Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Особенности художественного оформления заголовков в газете и журнале

Читайте также:
  1. I Часто ли я чувствую себя в изоляции от людей, часто ли я боюсь людей, в особенности фигур, наделенных властью, автрритетом?
  2. II. Особенности эмоционального развития дошкольника.
  3. V2: Анатомия венозной системы. Кровообращение плода и особенности кровеносного русла плода.
  4. V2: Анатомия сердца. Иннервация и васкуляризация сердца. Особенности строения сердца новорожденного.
  5. VI. Правила оформления и предоставления пакета конкурсных документов
  6. VIII. Особенности осуществления государственного учета отдельных видов объектов учета
  7. Анализ художественного текста
  8. Анатома физиологические особенности опорно двигательный аппарат у детей 6-7 лет.
  9. Анатомические особенности
  10. Анатомические особенности расположения и хода мышц и фасций нижней части спины, ягодичной области и задней стенки полости таза

Выразительность заголовка во многом зависит от размера (кегля) его шрифта. Выбор кегля определяется важностью газетного материала, к которому относится заголовок, объемом этого материала и количеством колонок, на которые он разверстан, а также местом заголовка на газетной полосе и ее форматом.

Чем важнее статья или заметка, тем более крупный шрифт используют для набора заголовка. Между объемом газетных материалов и кеглем шрифтов заголовков существует прямая зависимость: чем больше объем статьи, тем крупнее заголовок. Верстальщику приходится учитывать и то, как разверстана статья: чем больше текстовых колонок она занимает, тем крупнее должен кегль шрифта быть для ее заголовка.

На выбор заголовочных шрифтов влияет и формат газетной страницы. Поскольку объем материалов, публикуемых в крупноформатной газете, как правило, больше, чем в малоформатной, то заголовки к ним набирают шрифтами более крупных кеглей.

Выбирая шрифты для заголовков нескольких соседних материалов, расположенных на одной газетной странице, приходится учитывать разницу в их размерах. Заголовок, набранный крупным кеглем, выделяется сильнее, если соседние заголовки будут набраны мелкими кеглями. Если же набрать несколько соседних заголовков одинаковыми по кеглю шрифтами, то важнейший из этих заголовков может потеряться, поскольку будет недостаточно выделен. Для набора газетных «шапок» — над подборкой или полосой — используют шрифты крупных кеглей. Конечно, кегль шрифта для шапки, стоящей над подборкой, зависит как от ее значения, так и от количества и объема входящих в подборку материалов. В любом случае шапка набирается шрифтом более крупного кегля — на одну­две, а то и больше ступеней, чем заголовки заметок, входящих в подборку.

Шапку над полосой оформляют шрифтами размером 28, 32, 36, 42 и даже 48 пт. Иногда при публикации особо важных сообщений в газетах большого формата для набора «шапок» используют еще более крупные шрифты — 60 и 72 пт. В малоформатных газетах титульные шрифты больше 48 пт обычно не применяются.

Если шапка над полосой состоит не из одной, а из нескольких строк, то для ее оформления можно применить шрифт одной гарнитуры, но разных кеглей. Например, важнейшую по значению строку набирают шрифтом 48 пт, а остальные — более мелким — 36 пт.

Многострочные заголовки рекомендуется набирать шрифтами более мелких кеглей — на одну ступень ниже, чем однострочные. Строки такого заголовка, даже набранные более мелким шрифтом, в целом образуют крупный, хорошо выделяющийся на полосе блок и занимают значительную площадь. Если набрать многострочный заголовок шрифтом обычного кегля, он может «задавить» все остальные заголовки.

В малоформатных газетах, стремясь сэкономить площадь для текста, нередко уменьшают шрифты заголовков и шапок. Но выигрыш в несколько текстовых строк оборачивается серьезным проигрышем: мелкие, невыразительные заголовки теряются на газетной странице, а в результате важные статьи и сообщения остаются не замеченными читателями.

При оформлении заголовков различных уровней на полосе важно выдержать правильное соотношение между их шрифтами. Подзаголовки набирают более мелкими шрифтами, чем основные заголовки. Тематический подзаголовок, стоящий под основным заголовком, обычно оформляют шрифтом на две ступени меньше шрифта заголовка. Так, если заголовок набран шрифтом 28 пт, то для подзаголовка берут шрифт 20 пт. Эта рекомендация относится и к оформлению подшапок, стоящих над подборками или на целой полосе. Такая контрастность в размерах шрифтов заголовка и подзаголовка препятствует их смысловому объединению при чтении — взгляд читателя направлен прежде всего на основной заголовок.

Служебные подзаголовки, имеющие вспомогательные функции, набирают в основном мелкими шрифтами — 12 и 16 пт. Для набора внутренних подзаголовков обычно выбирают некрупные шрифты размером 10, 12, реже 16 пт. Такие заголовки должны достаточно хорошо выделяться и читаться в тексте статьи и вместе с тем не занимать много места. При оформлении «афишкой» подзаголовки в зависимости от их значения можно набирать шрифтами разных кеглей.

Для рубрик применяют мелкие шрифты — кеглей 10, 12, а на полосе большого формата, над важным разделом газеты или над крупной статьей — 16 и даже 20 пт. Рубрику над тематической подборкой, иногда играющую роль своеобразной шапки, набирают и более крупным шрифтом.

Оформляя заголовки, следует учитывать и начертания шрифтов — различия между ними по насыщенности, ширине и наклону. Заголовки главных материалов газетной страницы почти всегда набирают «черными» (жирными и полужирными) начертаниями шрифтов. Однако если мы наберем подобным образом все заголовки на странице, это приведет к ослаблению их воздействия на глаз читателя — выделить какой-­либо из них будет весьма затруднительно. Еще хуже будет результат, если все заголовки оформить светлыми шрифтами: полоса будет смотреться однотонно серой и на ней вообще трудно будет заметить какой-­либо заголовок. Поэтому целесообразно чередовать заголовки, набранные шрифтами различных начертаний. Если, например, заголовок какой­-либо статьи набран полужирным шрифтом, то заголовки соседних заметок целесообразно оформить шрифтами светлого начертания; если шапка над полосой набрана курсивным полужирным шрифтом, то заголовок стоящей под нею статьи лучше набрать прямым светлым.

Таким же образом подбирают шрифты для заголовков, подзаголовков и рубрик: полужирное начертание противопоставляют светлому, прямое — курсивному, нормальное — узкому. Если заголовок набран прямым полужирным шрифтом, то для подзаголовка нередко выбирают светлое начертание — прямое или курсивное. Рубрика над таким заголовком будет восприниматься легче, если ее также наберут шрифтом контрастного начертания, например светлым курсивом, и подчеркнут тонкой линейкой.

При необходимости можно добиться контрастности и между соседними заголовками, набранными шрифтами одного полужирного начертания. Для этого какой­-либо из них набирают вразрядку. При этом заголовок, набранный, например, полужирным узким шрифтом, визуально будет смотреться как оформленный светлым шрифтом. Не следует забывать, что заголовок, набранный в разрядку, читается несколько хуже, чем обычный.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Заголовки, в периодических изданиях и их художественное оформление | Анализ типов иллюстраций, выполненных в различных ходожественно-графических техниках | Особенности иллюстраций, выполненных в технике эстампа | Торцовая (тоновая, репродукционная) гравюра | Научно-позновательные иллюстрации | Композиция внутренних элементов книги | Начальная и концевая страницы книги | Системы измерения, используемые в издательском деле | Формы журналов и газет | Элементы и приемы графического оформления |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав