Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 2 страница

Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. A XVIII 4 страница
  5. Abstract and Keywords 1 страница
  6. Abstract and Keywords 2 страница
  7. Abstract and Keywords 3 страница
  8. Abstract and Keywords 4 страница
  9. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 1 страница
  10. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 2 страница

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.

Из Двенадцати Шагов семь являются практическими частями программы Ал-Анона. Процесс нашего личного усовершенствования начинается с Четвертого Шага, когда мы беремся за исследование своего внутреннего содержа-ния, чтобы понять, что мы из себя представляем.
Возможно, мы были так заняты мыслями о недостатках других, особенно алкоголиков, что мы вовсе не задумывались о том, что наши поступки тоже необходимо подвергнуть анализу. И этот Шаг является свидетельством нашей готовности стать более открытыми, честными, зрелыми. Самопознание – это работа на будущее, где ценится каждое наше усилие, вложенное в этот Шаг. Но следует уже сейчас помнить, что это не только наша личная забота, надо желать и принимать помощь Высшей Силы на каждом шаге пути. Одним нам быть на пути самоисследования просто невозможно.
Четвертый Шаг должен высветить истинные причины наших затруднений. Если мы копнем достаточно глубоко, то сможем увидеть, как наши собственные недостатки навредили нам, как много нам нужно менять в себе, а не в ком-то другом. Постепенно мы узнаем, что большая часть наших затруднений создана нами же, а не злой судьбой, невезением или эгоизмом и упрямством других людей.
Итак, мы беремся за моральную инвентаризацию. Слово “инвентаризация” обычно применяется к вещам материальным: столько-то стульев, пальто, ковров, денег и прочих единиц в наличии. Такой тип проверки достаточно прост: это вещи, которые можно видеть, осязать. Инвентаризация же Четвертого Шага относится к нашей личности, к нашим личностным качествам, причем так, как мы сами их понимаем и оцениваем. Естественно, что такая оценка будет зависеть от наших привычек, личного опыта, а также от нашей честности в признании своих отрицательных черт.
У каждого из нас есть личностные качества, одни из которых нам нравятся, другие нет, а о третьих мы просто не знаем. На свои хорошие качества мы опираемся, когда хотим исправить свои недостатки. Мы можем испытать соблазн простить свои ошибки, так как другие очень уж нам навредили. Иногда мы оправдываем свои плохие поступки тем, что “все так делают”. Мы можем испытывать непреодолимое желание контролировать ситуацию и людей в ней. Но единственной целью глубокого и бесстрашного исследования своей жизни является распознавание причины, препятствующей достижению намеченного.
Процесс нашего усовершенствования начнется сразу же, как только мы обнаружим в себе различные качества, позволившие нам оказаться там, где мы есть сейчас. Мы должны получить четкое представление о своих поступках и отношении к другим людям – членам своей семьи, родственникам, друзьям, коллегам по работе. Это нелегко, ибо закореневшие привычки трудно распознать и еще труднее исправить. Многие из членов Ал-Анона даже считали, что задачи Четвертого Шага слишком сложны. Ведь гораздо проще скрывать и продолжать отрицать неприятную и смущающую правду. И это понятно, непросто переосмыслить глубоко укоренившиеся привычки и поступки. Многие считают, что лучше это сделать письменно, или даже составить нечто вроде исповеди. Когда же мы станем записывать все важные события жизни и честно дадим себе моральную оценку, то мы сможем увидеть, что причиной наших неудач являлась не наша жизнь рядом с алкоголиком, а в нас самих уже были такие отрицательные черты характера, которые под влиянием обстоятельств и привели нас к тем или иным неудачам.
Очень важно не впасть в самобичевание после того, как мы распознали в себе недостатки, в результате проведенного самопознания. Многие из нас уже мучились навязчивым чувством виновности. Многие считали себя ответственными за то, что живущий рядом человек – алкоголик, до тех пор, пока не узнали в Ал-Аноне о том, что это болезнь, и мы не в состоянии уберечь своего близкого от нее. Обвинение себя – это не лучший путь для продуктивного совершенствования.
Большую поддержку окажет здесь понимание, что мы не одни в своем стремлении к изменению. Поддержка и руководство со стороны Высшей Силы будут усилены помощью любящих и все понимающих друзей по группе. Но именно мы должны стараться изменить свои отрицательные черты и желать избавиться от них. Извинение своих недостатков несовершенством других идет не на пользу изучению себя. Такое самоисследование и моральная инвентаризация не допускает отходов в сторону. Когда мы посмотрим на себя честно и перечислим свои характерные черты, это будет только отправной точкой. Основной же ценностью такого перечня является то, что он показывает нам контраст наших нежелательных качеств с положительными, которые компенсируют первые.
Распознавание и признание некоторых наших недостатков окажется непростым делом; и именно эти недостатки необходимо искоренить, как бы глубоко не оказались их корни. Затем должна последовать “моральная” инвентаризация, непосредственно связанная с распознаванием плохого и хорошего в нашем поведении. Так как каждый из нас разработал свой этический кодекс, то именно согласуясь с ним, мы осуществляем собственную “моральную” инвентаризацию. Таким образом, мы исследуем свое поведение, оказывающее влияние на нас, на окружающих нас людей и, особенно, на наших близких.
Обдумывая вышесказанное.
Насколько я понимаю, мои недостатки основываются на неловкости, страхе и беспокойстве. Я считаю, что я не-терпелива и неблагоразумна, и может быть поэтому я взваливаю на себя больше, чем я способна выдержать. Я нахожусь под таким напряжением, что даже не осознаю, как плохо я поступаю. Каковы на мой взгляд причины? Прежде всего это большое количество задач, стоящих передо мной на данном этапе жизни. Возможно, что я позволяю своим не думающим друзьям разрушать мою работу или, возможно, я вынуждена что-то делать или стою перед неразрешимой дилеммой. Как только я выявлю для себя причину, то смогу и избавиться от нетерпеливости и неразумных поступков.
Точно также, я, наконец, могу пойти по пути самооправдания или нетерпимости. Например, я боюсь согласиться с мыслями, отличающимися от тех, с которыми я жила долгое время. Возможно, для меня окажется трудным наблюдать социальные и политические перемены без чувства “а раньше было лучше”. Когда саможалость поднимает свою безобразную голову, я буду стараться вспоминать все те счастливые моменты в моей жизни, за которые я должна быть благодарен.
Конечно, я могу работать и над корнями моих недостатков, которые я выявила и перечислила. Я должна определить побуждающие причины, заставившие меня действовать так, а не иначе в различных ситуациях, а затем стремиться к тому, чтобы устранить эти причины из своего характера.
Я знаю, что огромной помощью для меня послужит стремление побольше узнавать о людях. Я должна прислушиваться к тому, что они говорят, анализировать их поступки, стараться понять их и сопереживать им.
История из жизни к Четвертому Шагу.
Когда мой муж Дон решил жить без алкоголя, у нас наконец появилась возможность обсудить наши проблемы свободно, без искажающего мрака активного алкоголизма.
Одно его замечание впервые показало мне, каким неправильным стало мое поведение. Он сказал, что когда я была счастлива, я не возилась столько с цветами. Я задумалась, это было неожиданным для меня.
Ложась спать, я все еще думала об этом и, проснувшись, пыталась понять – как это мое занятие садоводством могло стать причиной обиды Дона?
Вот уже много лет, как занятия растениями было моим хобби. Я собирала все, что может расти на подоконнике. Разместить их в наиболее удобном месте – стало основной моей заботой. Для них я была готова жертвовать собственными удобствами в квартире. Я могла прервать отпуск, чтобы уехать ухаживать за ними. Выходные я посвящала пересадкам, смене грунта и поливкам своих растений. С ними я работала гораздо усерднее, нежели на своей работе. Я должна была в награду получить красоту – но получила пристрастие. Мне уже казалось, что и муж разделяет мое хобби. Когда у меня не было возможности заниматься своими растениями, я становилась раздраженной и огорченной, как алкоголик, когда нет выпивки! И так я оказалась в тюрьме, построенной собственными руками. Мы не могли пользоваться лоджией, так как все столики и стулья были уставлены растениями. В комнате было тоже самое. Прежде чем что-то сделать, Дону приходилось передвигать их, чтобы освободить пространство. Мы не могли закрыть ставни на окнах, ибо растения нуждались в свете; в комнатах поддерживалась регулируемая температура – чтобы они лучше росли.
И вот эти растения обернулись для меня бедой – мое пристрастие прогрессировало. После разговора и размышлений я приняла решение преодолеть свою рабскую зависимость и освободиться от того, чтобы растения доминировали в моей жизни. После того, как я нашла причину и предприняла действия против нее, жизнь наша значительно улучшилась.

ШАГ ПЯТЫЙ
Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.
Смирение – вот основная мысль всех Двенадцати Шагов. Образец смирения дан уже в Первом Шаге, призывающем “признать свое бессилие”. Во Втором Шаге мы узнаем о Силе, большей, чем наша собственная, в Третьем – мы перестаем себя контролировать, приняв решение “препоручить нашу волю и жизнь” заботам этой Силы. В Четвертом Шаге мы предстаем перед своими недостатками. И все это соответствует цели и качеству смирения.
С предыдущего Шага мы начали постоянный процесс истинного познания самого себя. День за днем мы учимся распознавать, какие поступки помешали нам реализовать свои истинные возможности и какие принесли в нашу жизнь благо. Теперь мы решились совершить троекратное покаяние: перед Богом, перед собой и перед другим человеком.
Первое покаяние – перед Богом, подготавливает нас к тому, что мы должны сделать затем: признаться самим себе в своих недостатках и покаяться перед кем-то из других людей.
Не следует беспокоиться о том, как дать знать о своих тайнах Высшей Силе. Важно то, чтобы мы желали говорить с нашим Богом искренне и открыто. Это даст нам основу для четкого понимания самих себя. Наш контакт с Высшей Силой позволит нам более свободно выявить то, что нуждается быть извлеченным на свет. Сознательно обращаясь к Богу со словами признания, мы тем самым как бы раскрываем сами себя, и именно здесь проявляется направление, в котором нам хотелось бы измениться.
Наш способ общения с Богом зависит от наших личных воззрений и тех связей, которые нам удалось установить с Ним. Некоторые могут “говорить” с Ним мысленно, представляя Его себе как некое непонятное существо или как безличный Универсальный Дух. Неважно, каким образом мы обращаемся к Высшей Силе, важно то, что мы практикуем чувство смирения своей воли. А затем мы должны подготавливать себя к безоговорочному принятию Его руководства нами в предстоящие дни и годы.
Далее Пятый Шаг предлагает нам раскрыть свои недостатки перед кем-либо из близких или друзей. Это может оказаться нелегким делом, даже если мы уже открыли свое сердце Духовной Силе. Здесь нам может помочь перечень своих качеств, составленный в Четвертом Шаге. Очень частыми являются такие недостатки, как высокомерие, самооправдание и обидчивость, за этими тремя могут скрываться и другие. Абсолютная честность и мужество должны сопутствовать прилагаемым нами усилиям. Нам, конечно, не нравится то, что мы обнаруживаем в себе, но как только мы сумели признаться в своих недостатках, сразу же начинается процесс самоусовершенствования.
Мы можем попытаться оправдать свое недружелюбное или безразличное отношение к людям или не принимать во внимание то, с чем нам слишком трудно согласиться, но такое уклонение будет наверняка только мешать нашему прогрессу. Если же мы действительно стремимся избавиться от своих основных недостатков, то мы должны понять полезность рассмотрения их, относительно окружающих нас в повседневной жизни людей. Подобные знания дадут нам ясное понимание причин наших поражений и обид.
Прекрасная мысль – задуматься над своими недостатками, когда кто-то задел нас упреком или чем-то еще обидел. Если мы захотим узнать, почему все сложилось таким образом, то мы зачастую можем обнаружить, что этому виной наши собственные привычки и поступки. Но даже, если не случилось ничего плохого, всегда полезно познать свои реакции в разных ситуациях, чтобы знать, какие из них могут вывести нас из равновесия.
Пересмотрев свой список, мы определили, что каждый наш недостаток связан с какой-то привычкой, образом мышления, манерой действовать, работать, выражать свои мысли. Если мы склонны к обидам и сразу думаем об умышленном оскорблении, то мы должны отыскать причину таких мыслей, припомнив моменты из жизни, когда подобная обида явилась для нас чем-то существенным, то есть имела последствия. Если же наше огорчение возникло из-за несбывшихся ожиданий, то значит нам следует научиться не рассчитывать на то, что люди будут действовать именно так, как мы того желаем. Если мы обижены тем, что мы сочли обдуманной нелюбезностью, то нам надо спросить себя, кто же в действительности доставил нам вред горьким чувством. И мы обнаружим, что вред мы получили от себя самих, а не от того, кто нас обидел.
Та же самая мысль может быть приложена и к другим, открываемым нами недостаткам. Когда же мы научимся понимать, отчего мы поступаем так или иначе, то мы будем готовы перейти к другой части Шага и поделиться знанием о причинах своих недостатков с другим человеком.
Хорошая мысль – выбрать для этого надежного, понимающего члена Ал-Анона, кто действительно имеет опыт жизни по Программе. Лучше, когда это доверенное лицо не является ни членом семьи, ни родственником, ни алкоголиком. Раньше мы считали, что таким лицом может быть лишь представитель духовенства. Но приобщенность к вечным истинам не полностью соответствовала нашим целям. Такой человек должен был быть осведомлен о сути нашей программы и ее целях.
Мы решились довериться таким же зависимым личностям, как и мы, и делать это как можно более честно и искренне. Это было гораздо сложнее, чем написать список своих недостатков; мы нуждались в откровенном и подробном объяснении, как мы ощущаем свои недостатки и как другие люди оценивают их и так далее. Мы считаем, что такой разговор будет более естественным и простым, если нам удастся избавиться от чувства виновности. Кроме того, надо помнить, что мы совсем недавно даже не знали о тех недостатках, о которых сейчас должны рассказывать, предпринимая усилие по самоусовершенствованию. Мы стремимся воздержаться от старых оценок даже наедине с собой.
Доверяя другому человеку наши сокровенные мысли о себе, мы стремимся не только к тому, чтобы высказаться и быть услышанным. Нам хотелось бы узнать, что человек думает о том, что мы ему доверили. Его жизненный опыт может существенно отличаться от нашего, и обмен опытом может быть полезным и действенным только, если мы желаем слушать с открытой душой точку зрения другого человека. Мы же только приобретаем, когда узнаем новые сведения, которые могут изменить нас к лучшему.
Не так важно, что Пятый Шаг кажется нам таким трудным, он поможет многое понять и постичь. Он облегчит ношу, которую мы несем, когда другой поможет нам, а для того человека это будет возможностью помочь кому-то еще.
Обдумывая вышесказанное.
Очень приятно осознавать, что по своему собственному желанию я могу вступить в контакт с Высшей Силой. Так как Бог и я понимаем друг друга, то в моей воле поведать о своих недостатках Духовному Другу.
Когда я призналась себе в своем несовершенстве, я дала себе шанс на приобретение новых привычек и направлений развития. Моя готовность преодолеть самооправдательную позицию и прямо взглянуть на настоящие или вымышленные обиды, позволит мне избавиться от них. Ведь если я смогу их разглядеть и понять, то смогу и найти путь избавления от них.
Учиться говорить правду о себе другому человеку и доверять ему, означает еще и избавляться от предвзятых суждений. Еще больше пользы я получу, если моим доверенным лицом будет кто-то из группы Ал-Анона, который станет уверено направлять меня в нужное для программы русло, учитывая мои исповеди. А я, в свою очередь, могу поделиться с другими полученными советами. Хотя мой наставник не поучает меня, а только выслушивает. Какую огромную помощь он дает мне разделяя мою ношу, и какое чувство освобождения я ощущаю после этого. Я буду стараться поделиться с другими своим опытом, также не навязывая готовых решений.
История из жизни к Пятому Шагу.
Несколько лет назад, когда я впервые шел по программе Двенадцати Шагов, где-то в середине на уровне Четвертого, Пятого, Шестого Шагов у меня возникли затруднения. Свои самые отрицательные черты я начал обнаруживать еще раньше, не на Четвертом Шаге, хотя я еще не мог оценить, каково их значение для меня.
Конечно, я составил список своих недостатков, как и предполагается в Четвертом Шаге. Я старался быть честным, но все-таки это был только перечень. Одним из недостатков указанных в нем, является моя медлительность. Мне просто не удавалось сделать все, что следовало. У меня было несколько объяснений: я слишком загружен, другие люди мешали мне и даже, что день был чересчур коротким. Мне не приходило в голову, что я был слишком загружен, потому что одновременно пытался заниматься делами других людей, делать все и вся по дому, а также заботиться о себе.
Вот так обстояло дело с моей моральной инвентаризацией. Как только я выводил на свет свой недостаток – тут же я подбирал к нему оправдание. То что было плохо во мне, оказывается имело причину в том, что другие люди не оправдывали моих ожиданий. А относительно себя, когда я заканчивал Четвертый Шаг, я чувствовал совершенное спокойствие. Казалось, все это только подтверждает то, что жизнь мне не очень-то улыбается. Такой уж я бедняга. Да, кажется я все-таки забыл включить в свой список жалость к себе. А также не заметил и свою привычку опускать руки при поражениях. Так я уверено следовал букве Четвертого Шага, считая, что все, что от меня требуется – это составить этот негативный список. Что касается части “довериться кому-либо” – то это было для меня очень сложно. Я просто не знал такого человека, кому я мог бы рассказать о всех своих недостатках. Кроме того, мне вовсе не хотелось открывать себя для критики.
Когда я задумался над этим – меня буквально озарило. Ну почему я так не доверяю людям? Отчего это мне страшно взглянуть на себя чужими глазами? Что же во мне есть такого ужасного, что я не хочу обнаруживать? Как только подобные вопросы замелькали в голове, то сразу же появились опасения – а был ли я до конца честен в своем самопознании Четвертого Шага? И здесь уже Пятый Шаг говорил мне: “Посмотри – что ты делаешь! Обрати внимание, как ты относишься к людям. Прислушайся к своим словам – как звучит твой голос. Отчего же тебе так стыдно за себя? Почему ты не слышишь?!!”
Я решил обязательно выполнить Пятый Шаг до конца, включая и эту трудную для меня часть – довериться другому. Я понимал, что самому мне трудно будет это осуществить. Но пришла мысль, что кто-то поможет мне. Но кто? И тут я впервые обнаружил, что у меня почти нет друзей. Даже в нашей группе у меня ни с кем не сложились близкие отношения. Это была настоящая проблема, и здесь я уже понимал, что когда действительно нуждаешься в помощи и осознаешь это, то обязательно найдешь к кому обратиться. Я вспомнил о человеке, который помогал мне в первые дни в группе Ал-Анона, он был таким терпеливым со мной, ведь спустя несколько месяцев я уже считал, что знаю достаточно много, чтобы не иметь наставников. А вот сейчас, вспоминая то время, я считаю, что и спустя шесть лет в Ал-Аноне, я знаю слишком мало.
Я позвонил этому человеку, тот был обрадован, услышав мое предложение и согласился работать со мной по Шагам самоизучения.
Слишком долго рассказывать, какими путями оказывалась мне помощь. От моего наставника потребовалось много выдержки, такта и настойчивости. Но в результате я почувствовал, что во мне произошли изменения. Я стал чаще обращаться к Высшей Силе, вне зависимости от того, нуждался ли я в какой-либо помощи. Во мне росла уверенность, что я не остаюсь один на один со своими проблемами. А то, как окружающие меня люди стали относиться ко мне и даже любить меня – это было настоящее чудо! И что еще более важно – я тоже стал любить людей и стал способен чувствовать их расположение и любовь.

ШАГ ШЕСТОЙ
Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков.

Целью Шестого Шага является подготовка себя к восприятию помощи Бога и к ясному пониманию, что мы поступаем соответственно Его намерениям. В ходе этого Шага мы снова понимаем, что нуждаемся в помощи Силы, большей, чем наша собственная. Эта, всегда доступная, помощь каким-то образом приводит нас к ответственности перед собой в распознавании и изучении своих недостатков.
Мы узнаем, что эти недостатки могут иметь свое начало в глубоко укоренившихся привычках, являющихся, в большей части, выражением нашей сути, которые не должны списываться на алкоголизм близких людей. И что именно их более всего трудно увидеть и понять, потому что мы привыкли к своим недостаткам, как к старым туфлям – ведь новые будут жать, пока мы их не разносим и они не станут удобными. Но только мы сами можем быть причиной изменений, означающих начало нашего нового образа жизни. Нам не следует также забывать, что мы должны полагаться на Силу, более могущественную, чем наша собственная, если действительно хотим достичь успехов в своем начинании. Это похоже на то, как будто мы отправились в путешествие в неизвестном направлении. Мы стремимся к своей цели, но не можем самостоятельно найти путь. И вдруг мы натыкаемся на руку поводыря, которая указывает нам куда идти. Но все-таки свой путь мы должны пройти сами.
Нам может показаться – возможно с чувством безнадежности – что от нас требуется полное совершенство. Мы можем подумать, что Двенадцать Шагов потребуют от нас абсолютного освобождения от всех своих недостатков. Это не так! Цель Шагов в том, чтобы показать нам неограниченные собственные возможности в разрешении жизненных проблем. Они говорят нам, что мы можем сдвинуть со своей дороги любые препятствия, зачастую воздвигнутые нами же, а чтобы достичь уверенности и спокойствия, мы должны быть очень трудолюбивы. Когда мы сталкиваемся с трудной ситуацией, мы обычно рассматриваем ее со всех сторон, отчаянно пытаясь найти решение. Возможно, мы никак не обнаруживаем выхода, полагая, что никто нам больше не сможет помочь. Но если бы мы с полным доверием умели открывать себя Высшей Силе, то мы получили бы от Нее то вдохновение, которое освободило бы нас от отчаяния и сомнений, и наполнило уверенностью, что правильные решения будут найдены. Таким образом, совершая каждый Шаг, мы убеждаемся, как важно в решении любых своих проблем, равно как и в стремлении избавиться от своих недостатков, довериться Высшей Силе.
Когда же мы цепляемся за старые привычки и недейственный способ мышления, то мы сами препятствуем процессу изменения и преграждаем путь вдохновению использовать помощь Бога, а значит и позволить нужному решению прийти к нам.
Мы можем удивляться, почему мы так свыклись со своими недостатками. Зачастую они были развиты как защитные средства – они работали на нас. Гордость, например, позволяла нам чувствовать собственное превосходство и независимость от общей человеческой природы и людской ответственности. Манипулируя жизнью других людей, мы ощущали себя в праве распоряжаться ими. Когда же мы научились принимать окружающих и любить их, то отпадает необходимость защищаться от них.
Шаги Четвертый и Пятый помогают нам выявить недостатки характера. Мы должны мужественно признаться в них перед собой и перед другим человеком. Мы должны познать свои недостатки без чувства виновности или сожаления, так как мы знаем, что самобичевание и постоянное самотерзание не способствует нашему росту. Ощущения виновности иногда оправданы, но постоянная вина ведет к застою.
Нам может показаться, что процесс фундаментальных изменений себя слишком трудный и, может быть, даже не осуществим. Возможно, так оно и есть, но сам факт, что мы пришли за помощью в Ал-Анон, что мы добрались до программы Двенадцати Шагов – говорит о серьезности наших желаний преодолеть проблемы, так усложняющие нашу жизнь. Отсюда исходит вера в возможность противостояния и преодоления трудностей каждого дня, имея опору в духовном.
Итак, готовы ли мы к тому, чтобы лишиться своих недостатков? Наверняка, нам бы хотелось видеть себя луч-шими, ибо светлый идеал скрыт в каждом из нас под нагромождением сомнений, страхов и недовольств собой. Если бы кто-то спросил, хотим ли мы избавиться от этих помех, ответ был бы один: мы полностью готовы к тому, чтобы Бог это сделал.
Обдумывая вышесказанное.
Я решила больше не цепляться за свое прошлое представление о себе, которое я обнаружила. Я пообещала думать о себе, как о человеке, каким бы мне хотелось быть. Исходя из этого, я теперь должна буду очень внимательно относиться к любой мысли, автоматически возникающей в голове, я должна буду взвешивать свои слова и поступки, и это оберегает меня от импульсивных, необдуманных шагов.
Внезапный порыв темперамента мог подтолкнуть меня к совершению поспешных действий, зачастую ненамеренных. Они не послужат на пользу ни для меня, ни для человека, вызвавшего во мне раздражение. Если бы я подумала перед тем, как говорить, то у меня мог бы возникнуть новый импульс и нашлись бы вежливые слова для этого человека.
Действительно ли я хочу продолжать критиковать и давать всем советы? Уверена ли я в том, что моя точка зрения самая правильная? Неужели я сама никогда не совершал поступков, которые кому-то не нравились?
Не упускаю ли я возможности добавить в свою жизнь небольшие детали, которые сделали бы ее гораздо интереснее: приобрести новое увлечение, заняться своим здоровьем, улучшением внешности, походки, речи и манеры общения с людьми?
Начинаю ли я понимать, что жизнь скучна настолько, насколько я ей это позволяю? Я уже горжусь тем, что умею общаться с людьми вне дома, но всегда ли я столь же вежлива и сдержана с домашними? Использую ли я всякую возможность в течении дня, чтобы доказать им свою любовь и поддержку? Действительно ли я готова избавиться от своей давней привычки ругаться?
Не замечал ли я за собой, что слишком много говорю? Даю ли я возможность высказаться другому человеку? Наблюдаю ли я за собой во время разговора? Я могу обнаружить, что не люблю слушать, или, например, не пытаюсь понять новую мысль, необычную точку зрения.
Обнаружение мною подобных недостатков несомненно повлияет на качество моих отношений с другими людьми. Если я готова меняться к лучшему, я смогу преодолеть свои недостатки и буду готова выполнить следующий Шаг.
История из жизни к Шестому Шагу.
Мне повезло – я вышла замуж за алкоголика. Случись иначе, я бы так и прожила жизнь, не узнав учение Ал-Анона, которое помогло мне стать совсем новым человеком, помогло мне выправиться, обогатиться, наполниться новым содержанием. С моим прежним отношением к жизни и людям было бы даже лучше, если бы меня выбрал в супруги человек с еще более тяжелым случаем алкоголизма. А может быть это я выбрала его; я была такой самоуверенной, волевой, что не сомневалась, что смогу исправить его жизнь. Но действительной проблемой нашей семейной жизни стал не алкоголизм Джима, хотя это и усложняло все, а мое собственное поведение. Отсюда исходила большая часть наших неприятностей.
Я была воспитана тетушкой, для которой Богом были деньги. Ее жизненная философия сводилась к следующему: “Деньги единственный друг, с которым можно быть искренним; если у вас есть деньги, вам не нужны другие друзья.” Она учила меня, что главное в жизни – работа, здоровье. Все остальное должно быть подчинено этой идее. Она отказывала себе и своей семье в какой бы то ни было роскоши, куда входило почти все. Таким образом, я росла, считая, что покупать что-либо выходящее за рамки крайней необходимости, означает транжирить деньги. Ходить в кино, иметь красивые вещи и тому подобное все это противоречило трудовым, выстраданным центам. Наше существование было весьма убогим, но, настроенная должным образом, я этого не замечала и чувствовала себя не хуже тех, кто тратил уйму денег на наряды, украшения и тому подобную чепуху.
Эту привычку к ограничениям я перенесла и в свою взрослую жизнь и применяла ее также в борьбе с пьянством Джима. Когда все мои усилия не дали никакого результата, я наконец-то набралась храбрости и отправилась на собрание Ал-Анон. Я прочла об этом обществе в газете, и хотя мне трудно было поверить в чудодейственные истории, я все же решилась тоже попытать счастья. Этот шаг дался непросто. Картина моего первого визита была такова – ряд чужих незнакомых людей, которым, казалось, нет дела до меня и моих проблем.
Но не столь уж много времени потребовалось, чтобы мое восприятие изменилось. Как раз из-за моего свойства избегать новых людей, я как-то вдруг оказалась в кругу их искреннего и заботливого участия, пояснений, готовности помочь. Это захватило меня и постепенно я немного расслабилась и даже поделилась своими “тайнами”. Так началось мое перерождение.
Но впереди меня ожидали еще более неожиданные вещи. Со мной стал работать по Двенадцати Шагам опыт-ный наставник. Как же я спотыкалась, совершая свои первые Шаги! Конечно, я знала о Боге, что люди молятся Ему, ходят в церковь и все такое. Но я привыкла зависеть только от себя самой и всемогущего доллара, поэтому я считала зависимых людей слабыми. И тут мне сказали, что я должна признать Силу, которая управляет моей жизнью! С каким трудом я приняла эту идею, и то не до конца, как выяснилось позже.
Тем временем, когда я дошла до Шестого Шага, я все-таки убедилась, что мне не обойтись без Высшей Силы, что Бог, действительно, занимает в моей жизни очень важное место. Потом я поняла, что никогда бы не смогла стать тем, кем хотела стать, не будь этой зависимости от Бога. Я многому научилась в Ал-Аноне. Я узнала, что такое любовь, о том, что необходимо свободно давать и принимать ее. Наконец, я гораздо более ясно увидела свои недостатки и то, каким холодным и хмурым было мое отношение к жизни вообще.
Этому было нелегко научиться – давать любовь. Но обновленной, той, какой я стала – мне живется легче и приятнее, нежели той, отягощенной предрассудками и материальными заботами, какой я когда-то явилась в Ал-Аноне. А теперь деньги вовсе не являются для меня главным.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 1 страница| ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 3 страница

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав