Читайте также:
|
|
Первый шаг на пути познания пространства - это изучение замкнутого пространства.
Под ним мы подразумеваем "место или пространство в рамках определенных границ".
1. "Структурное ощущение", т. е. Ощущение совокупности, различные детали объединяются в связующую совокупность, единство.
2. Это не должно быть объединение, перенасыщенное элементами; в противном случае внимание рассеивается. Здесь возникает связь пространство - время.
3. Для того чтобы почувствовать замкнутое пространство, нужно изучать различные целевые установки, подготавливая блок работ, в котором необходимо было бы: а. А) сконцентрировать внимание на основном моменте; Б) "трепетно" относиться к предмету исследования; В) постигать А через форму, напряжение, свет, цвет, текстуру. Постигать Б через ритмы, движение; Г) понять смысл "пустого пространства", работая над "формой"; Д) осуществлять изучение пространства путем постижения элементов, которые его определяют: линий потолка и пола, вогнутостей и выпуклостей, единичных точек и т. д.
б. Анализировать варианты замкнутых пространств различного характера: места пребывания, размышления, прогулки, возбуждения; помещения открытые и закрытые; статическое и динамическое замкнутое пространство.
в. Для этого необходимо иметь в виду различное "состояние человека", начиная с наиболее активного и кончая наиболее пассивным, и например:
А - часовня (интимность) и крытая галерея (прогулка и раздумье);
Б - керамическая мастерская (сосредоточенное внимание и дисперсия света);
В - выставка картин (пристальное внимание и движение);
Г- изучение формы как среды определенного настроения, как функции характера.
Согласно Гессельгрину, интересно получить восприятие полноты и пустоты, обозревая видимые фигуры (предметы), стены (фон) и находящееся между ними пространство, которое воспринимается как свет и цвет.
Для того чтобы уловить совокупность замкнутого пространства, надо обратить внимание на следующее:
1. Его значение.
2. Характерные особенности масс: А) большие и малые элементы; Б) контрасты между данной формой и ближайшими к ней формами в соответствии с ее характером; В) формы закрытые и открытые - напряженные линии.
3. Характерные особенности цвета: А) контрасты светотени, Б) контрасты цвета в соответствии с его насыщенностью (красный, например); В) цветовые интервалы (более по освещенности, чем по тону, интенсивности или насыщенности).
4. Характерные особенности света: А) выдающиеся части, которые наиболее освещены; Б) тени, вызывающие определенную визуальную пластичность; В) свет теплый, холодный.
5. Характерные особенности движения: потенциально воспринимаемое движение (направления, напряжение).
6. Его распределение. Оси, связи.
7. Элементы, привлекающие внимание: А) формы, которые рассеиваются, если содержат направленные напряжения (линии, удаляющие их от центра); Б) формы, сливающиеся с формами или слабо освещенные, создают впечатление удаленности.
Точно так же следует проанализировать замкнутое пространство как границу пространства вообще. Это пространство, видимое изнутри, а не снаружи.
Отсюда становится понятным, что, для того чтобы привлечь внимание к пустому пространству, надо: А) избегать элементов, бросающихся в глаза; Б) искать элементы, которые отвлекают внимание.
Для того чтобы привлечь внимание к стене: А) цвет должен быть легким; Б) восприятие света: свет и тени, его характер; В) текстура должна также привлекать внимание к стене или предметам, с ней рядом расположенным; Г) линии на стене должны соответствовать характеру предмета.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |