Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ДВЕНАДЦАТЬ ТРАДИЦИЙ

Читайте также:
  1. ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ. СМЕРТЬ ПРОРОКА
  2. Двенадцать вещей, которые мне больше всего нравятся в капитане Джеке Харкнессе
  3. Двенадцать избранных Апостолов подобны вождям двенадцати колен Израилевых. Это – новое царство, не от мира сего, но одновременно – старое.
  4. Двенадцать предприимчивых евреев
  5. ДВЕНАДЦАТЬ ТРАДИЦИЙ.
  6. ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 1 страница
  7. ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 2 страница
  8. ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 3 страница
  9. ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 4 страница

Наш групповой опыт показывает, что единство Семейных групп Ал-Анон зависит от опоры на эти Традиции:

Традиция Первая: Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства.
Традиция Вторая: В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают.
Традиция Третья: Родственники алкоголиков, собравшиеся вместе для взаимной помощи, могут назваться “Семейная группа Ал-Анон” при условии, что как группа они не принадлежат ни к какой другой организации. Единственное условие для членства – наличие проблемы алкоголизма среди родственников или друзей.
Традиция Четвертая: Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или А.А. в целом.
Традиция Пятая: У каждой группы Ал-Анона есть лишь одна главная цель помочь семьям алкоголиков. Мы достигаем этой цели, соблюдая сами Двенадцать Шагов А.А., ободряя и выражая понимание нашим родственникам-алкоголикам и давая приют и утешение семьям алкоголиков.
Традиция Шестая: Семейным группам Ал-Анона никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя Ал-Анона для использования какой-либо посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем, не отвлекали нас от нашей главной духовной цели. Хотя наши сообщества отличаются, мы должны сотрудничать с Анонимными Алкоголиками.
Традиция Седьмая: Каждая группа должна полностью опираться на свои собственные силы и отказываться от помощи извне.
Традиция Восьмая: Работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага Ал-Анона, должна вестись на общественных началах, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией.
Традиция Девятая: Нашим группам как таковым никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы и комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.
Традиция Десятая: Сообщество Семейные группы Ал-Анон не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя Ал-Анон не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.
Традиция Одиннадцатая: Основой наших контактов с внешним миром является привлекательность наших идей, а не пропаганда; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио, телевидением и кино. Мы должны особенно бережно охранять анонимность всех членов А.А.
Традиция Двенадцатая: Анонимность – духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.

ВВЕДЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ
Двенадцать Шагов – это программа личного и духовного роста для тех, кому близки идеи Ал-Анона, а Двенадцать Традиций – это руководство по организации и деятельности групп Ал-Анона. Традиции в той же мере, как и Шаги, являются духовной основой для роста группы и каждого ее члена. Традиции описывают основные цели группы Ал-Анона, предлагают концепцию, которая помогает избежать разногласий и ошибок, ослабляющих действие программы и вносящих путаницу.
Задумаемся над тем, отчего некоторые группы очень работоспособны и быстро растут, а другие стоят на месте или “разваливаются”? Очень многое зависит от того, насколько хорошо члены группы понимают смысл Двенадцати Традиций и применяют их.
Вы можете возразить: “Мы приходим в Ал-Анон настолько поглощенные своими бедами, что нас интересует только то, что может изменить ситуацию, поэтому мы концентрируем наше внимание на Шагах. Эти Традиции на самом деле не дадут ничего для нашего личного выздоровления”. Или другая не менее часто встречающаяся ситуация – мы не ожидаем от новичка интереса к чему-либо кроме того, что напрямую касается его проблем.
Сейчас, когда проблема алкоголизма “стучится во все двери”, она привлекает широкое внимание правительства, прессы, множества профессиональных и полупрофессиональных служб помощи. В этих условиях особенно важно сохранять уникальный характер Ал-Анона и цели наших групп.
Уникальность Ал-Анона в том, что это не профессиональная и некоммерческая организация, она действует во многих странах и приносит положительные результаты. Членом нашего Содружества может стать тот человек, на жизнь и здоровье которого влияет или в прошлом повлиял алкоголик, все еще пьющий или уже трезвый.
Для чего нужны Традиции? Зачем они нужны нам? Ответ на оба вопроса будет следующим: Ал-Анон никогда бы не смог оказывать такую помощь, если бы не существовало этого свода Традиций. Традиции “цементируют” Ал-Анон, работая на общую
цель и позволяя избежать всего, что может помешать каждому из членов Содружества получить помощь. Это руководство подсказывает нам решения, которые защищают уникальный характер нашего Содружества. При возникновении разногласий мы прибегаем к Традициям и находим компромисс. Интересно, что любую из Традиций вы можете применить и к своей семейной и личной жизни, решая различные проблемы.
Традиции – это не свод законов и обязанностей. В Ал-Аноне нет правил, нет слова “должен”. Принятие руководства Традициями можно назвать “повиновением без принуждения”. Никто в нашем Содружестве не имеет власти сказать “ты не сделаешь это” или “ты должен сделать это”. Но если группа плохо работает по Традициям, это порождает опасность возникновения конфликтов и ошибок, что может лишить помощи Ал-Анона множество нуждающихся в этом людей.
Все мы, однако, можем получить очень много, если познакомимся с Традициями и научимся применять их при работе в группе и в нашей личной жизни. Во многих группах регулярно зачитывают одну из Традиций при открытии собрания. Очень полезным может быть и собрание, полностью посвященное какой-то Традиции.

ПЕРВАЯ ТРАДИЦИЯ
Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства.
Это короткое утверждение, поясненное во Введении к Традициям, говорит о сути всех Традиций. Почти в каждой из Двенадцати Традиций главным является опора на единство, от которого зависит получаемая нами в Ал-Аноне помощь.
Многие приходят в группу Ал-Анон с одной целью – узнать как привести близкого к трезвости; другие, приходят, чтобы поддержать непьющего и помочь ему стать счастливым. Вместо этого Ал-Анон учит нас заниматься не проблемой близкого человека, а своей – как жить рядом с алкоголиком, как правильно реагировать на нездоровое поведение, а в целом – как жить лучше, чем мы жили.
Итак, личный успех зависит от гармоничной совместной работы всех членов группы. Действовать сообща – значит быть готовым выслушать мнения других людей, отбросив свои амбиции, открыто высказывать свое мнение, уметь принять решение большинства без обиды, не настаивая на своем. Однако, каждый из нас имеет право выражать свою точку зрения.
Это также означает делиться с другими своим опытом, знаниями и вдохновением. Это предполагает стремление служить группе и содружеству; быть готовым исполнять обязанности ведущего собрание, казначея, представителя группы в выборных органах; участвовать в организации чаепития, уборке комнаты и прочих делах группы.
На собраниях мы говорим и слушаем. И то и другое одинаково важно, но если кто-то будет впадать в крайности, это может лишить остальных помощи. Когда у нас есть чем поделиться, мы делаем это, но если кто-то из членов группы использует время собрания, которое ограничено, чтобы изливать поток своих жалоб и обид, это не поможет никому, в том числе и самому выступающему. Конечно, всем нам бывает крайне нужно высказать то, что накопилось в наших мыслях и душе, но это можно сделать в частной беседе с кем-то из группы. Это пойдет на пользу обоим. И это является стимулом найти себе наставника – человека, более опытного в работе по нашей программе.
С другой стороны, есть люди, которые уже приобрели что-то в Ал-Аноне, но из-за застенчивости или соображений “дать сказать другим”, воздерживаются от высказываний. Пусть такие люди помнят: возможно они не скажут сегодня то, что необходимо было услышать кому-то из группы. И кроме того рассказ может дать новое понимание собственной проблемы. Механизм действия программы Ал-Анона состоит в том, чтобы увидеть наши общие проблемы, открыто обсудить их и этим помочь себе и другим.
Важным элементом нашего единства в Ал-Аноне является использование при работе групп литературы, одобренной Всемирными Конференциями. Идеи Ал-Анона и их изложение в брошюрах
и книгах уникальны. Все, что мы читаем, одобрено делегатами Всемирных Конференций обслуживания Семейных групп Ал-Анона, На эти Конференции собираются представители Содружества из разных стран. Наша литература написана присущим только Ал-Анону способом, не искажаемым и не разбавленным разными иными взглядами и мнениями, представленными в другой духовной и научной литературе.
Для всех нас, а особенно для новичков важно – “не усложнять”, сосредоточиваясь на идеях программы Ал-Анона, в том виде как они представлены в литературе, одобренной Конференциями.
Обдумывая вышесказанное
Первая Традиция и ее описание во Введении к Традициям могут открыть глаза на такую идею: с того момента, как я доверюсь Ал-Анону с надеждой исправить мою жизнь, я буду стараться делать все, что в моих силах для того, чтобы группа работала на всех нас.
Общее благополучие и единство зависят от моего желания согласиться с тем, что идет во благо всем. Как и всем, мне нужно научиться справляться с проблемой, вызванной алкоголизмом члена семьи или друга. Это означает, помимо многого прочего, соблюдение сформулированного в Традициях отношения к другим лечебным терапевтическим программам и просто организациям, наше решение опираться только на финансовые средства, полученные в виде добровольных пожертвований членов Ал-Анона, работа групп по программе Двенадцати Шагов и использование литературы, одобренной Конференциями, и тщательное соблюдение анонимности.
Существует первичная проблема, которая собрала нас в Ал-Аноне; как и всем, мне необходимо найти способ справляться с проблемой, связанной с алкоголизмом члена семьи или друга. Я продолжаю ходить в Ал-Анон, чтобы облегчить боль и найти свое место в жизни.
Всего этого можно достичь быстрее, если спокойной и терпимой будет атмосфера на группе во время обмена мнениями и если все члены будут понимать, как Традиции служат цели сох
ранения нашего единства.
Я согласна с тем, кто написал слова: “Единство Ал-Анона во всем мире и единство в группе – это стержни надежности, за которые мы держимся. Когда мы в замешательстве или расстроены, стоит вспомнить, что мы можем положиться на нашу группу, где мы получим поддержку и утешение. А позже мы уже станем ответственными за сохранение своей группы, ее работоспособность, за то, чтобы она могла помогать и другим нуждающимся в помощи и утешении.”
История из жизни к Первой Традиции
Может быть мой опыт, довольно болезненный, поможет кому-то избежать большой ошибки в Ал-Аноне и в жизни.
Я пять лет была членом группы. Я получила много помощи, однако почему-то все еще не ощущала себя свободно в группе. Посещать ее я продолжала только потому, что поблизости не было другой группы. За эти пять лет я не ощутила себя принятой группой, всегда имелись какие-либо разногласия, по тому или иному поводу, и всегда, как я считала, я была жертвой.
Но вот около года назад к нам пришла новенькая. До переезда в наш город она уже несколько лет занималась в другой группе Ал-Анона. Нас потянуло друг к другу и мы подружились. Я поделилась с ней своими проблемами, ожидая от нее сочувствия своим жалобам на других членов нашей группы. Однажды, следуя непонятному мне импульсу, я попросила ее быть моим наставником. Это было огромным шаг с моей стороны – ведь я считала себя “старичком” в программе!
Через какое-то время, когда мы вместе обедали, мой новый наставник внимательно посмотрела на меня и спросила: “Как ты думаешь, ты можешь вынести шок?” “От тебя – все, что угодно!” – весело ответила я. Да, я получила шок.
“Знаешь, я долго думала, и пришла к выводу: а ведь это ты создаешь сложности в группе. Возможно, ты и сама не знаешь
насколько ты властная личность. Я бы этого не сказала тебе, если бы не любила тебя. Я хочу спросить – за эти пять лет делала ли ты Четвертый Шаг с кем-либо из группы?” Я сказала, что нет, и попросила ее помочь мне в этом.
Моя наставница очень деликатно объяснила мне свое понимание Первой Традиции: важность единства и как одна упрямая своевольная личность может портить атмосферу доброжелательности и единства. Она напомнила мне, как я возражала выступавшим, как возмущалась, когда мне напоминали, что не стоит приносить на собрания не-”ал-аноновскую” литературу. Она даже напомнила мне случай, когда я учила новичка о чем ему поразмыслить.
И все это мне пришлось принять!
Вы можете подумать, что все это вызвало во мне обиду, желание оправдываться? Благодаря моей Высшей Силе этого не произошло. Я ощутила огромную благодарность к подруге за мужественный поступок. Возможно, она уже понимала, что я созрела и была готова слышать нелестную правду.
Теперь я продолжаю идти этим путем – учусь видеть себя со стороны, глазами других людей. Я пришла в замешательство, была пристыжена правдой из уст другого, но в конце концов я рада, что это помогло мне открыть дверь самосовершенствованию.
Как только я осознала, что не могу являться мудрейшим авторитетом для всех и во всем, я поняла, как много вреда я нанесла единству группы и себе. Теперь мне уютно на собраниях группы, когда я принимаю других и они принимают меня.

ВТОРАЯ ТРАДИЦИЯ
В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают.
Многие группы оказывались в трудных ситуациях из-за того, что неправильно понимали или плохо соблюдали Вторую Традицию. В Ал-Аноне нет такой вещи, как авторитет отдельной личности. Групповые решения принимаются общим согласованием, к которому приходят после детального рассмотрения проблемы. Такое единое мнение называется “групповым сознанием”.
Наши лидеры – это люди, желающие служить другим, посвящать свое время, силы и любовь нашему общему делу. Они сами выбирают такое служение, но не управляют и не указывают.
Председатель, секретарь, люди, выполняющий иные нужные для группы работы, члены Интергруппы, делегаты на Всемирные Конференции обслуживания групп Ал-Анона, а также Попечители, члены комитетов и служащие Всемирного Центра обслуживания все эти лидеры – “доверенные слуги”. Такая служба, однако, не позволяет кому-либо возвышаться над остальными. Каждый из них старается служить общему благу группы как можно лучше, полагаясь на руководство своей Высшей Силы.
Когда человек назначается или выбирается на определенную должность – это означает просто возможность для него или нее служить и нести ответственность за эту работу. Для группы благоразумно устанавливать временные сроки несения определенного служения; такая ротация (чередование) не только распределяет работу в группе, но и позволяет тем, кто служит, приобрести разнообразный опыт.
Некоторые люди, которые имеют внутреннюю склонность доминировать над всеми окружающими их, приносят такое поведение в группу Ал-Анона. Хотя этот недостаток по мере работы по программе и развития человека самоустраняется, однако, в какой-то момент группа может оказаться под влиянием одной сильной личности. Если такое все же случилось, группе следует изменить ситуацию с помощью Второй Традиции и восстановить дух равноправия.
Часто члены группы готовы позволить Председателю и Секретарю выполнять обязанности неопределенно долго. Они рассуждают так: “Ну, если ей нравиться, пусть и делает, тем более нет добровольцев, кто бы жаждал ее сменить”. Такой бессменный лидер постепенно приходит к ощущению собственной важности, незаменимости и непроизвольно начинает распоряжаться. Мы знаем отдельные случаи, когда из-за такого руководства один за другим члены группы покидали ее. Хорошо еще, если они примкнут к другой группе, в худшем случае они совершенно отвернутся от Ал-Анона, утратив надежду на помощь, которую им могла дать наша программа.
Работа в группе должна быть разделена, и если сроки служения на каждой работе заранее установлены, это не только даст возможность другим членам группы поучаствовать, но также приобрести опыт, который дает такое служение.
Другим сложным моментом в жизни группы может явиться вопрос о наставничестве. Очень важно понимать разницу между консультантом и наставником. Наставник – это человек, более опытный в работе по нашей программе, который делится своим опытом с новичком, выслушивает его, объясняет как работает программа, указывает на существующие варианты решения проблемы. Наставление – это не навязывание другому своего решения, не указание и не подталкивание к определенным поступкам. Использование Второй Традиции удержит наставника от стремления к авторитаризму по отношению к опекаемому, это будет защитой для них обоих.
Ал-Анон – это содружество равных; каждый человек важен и значим, независимо от социального положения, образования, интеллектуальных способностей, национальности, цвета кожи и вероисповедания. Двери Содружества открыты для всех, кто действительно хочет узнать, как жить и справляться с проблемами, вызванными или осложненными алкоголизмом близких или друзей.
Замечательное чувство равенства с другими вдохновляет нас принимать активное участие в работе содружества, всегда имея цель служить и помогать, но не управлять кем-то.
Это напрямую связано с основной идеей всех Двенадцати Шагов и Двенадцати Традиций: смирением. Например, в Третьем Шаге такое смирение описано как готовность “препоручить свою волю и жизнь Богу, как мы Его понимаем”.
Выздоровление и духовное развитие членов Ал-Анона может оказаться в опасности, если кто-то забудет, что существует только “единственный авторитет”, но не отдельная личность или даже особая группа людей. Никто не может говорить от лица Бога, только любящий Бог, как Он может быть выражен в сознании каждого из нас, формирует наше групповое сознание.
Обдумывая вышесказанное
Наблюдается любопытный парадокс, что именно те члены Ал-Анона, кто глубоко изучают нашу программу и честно воплощает ее в своей повседневной жизни, именно такие люди становятся “верными слугами” Ал-Анона и по-настоящему реализуют духовную суть Второй Традиции.
Эта Традиция помогает группе в той ситуации, когда появляется некий всезнайка, способный дать ответы на все вопросы, и пытающийся управлять группой или принимать решение за всех. Возможно, такой человек имеет самые добрые намерения, но всегда за этим стоит тщеславная мысль: “Я-то знаю как лучше”. Когда человек занимает такую позицию, он или она лишает других возможности равноправного соучастия в жизни группы, что жизненно важно для личного роста членов группы.
Наше равноправие и уникальность нашей человеческой личности основаны на осознании того, что единственным авторитетом является любящий Бог, такой, как он может выразится в нашем групповом сознании.
В этой смысле Вторая Традиция напоминает мне, что она применима не только в делах группы, но и в моей повседневной жизни. Она ведет меня к доверию и душевному спокойствию.
История из жизни ко Второй традиции
Недавно я побывала на конференции Ал-Анона. Вечером в субботу часть делегатов собралась за чашкой кофе, там присутствовал один из выступавших на конференции. Многие из нас были знакомы, были и новые люди, но все ощущали доброжелательность друг к другу, раздавались шутки и смех.
Шел общий разговор, пока один из членов моей группы не спросил меня, бывала ли я на собраниях в соседнем городке.
Я сказала: “О, да. И больше туда никогда не пойду”.
“А в чем дело?” – спросили меня.
“Я там бывала неоднократно, и мне очень нравилось. Собрания были сильными. Но вот, в последние месяцы все изменилось. Там у них многие члены группы принадлежат к АА, поэтому на собраниях они начинают говорить о своей насущной проблеме – как воздержаться от первой рюмки. Но с меня достаточно таких разговоров на открытых собраниях в АА. У меня ведь лично нет проблем с пристрастием. Поэтому мне больше не хочется туда ходить”.
Один или два человека покивали головами в знак согласия со мной, они тоже сталкивались с такими ситуация-ми.
Тогда в разговор вмешался та самая выступавшая на конференции женщина: “Извините, что вторгаюсь в ваш разговор, я не из этих мест, но я хотела бы спросить вас – а сможете ли вы все-таки еще раз съездить в соседний го-род?”
Я была удивлена: “Зачем?”
“Мне кажется то, что вы рассказали имеет отношение к Традициям. Я не уверена, но думаю ко Второй. Люди, о которых вы говорите, должно быть пришли в Ал-Анон по иным причинам, чем вы назвали. В конце концов, они были также активными членами АА. С большой вероятностью они неосознанно будут превращать собрание в нечто аналогичное собранию АА. Возможно, даже некоторые из них были разочарованы в Ал-Аноне, не понимая отчетливо, в чем дело. Вы имеете полное право не посещать те собрания, где вы ощущаете себя неуютно. Но где ваша ответствен-ность перед другими членами Ал-Анона, если вы просто уйдете, не объяснив причины в корректной форме? Ведь из-за меньшинства пострадает большинство, пострадает групповое сознание. Если об этом никто не скажет, часть людей будет уверена, что все так и положено. Будет ли таким образом правильно формироваться групповое сознание?”
Кто-то другой продолжил: “А что же будет с новичками той группы? Услышав рассуждения о воздержании от первой рюмки, новички подумают, что они пришли не туда, и уже второй раз они, возможно, не заглянут на собрание Ал-Анон”.
Тут присоединился член АА: “Я хочу поехать с вами. Теперь я понимаю, почему я не захотел вернуться туда; вначале я думал, что Ал-Анон не дает мне ничего нового, но я ошибался. В АА я получил дар трезвости; я в первую очередь и главным образом член АА, но Ал-Анон дал мне душевный покой принять проблему пьянства нашей дочери”.
Я выслушала все и сказала: “Я многое поняла: может ничего и не изменится, но попытаться надо. Только подумайте, ведь я считала Традиции чем-то скучным. В следующий же четверг еду на собрание в этот город. Пожелайте нам удачи!”

ТРЕТЬЯ ТРАДИЦИЯ
Родственники алкоголиков, собравшиеся вместе для взаимной помощи, могут назваться “Семейная группа Ал-Анон” при условии, что как группа они не принадлежат ни к какой другой организации. Единственное условие для членства – наличие проблемы алкоголизма среди родственников или друзей.
Эта Традиция уточняет что такое Ал-Анон, и кто имеет право принадлежать к группе. Однако, ее цель и ограничения не всегда ясно понимаются.
Редко случается, что группа Ал-Анона как целое, позволяет втянуть себя в какую-то другую организацию. Рассматривая, однако, эту Традицию в широком смысле, мы обнаруживаем, что, действительно, можно часто наблюдать воздействие и давление на наши группы даже от отдельных членов, с целью привлечь наше Содружество к разным иным мероприятиям, терапиям, религиям, философиям или организациям.
Начав с малого, после многолетних усилий мы достигли признания во всем мире в качестве надежного средства оказания помощи. Но Ал-Анон стал и готовой удобной аудиторией для тех, кому выгодно использовать наши группы для пропаганды других форм терапии.
Группам часто предлагают приглашать лекторов, которые, возможно, в действительности являются специали-стами по оказанию той или иной профессиональной помощи, но которым не очень близко известен подход Ал-Анона к проблеме алкоголизма. Эта Традиция помогает нам защищаться от неразберихи, которая происходит, если мы позволяем выхолащивать нашу программу.
Многие наши группы приглашали вступить в другие организации связанные, например, с определенной религией. Но наша организация веротерпима, объединяет людей любого вероисповедания, а также и неверующих. В Ал-Аноне в духовных дискуссиях не принято ссылаться на определенные догмы или убеждения, потому что это может заставить членов группы чувствовать себя неуютно. Поэтому фраза “не принадлежат ни к какой другой организации” является одной из самых важных во всех наших Двенадцати Традициях. Она говорит о насущной необходимости полностью быть преданными изучению и применению в своей жизни философии, которая не раз доказала свою силу в том, чтобы помочь людям справляться с проблемами такими, как наша.
Как отдельные личности, мы ни в коей мере не ограничены в своем выборе, в какую организацию вступать, куда еще обратиться в поисках помощи для решения наших проблем или благотворной духовной атмосферы.
Третья традиция говорит нам: “ЕДИНСТВЕННОЕ условие для членства – наличие проблемы алкоголизма среди родственников или друзей”. Это просто означает, что любой, кто подходит под это определение, может прийти в любую группу Ал-Анона. Даже если группу сформировали люди, имеющие свою специфическую проблему, тем не менее, ее собрания открыты для всех, кто может принадлежать к Ал-Анону, включая и членов АА, на жизнь которых влияет чье-либо пьянство. Конечно, каждый решает сам за себя, исходя из своей ситуации, нуждается ли он в помощи группы Ал-Анон или нет.
Если каждый член группы бережно и предано относится к нашей программе выздоровления, то все мы получаем и даем друг другу ту уникальную помощь, которую можно получить в Ал-Аноне.
Обдумывая вышесказанное
У меня есть некое замечательное убеждение об этой Третьей Традиции. Хотя эта Традиция вроде бы касается группы в целом, но, как бы между строчек, она нацеливает мое внимание на более серьезное отношение к программе, что может изменить и мою жизнь к лучшему, если я не позволю раздражению сбивать меня с толку.
Третья Традиция объясняет два пути, как можно “не усложнять” все. Один путь: избегать всего того, что может отвлечь наше внимание от программы. Второй путь: приглашать в Ал-Анон людей, страдающих от последствий алкоголизма близкого. Оба пути понятны. Эта же Традиция учит меня, как ответить тем, кто думает, что группе поможет и концентрация своего внимания на проблемах, не связанных с алкоголизмом или кто испытывает ложное чувство вины, когда человеку отказывают в членстве, если, действительно, он или она не удовлетворяют условиям членства.
История из жизни к Третьей Традиции
В городе, где я живу с Ал-Аноном были трудности. Я ужасно нервничала по этому поводу, а новичкам это наносило вред.
Я приехала сюда два года назад из другого штата, где была активисткой Ал-Анона. На одном из первых здешних собраний мне заявили, что у моего муж нет шансов обрести трезвость, если он не пролечится в наркологическом центре. (Однако, к этому времени мой муж был в трезвости два с половиной года, посещая АА). Затем мне сказали, что все мы – близкие алкоголиков, ужасно больные люди и ждать улучшения можно только после пяти лет работы по программе. Но членом Ал-Анона я была уже два года, и ощущала, что сильно изменилась – стала более уравновешенной, более уверенной и спокойной. В нашей литературе я никогда не встречала временных рамок для достижения здравомыслия и умиротворения. Кроме того, мне сказали, что я “созависимая” и не пояснили, что это значит.
На втором собрании я хотела рассказать одной женщине, что я чувствовала по отношению к себе и своему мужу до прихода в Ал-Анон. Но не успела я объяснить, что теперь уже больше я так себя никогда не чувствую, как уже получила совет: посещать курсы психотерапии для родственников в том же наркологическом центре. Я сказала ей, что я все ответы для себя нашла в Ал-Аноне.
В ходе собраний этой группы часто употреблялись термины и мысли, не свойственные философии Ал-Анона, которые относились к области психотерапии. Здесь могли посоветовать новичку, что лучшая форма “отделения” – жить поврозь или развестись.
Мы, члены группы, кажется, делились на две части: те, кто хотел бы придерживаться Традиций и сохранить настоящий дух Ал-Анона; и те, кто превращали ал-аноновские собрания в продолжение лечебной программы, в которой, как я чувствовала, был недостаток сострадания, любви и духовности – того, на чем основывается Ал-Анон.
В нашу службу доверия часто звонили разгневанные мужья, который хотели узнать, почему мы рекомендуем развод. Понятно почему группа была сбита с верного пути, пока философия лечебной программы излагалась и толковалась на собраниях.
Что касается упомянутых мной новичков, в этой группе я слышала, как вновь пришедшей женщине говорили о неизлечимости болезни ее мужа и ее самой, что она или сойдет с ума или УМРЕТ! Ей предложили выбор: или она и ее трое детей станут посещать курсы семейной психотерапии при наркологическом центре, стоящие немалые деньги, что они не могли себе позволить, или она попадет в сумасшедший дом. Бедная женщина была совершенно ошеломлена. Когда она позвонила мне, она собиралась покончить с собой. В это день я говорила с ней три раза и еще раз на следующее утро. Затем я отвезла ее в одну из немногих крепких Ал-Аноновских групп в том районе, где, к счастью, с Традициями дело обстояло лучше.
У этой женщины все пошло прекрасно, но я задумываюсь о множестве других, у которых не было возможности куда-то позвонить.

ЧЕТВЕРТАЯ ТРАДИЦИЯ
Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или А.А. в целом.
Эта Традиция дает группам свободу – полную свободу во всех основных действиях. Каждая группа свободна выбирать свою программу собраний и тем для обсуждения, решать вопросы где и сколько раз собираться; когда проводить праздничные и открытые собрания, выбирать ведущих и спикеров; как распоряжаться собранными денежными средствами. Такая свобода, однако, влечет за собой ответственность за сохранение единства Ал-Анона во всем мире.
Каждой группе и каждому члену доверены защита и сохранение сущности нашего Содружества. Традиции обеспечивают нам руководство для этого. Группа, неуклонно изучающая и хранящая Традиции, никогда не примет решения, наносящего вред какой-либо части Содружества. Но все же каждая группа несет ответственность за то, как через нее увидят весь Ал-Анон в целом, делая весь Ал-Анон более привлекательным для тех, кто все еще страдает и нуждается в нашей помощи. Каждая группа несет ответственность перед всем Содружеством, оказывая помощь нуждающимся и страдающим.
Теперь обсудим некоторые возможные случаи, которые нельзя оправдывать независимостью группы.
Может случиться, что кому-то очень понравится какая-то новая идея, и этот человек забудет, что наша группа – это частичка определенного, уже сформировавшегося организма. Время от времени у некоторых будут возникать мысли переписать Двенадцать Шагов и распространять их в отдельных группах, что внесет много путаницы и раздоров.
Другие станут приносить на собрания литературу, не одобренную Всемирной Конференцией Ал-Анон, но кото-рую считают лучше нашей собственной. Когда наше Содружество только образовалось и печатной литературы было недостаточно, некоторые группы взяли на себя добровольные обязанности по изданию и рассылке нуждающимся брошюр. Но, по мере роста Ал-Анона, мы поняли, что информация должна полностью соответствовать принципам программы Ал-Анона.
В 1960 году на Международной Конференции по обслуживанию было принято решение, что вся литература, используемая в Ал-Аноне должна быть одобрена Конференциями. Мало-помалу ранние издания вытеснялись, и теперь наша литература публикуется Всемирным Центром обслуживания (World Service office). Если же где-то издается литература, не одобренная Конференцией, это вредит единству Содружества в целом. Единообразие подаваемой информации служит тем цементом, который соединяет нас в нерушимое целое.
С другой стороны, группа свободна решать – каким образом, например, открывать и закрывать собрания. Некоторые начинают с минуты молчания и Молитвы о Душевном Покое. Другие зачитывают Преамбулу и приветствие. Многие читают Шаги и Традиции. По-разному можно и заканчивать. Некоторые используют предлагаемое в книге “Как работают группы Ал-Анона и Алатина” Заключение, а затем молитву “Отче наш”, другие заканчивают Молитвой о Душевном Покое. Выбор достаточно широк.
Однако, любое самостоятельное действие каждой группы проверяется по его влиянию на другие группы или на Ал-Анон или АА в целом.
Обдумывая вышесказанное
Эта Традиция заставляет меня яснее увидеть, что всякое решение, принимаемое нами, должно проверяться вопросом: хорошо ли это для нашего Содружества? Например, иногда членам группы хочется расширить сферу оповещения нуждающихся. Но им следует убедиться, не приведет ли это к последствиям, которых благоразумно было бы избежать.
История из жизни к Четвертой Традиции
Мы заканчивали ужинать, когда раздался уже четвертый за этот вечер звонок телефона. Звонил очередной не-довольный член Ал-Анона, возмущенный происходившим на одной из групп нашего района.
Дело было в том, что три раза подряд для выступления на группе приглашались лекторы не из Ал-Анона. Один рассказывал о своем методе лечения алкоголиков в только что открытом консультативном центре, другой раз муж и жена объясняли, как они работают с другими семейными парами, на третьем собрании выступала женщина, которая поведала о семейной терапии, проводимой в организации, где она работает.
Все звонившие, понятно, были очень расстроены. Некоторые из них присутствовали на всех собраниях, другие только на одном, но все приходили с ожиданием, что это будут собрания Ал-Анона, а не что-то иное, и были разочарованы. Возможность поделиться опытом, силой и надеждой была потеряна. Исправить произошедшее уже было нельзя.
Хотя определение программы занятий полностью находится в ведении группы, но произошедшее является примером, как такие действия сказываются на Содружестве в целом. Не только звонившим было нужно обычное Ал-Аноновское собрание, не только они были разочарованы, но что подумали пришедшие из других групп? А новички, которые пришли узнать об Ал-Аноне, а вместо этого увидели представление профессиональных лечебных программ?
Несмотря на то, что я оценила их беспокойство, мне было трудно вдвойне объяснить каждому из звонивших, что я ничего не могу сделать, потому что я не являюсь членом этой группы. С другой стороны, важно, что каждый из них может сделать нечто, что гарантировало бы, что подобное не повторится.
Прежде всего, они могут, как отдельные члены группы, выразить свои чувства выбранным лидерам группы и всей группе. Они могут стать более активными и участвовать в принятии решения по тематике собраний. Более того, они могут предложить, что, как показал групповой опыт, лучше проводить выступление “внешних” для Ал-Анона лекторов, просмотр фильмов и тому подобное вне времени регулярных занятий группы. И, наконец, они могут отметить, что требуется большая тщательность при организации открытых собраний.
Я уверена, что члены группы поймут, что независимость группы влечет так же и ответственность следовать нашей программе, но если группа в целом не видит необходимости меняться, то я предложила бы обсудить эту проблему на собрании Интергруппы или на Конференции. После того, как я положила трубку, я прошептала Молитву о Душевном Покое и вернулась к столу.

ПЯТАЯ ТРАДИЦИЯ
У каждой группы Ал-Анона есть лишь одна главная цель – помочь семьям алкоголиков. Мы достигаем этой цели, соблюдая сами Двенадцать Шагов А.А., ободряя и выражая понимание нашим родственникам-алкоголикам и давая приют и утешение семьям алкоголиков.
Применяя Двенадцать Шагов к своей повседневной жизни, многие из нас узнали, что духовная основа программы Ал-Анона универсальна. Шаги, заимствованные у Анонимных Алкоголиков и адаптированные к нашим проблемам, могут быть использованы аналогичным образом другими группами взаимопомощи – людьми с пристрастием к наркотикам, лекарствам, азартным играм, страдающих перееданием, а также с психическими отклонениях и при других проблемах.
Иногда задают вопрос: почему люди с иной проблемой, нежели алкоголизм (например, наркоманией или пристрастием к азартным играм) не могут посещать Ал-Анон? Они удивляются, почему мы должны ограничивать себя алкоголизмом, ведь алкоголь – наркотик, а пристрастие к азартным играм – зависимость. Но следует помнить: Ал-Анон оказывает реальную помощь именно потому, что сосредоточивает свое внимание на одной цели – помощь близким и друзьям алкоголиков. Любой человек может пользоваться программой, но наше содружество открыто только для тех, на ком отразилось или отражается чье-либо пьянство.
Пятая Традиция говорит, что наилучшим образом мы поможем другим людям, если сами будем применять Двенадцать Шагов. Шаги – это руководство, как нам помогать друг другу, как учиться слушать, как слышать и заботиться друг о друге. Для каждого из нас в Ал-Аноне открывается прекрасная отдушина высказаться и быть понятым.
Помощь семьям алкоголиков также заключается в устранении всего того, что может мешать нашей общей цели. Например, сплетни. Представим, что кто-то искренне поведал на собрании свою личную семейную историю, всегда ли мы помним, что не должны повторять ничего из доверенного нам? Чувствует ли наш подопечный или новичок, что он может рассказать нам самое сокровенное в момент кризиса, когда он так отчаянно нуждается в том, чтобы поделиться и довериться кому-то?
Принять чужую боль – значит уметь внимательно выслушать и поделиться приобретенными знаниями, надеждами и силой, предложить свою дружбу и позволить новичку научиться самому помогать себе.
Нам, может быть, легче увидеть возможные пути помощи “семьям алкоголиков”, чем принять идею, заключенную в словах “ободряя и выражая понимание нашим родственникам-алкоголикам”.
До Ал-Анона пьющий близкий был для нас источником огорчения и гнева. Все, что было плохого в нашей жизни, можно было списать на его счет. Даже в голову не приходило, что этот человек нуждается в сочувствие ему. Таким образом Пятая Традиция ставит перед нами задачу: приобретая знания о заболевании алкоголизмом, ориентируя больного родственника на выздоровление, мы работаем на свое собственное выздоровление.
Что это значит для нас – тех, кто готов заняться этой триединой задачей из этой Традиции. Это значит, что Ал-Анон – это программа любви. Отдавая другому свое внимание и доброжелательность, мы сами избавляемся от горечи, подавленности и мучительных мыслей о своих несчастьях. Понимая и принимая алкоголизм как болезнь, мы начинаем сочувствовать страдающему алкоголику, и такое отношение приносит нам душевный покой и ведет к духовному росту.
Пятая Традиция содержит те эффективные и полезные идеи, которые могут полностью изменить жизнь человека.
Обдумывая вышесказанное
Пятая Традиция представляется мне состоящей из трех специальных идей. Эти идеи касаются того, как создать “помогающие” условия для людей, находящихся в беде. Кроме того, я и сама могу воспользоваться программой Двенадцати Шагов с той же целью – достичь духовного и эмоционального равновесия; я могу достичь понимания того, что является сутью заболевания алкоголизмом и участвовать своим правильным поведением в выздоровлении алкоголика; я могу помочь людям, страдающим, подобно мне.
Мой рост по программе во многом зависит от того, как я научусь пользоваться каждой возможностью проявить понимание, сочувствие, терпение и умение выслушать страдающего человека.
Когда я чувствую себя одинокой и несчастной, я нуждаюсь в понимании и поддержке. Поэтому я могу понять такие же чувства другого человека, поэтому я могу выслушать и постараться успокоить его.
Я не должна уходить с головой в свои беды, и, со временем, когда программа начнет приносить плоды, я почувствую, что работа по Традициям будет идти у меня все легче и приносить мне все больше удовлетворения.
История из жизни к Пятой Традиции
Несколько лет назад в нашей группе появилась новенькая. Всем было очевидно, что это молодая женщина нуждалась не только в моральной помощи, но и в материальной.
Она была матерью пяти детей, домохозяйкой, ее муж был активным алкоголиком, неспособным обеспечивать семью средствами на еду, одежду и оплату жилья. Однажды она пришла на группу в слезах. Дома не было еды и ей не на что было три дня купить детям даже молока. В кассе группы была определенная сумма, и я предложила отдать половину денег этой женщине, проявив этим заботу о новом члене группы.
Мы уже были готовы сделать это, когда одна из женщин ветеран группы – взяла слово и напомнила нам Пятую Традицию: “У каждой группы Ал-Анона есть лишь одна главная цель – помочь семьям алкоголиков”, но нигде не звучит слово “финансовая” помощь. Если мы это сделаем, значит, мы отклонимся от наших первоначальных духовных целей. Мы решили не использовать средства группы.
В этом конкретном случае, после собрания несколько членов группы, кто имел такую возможность, предложили свою личную частную помощь. Одна из нас, у которой был подобный опыт в прошлом, рассказала молодой матери, как она может получить помощь в местной социальной службе.
Мудрость этого решения группы становилась для меня все яснее по мере накопления моего опыта в Ал-Аноне. В течении нескольких лет случалось, что многие члены группы – старые и новые – сталкивались с серьезными финансовыми трудностями. Если бы мы пробовали решить эти проблемы при помощи финансов группы, мы бы впали в нищету, но мы обеспечивали им духовную поддержку, что давало им возможность выжить.
Мы не способны прекратить пьянство, но мы можем помочь близким алкоголика вернуть здравомыслие и способность действовать. Мы не можем помогать деньгами, но мы можем создать ту благоприятную атмосферу, о которой говорит Пятая Традиция, когда мы осознаем, что можем поделиться силами, надеждами и опытом с другими людьми. И наши духовные потребности будут удовлетворяться, если мы не станем предпринимать ничего, уводящего в сторону от нашей главной духовной цели.

ШЕСТАЯ ТРАДИЦИЯ
Семейным группам Ал-Анона никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя Ал-Анона для использования какой-либо посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем, не отвлекали нас от нашей главной духовной цели. Хотя наши сообщества отличаются, мы должны сотрудничать с Анонимными Алкоголиками.
В этой Традиции важнейшей является фраза – “никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя Ал-Анона для использования какой-либо посторонней компании”. Такой подход является существенным, так как сохраняет целостность нашей организации, и особенно в последнее время, когда усилилась тенденция людей из посторонних организаций использовать готовую аудиторию Ал-Анона для рекламы и распространения всевозможных методик и терапий.
Программа Ал-Анона предназначена для помощи специфической группе людей. Как отдельные личности мы можем поддерживать финансами или как-то иначе любые объединения – религиозные, политические, научные или благотворительные, в зависимости от своих интересов. С некоторыми организациями у нас, возможно, окажутся сходные проблемы, но поддержка таких организаций всей группой может привести к неразберихе и затруднениям.
Приюты для женщин, подвергающихся насилию мужей, могут обращаться к многим из нас с проектом, достойным поддержки, но участие группы в подобном предприятии несомненно будет означать вовлечение нас в дело противоположное нашим целям.
Точно так же дело обстоит с организацией клуба по интересам. Кто-либо из группы может оформить это на себя, в качестве своей личной инициативы, но это не может принадлежать всей группе Ал-Анон. Если группа будет отвлекаться на вопросы оформления собственности, большой или малой, у нее не останется времени на занятия по программе, а следовательно, отвлечет от нашей “главной духовной цели”.
Соблюдая Шестую Традицию, Ал-Анон не использует фильмы или литературные пособия, созданные другими организациями, как бы хороши они не казались. Также эта Традиция напоминает нам о сотрудничестве с Анонимными Алкоголиками. Это не означает оказания финансовой поддержки или создания совместных групп Ал-Анона и АА. Чтобы служить своему сообществу, группа должна быть или группой АА, или группой Ал-Анон, смешанных групп не должно быть. С другой стороны, некоторые группы Ал-Анон могут периодически проводить совместные собрания с группами АА. А случающиеся время от времени беседы с членами АА на открытых собраниях АА могут оказаться интересными и полезными. Если же член Ал-Анона приглашен выступить на собрании АА, он должен говорить о своем личном жизненном опыте, а не о проблемах пьющего родственника, подчеркивая, как Ал-Анон помог его выздоровлению.
Существует много путей сотрудничества с АА, что помогает и им, и нам достичь нашей “главной духовной цели”. Когда оба содружества сотрудничают, они предлагают процедуры, обеспечивающие взаимодействие. Большие съезды требуют серьезных совместных разработок. Так что те, кто заинтересован в сотрудничестве с другими Содружествами могут начать с приглашения представителей на подготовительные собрания. Каждое Содружество будет нести ответственность за свою часть (аренда помещения. выступающие и культурная программа), в то время как организация хозяин отвечает за общую программу, средства на проведение форума.
Другой случай, когда Ал-Анон и АА могут сотрудничать, является ситуация, когда Ал-Анон в каком-то регионе еще не достаточно вырос, чтобы создать и содержать свою собственную Информационную службу или Интергруппу. Тогда можно использовать совместные средства с АА, если это предложат, так что Ал-Анон будет оплачивать свою долю финансовых затрат (часть аренды офиса, оплата телефона и так далее) и отвечать на все телефонные звонки, касающиеся Ал-Анона. Когда же Ал-Анон “встанет на ноги” достаточно, чтобы содержать свой собственный офис, желательно отделиться от АА.
Обдумывая вышесказанное
Я полагаю, что Шестая Традиция является важнейшей для защиты целостности и единства Ал-Анона. Я могу противостоять желанию решать все мировые проблемы, попыткам моей группы Ал-Анон дать поддержку всякому стоящему проекту, так как я понимаю, что путь отклонения приведет к разъединению и спорам.
Чаще и чаще я слышу и о группах, где обсуждаются разные варианты “что делать с алкоголиком”, и наши члены, вынося на обсуждение собрания идей об иных методиках, уводят нас от работы по программе, которая зарекомендовала себя. Я могу этим заниматься, но вне группы, не вынося эти теории на занятия Ал-Анона. Изучение и использование наших Шагов и Традиций – путь к обретению Душевного Покоя.
Я очень благодарна АА за основные принципы этой программы, но я также понимаю, что пути наши различны, и это идет только во благо.
История из жизни к Шестой Традиции
Когда я работала во Всемирном Центре обслуживания Ал-Анон, одной из моих обязанностей было отвечать на многочисленные запросы по поводу фильмов, снятых не-”ал-аноновскими” организациями, которые можно показывать на мероприятиях Ал-Анона. Служащие отвечали на эти запросы в зависимости от обстоятельств. Иногда казалось полезным показать тот или иной фильм, который соответствовал нашей философии, на открытом собрании или съезде. Однако, этот же фильм оказывался неподходящим для закрытого собрания, куда люди приходят сконцентрироваться на программе Ал-Анона с целью личного выздоровления.
Ситуация становилась все более и более неопределенной, так как не существовало никакой специальной методики, которой можно было бы руководствоваться. И служащие-добровольцы, и штат Всемирного Центра обслуживания оказались перед дилеммой; так много фильмов было создано за последнее время, которые точно отражали философию Ал-Анона. Так как мы не пришли ни к какому-либо решению, мы вынесли этот вопрос на рассмотрение Комитета. Осознав серьезность этой проблемы, председатель Комитета назначил специальную группу, чтобы изучить все в полном объеме. Была отправлена анкета всем делегатам Мировой Конференции с вопросами, как именно фильмы используются в их регионе, с целью выявить лучшие критерии подбора фильмов. Мы получили сведения, что службы Ал-Анона всех уровней широко пользуется всевозможными побочными фильмотеками, а также узнали о поддержке идеи ведения списка фильмов, одобренных Всемирной Службой. Исходя из этого, Комитет рекомендовал Всемирной Конференции по обслуживанию 1978 г. продолжить публикацию такого списка.
В ходе долгой дискуссии на Конференции Шестая Традиции как бы ожила для меня. Я была поражена услышанными высказываниями. Это были поистине непредвзятые и обобщенные мнения. Мы даже просмотрели некоторые фильмы, которые нам понравились. Но оказалось, что одобрение этих фильмов вызовет поддержку не-”ал-аноновских” организаций. Фильмы были отвергнуты.
Таким образом, я была свидетелем как Шестая Традиция стоит на страже единства нашего Мирового Содружества.

СЕДЬМАЯ ТРАДИЦИЯ
Каждая группа должна полностью опираться на свои собственные силы и отказываться от помощи извне.
Наше отношение к финансовому вопросу однозначно и просто, однако нередко возникают вопросы, которые стоит прояснить.
Следуя Шестой Традиции, деньги, собранные группой как добровольные пожертвования ее членов, могут быть использованы для нужд группы и Сообщества и не могут быть использованы для поддержания дел, не связанных с целями Ал-Анона.
Традиция Седьмая показывает нам другую сторону медали: откуда поступают в кассу Ал-Анона деньги. Как уже было упомянуто, основным источником поступлений являются добровольные пожертвования членов группы, собираемые в ходе каждого собрания. В Ал-Аноне не существует обязательных взносов но, являясь частичкой большого целого, каждая группа несет ответственность за поддержание своих служб, как местных, так и на международном уровне. Группа решает сама какая сумма может быть выделена для вклада в общие дела. Большинство групп добровольно и активно делают это, так как каждый член Ал-Анон пользуется благами такой взаимопомощи.
Сборы денег на собраниях обычно достаточны для покрытия расходов группы. Те, кто имеет возможность и желание сделать больше, могут участвовать в распространении знаний о программе, покупая нашу литературу – брошюры, книги, листовки для распространения их в школах, наркологических больницах, церквях, консультациях или еще где-то. В тех случаях, когда группа будет нуждаться в добавочных суммах денег, она может, например, организовать лотерею.
В рамках данной Традиции члены групп оказывают финансовую поддержку Всемирного Центра обслуживания вкладами от группы, отдельных членов, сборами от съездов и от продажи литературы, одобренной Конференцией. Когда группы поддерживают таким образом работу своих служб, они вправе ожидать от них ответственности за свои нужды. Такая взаимозависимость является благотворным и благоприятным условием, для сохранения единства и равновесия в Ал-Аноне.
В последней части Седьмой Традиции говорится об отказе от денежных вкладов от людей или предприятий, не связанных с Ал-Аноном. Это весьма существенный момент как для единичных групп, так и для Всемирного Центра обслуживания групп Ал-Анона (ВЦО), который является ключом международного единства. Если поддержка со сторо-ны существующих в мире групп будет недостаточной, ВЦО будет испытывать искушение принять предлагаемую извне денежную помощь, что могло бы изменить всю структуру Содружества Ал-Анон и разрушить основополагающую структуру духовности.
В прошлом, мы соглашались принимать финансовые средства от людей, не являющихся членами нашего Содружества, желающих поддержать такое полезное для общества начинание. Было бы отклонение этого дара проявлением неблагодарности? Нет, потому что, как мы осознали, дающие всегда начинают ждать каких-то ответных уступок или действий. Приняв, мы могли ощутить себя связанными, так как получилось бы, что мы, хоть и в небольшой мере, торговали своей независимостью. Поэтому, чтобы сохранить Ал-Анон свободным от внешних влияний, мы должны быть самофинансирующейся организацией.
Обдумывая вышесказанное
Говоря просто, Седьмая Традиция является краеугольным камнем нашей Ал-Аноновской программы выздоровления. Когда отдельные члены групп, как и все группы в целом, осознают ответственность за свое выживание и рост, то большие потоки духовной силы устремляются и питают как одну группу, так и все движение в целом. Если я сама делаю часть своей работы, и другой делает его часть, то мы вместе справляемся со своими бедами и нам не нужно просить кого-то сделать это за нас.
История из жизни к седьмой традиции
Недавно в нашей местной Информационной Службе мы получили письмо от директора ближайшего реабилитационного центра для алкоголиков с вложенным денежным чеком. В письме, в частности, говорилось:
“Мы решили сделать вклад в вашу замечательную работу 150$. Многие сотрудники имели возможность познакомиться с группами Ал-Анона за время работы у нас. Мне хотелось бы выразить наше восхищение и благодарность за помощь, оказываемую Ал-Аноном членам семей алкоголиков. Пусть остается с вами Божье благословение за то, что вы отдаете свое время и таланты делу исцеления людей от недуга пьянства”.
О, как трудно было отвечать отказом на такое письмо! Но существовала Седьмая Традиция. Как легко было попасть в ловушку и оценивать организации, отдавая преимущество одному лечебному центру перед другим, так как мы чувствуем себя обязанными по отношению к кому-то
Вот выдержка из нашего ответа: “Мы очень признательны за проявленный вами интерес к группам Ал-Анона. Несмотря на нашу искреннюю благодарность вам за вашу щедрость, мы вынуждены отклонить предложенный вклад, ввиду того, что Ал-Анон это самофинансирующаяся организация, и мы не можем принят ваш чек, не нарушив сущест-вующих Традиций. Нам было приятно узнать из вашего письма, что ваши сотрудники считают Ал-Анон оказывающим значительную помощь и надеемся, что вы в дальнейшем сообщите, чем может быть полезной наша программа для страдающих членов семей алкоголиков”.

ВОСЬМАЯ ТРАДИЦИЯ
Работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага Ал-Анона, должна вестись на общественных началах, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией.
Составной частью работы в Ал-Аноне по программе Двенадцати Шагов является выполнение Двенадцатого Шага, когда каждый член Ал-Анона помогает другим людям, которые нуждаются в обретении спокойствия и новом подходе к жизни. Награда за такую работу – радость от возможности делиться тем, что мы обрели в нашем Содружестве. Помощь, оказываемая другому человеку непрофессиональна, она делается бескорыстно, не за деньги или другие материальные блага, и потому она идет на благо духовного роста обеих сторон.
Служение в Ал-Аноне с целью помочь огромному числу страдающих людей по всему миру – наша главная ответственность. В группах, независимо от того насколько многочисленными и большими они становятся с течением времени, помощь Ал-Анона всегда остается непрофессиональной. Основной целью каждого члена группы должно стать стремление к дружеским контактам для взаимоподдержки. На этом и держится наше Содружество, состоящее более чем из 28 000 групп в разных странах мира, говорящее на многих языках, исповедующее различные верования.
Восьмая Традиция сориентирует тех членов группы, чья профессия каким-то образом касается нашей проблемы (психологи, врачи-наркологи, религиозные деятели, социальные работники). В группе они не должны выделяться, свои специфические знания они могут передавать при личных контактах с другими членами группы, их главной заботой должно быть собственное выздоровление в группе. Они не должны посещать собрания Ал-Анон только исходя из профессиональных интересов или как эксперты по проблеме алкоголизма.
Во второй части Традиции говорится “наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией”. Когда Ал-Анон только образовался, различную работу – ведение переписки, хранение магнитофонных записей, уборку помещений осуществляли добровольцы. Но мы разрослись, и потребовались служащие на полный рабочий день для выполнения растущих задач центральной Службы. Потребовались профессиональные работники, получающие заработную плату (хотя и небольшую!) за выполняемую работу.
В настоящее время Всемирный Центр Обслуживания, представляющий такое большое и разветвленное Содружество, как наше, выполняет широкие функции, что требует организации труда, не только для обеспечения порядка и максимальной пользы, но в целях соответствия государственным и федеральным законам. Мы нуждаемся в различных специалистах: секретарях, бухгалтерах, издателях и других квалифицированных работниках, которые могут и не быть членами Ал-Анона. Однако сотрудники администрации Центра обслуживания, проходившие подготовку на различных этапах служения общему делу (наставничество в Алатине, службы Ал-Анон), должны обязательно быть членами Ал-Анон.
Различные обслуживающие центры Ал-Анона по всему миру так же могут нанимать специалистов, которые должны следовать Двенадцати Принципам, изложенным в Руководстве Службы.
Обдумывая вышесказанное
С течением времени Восьмая Традиция приобретает все больше значения для меня. Многие из членов Ал-Анона проходят специальную учебу, чтобы стать профессиональными консультантами; другие могут использовать манеру поведения и жаргон консультанта, который они усвоили, иные профессионалы приходят в Ал-Аноне из-за того, что у них есть личные проблемы. Поэтому мне очень сложно соблюдать грань между профессионализмом и Ал-Аноном. Восьмая Традиция напоминает нам о необходимости охранять Ал-Анон от деформации и отклонений.
Снова и снова я открываю для себя основной принцип нашей программы. В нашем Содружестве не существует руководителей. Мы встречаемся как равные и помогаем друг другу не потому, что одни из нас учителя, а другие ученики, а потому что каждый человек нуждается в поддержке при решении своих проблем.
В нашей группе поняли, что при необходимости собрание, посвященное этой Традиции, позволяет избежать ошибок в этом плане.
Я повторяю себе: “Не стоит усложнять, и пусть Ал-Анон будет только Ал-Аноном”.
История из жизни к Восьмой Традиции
В своей жизни, а затем и в выбранной профессии я постоянно сталкивалась со специалистами в области алкоголизма. Могли ли непрофессионалы дать мне что-то новое? Казалось, это невозможно. Так я считала до Ал-Анона. Это длилось до тех пор, пока я не приобрела определенный опыт, касательно Восьмой Традиции и осознала ее важность. Вероятно, я не столько навредила Ал-Анону, сколько своему выздоровлению, сделав попытку добавить к своей программе помощь специалистов. Это не принесло пользы.
Когда я впервые узнала о программе и погрузилась в нее, я думала, что нашла источник для решения всех своих проблем. Это было то место, где присутствовало настоящее понимание сложностей в семье алкоголика. Я осознала, что все эти замечательные люди прошли те же страдания, что и я, поэтому они понимают меня, как никто другой, и сочувствуют. Никто не давал здесь советов; люди только предлагали свой личный опыт, о том, как им уже помогло то или иное средство программы для преодоления кризисов и как это работало.
Когда я стала чувствовать себя лучше, я тоже захотела помогать другим. Тем более я была дипломированным специалистом и имела практику! Не понятно было только одно, как это так получалось, что я не могла помочь себе, будучи так хорошо образована?
Когда я стала помогать людям, поток телефонных звонков от других членов Ал-Анона хлынул в мою квартиру. Но большая часть телефонных разговоров выглядели скорее как консультации, чем как общение по программе Двенадцати Шагов. И хотя были такие люди, которые получали от меня профессиональную помощь и были благодарны мне за это… но что-то стало происходить со мной. Я утратила ощущение силы программы. Я превратилась в специалиста, знатока – и … резко покатилась вниз. Я ощутила себя беспомощной и бессильной. Я перестала использовать программу для своего выздоровления.
И только, когда мое эмоциональное состояние неимоверно ухудшилось, находясь в полном отчаянии, я позвонила сама, чтобы получить помощь. Мягкий, добрый, понимающий голос дежурной по службе Ал-Анона посоветовал мне вернуться в программу и пользоваться ею для себя.
С того времени много прекрасных событий произошло в моей жизни. Я по-прежнему работаю в наркологии. Большей части своего успеха я обязана выздоровлению в Ал-Аноне, выздоровлению, которое я прохожу как член Содружества. Когда я иду на собрание, я иду за помощью для себя, чтобы поделиться своими чувствами и духовно расти вместе с остальными. Принципам программы подчинены все сферы моей жизни. В ходе же своей профессиональной службы я рекомендую посещать Ал-Анон близким и друзьям алкоголиков, но не излагаю подробностей программы. Сама я хожу на собрания как рядовой член Содружества, а не как специалист.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 1 страница | ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 2 страница | ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ 3 страница |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав