не знаешь Анну.

Но я не в силах избавиться от мысли, что, может быть, она права.

 

 

Дышать не получается.

Рот и нос зажаты чем‑то тяжелым. Тяжесть прижимает мою голову к подушке, не позволяя двинуться. Глотка забита чем‑то мягким, что не пропускает воздух.

Я кричу. По крайней мере пытаюсь. Но без воздуха нельзя издать ни звука.

Голова наполнена алым. Мучительным, пульсирующим цветом моей собственной крови, которая шумит в висках.

Я начинаю бороться и брыкаться, но тщетно. Ничего не могу сделать. Мне нужен кислород. Чтобы втянуть глоток воздуха в легкие, придется потратить все оставшиеся силы.

В сознании красная пелена, в голове звучит истошный крик. Я чувствую, что слабею, угасаю, умираю…

Внезапно тяжесть пропадает, и я снова дышу. Как сладко. Я испытываю такое огромное облегчение, что сажусь и хватаю воздух ртом, отдуваясь и шумно пыхтя в темноте.

Постепенно я собираюсь с мыслями и пытаюсь понять, что случилось. Лилла по‑прежнему спит рядом. Я слышу ее ровное дыхание. Комната пуста.

Мне приснился кошмар? Если так, почему у меня болит челюсть? Почему губы припухли? Почему в груди ноет по‑настоящему?

 

 

Проснувшись наутро, я первым делом вспоминаю сон. Страх, который я пережил ночью, похож на неприятный вкус, от которого никак не избавишься. При дневном свете кажется маловероятным, что кто‑то проник в дом и прижал к моему лицу подушку – а главное, зачем? И неужели Лилла не проснулась бы, если бы меня душили рядом с ней? И все‑таки я не могу избавиться от ужаса, от которого в животе свинцовая тяжесть. Щупаю челюсть, провожу рукой по шее, ища синяков. Не считая страшной головной боли от выпитого накануне пива, ничего необычного нет.

– Не волнуйся, – говорит Лилла, и от ее голоса в тишине я вздрагиваю. – Мы скажем Анне, что спали валетом. Платонически. Объясни ей, что я перепугалась.

Она вздыхает, закидывает руки за голову и шумно зевает.

– Если она вообще спросит, в чем я сильно сомневаюсь. И потом вы ведь еще не женаты. Не бойся, Анна не будет долго злиться.

– Я не беспокоюсь из‑за Анны, – отвечаю я. – С какой бы стати, блин? И ей‑то какое дело?

– Ты прикусываешь губу и дергаешь ногой. Ты так всегда делаешь, когда волнуешься. И, поверь, Анне не все равно. – Лилла тянется ко мне и целует в щеку, потом встает и начинает одеваться. – А тебе не все равно, что ей не все равно. Вчера я видела, как вы романтично танцевали. Неужели ты не заметил, как она на тебя смотрела? Просто глаз не сводила. Ей‑богу, Анна влюбилась по уши. Открой глаза и перестань тупить.

– Да нет. – Я вздыхаю. – Анна тут ни при чем. Просто… приснился отвратительный сон.

– Это был не сон, детка. – Она подмигивает, а потом делает серьезное лицо и садится на кровать. – Честное слово, я очень сожалею. Я перепила и чуть не натворила глупостей. Давай забудем, ладно?

– Я про другое… – отвечаю я, потирая челюсть. – Мне приснилось… что я не могу дышать. Как будто кто‑то прижал к моему лицу подушку. Хотел меня задушить. Я со страху чуть не умер.

Лилла встает и обувается.

– Я думал, что сейчас потеряю сознание или голова взорвется. Так больно… Все было красное перед глазами. Цвета крови. Я страшно перепугался. Лилла, ты вообще слушаешь?

– Да, да. Жуть какая, – отзывается она. – Тебе никто никогда не говорил, как скучно слушать чужие сны?

 

На кухне и во дворе страшный бардак. Повсюду пустые бутылки, смятые пластмассовые стаканчики – на полу, на столе, на всех возможных поверхностях. Стулья расставлены как попало, один лежит на боку под столом. Пол липкий. Я иду по коридору и нахожу новые залежи мусора, а вдобавок еще и груду сигаретных окурков в углу. Бальная зала в таком же виде, и я искренне надеюсь, что по крайней мере кухней, коридором и залой хаос ограничивается. Заглядываю в гостиную. Там пара пустых пивных бутылок, но больше ничего. Я приношу несколько мусорных мешков попрочнее и начинаю собирать мусор.

Лилла ходит за мной, время от времени подбирая с пола бутылку, и делится планами на день. Но я рассеян и едва слушаю. Правда ли Анна наблюдала за мной? Правда ли она влюбилась, как сказала Лилла? А если так, не сделал ли я вчера большой ошибки, когда пошел с ней танцевать? Хочу ли я завязывать отношения с такой, как Анна?

– Лилла, – наконец говорю я, выпрямляясь и глядя на нее. – Если ты не намерена помогать, может быть, поедешь домой? Ей‑богу, будет гораздо лучше, если ты уйдешь.

– Лучше? Почему? – Она непонимающе смотрит на меня целую минуту, прежде чем округлить глаза и притвориться, что ее внезапно осенило. – А‑а, ты боишься, что Анна нас застукает?

– Разве Патрик тебя не ждет? – сердито спрашиваю я. – Он не будет гадать, куда ты пропала?

– Он вчера свалил первый. Значит, не так уж и переживает. – Лилла тянется ко мне. – Не бойся. Скажи Анне, что я ночевала на кушетке. Она ничего не заподозрит.

Она выпрямляется.

– И вообще я никак не могу уехать. Я хочу кофе, причем немедленно, и никуда не пойду, пока его не выпью.

Лилла разворачивается и шагает на кухню. В дверях она останавливается и глядит на меня.

– Тебе, наверное, тоже сварить?

Анна спускается, когда Лилла наливает кофе.

– Хочешь? – предлагает она.

– Да, спасибо, – отвечает Анна, обводя кухню глазами, как будто не знает, куда приткнуться и чем заняться. Лилла, напротив, держится уверенно, как дома.

– Сядь, – приказывает она. – Сейчас принесу.

Лилла говорит властно и покровительственно. Я предостерегающе смотрю на нее, но она избегает моего взгляда.

Анна послушно подходит к столу и садится. По‑моему, просто супер, что она не замечает, какая Лилла стерва. Или ей наплевать, вот она и не реагирует. Так или иначе, несмотря на свои тревоги и страхи, у Анны, кажется, хватает внутренней уверенности. В отличие от Лиллы она не выискивает чужие слабости, не щетинится, не стремится соперничать с окружающими.

Я молча наблюдаю за ними некоторое время – за тем, как они выглядят, как ведут себя – и мысленно перебираю различия. Кажется, что их внешность – мягкая и хрупкая Анна, резкая и порывистая Лилла – почти комическим образом, но весьма точно отражает внутренние свойства.

Анна скромная и тихая. Она прислушивается к людям и не пытается доминировать в каждом разговоре. Лилла – раздражительная, несговорчивая, вечно готовая спорить и высказываться, хочешь ты слушать или нет. Стоит об этом задуматься, как вдруг становится ясно, с кем я предпочту общаться. Анна охотно позволяет сиять другим; Лилла всегда хочет быть центром внимания. Анна занимается своими делами, никуда не лезет, не вмешивается; Лилла сует нос повсюду, командует, критикует, отпускает колкие замечания.

Я прихожу к выводу, что у Лиллы почти патологическая жажда внимания; в чем‑то она, возможно, так же нездорова психически, как и Анна. По крайней мере у Анны есть законные основания, а Лилла просто невоспитанна.

А главное – и самое приятное – Анна рядом. Она не дразнится и не манипулирует. Имея дело с Анной, получаешь то, что видишь.

 

Лилла ставит на стол кофе, кружки, сахар и молоко, и мы втроем садимся бок о бок.

– Чем ты занимаешься, Анна? – спрашивает она, как только мы принимаемся за кофе. – Учишься, работаешь?

– Нет. – Анна качает головой. – Сейчас ничем.

Лилла подносит кружку к губам и смотрит на Анну через край.

– Ты только что закончила колледж? Ищешь работу?

Не сомневаюсь, Лилла прекрасно понимает, что значит «ничем». Но она просто любит говорить гадости.

– Нет. – Анна смотрит на меня, потом в свою чашку. Шея и щеки девушки заливаются краской, как будто красное вино пролили на белую скатерть. Мучительное зрелище. Отчего она не скажет Лилле, чтоб та отстала, или не солжет, например? Пусть соврет про работу или учебу, что угодно, только чтобы Лилла перестала так снисходительно смотреть. Наконец Анна тихонько отвечает:

– Я не учусь и не работаю. Мне… нужно время, чтобы…

– В последнее время Анне жилось нелегко, – вмешиваюсь я, сердито глядя на Лиллу.

– О, как жаль, – отвечает та, игнорируя мой яростный взгляд. Но сочувствия в ее голосе нет. Она улыбается, вздыхает, обводит глазами кухню. – Хорошо, что у тебя такой дом. Что есть возможность сидеть сложа руки и ждать. Знаешь, это ведь чистое везение. Ты не заработала свое богатство, не заслужила его. Люди, которые родились в бедности, тоже имеют право на отдых. Но не каждому дано так удачно родиться. Удачный бросок кубика, и ничего больше… Будь благодарна судьбе, Анна. Нам‑то, простым людям, когда случается какая‑нибудь беда, приходится терпеть.

Анна отвечает не сразу.

– Да, в чем‑то мне повезло, – говорит она, пристально глядя на Лиллу. – Но не во всем. Во многом я такая же, как другие.

Лилла смеется.

– Ну, лично я не сказала бы, что ты такая же, как другие. Шансы далеко не равны. Ну да, конечно, неприятности случаются у всех, такова жизнь. Но лишь у немногих хватает денег, чтобы с ними справиться, сама понимаешь. Хоть тебе, разумеется, и нелегко это признать, но я уверена, что богатым в трудные времена живется гораздо легче. Более того, я не сомневаюсь, что у богачей неприятности вообще случаются гораздо реже.

– Деньги не избавляют от смерти, – говорит Анна. Румянец пропал, и в голосе звучит ледяное спокойствие. Мне даже хочется зааплодировать.

Но Лиллу так просто не смутишь. Она качает головой.

– Прости за придирки, но я думаю, ты здесь ошибаешься. По‑моему, от богатых даже смерть отступает. Причем нередко. Взять хотя бы частные клиники. Только представь, какую помощь получают в больницах платные пациенты… – она на мгновение замолкает. – Хотя, конечно, твоим родителям деньги не помогли. Богатому легче, если он заболевает, не говоря уже о том, что за деньги в первую очередь можно сделать так, чтобы вообще не заболеть. Потом хорошая еда. Образование. И прочие привилегии, которые дает богатство.

Даже не верится, какая она стерва. До сих пор я лишь пару раз видел подобное лицемерие и сознательную провокацию, но в обоих случаях Лилла с огромным чувством юмора давала отповедь людям, которые того заслуживали. Но сейчас ситуация другая. Она не права. Лилла не укрощает задиру, а задирается сама.

Я сердито встаю, с шумом отодвинув стул, и подхожу к Лилле.

– Автобус отходит через пять минут. И лучше тебе не опаздывать, потому что следующий только после обеда.

Я лгу и понимаю, что это очевидно, но мне плевать. Надоело терпеть Лиллу и ее нахальство. Я хочу, чтобы она убралась.

Лилла, кажется, собирается возразить, но напарывается на яростный взгляд. И он, видимо, достигает желаемого эффекта, потому что она моргает и на мгновение, слава Богу, как будто теряет уверенность. Она смотрит в кружку, делает последний глоток и наконец поднимается.

– Ладно. Я пойду. Спасибо за вечеринку, Анна, приятно было познакомиться.

И быстро шагает по коридору к двери, не дожидаясь ответа.

Я иду следом. Когда мы оказываемся на крыльце, я спрашиваю:

– В чем дело? Что за хамство?

Лилла медлит и смотрит в пол, прежде чем встретиться со мной взглядом.

– Не знаю. Просто она меня бесит.

Она качает головой.

– Держись от нее подальше, Тим. Она тебе не подходит.

– А ты откуда знаешь?

– Я знаю тебя.

– Правда? – Я смеюсь. – Ну и что? Ты не имеешь никакого права грубить. Не имеешь права решать, кто мне подходит, а кто нет. Что бы, блин, ты ни имела в виду.

Лилла хмурится.

– Ну ладно… Ты прав. Наверное, я зря это сказала. Просто я не люблю людей такого типа.

– Людей такого типа? – недоверчиво переспрашиваю я. – Ты шутишь, что ли? Ты не поговорила с Анной и пяти минут. Вы даже не успели толком узнать друг друга.

– А больше и не нужно. Я могу в точности объяснить, что она собой представляет. Сразу видно, что она тряпка. Тебе действительно этого хочется, Тим? Ты искал избалованную девочку, которая даже не знает, что такое зарабатывать на жизнь? Она только даром небо коптит. Пустышка.

Я всегда знал, что Лилла резка, но тут она перешла границы. Какое право она имеет выносить такие жестокие суждения о том, с кем едва‑едва познакомилась?

Я качаю головой.

– Ты злая, Лилла. И тебя ведь бесит не то, что Анна не работает. Ты просто нашла удобный предлог, простой и очевидный, за который можно уцепиться. Ты завидуешь, только и всего. Тебе самой хотелось бы жить так, как она. Ты жалеешь, что не похожа на Анну.

– О Боже. – Лилла явно в шоке. – Да я бы повесилась.

– Я прекрасно понимаю, почему ты злишься. – Я принимаюсь загибать пальцы. – Во‑первых, Анна добрая. Во‑вторых, красивая. В‑третьих, богатая, а в‑четвертых, она нравится мне. Проблема в том, что ты ощущаешь угрозу.

Я придвигаюсь ближе, чтобы Лилла ощутила полную меру моего гнева, подкрепленного событиями минувшего вечера и всем нашим злополучным романом. Подавляемая много месяцев досада наконец прорывается, и я изрядно торжествую, видя, как Лилла ежится.

– И, к твоему сведению, Лилла, – просто чтоб ты знала – Анне живется очень нелегко. На самом деле ей гораздо тяжелее, чем тебе, и, честное слово, я не понимаю, с чего ты взяла, что она избалована. Какое право ты имеешь ее судить? Судить кого бы то ни было, если уж на то пошло? Как насчет терпимости, а? И сострадания? Помнишь такие слова? Ты их часто произносишь! Или они применимы только к тем, кто похож на тебя?

Я даже не сознаю меру собственной ярости и силу своих слов, пока Лилла не отступает на шаг со слезами на глазах.

– Господи, Тим. Хватит. Перестань. – Она подносит руку к лицу, и я понимаю, что Лилла на грани слез. Я испуган собственной вспышкой – она не из тех, кого легко довести до слез – и собираюсь извиниться, но девушка уходит, прежде чем я успеваю сказать хоть слово.

Я разворачиваюсь, чтобы зайти в дом, и вижу, что Анна стоит на пороге. Значит, она все слышала.

 

 

Слабая. Избалованная. Пустышка. Анна ощущает приступ воодушевляющего гнева. Ей хочется крикнуть: «Ты меня совсем не знаешь! Как ты смеешь?».

Но, наблюдая за реакцией Тима, Анна быстро успокаивается. Он защищает ее, и его обида – как прикосновение льда к обожженной коже. Слова Тима умеряют боль, которую причинила жестокость Лиллы. Анна наблюдает за ним и прислушивается к пылкому голосу. Она вдруг понимает, что и правда небезразлична ему. И когда девушка сознает это, лучик счастья в ее душе становится ярче и сильней.

 

 

Мы с Анной все утро занимаемся уборкой. Она работает энергично и, кажется, не расстроена словами Лиллы, хоть я и наблюдаю очень внимательно. В процессе мы подкрепляемся ячменным печеньем и кофе. Уборка закончена в начале второго, и в доме чисто. Мы наполнили доверху контейнер и три огромных коробки пустыми бутылками, а во дворе лежат три мешка мусора.

Я готовлю пасту, раскладываю на две тарелки и ставлю на кухонный стол, потому что на улице прохладно и пасмурно, совсем не характерно для летнего дня, и под открытым небом обедать не хочется.

Анна ест так медленно, что я задумываюсь: может быть, ей не нравится?

– Все нормально?

– Да, очень вкусно.

Закончив, я отодвигаю тарелку и наблюдаю, как Анна ковыряет пасту вилкой.

– Насчет вчерашнего вечера, – говорю я. – Спасибо еще раз. Я отлично провел время.

– А… – Девушка отмахивается, искоса смотрит на меня и решительно упирается взглядом в тарелку.

– Анна, – продолжаю я. – Послушай. Вчера вечером, когда мы танцевали, я, наверное…

Я замолкаю, потому что она как будто приказывает мне замолчать. Анна горбится, руки у нее дрожат, глаза блуждают.

– Анна? – Я хочу взять девушку за руку, но она так резко отстраняется, что я пугаюсь.

А потом, как всегда, встает и убегает.

 

 

Анну пугают чувства, которые она испытывает рядом с Тимом.

Все утро Тим такой заботливый и добрый. Он варит кофе и приносит печенье. И вместе прибираться тоже весело, а вовсе не скучно, как обычно. Но им легко друг с другом, только когда они заняты делом, когда есть чем заняться. Как только девушка садится напротив Тима за стол, то чувствует, как горло у нее сжимается от волнения. Анна велит себе успокоиться, гонит тревогу из головы, но, когда Тим заговаривает о минувшем вечере, она понимает, что не в силах поддерживать беседу. Пальцы дрожат, сердце бешено колотится. Нужно уйти, прежде чем он заметит ее страх. Прежде чем поймет, как она напугана.

Дружба. Любовь. Романтика. Каков бы ни был потенциальный исход, у Анны нет шансов. О любви она больше не думает. И не в состоянии даже посмотреть на Тима, а уж тем более разумно заговорить.

Тим берет девушку за руку, и, не успев подумать, не успев понять причину, она превращается в клубок нервов и мгновенно отстраняется. Когда она вскидывает глаза, чтобы объясниться и попросить извинения, то видит в его глазах презрение. Презрение и жалость. Она чувствует, как лицо и шея заливаются горячей краской стыда, так что приходится отвернуться. Тим думает, что она ненормальная. Она и правда ненормальная.

Поэтому Анна убегает. На чердак, где можно перевести дух, где никто не причинит вред ее разбитому сердцу, где можно спрятаться, надежно запершись на замок.

 

 

Я не мешаю Анне. Я слишком устал и нездоров с похмелья, чтобы за ней гоняться. Подступиться ближе невозможно, а главное – слишком унизительно.

Прибравшись на кухне, я иду к себе, чтобы немного вздремнуть, и просыпаюсь ближе к вечеру от грома и шума ливня. Настоящая буря. Я спускаюсь в гостиную, ложусь на кушетку и щелкаю с канала на канал. Проголодавшись, звоню и заказываю пиццу. Несколько кусков я оставляю для Анны, если вдруг она выйдет, но девушка не выходит, и в одиннадцать я собираюсь спать.

Прежде чем подняться в спальню, я проверяю окна и двери в каждой комнате, чтобы убедиться, что все надежно заперто. Я сам пугаюсь, вздрагивая при каждом шорохе и отпрыгивая от собственного отражения в зеркале. Я бы предпочел жить где‑нибудь в другом месте. В простой, маленькой, уютной квартирке, где только гостиная, спальня и ванная. Где нет укромных уголков. В Фэрвью слишком сумрачно и темно, дом трещит и стонет, как живой. Здесь чувствуешь себя особенно уязвимым. Такое ощущение, что за тобой наблюдают. Идя наверх, я вспоминаю сон, который видел накануне, и от пережитого ужаса у меня волосы встают дыбом.

Я оставляю в коридоре свет и не закрываю дверь спальни. Хотя нервы и звенят при каждом звуке, засыпаю мгновенно.

 

 

Добравшись до чердака, Анна уступает страху. Она ложится на пол и глубоко дышит, борясь с полноценным паническим приступом. Девушка ничего не в состоянии поделать, если приступ уже начался, его невозможно остановить – только ждать, когда же пройдет всепоглощающее ощущение ужаса.

Когда приступ заканчивается, она измучена эмоционально и физически, как будто бежала марафонскую дистанцию. Страх прошел, но осталось ужасающее чувство пустоты и одиночества. Сегодня она вновь доказала, что ничего не изменится. Ее жизнью владеет паника, которая преграждает дорогу счастью. Анна обречена жить одна – сумасшедшая в огромном особняке, которая прячется на чердаке и с каждым годом становится все ненормальнее.

От грусти в животе стягивается узел. Зияющую пустоту нужно чем‑то заполнить. Девушка глотает таблетку и запивает водкой прямо из горлышка. Потом садится с бутылкой в кресло, сворачивается клубочком, натягивает одеяло на ноги. Анна отхлебывает и плачет.

Наверное, так будет лучше. Она хорошо знает, что любовь – глупая и рискованная затея. Полюбить – все равно что вырвать сердце из груди и протянуть на ладони, кровавое, беззащитное, обнаженное, в надежде на то, что ни судьба, ни люди не швырнут его на пол и не растопчут.

 

 

Не знаю, что меня будит – наверное, какое‑то шестое чувство. Я резко сажусь и озираюсь. В комнате темно: в коридоре свет не горит. Я чувствую холодный пот на лбу, сердце бешено колотится в груди.

А потом я вижу темную фигуру.

Кто‑то за мной наблюдает.

На сей раз незнакомец не на пороге, а в коридоре, ближе к лестнице, скрытый тенью.

Несколько бесконечных секунд мы смотрим друг на друга.

Это не сон. Я бодрствую.

Первый порыв – спрятаться под одеяло, сунуть голову под подушку. Или позвать на помощь, как ребенок. Но так нельзя, поэтому я заставляю себя сделать вдох и крикнуть:

– Эй! Чего тебе нужно? Что ты тут делаешь?

Фигура не двигается. Хотя каждая клеточка моего тела приказывает спасаться бегством, я встал с постели и иду к ней. Но, прежде чем я успеваю хотя бы дойти до двери, призрак исчезает, слившись с темнотой.

– Эй! Стой! Стой, твою мать!

Я включаю свет и от внезапной яркой вспышки моргаю. В коридоре пусто.

Бегом спускаюсь по лестнице и включаю свет в прихожей.

От увиденного у меня кровь стынет в жилах.

Чем‑то густо‑красным, огромными неровными буквами по всему коридору намалевано:




Дата добавления: 2015-09-09; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.03 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав