Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Примечание к принципу V

Читайте также:
  1. Кок можно следовать принципу "сначала кто", когда у нос нехватка выдающихся специалистов?
  2. ЛИДЕР 4Е СТРОИТ ОРГАНИЗАЦИЮ ПО ПРИНЦИПУ: ОДНА ЛОДКА, ОДНА ВАЛЮТА
  3. По принципу действия подающего элемента насосы подразделяются на объемные, динамические и специальные.
  4. Примечание
  5. Примечание
  6. Примечание
  7. Примечание
  8. Примечание
  9. Примечание
  10. Примечание

(Налог не должен быть разорительным и т. д.)

Хорошо организованный налог, т.е. налог, который благодаря дурному способу обложения не вырождается в средство грабежа, следует рассматривать как часть дохода, которая извлекается из чистого продукта, доставляемого земельными имуществами земледельческого государства; иначе он не имел бы никакого правильного соотношения ни с богатствами и доходами нации, ни с положением классов, платящих налоги; такой налог мог бы незаметно все разрушить, прежде чем правительство заметило бы это.

Чистый продукт земельных имуществ распределяется между тремя собственниками: государством, собственниками земель и лицами, имеющими право на взимание десятины. Одна только доля землевладельца может быть отчуждаема, причем продается она лишь за цену, соответствующую приносимому землей доходу. Собственность владельца не простирается, следовательно, далее этого. Это не он, стало быть, оплачивает других поземельных собственников, потому что их части не принадлежат ему, он не приобретал, да и не мог приобрести их по той простой причине, что они неотчуждаемы. Землевладелец не должен поэтому рассматривать обыкновенный налог как тягость, обременяющую его долю, так как не он уплачивает этот вид дохода, а та часть земли, которую он не приобретал и которая ему не принадлежит, уплачивает доход, кому следует. И лишь в чрезвычайных случаях, когда обеспеченность собственности подвергается опасности, все собственники в своих собственных интересах должны принять участие в платеже из своей доли той экстраординарной субсидии, которую могут потребовать настоятельные нужды государства.

Но не следует забывать, что налог ни в каком случае не должен падать на что-либо иное, кроме дохода, т.е. на годичный чистый продукт, произведенный землею, а отнюдь не на затраты землевладельцев, на трудящихся или на продажу товаров (la vente des marchandises); в противном случае он станет разрушительным. Если бы он упал на затраты трудящихся, он перестал бы быть налогом, а превратился бы в средство грабежа, сделал невозможным воспроизводство и повлек бы за собой ухудшение земель, разорение фермеров, собственников и государства. Падая же на заработную плату рабочих и на продажу товаров, он оказался бы произвольным, причем издержки по взиманию налога превысили бы самый налог и в противность всем правилам легли бы на доходы нации и государя. При этом следует различать издержки по взиманию налога от самого налога; в рассматриваемом случае эти издержки в три раза превысили бы сумму налога и в конце концов отозвались бы и на последней, так как при всяких государственных расходах налоги, падающие на товары, пришлось бы уплачивать из суммы налога. Таким образом, рассматриваемый налог оказался бы призрачным и разорительным.

Обложение же налогом рабочего класса, живущего своей заработной платой, является, строго говоря, не чем иным, как обложением труда, оплачиваемым лицами, нанимающими рабочих, подобно тому как обложение лошадей, употребляемых при земледелии, было бы в действительности не чем иным, как обложением тех издержек, которые затрачиваются на культуру земли. Итак, взимание налога непосредственно с людей, а не с дохода отозвалось бы на самих расходах, вызываемых промышленностью и земледелием, двойной тяжестью пало бы на земельный доход и быстро повлекло бы за собой уничтожение самого налога. То же самое следует сказать и о налогах на товары, они также явились бы бременем, падающим на доход, налог и издержки, затрачиваемые на культуру земли, причем для их взимания потребовались бы огромные расходы, избежать которые большому государству было бы невозможно.

Между тем этот способ обложения является неизбежным ресурсом маленьких морских государств, существующих на счет перевозочной торговли; не имея совсем территории, эти государства по необходимости облагают налогом свою торговлю. Кроме того, этот налог почти всегда рассматривался как чрезвычайный ресурс для больших государств, когда земледелие приходило в такой упадок, что дохода с территории не хватало для доставления всей нужной суммы налога. Но и в подобных случаях этот подозрительный ресурс является лишним бременем, которое принуждает народ сберегать на потреблении, стесняет труд, сокращает воспроизводство и грозит гибелью подданным и государю.

Часто говорили об установлении такого налога, который вносился бы натурой в форме десятой части жатвы; и действительно, этот способ обложения был бы пропорционален общему количеству жатвы, включая сюда и расходы, но он не имел бы никакого соотношения с чистым продуктом; чем хуже была бы земля и меньше урожай, тем более он был бы обременителен, несправедлив и гибелен.

Следовательно, налог должен взиматься непосредственно с чистого продукта земли, ибо, каким бы способом он ни взимался в государстве, получающем богатства с своей территории, он уплачивался бы в конце концов с земли. Таким образом, самой простой, справедливой, выгодной для государства и наименее обременительной для плательщиков формой обложения является та, при которой налог взимается в количестве, пропорциональном чистому продукту, и непосредственно с самого источника постоянно воспроизводимых богатств.

Этот простой способ взимания с источника доходов, т.е. с чистого продукта земель, становится крайне сложным в государстве, где за отсутствием необходимых затрат земледелие пришло в совершенный упадок или по крайней мере в состояние, не допускающее производства точного кадастра, который мог бы принять во внимание качества плохо обрабатываемых земель, крайне незначительная доходность которых вполне соответствует жалкому состоянию культуры, так как улучшение последней, которое могло бы воспоследовать вследствие лучшей администрации, тотчас же сделало бы кадастр совершенно несоответствующим действительности.

Обложение, падающее одинаково на земли, их произведения, на людей, человеческий труд, товары и домашний скот, представляло бы из себя градацию шести разных налогов, из коих один ложился бы на другой, при этом все они покоились бы на одном основании, хотя и уплачивались бы врозь, и все вместе доставили бы менее дохода государю, чем один простой, настоящий налог, падающий исключительно и без издержек на чистый продукт в пропорции, равной предположенной сумме шести налогов. Этот указываемый естественным порядком налог сильно увеличил бы доход государя, между тем обошелся бы народу и государству в пять раз менее, чем вышеупомянутые шесть налогов, которые поглотили бы все произведения территории и по всей вероятности исключили бы всякую возможность исправить положение дел. Так как, по мере того как ухудшение земледелия увеличивается, эти налоги, призрачные для государя и гибельные для народа, представляются житейским умом все более и более неизбежными.

Итак, сначала следует уничтожить как можно скорее произвольные налоги падающие на земельных арендаторов, иначе этот вид обложения не замедлит поглотить все доходы государства. Из налогов, падающих на земли, труднее всего урегулировать тот, которым обложено мелкое землевладение, так как здесь отсутствует арендная плата, которая могла бы служить мерилом обложения, затраты производятся самим собственником, чистый продукт и слишком мал и слишком неопределенен. Подобная культура, представляемая в странах, в которых налог разорил фермеров, половниками и являющаяся последним ресурсом падающего земледелия, требует весьма осторожного отношения к себе, ибо налог, хотя бы и не очень обременительный, поглощает обыкновенно все затраты, делаемые на земледелие и губит его окончательно. Следует, стало быть, точно различать земли, разбитые на мелкие участки, расходы на обработку которых являются сравнительно с приносимым продуктом слишком большими и которые не приносят часто даже какой-либо прибыли, от земель, обрабатываемых богатыми фермерами, которые гарантируют собственникам определенный доход, могущий служить точным масштабом для пропорционального налога.

Этот налог должен падать на собственника, а не нафермера, и браться с арендной платы, как бывает обыкновенно в том случае, когда фермер осведомлен о налоге до заключения арендного контракта. Если государственные нужды требуют усиления налогов, то оно должно иметь место лишь на счет собственников, ибо правительство очутилось бы в противоречии с самим собой, если бы потребовало, чтобы фермеры выполнили все условия заключенных контрактов; в то время когда, облагая их непредвиденным налогом, поставило бы их в невозможность удовлетворить этим условиям. Во всех случаях уплата налога должна быть гарантирована самой ценностью земельных имуществ, а не ценностью богатств, затрачиваемых на культуру земель, так как эти богатства, не подвергаясь разграблению, не могут выполнять какой-либо другой общественной функции, как только возобновлять богатства народа и государя, и от этого естественного и необходимого назначения они некогда не должны быть отвлекаемы; употребление их на что-либо иное было бы грабежом. Собственники, принуждаемые к соблюдению этого правила правительством, опасались бы в видах обеспечения своего дохода и налога сдавать свои земли в аренду кому-либо другому, кроме богатых фермеров; эта предосторожность обеспечила бы развитие земледелия. Количество фермеров все увеличивалось бы, так как они не беспокоились бы, что до истечения срока контрактов введут новый налог; мелкое землевладение постепенно исчезало бы, а доходы собственников и налоги возрастали бы пропорционально умножению продуктов с земельных владений, обрабатываемых богатыми земледельцами.

Существует нация, которая сумела утвердить свое могущество и обеспечить благоденствие, не облагая земледелия какими-либо налогами. Собственники, сами обложившие себя налогами, страдают во время войн от экстраординарных субсидий, но зато работы по культуре земель от этого отнюдь не приостанавливаются, а сбыт и продажная цена земельных имуществ всегда остается обеспеченной благодаря свободной торговле произведениями почвы. Точно так же земледелие и скотоводство в этой стране ничуть не ухудшаются вовремя самых продолжительных и разорительных войн; по водворении мира собственники находят свои земли хорошо обработанными и хорошо содержимыми, а свои большие доходы хорошо помещенными и обеспеченными. Отсюда легко заметить разницу, которая существует между чрезмерным и разорительным налогом, так как в зависимости от формы обложения налог может оказаться разорительным, не будучи чрезмерным, или оказаться чрезмерным, не будучи разорительным. < … >

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ФИЗИОКРАТЫ | ОБЪЯСНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ | Анализ арифметической формулы Экономической таблицы, показывающей распределение ежегодных издержек земледельческой нации | А.Р.Ж. ТЮРГО | Необходимость обработки приводит к обмену продуктов на труд | Каждый товар может служить шкалой, или общей мерой, для сравнения ценности всех других товаров | Движимые богатства наряду с землей имеют меновую ценность | Так развилось обыкновение авансировать капиталы на промышленные предприятия в расчете на их выручку и на прибыль, которую они должны принести | Разделение промышленного наемного класса, на предпринимателей-капиталистов и простых рабочих | Конкуренция капиталистов-предпринимателей устанавливает текущую цену аренд и создает крупное производство в земледелии |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав