Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

И. Гришаев. Да.

В. Чеснокова. Меня-то интересует не собственно сама переводческая работа, а именно теоретическая. Ведь Парсонс — это прежде всего теория. Ну, методология тоже существует в нем, но возьмем теорию. Вот мне, например, был он очень важен как теоретик. Мне он поставил теоретическое мышление. А сейчас есть такое направление, чтоб каждый сам создавал свою теорию, причем в собственном языке. Вот это меня очень беспокоит, потому что возникает нечто такое весьма хаотическое, непродуманное и, я бы сказала, безответственное.

И. Гришаев. Может быть, это резко будет сказано, но это все же, по-моему, нельзя назвать ни теорией, ни концепцией. Какая-то карикатура. Да, взгляд на мир, не больше. По-моему.

В. Чеснокова. Хочется все-таки какую-то теорию, которая объясняла бы, что у нас сейчас, например, происходит. Хотя мы ощущаем иногда, интуитивно.

И. Гришаев. Мне кажется, что можно привлечь и старые теории к объяснению того, что происходит. Тоже могло бы дать результаты. Это один подход, может быть. А иногда у меня бывает ощущение такое, что в этом хаосе никакая теория не разберется. Что какой-то совершенно должен быть особый тип теории.

В. Чеснокова. Вообще хочется иметь объяснительную модель. И нет ничего. Мне кажется, что это из-за того, что образование сейчас — нет, не то чтобы вовсе плохое, какое-то образование есть, — но оно некачественное. Хотя теперь у нас есть образование, а раньше совсем не было.

И. Гришаев. Ну, может быть, здесь должно произойти какое-то разделение труда. Ведь есть же в конце концов физики-теоретики и физики-экспериментаторы. Может быть, и в социологии нечто подобное должно произойти. Даже наверное должно произойти. Потому что сейчас появилась уже возможность действительно использовать социологию для жизни, для упорядочения жизни. А без этого, кстати, и теория не может развиваться. Но, наверное, должны быть люди, главным занятием которых была бы эмпирия: методика и так далее. Хотя, конечно, они не должны быть абсолютными невеждами в теории, методологии. Просто нужны другие пропорции, по-видимому, в их образовании.

— Ты считаешь, что нужно готовить эмпириков отдельно и от дельно — какую-то небольшую толику теоретиков?

И. Гришаев. Я не знаю, как это будет в процентном выражении, — соотношение это. Но я думаю, что, конечно, в образовании тех и других должны быть по-разному расставлены акценты.

— А вот как, интересно? Ведь физиков-теоретиков специально
не готовят?

И. Гришаев. Нет, почему? Готовят специально физиков-теоретиков, которых опасно подпускать к утюгу и вообще к любому прибору, потому что могут сломать. Нет, готовят специально. Экспериментаторов тоже специально готовят, по разным направлениям.

— Но мы еще, по-моему, не дозрели до такой науки.

И. Гришаев. Может быть. Но это естественно происходит все равно. Они потом дифференцируются, одни идут туда, другие туда. Склон-

ности срабатывают. Одни оказываются расположенными скорее к одному, другие — к другому занятию.

Е. Петренко. Я хочу сказать: вот странность такая, а в общем-то понятная, что из нашего поколения все-таки ключевые посты занимают люди, которые раньше занимались Западом, международными отношениями. В социологии это те, которые занимались как бы критикой западных теорий, и из всего поколения именно эти люди пошли выше всех, если инструментально посмотреть.

— Это понятно. Они знали языки.

Е. Петренко. Они знали языки. Они читали-таки Парсонса, потому что это был их предмет. И они сейчас все продвинулись. Даже взять ключевые позиции в Президентском совете, во всяких аналитических структурах — везде, по сути дела, международники, будь то социология, или будь то экономика, или еще что.

— Такая гуманитарная научная элита, да?
Е. Петренко. Да.

— То есть оказались нужны все-таки западные теории?

Е. Петренко. Да. Те люди, которые этим занимаются, некоторые из них, тогда считались чекистами. Дескать, на нем пробы ставить некуда, вот уж он такой-растакой, вся его профессиональная работа, как казалось, это псевдодеятельность, только для вида, а на самом деле деньги-то он за другое получает... И вот это пустопорожнее в те времена занятие критикой Запада нынче привело к тому, что эти люди совершенно уже в другой функции теперь. Казалось, все просто: головку ему накрутили — и он будет читать и Парсонса, и все что надо. И как надо. А он вот оказался востребованным сегодня совершенно в другой сфере. Ну, используя связи, несомненно, которые были на работе у нас и в другой области, — но востребован он именно за эту мен-тальность.

— Интересное наблюдение.

Е. Петренко. Забавное. Это я, наверное, полгода назад вдруг увидела. Думаю: батюшки! Вот ведь как все обернулось.

— А те, которые были на интервью и анкетах, они и пашут...

Е. Петренко. Они и пашут. И, в общем, они, хоть даже фонд «Общественное мнение» создадут, но все равно пашут со страшной силой, и все — сами. За то, что Парсонсов не читали.

В. Чеснокова. Это интересное наблюдение. Я таких людей, наверное, и не знаю.

Е. Петренко. Я тоже не знала. Потом смотрю: один, другой, третий. А этот у нас вообще шпионом считался, а не социологом.

В. Чеснокова. Ох да, были такие тяжкие времена, когда в рабочих коллективах постоянно кого-то подозревали в стукачестве, а иногда и всех поголовно; мужчин, я имею в виду. Женщин почему-то меньше подозревали. Хотя женщины, наверное, не менее пригодны для этой работы.

Е. Петренко. Да. А тех, кто занимался критикой разных западных концепций, наиболее удобно было подозревать. Тогда. А теперь

оказывается — вот он какой. И поговорить с ним, оказывается, целый час можно — что-то он знает и понимает. Вот такая трансформация. Раньше вообще не держали за человека, а теперь — смотри ты...

— Ну что ж, я думаю, что рабочие лошадки, они тоже себя покажут.
Е. Петренко. Конечно, куда деваться... Вот на пенсию пойду — и

Парсонса тогда почитаю.

— А вот у нас здесь не социолог, а философ — Сергей Борисович
Чернышев. Скажите, пожалуйста, вам пришлось столкнуться с Пар-
сонсом?

С. Чернышев. Меня привели на «круглый стол» в журнал «Вопросы истории». Я не ходил сознательно по «круглым столам» последние три года жизни. Попросили выступить, я как раз завершал у Шанина в Интерцентре проект под названием «Субъект социального действия: индивид или общество (Вебер против Дюркгейма)». Я произнес очень коротенькую речь, из которой явствовало, что и Вебер, и Дюркгейм вышли на крайне актуальную проблематику, которая, как мне казалось, в классической социологии не получила продолжения, — там я усмотрел некий провал, — а получила развитие совершенно в других областях: в теории систем, в проектировании организаций и автоматизации проектного дела. То, к чему пришел Дюркгейм, занимаясь вопросами разделения труда, а именно — проблема качеств регламентации, стало центральным вопросом ряда прикладных дисциплин, имеющих дело с различными системами регламентирующей документации. А то, к чему шел Вебер, занимаясь идеальными типами, предвосхитило целый ряд современных авторов, занятых конструированием идеального типа «целерационального действия».

И когда я всю эту ахинею высказал, сидевший рядом со мной человек возопил: «Как? Да вы не читали Парсонса?» Человек этот был Давыдов Юрий Николаевич. Он был крайне возмущен, потому что они с Пиамой Гайденко только что выпустили специальную книжку про Парсонса. Я этого не знал, хотя книжку купил, на полку поставил. И только он стал про это рассказывать, я сразу вспомнил, что она там стоит. И оказалось, что вот эта самая концептуальная ниша, которая страшно важна и которая в моем воображении была пустой, как раз заполнена Парсонсом и его работами. Как мне объяснили, он взял идею регламентации разделения труда у Дюркгейма, он взял задачу построения идеального типа «целерационального действия» у Вебера, взял еще кое-что (по-видимому, у Парето) — и как раз делал то, что я считал совершенно необходимым делать. Это немножко напоминает открытие планеты на кончике пера, когда смотришь в пустоту: здесь должна быть планета Нептун, а иначе, по Лаверье и Адамсу, нельзя объяснить, почему окружающие планеты выделывают эти кренделя. Оказалось, что она там действительно находится.

Слава Богу, культура пустот не терпит. Пустота имеется у нас в публикациях и в головах некоторых малограмотных самоучек, которые лезут в социологию. Конечно, про Парсонса я слышал, у меня есть всякие статьи о нем, но, не зная, о чем это, и не имея желания читать пересказы из вторых-третьих рук, я в них не заглядывал. Тем более что Теодор Шанин, все время цитируя другого классика, говорит: вся социология, общественная наука у нас — из «second hands», то есть из вторых рук. Это все пересказчики, а люди, которые непосредственно имеют дело с предметом, творцы и духовидцы, — они вообще редко встречаются в науке. А у нас это опосредовано еще и переводчиками.

— А Парсонса самого вы не читали?

С. Чернышев. Нет. У меня он как следующий этап намечен, на будущий год. Я уже запас одну его книжку на английском языке. Читать-то по-английски я читаю, но, к сожалению, медленно. Без словаря даже, но медленно, и это меня действительно отторгает, потому что времени нет. А представителям смежных областей знакомство с Парсонсом совершенно необходимо, чтобы не изобретать опять деревянных велосипедов, которых мы наизобретали здесь предостаточно.

— Если я правильно понимаю, вы считаете, что у концепции Парсонса есть еще перспективы в социологии и вообще в нашей культуре?

С. Чернышев. Ну, в нашем обществе они вообще блестящи, поскольку мы во многом еще только слезаем с дерева, — сужу на основе того, что я знаю как профессионал в областях, которые пограничны. Например, я знаю, куда пошло развитие проектирования организаций на основе теории систем, во всяких прикладных областях, которые отпочковались от системных и методологических исследований.

Один замечательный коллектив системщиков у нас тридцать лет работает в области капитального строительства, у них высочайшая культура мышления, огромные прикладные разработки. По-видимому, они являются какими-то прикладниками-парсонистами, но они не только Парсонса не знают, они и Вебера с Дюркгеймом не читали. То есть они переизобрели Вебера, переизобрели Дюркгейма, все это довели до практики с высочайшей культурой, и, видимо, они переизобрели и Парсонса тоже. За Вебера и Дюркгейма я ручаюсь, просто они являются верными веберианцами. Мой друг, который работает там, читает как системщик лекции студентам-социологам. Ему очень часто на лекциях говорят: вы верный продолжатель идей Дюркгейма, вы их развиваете. Он отвечает: спасибо, но, к сожалению, читать его не приходилось. Тем более что он работает с 1979 года, а Дюркгейм в общедоступном издании появился недавно.

B. Чеснокова. Читать его было можно. Это не недоступно было. Другое дело, что у нас, например, Тенниса не было вообще, Вебера почти что не было — на русском языке, я имею в виду.

C. Чернышев. Он был, но для узкого круга людей, которые бывали в московских библиотеках и научных кругах, а вот для нормальных маргиналов это все было иначе — я один из них. Я учился в школе в большом военном городке, там была огромная библиотека, я имел доступ прямо внутрь, я ее всю обшарил. Там была всего одна книга с дореволюционной орфографией — это второй том брокгаузовского издания Байрона. Больше там не было ни одной книги дореволюционной. Это типично. Когда я приехал в Москву, я поступил в Физтех. Из Физтеха первые три года вообще выехать в Москву невозможно, нет тех 18 минут, что электричка идет от Савеловского вокзала. И вот я впервые — я уже не говорю про Дюркгейма — Бердяева взял в руки в 25 лет. Это трагикомедия целого поколения. Не было друзей из старомосковских интеллектуальных семей, которые дома имели эти книги. И тогда я полстипендии отдал за это несчастное «Самопознание».

— Хорошо. Значит, вы к Парсонсу относитесь положительно, так я понимаю?

С. Чернышев. Чрезвычайно. Когда он выйдет, готов отдать любые деньги, чтобы иметь в своей библиотеке.

О. Генисаретский. Думаю, сейчас некое не возрождение, но новый виток начинается. Довольно ясно и довольно широко признано, мне кажется, что своей концептуальной неготовностью к реформам, к процессу организации жизни общества мы обязаны, в частности, вот этому разгрому социологии, блокированию теоретической работы. Это одна из препон, которые нашу неготовность определяют. Домашние заготовки периода 60—70-х годов лежат и пылятся. Поэтому я предвижу, что нам предстоит теперь узнать еще одну линию этого дела, ту, которая была в ящиках, в закрытости. Она была скрыта ото всех. А люди ведь все время занимались, в том числе и всякими социальными и социологическими исследованиями, но сейчас только на свет выходит отряд интеллектуалов, который в этом направлении все время работает.

— Но этот отряд в основном, наверное, связан уже с феноменологической школой?

О. Генисаретский. Нет, нет. Как раз это такие системщики, которые делают какие-то прогнозы, оценки. И мне кажется, что если раньше бытовали представления о научной деятельности совершенно другие, то теперь встречаешь чуть ли не каждую неделю новый центр, ассоциацию или еще что-нибудь, где сидят иногда довольно известные, иногда не очень, уже из следующего поколения, люди и нечто делают. Пока эта картина мне не очень понятна, но то, что делается серьезная аналитическая работа и есть запрос на конструкции, на иные точки зрения, на прогнозы, — это я ощущаю. Ну просто по количеству обращений и разных семинаров, симпозиумов.

Мне кажется, что есть и на книжном рынке спрос на какую-то умную, даже заумную, теоретическую книгу. У меня вышло две книжечки, одна поменьше, а другая потолще. Так вот что характерно: берут ту, что потолще, в переплете. Это значит, что уровень публицистической включенности мы уже проехали. Мне думается, что если выйдет Парсонс, это будет очень кстати. Как образец и как точка опоры для движения. И кроме того, у нас раньше была закомплексованность по отношению к чужой мысли — якобы тогда не знали ничего, ну, естественно, нужно было учиться. Сейчас этот этап тоже пройден. Поэтому издание Парсонса было бы, по-моему, очень кстати. Если он выйдет, так это может оказаться просто

очень вовремя. Сейчас все больше спроса уже на профессионального класса теоретическую работу. Время домашних теорий кончается.

Я думаю, что сейчас переходное и для теоретиков, может быть, даже малоинтересное время. Но через некоторое время уже все будет опубликовано, в том числе книги Парсонса. С одной стороны. С другой — выйдет то, что делалось у нас, то, что мы делали раньше. Просто — для восстановления, чтобы картина восстановилась. Кто-то продолжает работать. Я вот последний год сотрудничаю с Российским институтом культурологии. И там Эльна Александровна Орлова написала довольно большой том —■ «Введение в культурологию». И в нем добрая половина текста построена на мотивах структурно-функциональной социологии. То есть те, кто был вовлечен в работу в тот период, сейчас дождались своего часа: наступает время, когда та их вовлеченность дореализовывается. И дореализуется так или иначе. Вот и статьи Левады вышли. Кто-то что-то издает. А потом будет новый период. Да, все так быстро развивается.

А сейчас жизненная фаза просто другая. То есть все, кто мало-мальски самостоятелен или считал себя таковым, создали себе какие-то конторки, центры и Бог знает что — всюду вывески эти. Плюс — немаловажная задача — выживание. Совершеннейшая неопределенность того, что же будет с академическими и прочими институтами — это очень сильно влияет. Ну а кроме того, очень сильны сейчас социально-политические деления, помимо амбициозных, так сказать, мотивов. Часто деление, в общем-то, чисто полит-идеологическое. Один себя считает заведомым демократом, а другой кем-то еще, либералом например. И несмотря на весь научный пафос, эти интенции определяют еще до сих пор очень-очень многое.

Три года назад в Институте философии человека делали общий прогноз на 2000-й, 2010-й или 2017-й год. И вот единственные гипотезы — это модернизация, демократизация и все, что с этим связано, никаких вариантов. Никаких. Просто даже гипотетических. Настолько все задано было однозначно. И соответственно — никаких ни этнокультурных, ни религиозных аспектов. Все это просто выпадало сразу. Дескать, все это ■— приватные вопросы, не имеют отношения к делу. Нас интересуют только перспективы, даже не перспективы — темпы. Такой вариант: все однозначно совершенно. Или вот сейчас был в Интерцентре, где Заславская и Шанин. В прошлом году была у них конференция «Куда же идет Россия?»

— И куда же она идет?

О. Генисаретский. Да нет, она там никуда не идет, она там и кончается. Ну и опять-таки: дескать, прогрессивный носитель того-сего. Очень заидеологизировано все. Чистейшей воды идеология, причем какая-то клановая, групповая. Как будто не было ни «Вех», ни «Из глубины», не было чего-то еще другого. Не было — и все. Нет, это не незнание, а отторжение. Вкусовое отторжение. Поэтому тут даже не хочется делать какие-то усилия для воссоединения. Мирно бы дожить.

С. Матвеева. Какая там может быть общая идеология! Там множество серьезных специалистов представляли свои работы, причем те, кто друг друга-то и не знает. Более того, на конференциях этих и в 1993-м, и в 1994-м годах поразил разброс взглядов и позиций, порой чрезмерный, вплоть до полярных оценок состояния экономики, например, демографических, миграционных тенденций и так далее.

О. Генисаретский. Вот и слава Богу. Пока появляются какие-то новые издания, переводы, книги, в общем, материалы социологические. Довольно много. И авторы появляются...

— И читают активно?

О. Генисаретский. Читают активно. И вот из этого сложится некий консенсус, уже через работу, через результат.

— То есть сейчас идет накопление?

О. Генисаретский. Да, накопление, расширение. Из-за чего многие переживают и нервничают. Эта наша система авторитетов, генеральства от науки уже никого не интересует, кроме как чисто академические круги. Складывается информационное пространство общества: и тексты, и авторы, и какие-то события случаются. Ну вот немножко уплотнится все это...

— А нет ли у Вас впечатления от разного рода конференций, мо
лодежных по преимуществу, — о глобальном таком невежестве?

О. Генисаретский. Ну это да, это оборотная сторона. Собственно, те материалы, которые раньше издавались в вузовских каких-нибудь сборничках провинциальных, — они тоже ведь не были классикой. Сейчас просто в силу открытости и дозволенности всего действительно выпало в осадок очень много материалов третьего или какого-то еще более низкого сорта. И народу. Везде — ив науке, и в церковных делах. Послушать, что говорится на съезде Союза православных братств! Просто надо делать чаще конференции. Я вот каждый год провожу: сперва — «Возрождение», а теперь вот — «Будущее России». Просто если хочешь сделать хорошее событие, то денег нет, а вот народу стоящего сейчас, надо сказать, достаточно. Если его искать, собирать, то и сделаешь дело, имеющее смысл, хотя бы для самого себя.

— Значит, есть надежда...

О. Генисаретский. Я думаю, есть.

В. Чеснокова. Это вдохновляет. Сделать бы нам, что ли, какую-то рекламу этих переводов. Все-таки материал сложный...

А. Хараш. Реклама — это обман, в общем-то. Есть некоторые дистрибьюторы гербалайфа, о которых я знаю точно, что они его рекламируют, но не употребляют. Или употребляют неправильно, так что он вряд ли может для них быть чем-то положительным. Но они его успешно распространяют. Однако это плохо, потому что лучше бы они хлебом занимались. Не просто реклама в данном случае нужна. Я считаю, что наш «круглый стол» — это очень важно. Это хорошая возможность рекламы. Настоящей рекламы. Понимаете, можно проповедовать, а можно исповедовать. Проповедник, который не исповедует, это есть обманщик. Л вот тот, кто просто исповедует, он гораздо более воздействует, потому что для него это правда, это истина, и люди приобщаются к истине через него. Тут уже не реклама, а личное восприятие. Это я на себе испытал, я живу в этом.

Смотрите, сколько народу вокруг Парсонса отдавало свои силы для этого перевода, в какие времена, когда. И что это было за явление для нас. Парсонс — это не только история социологии, это история нашей страны, история нашей нации. Вот через это, конечно, можно значительно повысить спрос, и не просто повысить спрос. Я же не ставлю своей целью повышение спроса. А просто я испытал на себе живительное действие, благотворное, я хочу, чтобы другие это испытали. Вот когда мои дети не хотят мне в чем-то верить, у меня возникает просто жуткое чувство, знаете, озлобление даже. Как же так? Если я знаю, если я твердо знаю. Я через это все прошел, прохожу. Вы не имеете права мне не верить... Но нет вот.

В. Чеснокова. Во всех случаях, когда возникает недоверие и непонимание, лекарство одно — терпение и время. И в отношениях между людьми, и в отношениях человека с обществом и другими социальными структурами. Но общество живет в другом времени, чем человек. И наука живет в другом времени. Человек — образование более быстротечное. Он быстро стареет и «выходит в тираж». Сейчас пришло время, когда можно более эффективно работать и более свободно предъявлять результат. Но для меня, например, это время пришло слишком поздно. И для многих других, в частности и из присутствующих здесь, — не для всех, конечно, и, может быть, не совсем, но в какой-то мере поздно.

Период нашей основной деятельности пришелся на трудные, отнюдь не идеальные времена. Понятно, что идеальных времен не бывает. Но бывают все же менее и более трудные. Наше было — более трудное. Это характерно для социологии, как, впрочем, и для некоторых других наук. Жаловаться тут бесполезно и оправдываться бессмысленно. А все-таки грустно думать, что не удалось полностью реализоваться. Но до чего-то мы все же докопались, что-то усвоили и осмыслили, что-то нашли и построили. Как теоретики, так и эмпирики. Однако все это пока лежит неоформленной грудой, где важное и ценное перемешано с неважным, более того, часто важное даже специально заслонено, замаскировано неважным. Вот и хочется все, что наработано, собрать, систематизировать и предъявить, чтобы люди, которые придут после нас, — а отчасти они уже пришли и начинают работать, — не начинали как бы на пустом месте, не начинали все сначала и не бились над теми проблемами, которые в какой-то мере уже разрешены и уж во всяком случае поставлены.

Парсонс — это часть вот такого мирового и нашего собственного опыта. Хотя, к сожалению, опыт невозможно передать другому на блюдечке с голубой каемочкой, просто и непосредственно. Все-таки этот другой должен и сам поработать. Фигурально выражаясь, погрызть этот гранит собственными зубками. Без этого невозможно. этом и свобода каждого вновь приходящего в мир, и в частности, в науку, человека, и необходимость. Ну а Парсонс - с ним трудно работать, но это окупается, особенно когда перед тобой кто-то уже прошел этим путем и что-то успел сделать. В общем-то цель данного издания и данного «круглого стола»: обратить внимание, что-то предъявить и чем-то поделиться. Не допустить развала, поддержать преемственность в нашей науке. Хватит всему наработанному лежать в столах и пылиться на полках. Все должно поступать в оборот и начать приносить пользу.

Спасибо, коллеги, за вашу искренность, за верность науке. Сохранить и пронести найденное и поделиться этим с другими, надеюсь, что национальная научная школа у нас все-таки возникнет.

Апрельмай 1995 г.

 

Библиография работ Т.Парсонса

[Библиографию я не исправлял, наверняка там есть опечатки – Allan Shade]

 

"Capitalism" in Recent German Literature: Sombart and Weber, I.
Journal of Political Economy, vol. 36: 641-61.

1928 "Capitalism" in Recent German Literature: Sombart and Weber,
II.Journal of Political Economy, vol. 37: 3-51.

1929 Max Weber, The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism
(translated by Talcott Parsons), London: Allen & Unwin; New York:
Scribner's.

1930 Wants and Activities in Marshall, Quarterly Journal of Economics,
vol. 46: 101-40.

1931 Economics and Sociology: Marshall in Relation to the Thought of
His Time, Quarterly Journal of Economics, vol. 46: 316-47.

1932 Malthus, Encyclopedia of the Social Sciences, vol. 10:68-9. Pareto.
Encyclopedia of the Social Sciences, vol. 11: 576-S.

1934a Some Reflections on "The Nature of Significance of Economics",

Quarterly Journal of Economics, vol. 48: 511-45. 1934b Society, Encyclopedia of the Social Sciences, vol. 14: 225-31. 1934c Sociological Elements in Economic Thought, I, Quarterly Journal

of Economics, vol. 49: 414-53. 1935a Sociological Elements in Economic Thought, II, Quarterly Journal

of Economics, vol. 49: 645-67. 1935b The Place of Ultimate Values in Sociological Theory, International

Journal of Ethics, vol. 45: 282-316. 1935c H.M.Robertson on Max Weber and His School, Journal of Political

Economy, vol. 43: 688-969. 1936a Pareto's Central Analytical Scheme, Journal of Social Philosophy,

vol. 1: 244-62. 1936b On Certain Sociological Elements in Professor Taussig's Thought,

Explorations in Economics: Notes and Essays Contributed in

Honor of F.W.Taussig, Jacob Viner (ed.), New York, McGraw-Hill, pp. 352-79.

1937a The Structure of Social Action, New York: McGraw-Hill. Reprint edition. 1949.

1937b Education and the Professions, International Journal of Ethics, vol. 47: 365-9.

1938a The Role of Theory in Social Research, American Sociological Review, vol. 3:13-20. Address presented to the 1937 annual meeting of the Society for Social Research at the University of Chicago.

1938b The Role of Ideas in Social Action, American Sociological Review, vol. 3: 13-20. Address presented to the 1937 annual meeting of the Society for Social Research at the University of Chicago.

1939a The Professions and Social Structure, Social Forces, vol. 17: 457-67. Address written for the 1938 annual meeting of the American Sociological Society. Reprinted in Essays in Sociological Theory (1949).

1939b Comte, Journal of Unified Science, vol. 9:77-83.

1939c Parsons Sociological Group: report of meeting, Kingsly Davis (ed.), mimeographed.

1940a Analytical Approach to the Theory of Social Stratification, American Journal of Sociology, vol. 45:841-62. Reprinted in Essays in Sociological Theory (1949).

1940b Motivation of Economic Activities, Canadian Journal of Economics and Political Science, vol. 6: 187-203. Public lecture at the University of Toronto. Reprinted in Essays in Sociological Theory (1949) and in Human Relations in Administration: The Sociology of Organization, Robert Dubin (ed.)

1942a Max Weber and the Contemporary Political Crisis, Review of Politics, vol. 4: 61-76, 155-72.

1942b The Sociology of Modern Anti-Semitism, Jews in a Gentile World, J. Graeber and Stuart Henderson (eds), New York, Macmillan, pp. 101-22.

1942c Age and Sex in the Social Structure of the United States, American Sociological Review, vol. 7.: 604-16. Address presented to the 1941 annual meeting of the American Sociological Society. Reprinted in Essays in Sociological Theory (1949); in Sociological Analysis, Logan Wilson and William Kolb (eds), and in Personality in Nature, Society, and Culture, Clyde Kluckhohn and Henry Murray (eds).

1942d Propaganda and Social Control, Psychiatry, vol. 5 (no. 4): 551-72. Reprinted in Essays in Sociological Theory (1949).

1942e Democracy and the Social Structure in Pre-Nazi Germany, Journal of Legal and Political Sociology, vol. 1:96-114. Reprinted inEssays in Sociological Theory, revised edition (1954). 1942f Some Sociological Aspects of the Fascist Movement, Social Forces, vol. 21 (no. 2): 138-47. Presidential address presented at the 1942 annual meeting of the Eastern Sociological Society. Reprinted in Essays in Sociological Theory, revised edition (1954).

1943 The Kinship System of the Contemporary United States, American
Anthropologist,
vol. 45:22-38. Reprinted in Essays in Sociological
Theory
(1949).

1944 The Theoretical Development of the Sociology of Religion, Journal
of the History of Ideas,
vol. 5: 176-90. Reprinted in Essays in
Sociological Theory
(1949) and in Ideas in Cultural Perspective,
Philip Wiener and Aaron Noland (eds), New Brunswick, Rutgers
University Press, 1962.

1945a The Present Position and Prospects of Systematic Theory in Sociology, Twentieth Century Sociology, Georges Gurvitch and Wilbert E.Moore (eds), New York, Philosophical Library. Reprinted in Essays in Sociological Theory (1949).

1945b The Problem of Controlled Institutional Change: An Essay on Applied Social Science, Psychiatry, vol. S: 79-101. Prepared as an appendix to the Report on the Conference on Germany after World War II. Reprinted in Essays in Sociological Theory (1949).

1945c Racial and Religious Differences as Factors in Group Tensions, Unity and Difference in the Modern World, Louis Finkelstein et al. (eds), New York, Conference of Science, Philosophy, and Religion in Their Relation to the Democratic Way of Life.

1946a The Science Legislation and the Role of the Social Sciences, American Sociological Review, vol. 11 (no. 6): 653-66.

1946b Population and Social Structure, Japan's Prospect, Douglas G.Haring (ed.), Cambridge, Mass., Harvard University Press, pp. 87-114. (This book was published by the staff of the Harvard School for Overseas Administration.) Reprinted in Essays in Sociological Theory, revised edition (1954).

1946c Certain Primary Sources and Patterns of Aggression in the Social Structure of the Western World, Psychiatry, vol. 10; 167-81. Reprinted in Essays in Sociological Theory (1949) and as "The Structure of Group Hostility", in Crisis and Continuity in World Politics (2nd ed.), G.Lanyi and W.McWilliams (eds), New York, Random House, 1973, pp. 220-3.

1946d Some Aspects of the Relation between Social Science and Ethics, Social Structure, vol. 22: 23-217. Address presented to the 1946 annual meeting of the American Association for the Advancement of Science.

1947a Science Legislation and the Social Sciences, Bulletin of Atomic Scientists (January). Reprinted in Political Science Quarterly, vol. 62 (no. 2).

BMax Weber: The Theory of Social and Economic Organization (co-edited and translated with A.M.Henderson), Oxford University Press, Introduction by T.Parsons. (The Introduction was reprinted in Essays in Sociological Theory, first edition, 1949). Reprinted by the Free Press (1957).

1948a Sociology, 1941-1946 (co-authored with Bernard Barber), American Journal of Sociology, vol. 53: 245-57.

1948b The Position of Sociological Theory, American Sociological Review, vol. 13. 13, 156-71. Address presented to the 1947 annual meeting of the American Sociological Society. Reprinted in Essays in Sociological Theory, revised edition (1949).

1949a Essays in Sociological Theory, Pure and Applied, Chicago, Free Press, revised edition 1954; 1964.

1949b The Rise and Decline of Economic Man, Journal of General Education, vol. 4: 47-53.

1949c Social Classes and Class Conflict in the Light of Recent Sociological Theory, American Economic Review, vol. 39: 16-26. Address presented to the 1948 annual meeting of the American Economics Association. Reprinted in Essays in Sociological Theory, revised edition (1954).

1949d The Structure of Social Action (reprint edition), Chicago, Free Press.

1950a The Prospects of Sociological Theory, American Sociological Review, vol. 15 (no. 1): 3-16. Presidential address presented to the 1949 annual meeting of the American Sociological Society. Reprinted in Essays in Sociological Theory, revised edition (1954).

1950b Psychoanalysis and the Social Structure, Psychoanalytic Quarterly, vol. 29: 371-84. Substance of this paper was presented at the 1948 annual meeting of the American Psychoanalytic Association. Reprinted in Essays in Sociological Theory, revised edition (1954).

1950c The Social Environment of the Educational Process, Centennial, Washington, D.C.: American Association for the Advancement of Science, pp. 36-40. Address presented to the AAAS Centennial Celebration (September, 1948).

1951a The Social System, Chicago, Free Press, 2nd ed. 1964.

1951b Toward a General Theory of Action, Editor and contributor with Edward A.Shils et al., Cambridge, Mass., Harvard University Press. Reprinted, Harper Torchbooks, 1962.

1951c Graduate Training in Social Relations at Harvard, Journal of General Education, vol. 5:149-57.

195 Id Illness and the Role of the Physician: A Sociological Perspective. American Journal of Orthopsychiatry, vol. 21: 452-60. Address presented to the 1951 annual meeting of the American Orthopsychiatry Association. Reprinted in Personality in Nature, Society, and Culture (2nd ed.), Clyde Kluckhohn, Henry A.Murray, and David M.Schneider (eds), New York, Knopf, 1953.

1952a The Superego and the Theory of Social Systems, Psychiatry, vol. 15:15-25. Substance of this paper was presented at the 1951 meeting of the Psychoanalytic Section of the American Psychiatric Association. Reprinted in Social Structure and Personality (1964) and in Working Papers in the Theory of Action (2nd ed.), Talcott Parsons, Robert F.Bales, and Edward A. Shils (eds), Chicago, Free Press, 1953 and 1967.

1952b Religious Perspectives in College Teaching: Sociology and Social Psychology, Religious Perspectives in College Teaching, Hoxie N. Fairchild (ed.), New York, Ronald Press, pp. 286-337.

1952c A Sociologist Looks at the Legal Profession, Conference on the ProfessionofLaw and Legal Education. Conference Series Number II, Chicago: Law School, University of Chicago, pp. 49-63. Address presented to the Fiftieth Anniversary Celebration of the University of Chicago Law School (December 1952). Reprinted in Essays in Sociological Theory (1954).

1953a Working Papers in the Theory of Action (in collaboration with Robert F.Bales and Edward A. Shils), Chicago, Free Press. Reprint edition 1967.

1953b Psychoanalysis and Social Science with Special Reference to the Oedipus Problem, Twenty Years of Psychoanalysis, Franz Alexander and Helen Ross (eds), New York, Norton, pp. 186-215. Substance of this paper was presented to the Twentieth Anniversary Celebration of the Institute for Psychoanalysis (October 1952).

CA Revised Analytical Approach to the Theory of Social Stratification, Class, Status, and Power: A Reader in Social Stratification, Reinhard Bendix and Seymour M.Lipset (eds), Chicago, Free Press, pp. 92-129. Reprinted in Essays in Sociological Theory, (1954).

1953d Illness, Therapy, and the Modern Urban American Family (co-authored with Renee C.Fox), journal of Social Issues, vol. 8: 31-44. Reprinted in Patients, Physicians, and Illness, E.Gartly Jaco (ed.) Chicago, Free Press, 1958.

1953e Some Comments of the State of the General Theory of Action, American Sociological Review, vol. 18 (no. 6): 618-31.

1954a The Father Symbol: An Appraisal in the Light of Psychoanalytic and Sociological Theory, Symbols and Values: An Initial Study, Bryson, Finkelstein, Maclver, and McKeon (eds), New York, Harper & Row, pp. 523-44. Substance of this paper was presented to the 1952 annual meeting of the American Psychological Association. Reprinted in Social Structure and Personality (1964).

1954b Essays in Sociological Theory (rev. ed.), Chicago, Free Press.

1954c Psychology and Sociology. For a Science of Social Man, John P. Gillin (ed.), New York: Macmillan, pp. 67-102.

1954d The Incest Taboo in Relation to Social Structure and the Socialization of the Child, British Journal of Sociology, vol. 5 (no. 2): 101-17.

1955a Family, Socialization, and Interaction Process (co-authored with Robert F.Bales, James Olds, Morris Zelditch, and Philip E. Slater), Chicago, Free Press.

1955b "Mc-Carthysm" and American Social Tension: A Sociologist's View, Yale Review, 226-45. Reprinted as "Social Strains in America", in The New American Right, Daniel Bell (ed.), New York, Criterion Books.

1956a Economy and Society (co-authored with Neil J. Smelser), London,

Routledge & Kegan Paul; Chicago, Free Press. 1956b Eliiments pour une thuorie de faction (translated, with

introduction, by Fraiwois Bourricaud), Paris, Plon. 1956c A Sociological Approach to the Theory of Organization, I,

Administrative Science Quarterly (June): 63-85. Reprinted in

Structure and Process in Modern Society (1960). 1956d A Sociological Approach to the Theory of Organization, II,

Administrative Science Quarterly (June): 225-39. Reprinted in

Structure and Process in Modern Society (1960). 1956e A Sociological Model for Economic Development, in Explorations

in Entrepreneurial History, Harvard University Press. 1957a The Distribution of Power in American Society, World Politics,

vol. 10 (October): 123-43. Reprinted in Structure and Process in

Modern Society (1960). 1957b Malinowski and the Theory of Social Systems, Man and Culture,

Raymond Firth (ed.), London, Routledge & Kegan Paul. 1957c Man in His Social Environment — As Viewed by Modern Social

Science, Centennial Review of Arts and Sciences, vol. 1 (no. 1): 50-69. 1957d The Mental Hospital as a Type of Organization, The Patient and

the Mental Hospital, Milton Greenblatt, Daniel J, Levinson, and

Richard H. Williams (eds), Chicago, Free Press. 195 7e Riiflexions sur les organisations religieuses aux Etats-Unis, Archives

de la sociologie des religions (January-June): 21-36. 1957f Sociologia di dittatura, Bologna: II Molino. 1957g La teoria de la accion, Boletin del Instituto de Sociologia, vol. 10

(no. 1): 1-68. 1958a Authority, Legitimation, and Political Action, Authority, C.J.

Friedrich (ed.), Cambridge, Mass., Harvard University Press.

Reprinted in Structure and Process in Modern Society. 1958b The Definitions of Health and Illness in the Light of American Values

and Social Structure, Patients, Physicians and Illness, E. Gartly

Jaco (ed.), Chicago, Free Press. Reprinted in Social Structure and

Personality (1964). Translated into German as "Definition von

Gesundheit und Krankheit im Lichte der Wertbegriffe und der

sozialen Struktur Americas". 1958c Social Structure and the Development of Personality, Psychiatry

(November): 321-40. Reprinted in Social Structure and Personality

(1964). 1958d General Theory in Sociology, Sociology Today, Robert K. Merton,

Leonard Broom, and Leonard S. Cottrell, Jr. (eds), New York, Basic

Books. 1958e Some Ingredients of a General Theory of Formal Organization,

Administrative Theory in Education, Andrew W. Halpin (ed.),

Chicago: Midwest Administration Center, University of Chicago.

Reprinted in Structure and Process in Modern Society (1960).

1958f Some Reflections on the Institutional Framework of Economic

Development, The Challenge of Development: A Symposium.

Jerusalem: Hebrew University. Reprinted in Structure and Process

in Modern Society (1960). 1958g Some Trends of Change in American Society: Their Bearing on

Medical Education, Journ al of the American Medical Association,

vol. 167 (no. 1): 31-6. Reprinted in Structure and Process in Modern

Society (1960). 1958h The Pattern of Religious Organization in the United States,

Daedalus (Summer): 65-85. Reprinted in Structure and Process in

Modern Society (1960). 1958i The Concepts of Culture and of Social System (co-authored with

A.L.Kroeber), American Sociological Review (October): 582.

Reprinted in Ideas of Culture: Sources and Uses, Frederick Gamst

and Edward Norbeck (eds), New York, Holt, Rinehart & Winston, 1976. 1958j A Short Account of My Intellectual Development, Alpha Kappa

Deltan, Claremont, Pomona College, pp. 3-12. 1958k Some Highlights of the General Theory of Action, Approaches to

the Study of Politics, R.Young (ed.), Evanston, North-Western

University Press. 1959a An Approach to Psychological Theory in Terms of the Theory of

Action, Psychology: A Study of a Science, Sigmund Koch (ed.),

New York, McGraw-Hill, vol. 3: 612-711. 1959b The Principal Structures of Community: A Sociological View,

Community, C.J.Friedrich (ed.) New York, Liberal Arts Press.

Reprinted in Structure and Process in Modern Society (1960). 1959c "Voting" and the Equilibrium of the American Political System,

American Voting Behavior, Eugene Burdick and Arthur Brodbeck

(eds), Chicago, Free Press. 1959d Comment on "American Intellectuals: Their Politics and Status",

Daedalus, vol. 88 (no. 3); 493-5. 1959e Durkheim's Contribution to the Theory of Integration of Social

Systems, Emile Durkheim, 1858-1917: A Collection of Essays,

with Translation and a Bibliography, Kurt H. Wolff (ed.), Columbus,

Ohio State University Press, 1959. 1959f Implications of the Study ("Book Selection and Retention in

California Public and School Libraries", by Marjorie Fiske), The

Climate of Book Selection, a symposium of the University of

California School of Librarianship, Berkeley, University of

California Press. 1959g Some Problems Confronting Sociology as a Profession, American

Sociological Review, vol. 24 (no. 4): 547-59. 1959h The School Class as a Social System, Harvard Educational

Review, (Fall). Reprinted in Social Structure and Personality

(1964) and in Education, Economy, and Society, A.H.Halsey,

Jean Floud, and Arnold C.Anderson (eds), New York, Free Press,

1961. Also reprinted in Socialization and Schools, Reprint Series

No. 1, compiled from the Harvard Educational Review, 1972:

69: 69-90. 19591 An Approach to the Sociology of Knowledge, Proceedings of the

Fourth World Congress of Sociology (Milan, Italy), vol. 4: 25-49. 1960a Mental illness and "Spiritual Malaise": The Roles of the Psychiatrist

and of the Minister of Religion, The Ministry and Mental Health,

Hans Hofmann (ed.), New York: Association Press. Reprinted in

Social Structure and Personality (1964). 1960b Structure and Process in Modern Society (a collection of essays),

Chicago, Free Press. 1960c In memoriam: "Clyde Kluckhohn, 1905-1960", American

Sociological Review (August). 1960d Commentary on the Mass Media and the Structure of American

Society (co-authored with Winston White), Journal of Social

Issues, vol. 16, (no. 3): 67-77. 1960e Pattern Variables Revisited: A Response to Professor Dubin's

Stimulus, American Sociological Review (August). 1960f Toward a Healthy Maturity, Journal of Health and Human

Behavior, vol. 1 (Fall): 163-73. Reprinted in Social Structure and

Personality (1964). 1960g Social Structure and Political Orientation: A review of Political

Man, By Seymour M. Lipset, and The Politics of Mass Society, by

William Kornhauser, World Politics, vol. 13 (October): 112-28. 1960h Review of Max Weber: An Intellectual Portrait, by Reinhard

Bendix, American Sociological Review (October).

1960i The Physician in a Changing Society, What's New, no. 220: 11-12. 1961a Theories of Society (twovols) (co-edited with Edward Shils, Kaspar

D. Naegele, and Jesse R. Pitts), New York, Free Press. 1961b Some Principal Characteristics of Industrial Societies, The

Transformation of Russian Society since 1861, C.E.Black (ed.),

Cambridge, Mass., Harvard University Press. Reprinted in Structure

and Process in Modern Society (1960). 1961c The Link Between Character and Society (co-authored with

Winston White), Culture and Social Character, S.M.Lipset and Leo

Lowenthal (eds), New York, Free Press. Reprinted in Social

Structure and Personality (1964). 1961d The Contribution of Psychoanalysis to the Social Sciences, Science

and Psychoanalysis, vol. 4. 1961e The Cultural Background of American Religious Organization,

Proceedings of the Conference on Science, Philosophy and

Religion. 1961f The Point of View of the Author, The Social Theories of Talcott

Parsons, Max Black (ed.), Englewood Cliffs, Prentice-Hall. 1961g The Problem of International Community, International Politics

and Foreign Policy, James N. Rosenau (ed.), New York, Free Press.

1961h Polarization of the World and International Order. Preventing

World War III. Q.Wright, W.M.Evan and M.Deutsch (eds), New

York, Simon & Schuster. Also in the Berkeley Journal of Sociology

(1961). 196H Some Considerations on the Theory of Social Change, Rural

Sociology, vol. 26 (no. 3). 1961j A Sociologist's View, Values and Ideals of American Youth, Eli

Ginzberg (ed.), New York, Columbia University Press. 1961k Comment on "Preface to a Metatheoretical Framework for

Sociology", by Llewellyn Gross, American Journal of Sociology,

vol. 68 (no. 2): 136-40. 19611 In memoriam: "Alfred L. Kroeber, 1876-1960", American Journal

of Sociology, vol. 67 (no. 6): 616-17. 1961m Comment on "Images of Man and the Sociology of Religion", by

William Kolb, Journal for the Scientific Study of Religion

(October). 1961n Discussion of Trends Revealed by the 1960 Census of Population.

Proceedings of the American Statistical Association Section on

Social Statistics, American Statistical Association. 1961o Clyde Kluckhohn, Anthropologist, Science, vol. 144 (no. 3464):

1584. 1961p The Cultural Background of Today's Aged, in Politics of Age,

W.Donahue, and C.Tobbitts (eds), The Proceedings of Michigan

University Conference on Aging (July). 1962a Foreword to Herbert Spencer, The Study of Sociology, Ann Arbor,

University of Michigan Press (paperback). 1962b In memoriam: "Clyde Kluckhohn, 1905-1960" (co-authored with

Evon Z. Vogt), American Anthropologist, vol. 64 (no. 1), pt. 1:140-

61. Reprinted as the Introduction to a new edition of Clyde

Kluckhohn, Navajo Witchcraft, Boston, Beacon, 1962. 1962c Comment on "The Oversociolized Conception of Man", by Dennis

Wrong, Psychoanalysis and Psychoanalytic Review (Summer). 1962d Review of Law and Social Process, by Hurst, Journal ofthe History

of Ideas, vol. 23 (no. 4): 558-65. 1962e The Aging in American Society, Law and Contemporary Problems,

vol. 27 (no. 1): 22-35. 1962f The Law and Social Control, Law and Sociology, William M. Evan

(ed.), New York, Free Press. 1962g In memoriam: "Richard Henry Tawney, 1880-1960", American

Sociological Review (December). 1962h Review of Reason in Society: Five Types of Decision and Their

Social Conditions, by Paul Diesing, Industrial and Labor Relations

Review, vol. 16 (no. 4): 630-1. 19621 La Struttura dell' azione sociale (introduction by Gianfranco

Poggi), Bologna: II Molino. Translation of The Structure of Social

Action (1937).

1962J Considerazione teoriche intorno alia sociologia della medicina, Estratto dai Quaderni di sociologia, vol. 11 (no. 3): 243-79.

1962k The Cultural Background of American Religious Organization, Ethics and Bigness: Scientific, Academic, Religious, Political, and Military, Harlan Cleveland and Harold D. Lasswell (eds), New York, Conference on Science, Philosophy, and Religion in Their Relation to the Democratic Way of Life, pp. 141-67.

19621 Youth in the Context of American Society, Daedalus (Winter): 97-123. Reprinted in Social Structure and Personality (1964) and in Youth: Change and Challenge, Erik H. Erikson (ed.), New York, Basic Books, 1963.

1963a Introduction to Max Weber, The Sociology of Religion (translated by Ephraim Fischoff from Wirtschaft und Gesellschaft), Boston, Beacon.

1963b Social Strains in America: A Postscript (1962), The Radical Right, Daniel Bell (ed.), Garden City, Doubleday.

1963c Christianity and Modern Industrial Society, Sociologist Theory, Values, and Sociocultural Change: Essays in Honor of Pitirim Sorokin, Edward A. Tiryakian (ed.), New York, Free Press, pp. 33-70.

1963d Social Change and Medical Organization in the United States: A Sociological Perspective, Annals of the American Academy of Political and Social Science, vol. 346: 22-3.

1963e On the Concept of Influence (with rejoinder to comments), Public Opinion Quarterly (Spring). Reprinted in Sociological Theory and Modem Society (1967).

1963f On the Concept of Political Power, Proceedings of the American Philosophical Society, vol. 107 (no. 3): 232-62. Reprinted in Sociological Theory and Modern Society (1967). Translated into Italian as "II concetto di potere politico". // Politico (University of Pavia), vol. 28 (no. 3): 614-36. "I! concetto di potere politico", II. Ibid. (no. 4): 830-955.

1963g Death in American Society (co-authored with Victor M. Lidz), American Behavioral Scientist (May): 1963. Reprinted in Essays in Self-Destruction, Edwin Schneidman (ed.), New York, Science House, 1967.

1963h Old Age as Consummatory Phase, Gerontologist, vol. 3 (no. 2): 53-4.

1963i The Intellectual: a social role category, in P.Rieff (ed.), On Intellectuals, Garden City, Anchor, pp. 3-24.

1964a Some Theoretical Considerations Bearing on the Field of Medical Sociology. Written for a symposium that did not take place. Published in Social Structure and Personality (1964).

1964b Social Structure and Personality (A collection of essays), New York, Free Press.

1964c The Ideas of Systems, Causal Explanation, and Cybernetic Control in Social Science, Cause and Effect, Daniel Lerner (ed.), New York,

Free Press. Address presented at the Fourth Hayden Colloquium,

Massachusetts Institute of Technology (1964). 1964d Evolutionary Universals in Society, American Sociological Review,

vol. 29 (no. 3): 359-57. Translated into German as "Evolutionare

Universalien der Gesellschaft". Reprinted in Essays on

Modernization of Underdeveloped Societies, A.R.Desai (ed.),

Bombay, Thacker, pp. 560-88. 1964e Max Weber, 1864-1964, American Sociological Review, vol. 30

(no. 2): 171-5.

1964f Sociological Theory, Encyclopedia Britannica. 1964g Some Reflections on the Place of Force in Social Process, Internal

War: Basic Problems and Approaches, Harry Eckstein (ed.), New

York, Free Press. 1964h Levels of Organization and the Mediation of Social Interaction,

Sociological Inquiry (Spring): 207-20.

1964i Die Jbngsten Entwicklungen in Der Strukturell-

Funktionalem Theorie, КцЫег Zeitschrift fbr Soziologie und

Sozial-psycbologie, pp. 30-49. (English version in Haring

festschrift.) 1964J Youth in the Context of American Society, Man in a World at Work,

Henry Borow (ed.), Boston: Houghton Mifflin. Modified version of

an article previously written for Daedalus (1961).

1964k Unity and Diversity in the Modern Intellectual Disciplines:

The Role of the Social Sciences, Daedalus (Winter) 1965: 39-65. 19641 La ТЪйопе de la sociutu, Les Etudes philosophique, perspectives

sur la philosophie nord-americaine, vol. 3 (no. 4): 537-47. 1964m Commentary, CraneReview, vol. 7 (no. 2): 92-7. Address presented

to the First Crane Conference on the Ministry (October 1963). 1964n Recent Trends in Structural-Functional Theory, \nFact and Theory

in Social Science, Count E.W. and Bowles G.T. (eds), New York,

pp. 140-57. 1964o A Functional Theory of Change, in Social Change: Source, Pattern

and Consequence, Etzioni A. (ed.), New York, pp. 83-97. 1965a An American's Impression of Sociology in the Soviet Union,

American Sociological Review, vol. 30 (no. 1): 121-5. 1965b Full Citizenship for the Negro American? Daedalus (November).

Reprinted in the Negro American, Talcott Parsons and Kenneth

Clark (eds), Boston, Houghton Mifflin, 1966. 1965c Changing Family Patterns in American Society, The American

Family in Crisis, Forest Hospital, Des Plaines, 111.: Forest Hospital

Publications, vol. 3: 4-10. 1965d Semblanza intelectual de Max Weber, in Revista mexicana de

Sociologia, 27(3) (September-December), pp. 783-90. 1965e Evaluation and Objectivity in the Social Sciences: An Interpretation

of Max Weber's Contributions, International Journal of the Social

Sciences. Reprinted in Sociological Theory and Modern Society

and in Max Weber and Sociology Today, K.Morris (trans.), New

York, Harper & Row, 1971. This address presented to the Weber

Centennial (April 1964) was published first in German

(Wertgebundenheit und Objektivitdt in den SozialwiXenschaften:

Eine Interpretation der Beitrage Max Webers) in Max Weber und

die Soziologie Heute, Otto Stammer (ed.), Tbbingen, Mohr, pp.

39-64. 1965f Cause and Effect in Sociology, in Cause and Effect. The Hayden

Colloquium on Scientific Method and Concept, Daniel Lerner (ed.),

New York, pp. 51-75. 1966a Societies: Evolutionary and Comparative Perspectives, Englewood

Cliffs, Prentice-Hall. 1966b The Political Aspect of Social Structure and Process, Varieties of

Political Theory, David Easton (ed.), Englewood Cliffs, Prentice-Hall. 1966c The Negro American (co-edited with Kenneth Clark), Boston:

Houghton Mifflin. 1966d Die Bedeutung der Polarisierung for das Sozialsystem: Die Hautfarbe

als Polarisierungsproblem, Militanter Humanismus, Alphons

Silbermann (ed.), Frankfurt, Fischer. 1966e "Religion in a modern pluralistic society", Review of Religious

Research, vol. 7, pp. 125-46. 1967a The Nature of American Pluralism, Religion and Public Education,

Theodore Sizer (ed.), Boston, Houghton Mifflin. 1967b Social Science and Theology, America and the Future of Theology,

William A. Beardslee (ed.), Philadelphia, Westminster. 1967c Sociological Theory and Modern Society, New York, Free Press. 1967d Death in American Society (co-authored with Victor M. Lidz),

Essays in Self-Destruction, Edwin Shneideman (ed.), New York,

Science House. 1967e Comment of "An Economist Looks at the Future of Sociology", by

Kenneth Boulding et al., vol. 1 (no. 2). 1967f Working Papers in the Theory of Action (reprint edition) (in

collaboration with Robert F. Bales and Edward A. Shils), New York,

Free Press. 1967g Social science and theology' in W.A.Beardslee (ed.), America and

the Future of Theology, Philadelphia, Westminster, pp. 136-57. 1967h Sociological Analysis and Politics, Parsons T. And Mitchell W.C.,

Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1968a Components and Types of Formal Organization, Comparative

Administrative Theory, Preston P. LeBreton (ed.), Seattle,

University of Washington Press. 1968b Comment on "The Future of the Nineteenth Century Idea of a

University", by Sir Eric Ashby, Minerva (Spring). 1968c American Sociology (A collection of essays edited by Talcott

Parsons), New York, Basic Books.

1968d Commentary on "Religion as a Cultural System", by Clifford Geertz,

The Religious Situation: 1968, Donald R. Cutler (ed.), Boston, Beacon. 1968e Christianity. Emile Durkheim. Interaction: Social Interaction.

Vilfredo Pareto: Contributions to Economics. Professions. Systems

Analysis: Social Systems. Utilitarians: Social Thought,

International Encyclopedia of the Social Sciences, David L. Sills

(ed.) New York, Macmillan and Free Press. 1968f The Position of Identity in the General Theory of Action, The Self

in Social Interaction, Chad Gordon and Kenneth J. Gergen (eds),

New York, Wiley. 1968g The American Academic Profession: A Pilot Study (co-authored

with Gerald M. Platt), Cambridge, Mass., multilith (out of print). 1968h The Academic System: A Sociologist's View, Public Interest

(special issue), no 13 (Fall). 1968i On the Concept of Value-Commitments, Sociological Inquiry, vol.

38 (no. 2). Reprinted in Politics and Social Structure, New York,

Free Press, 1969. 1968) Cooley and the Problem of Internalization, Cooley and Sociological

Analysis, Albert J. Reiss, Jr. (ed.), Ann Arbor, University of

Michigan Press. 1968k Sociocultural Pressures and Expectations (A paper presented to

the American Psychiatric Association), Psychiatric Research

Reports (February). 19681 Order as a Sociological Problem, The Concept of Order, Paul G.

Runtz (ed.), Seattle, University of Washington Press. 1968m The Problem of Polarization on the Axis of Color, Color and Race,

John Hope Franklin (ed.), Boston, Hough ton Mifflin. 1968n Considerations on the American Academic System (co-authored

with Gerald M. Platt), Minerva, vol. 6. (no. 4). 1968o Law and Sociology: A Promising Courtship? The Path of the Law

from 1967, Harvard Law School Sesquicentennial Papers, Arthur

E. Sutherland (ed.), Cambridge, Mass. Harvard University Press. 1968p The Disciplines as a Differentiating Force (co-authored with

Norman Storer), The Foundations of Access to Knowledge, Edward

B. Montgomery (ed.), Syracuse, Division of Summer Sessions,

Syracuse University. 1968r The Structure of Social Action: a Study in Social Theory with

Special Reference to a Group of European Writers, vol. 2, New

York, Free Press.

1968s Knowledge and Society, American Sociology, Washington 1969a Research with Human Subjects and the "Professional Complex",

Daedalus (Spring), Chapter 2 of this volume. 1969b Politics and Social Structure, New York, Free Press. 1969c On Stinchcombe's Conceptualization of Power Phenomena: A

Review of Constructing Social Theories, by Arthur L.

Stinchcombe, Sociological Inquiry (May): 226-31.

1969d "«The intellectual»: a social role category' in Philip Rieff (ed.), On Intellectuals, New York, Doubleday, 1969, pp. 3-26.

1970a Some Problems of General Theory in Sociology, Theoretical Sociology: Perspectives and Developments, John C. McKinney and Edward A. Tiryakian (eds), New York, Appleton-Century-Crofts.

1970b Age, Social Structure, and Socialization in Higher Education (co-authored with Gerald M. Platt), Sociology ofEducation, vol. 43 (no. 1).

1970c Decision-Making in the Academic System: Influence and Power Exchange (co-authored with Gerald M. Platt), The State of the University: Authority and Change, Carlos E. Kruythosch and Sheldon I. Messigner (eds), Beverly Hills, Sage Publications.

1970d Theory in the Humanities and Sociology, Daedalus, vol. 99 (no. 2).

1970e The Impact of Technology on Culture and Emerging New Modes of Behavior, International Social Science Journal, vol. 22 (no. 4).




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 15 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Приложения | Судьбы теории Талкотта Парсонса в России 1 страница | Судьбы теории Талкотта Парсонса в России 2 страница | Судьбы теории Талкотта Парсонса в России 3 страница | Судьбы теории Талкотта Парсонса в России 4 страница | Судьбы теории Талкотта Парсонса в России 5 страница | Судьбы теории Талкотта Парсонса в России 6 страница | Судьбы теории Талкотта Парсонса в России 7 страница | Судьбы теории Талкотта Парсонса в России 8 страница | В. Чеснокова.Приходила ко мне папка такая толстая с рукописью, кажется, году в 78-м. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.126 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав