Читайте также:
|
|
НАМА-АБХАСА
Четвертая глава НАМА-АБХАСА
Нама-абхасой называют очистительный этап повторение потому что на нем сердце очищается от греха. Это переход-) ный этап, когда человек слушает святое имя внимательно, тща-1 тельно избегает оскорблений и повторяет святое имя решительно и воодушевленно. Нама-абхаса — это не уровень совершенства, тем не менее, она необычайно благотворна, так как ведет к чистому повторению и кришна-преме.
Нама-абхйса схожа со святым именем, но это еще не само имя. Это подобие святого имени — следствие невежества, ошибок и заблуждений, когда имя Бога повторяется без преданности или без ясного понимания. Однако даже такое материальное повторение имеет огромную духовную ценность, потому что оно непосредственно связано с духовным звуком.
Падший брахман Аджамила спасся от ада, благодаря тому, что взывал к имени «Нараяна». Так звали его любимого сына. Аджамила произносил абхасу, то есть не настоящее чистое святое имя, а его подобие. «Шримад-Бхагаватам» (6.2.14) так описывает нама-абхасу:
санкетпам парихаспам ва стобхам хеланам эва ва ваикунтха-нама-граханам ашешагха-харам видух
«Тот, кто повторяет святое имя Господа, незамедлительно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он делает это косвенно (подразумевая нечто другое), в шутку, для музыкального сопровождения или даже пренебрежительно. Это подтверждают все знатоки священных писаний».
То, как Аджамила, зовя своего сына, произносил имя «Нараяна», называется термином санкетъям, который означает «иметь в виду что-нибудь другое». Но, поскольку сам звук «Нараяна» — это отражение чистого божественного имени, Аджамила спасся от ада.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |