Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Тема 4. Художественные и языковые особенности драмы.

Читайте также:
  1. I Часто ли я чувствую себя в изоляции от людей, часто ли я боюсь людей, в особенности фигур, наделенных властью, автрритетом?
  2. II. Особенности эмоционального развития дошкольника.
  3. V2: Анатомия венозной системы. Кровообращение плода и особенности кровеносного русла плода.
  4. V2: Анатомия сердца. Иннервация и васкуляризация сердца. Особенности строения сердца новорожденного.
  5. VIII. Особенности осуществления государственного учета отдельных видов объектов учета
  6. Анатома физиологические особенности опорно двигательный аппарат у детей 6-7 лет.
  7. Анатомические особенности
  8. Анатомические особенности расположения и хода мышц и фасций нижней части спины, ягодичной области и задней стенки полости таза
  9. Анатомические особенности сердца и методы его исследования
  10. Анатомо-физиологические особенности детей периода младенчества.

Драму и эпос, в отличие от лирики, роднит объективное изображение жизни — через события, поступки, столкновения, борьбу персонажей. В пьесах нет описательности, авторских пояснений, нет повествования, а характеры героев раскрываются в их речи, действиях и поступках, в конфликтных ситуациях, во взаимосвязях.

Основу драмы составляет действие в настоящем времени. Действие показывается через конфликт, лежащий в центре драматического произведения.Диалог в драме — основное средство развития действия и конфликта и основной способ изображения характеров. Ремарки автора (пояснения к тексту пьесы).

Жанры драмы. Трагедия, драма, комедия, трагикомедия, водевиль. Классицистическая драма. Правило трёх единств.

Драма — искусство одновременно и словесное, и сценическое. Драма – способ одновременного воздействия на мысль и на чувство. Эффект присутствия. Драматическое искусство в новое и новейшее время.

Раздел 3. Анализ прозаических текстов

 

Тема 7.Сюжет, композиция, система героев, художественные приёмы, язык и стиль. Творческая манера.

 

Проза как искусство повествования. Анализ сюжета. Достоверность описываемых событий. Мотивировка поведения героев. Единство содержания и сюжета разбираемого произведения. Выстроенность композиции. Соответствие ее элементов авторской задаче. Лаконизм и точность в пересказе основного хода событий. Система персонажей. Главные – второстепенные – эпизодические. Насколько убедителен выбор героев и наличие среди них типических. Заглавный герой, справедливость выбора. Прозаические приёмы повествования. Большой стиль и сказ в применении к прозе. Язык прозы. Естественность в выборе средств. Стиль писателя. Творческая манера, которая может быть выбрана им в каждом конкретном произведении.

Тема 8.Позиция автора в повествовательном произведении. Повествование от 1 и 3 лица. Рассказчик. Большой стиль и сказ.

 

Автор как демиург и как участник событий. Его отношение к событиям. Анализ убедительности и достоверности изложения. Уместность или неуместность использования принципа повествования от первого или же от третьего лица. Плюсы и минусы при этом. Особенности речевой манеры рассказчика, включаемого в повествование и цель, которую при этом преследует автор.

Особенности большого стиля (мейнстрима) и сказа. Справедливость обращения автора к той или иной стилистике. Использование в произведениях большого стиля литературных форм языка, а в случае со сказом – диалектизмов, архаизмов, жаргонизмов, просторечия, сленга и проч. Использование при этом специальных нормативных словарей.

Раздел 4. Анализ стихотворного текста

Тема 9.Форма стиха: система, размер, стопа, строфа, рифма, отражение звука в слове.

 

Стихотворная форма слова обладает своими специфическими особенностями. Это нужно учесть при анализе поэтического текста. Надо установить стихотворную систему, в котором произведение написано (силлабика, тоника, силлаботоника, верлибр и проч.).

Каким размером написаны стихи. Сколько в них стоп, есть ли отклонения от метрики, а если есть, то насколько они оправданы. Каков характер строфики (если она наличествует). Каковы рифмы (если произведение рифмованное). Точны они или нет. Важно также установить свежесть (небанальность), яркость, органичность созвучий. Каковы звуковые процессы в стихе помимо рифмы? Аллитерация, звукопись разного рода. Насколько звуковой ряд помогает (или нет) воспринимать внешнюю форму текста.

Тема 10.Лирический герой. Поэтические приемы и тропы.

 

Лирический герой как основная личность поэтического творчества. Субъективность мировидения. Суггестия. Лирический герой и автор – проблема идентификации. Присутствие в тексте специальных поэтических приёмов (тропов) – перенос (Enjambement), инверсия, синкопа, диереза и синереза и проч. Естественность или искусственность применения поэтических средств художественной выразительности. Громоздкость инструментария. Перегруженность тропами. Автологический стиль.

Учебники:

 

1. Бабенко Л. Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа. М., Екатеринбург, 2006.

2. Бабенко Л. Г., Казарин Ю. В. Филологический анализ текста. Практикум. М., Екатеринбург, 2006.

Учебные пособия:

 

1. Валгина Н. С. Теория текста. М., 2003.

2. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины. Авт. кол.: Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, С.Н. Бройтман и др. М., 1999.

3. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М., 2005.

 

4. Купина Н. А., Николина Н. А. Филологический анализ художественного текста. Практикум. М., 2003.

5. Ладыгин М. Н. Основы поэтики литературного произведения. М., 2002.

6. Лосева Л. М. Как строится текст. М., 1980.

7. Магомедова Д. М. Филологический анализ лирического стихотворения. М.: Академия, 2004.

8. Николина Н. А. Филологический анализ текста. М., 2003.

9. Тамарченко Н. Д. Анализ художественного текста. Эпическая проза. Хрестоматия. М.: РГГУ, 2005.

10. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения: анализ художественного произведения. Практикум. М., 2003.

11. Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 67 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Глоссарий | Материально-техническое обеспечение дисциплины | КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | Перелік конкурсних предметів за напрямами підготовки |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав