Читайте также: |
|
Бытие- материальная или мдеальная реальность, имеющая свои фотмы существования.Проблему бытия изучает онтология.
Существует 4 формы бытия:
1. бытие природы:
· Вне человека
· Созданная человеком(строения, здания)
2. бытие человека:
· Как природного существа
· Как социального существа
Человек- био-психо-социальное существо
3. бытие общества:
· Как целостной самоорганизованной системы
· Структурных элементов общества(соц институтов)
4. Бытие идеальной реальности:
· В виде индивидуального сознания
· Объективация или существование индивидуального объективного. Имеет две формы: при непосредственном восприятии(преподавание) и в виде материального результата деятельности(произведения искусства)
Как самостоятельное понятие бытие возникает в раннегреческой философии, в учении элеатов.
Парменид сформулировал основное философское понятие бытия: «Это все то, о чем можно сказать, что есть». «Бытие есть, а небытия нет». Бытие неподвижно, оно едино и неделимо- это метафизическое понимание бытия(противоположное диалектическому). Выводы Парменида развил и обосновал Зенон. Его учение – пример негативной диалектики, когда доказывается отсутствие движения. Парадоксы Зенона получили разрешение в учении Демокрита. Он говорил: «Бытие есть, но и небытие тоже есть». По его мнению, основа мира, его первоначало атомы – мельчайшие неделимые частицы, отличающиеся по форме, весу, порядку и местурасположению. Он уподобил атомы буквам(т.е они составляют слова). Бытие делимо, множественно, и атомы обладают движением
Диалектика в философии античности.
Первоначально Д. трактовалась как иск-во нахождения истины через раскрытие противоречий в высказываниях противников, как иск-во беседы. Первыми представителями были элеаты Зенон и Мелисс. Д. софистов развивалась как средство аргументации, к-рое должно было принести успех в юридич. прак-тике и политич. жизни. В полемике с Парменидом софисты стремились сделать парадоксы его учения более рациональными. Они утверждали, что истина лишь относительное и субъективное, а не абсолютное и объективное. В объективной подвижности явлений и предметов они искали обоснование своей теории познания. Мастером иск-ва беседы был Сократ, к-рый использовал Д. для доказательства истины. Последнюю Сократ рассматривал как необходимую предпосылку нравств. поведения. В диалогах Платона можно в общих чертах познакомиться с тем, как Сократ применял Д. на практике.
Дата добавления: 2015-09-09; просмотров: 49 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |