Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Различные схемы шрифтовой композиции

Читайте также:
  1. Cхемы вязания спицами для начинающих: основные узоры и схемы
  2. I. О понятии композиции
  3. IV. Время как фактор и задача композиции. Изображение движения и время
  4. VI. ГРАФИКИ ОСНОВНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ, СХЕМЫ
  5. Базовые принципы композиции
  6. В которой начинают выясняться различные неприятные обстоятельства
  7. В соответствии с первой формулой существует два вида схемы подключение насоса относительно уровня всасывания жидкости
  8. В) Объяснение схемы
  9. Виды композиции
  10. Виды композиции

Существуют различные классификации шрифтовых композиций. виды:

· Шрифтовая графическая композиция - сочетание геометрических форм и шрифта. (при разработке логотипов, фирменных знаков и т. П).при многократном взаимодействии потребителя с логотипами отсутствует необходимость каждый раз «узнавать» замысел, «знакомиться» с ним.

· Шрифтовая орнаментальная композиция представляет собой своеобразные орнаментальные построения, в которых в определенном порядке чередуются геометрические «мотивы» — значки букв. Она является декоративным элементом, который отражает стиль книги, журнала.

· Следующая композиция — шрифтовая изобразительная (сочетание шрифта и рисунка). Наиболее широко она представлена в книге. В отличие от рекламных, книжные издания обладают более сложным изобразительным решением буквы.

Главным носителем изобразительности в книжной продукции является буквица. Следует добавить, что в последнее время интерпретированная буква часто встречается не в виде буквицы, а входит в состав заглавия.

· Шрифтовая фотографическая композиция наиболее распространена в сфере рекламы. Рассматриваемая композиция представляет товар посредством фотографии в наиболее выгодном свете. Это требует творческого подхода к поставленной задаче. Шрифтовая фотографическая композиция в рекламе характеризуется простотой, лаконичностью и очевидными ассоциативными связями.

Особенность содержательно-формальной композиции — ведущая роль отведена содержанию, смыслу текста. Пример — технологическая инструкция, техническая документация.

Композиция с равнозначными содержанием и формой.

В некоторых случаях самостоятельную роль может играть только форма. Пример — шрифтовые обои.

Основными характеристиками композиции являются:

По количеству составляющих единиц композиции подразделяются на:

1) Однофигурные в единичном или комбинаторном исполнении. Комбинаторная композиция представляет собой повтор одной и той же буквы несколько раз в разных вариациях, при этом дизайнер манипулирует ее размерами, начертаниями и т.п. В результате можно создать оригинальные орнаменты, ковры, рамки, различные образы и подложки.

2) Многофигурные, состоящие из различных единиц шрифта: букв, цифр, знаков препинания.

3) Алфавитная композиция (включает полностью все буквы, цифры, знаки препинания).

По качеству формы композиции подразделяются на структурные и пластические.

Структурные композиции относительно легко подаются количественному анализу. Можно определить оси построения, выделить элементы или их части, которые имеют относительно простую геометрическую форму, установить связь между ними.

Пластические композиции шрифтовой графики характеризуются плавными переходами линий и форм, непрерывным их изменением, хуже поддаются количественному или геометрическому анализу. Примером может служить плавное перетекание окружности в овал.

Существует ряд парных характеристик, которые относятся к организации шрифтовой графики.

Первая пара: простая (решается одна задача) / сложная (решаются несколько задач: одна главная, остальные — второстепенные). Сложная композиция многопланова. Всегда есть главный план и второстепенный. Главная тема и поддерживающие, углубляющие её смысл второстепенные элементы композиции.

Вторая пара: вертикальная / горизонтальная. В их основе лежат соответственно вертикальная и горизонтальная оси построения. Для вертикальной композиции характерны строгость, подтянутость, собранность, для горизонтальной — спокойствие, расслабленность, умиротворенность.

Третья пара: симметричная (устоявшаяся, спокойная) / ассиметричная (динамичная, незавершенная).

Четвертая пара: открытая / закрытая. Выбор той или иной композиции, её характеристик определяется замыслом оформления, форматом издания.

Пятая пара: статичная / динамичная. Статичная композиция уравновешенна. Равновесие может быть устойчивым и неустойчивым. Пример устойчивого равновесия — треугольная композиция (треугольник стоит на горизонтальной оси на одной из граней).

Это такая композиция, воспринимая которую, понимаем, что движение никогда не произойдет. Композицию можно охарактеризовать как уравновешенную, но при этом неустойчивую, если при её восприятии возникает предчувствие движения. Динамика тоже может быть разная: ускоренное движение, равномерное движение, этап торможения.

Шестая пара: хроматическая/ахроматическая. (Шрифт и цвет сочетаются очень сложно).

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 47 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Научно-позновательные иллюстрации | Композиция внутренних элементов книги | Начальная и концевая страницы книги | Системы измерения, используемые в издательском деле | Формы журналов и газет | Элементы и приемы графического оформления | Классификация шрифтов | Особенности художественного оформления заголовков в газете и журнале | Иллюстрация в газете и журнале | Виды макетов журнала и газеты и их особенности |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав