Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Композиция как формальная эстетическая организация визуальных компонентов.

Читайте также:
  1. I.2. Организация обучения детей с нарушениями речи
  2. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  3. II. Организация деятельности психолога
  4. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
  5. III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  6. VII. Организация диспансерного наблюдения за больными гепатитом С и лицами с наличием антител к вирусу гепатита С
  7. VIII. Организация судов
  8. XVI. Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания
  9. А.А. - НЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
  10. Аптека как коммерческая (торговая) организация

Первичные элементы и средства композиции. Точка, линия, пятно, фактура.

К выразительным средствам композиции относят линию, точку, пятно, цвет, фактуру. Эти средства являются в то же время и элементами композиции. Исходя из поставленных задач и целей и учитывая возможности определенного материала, художник использует необходимые выразительные средства. Линия – это след от движения точки на плоскости. Она может быть самой разнообразной по начертанию и длине. Чем меньше точка, тем тоньше будет линия. Различают три типа линий: изобразительную, каллиграфическую и геометрическую. По начертанию они бывают прямые, волнистые и комбинированные. Короткие линии называются штрихами. Задача штриха в передаче пятна и фактуры. Взаимодействуя с линией, штрих выполняет функцию передачи формы и пространства. Линии передают: Вертикальные - стремление вверх. Наклонные- неустойчивость, падение. Ломаные- переменное движение. Волнистые- равномерное плавное движение, качание. Спиральные- замедленное вращательное движение, ускоряющееся к центру. Круглые- замкнутое движение. Овальные- устремление формы к фокусам. Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают в глубь плоскости.Точка- в качестве одного из выразительных средств широко применяется во многих произведениях декоративно- прикладного искусства. Она способствует выявлению фактуры изображения, передаче условного пространства. Точка Выделяется как графический акцент на плоскости. ПятноВ отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет большую часть графической плоскости. С использованием пятна значительно расширяется палитра средств построения графической композиции. В эту палитру включаются и те многочисленные и разнообразные формы тоновой графики, которые получаются при использовании столь же многочисленных и разнообразных приемов ее разработки. Пятна различной конфигурации, организованные в определенную композицию, приобретают художественную выразительность и, эмоционально воздействуя на зрителя, вызывают у него соответствующее настроение. Фактура - характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах. Также под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева». Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности.

 

Композиция как формальная эстетическая организация визуальных компонентов.

Композиция – это организация разнородных визуальных элементов в единое целое. Она позволяет выстраивать зрительную информацию в наиболее эффективном для восприятия виде – интересно, логично, понятно. Работа над композицией иллюстрации ведется с учетом особенностей человеческого восприятия визуальных элементов. Известно, что люди «считывают» картинку не сразу, а поэтапно, последовательно. В первую очередь замечают массу, затем оценивают пространство, перспективу, выделяют предметы и обращают внимание на фон. На втором этапе происходит грубое, приблизительное восприятие деталей, их различий. Третий этап – это суммирование полученной визуальной информации, ее первичный анализ. Человек уже в целом знает, что он видит. Если представленная иллюстрация его не заинтересовала, то на этом он и закончит свою работу по зрительному восприятию, переведет взгляд на что-либо еще. Если же «усвоенное» изображение вызвало любопытство, то в голове начинается четвертый этап работы – пристальное и всестороннее изучение деталей, создание точной целостной картины. Соответственно этим четырем основным этапам и выстраивается композиция иллюстрации из наиболее значимых визуальных элементов. Они располагаются с учетом принципов и средств гармонизации.

 


Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 19 | Нарушение авторских прав

Объемно пространственная структура как категория композиции в дизайне среды. | Раскрыть понятие тектоника. | Закономерности композиционного построения. | Статические композиции. Понятие статики и ее средства выражения в графических композициях. | Композиционный принцип пространственной очередности расположения форм | Перечислить и охарактеризовать основные виды объемных форм | Объемная композиция как вид объемно-пространственной композиции. | Приемы графической стилизации | Объемно-пространственный прием решения трансформируемых поверхностей | Последовательность работы над макетом |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав