Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Ть, Пестуме, Афинах).

Роберт Адам ( 1728-1798) как крупнейший зодчий Англии конца
ХУШ века. Его основные постройки (замок Кеддльстон, работы а
замке Кэнвуд). Р.Адам как мастер внутренней отделка. Характер-
ные приемы его работ по отделке интерьеров.

Виллиам Чемберс (1727-1796). Дворец Сомерсет в JIosdbse. Ки-
тайщина в творчестве Чемберса.

Положение английской архитектуры 'в конце ХУШ века. Различие
между общим развитием французского и английского классицизма в
ХУШ веке. Его историческая обусловленность.

АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ ХУI — ХУШ ВЕКОВ

Архитектура Возрождения в Испании. Исторические предпосылки
Возрождения в Испании. Возвышение королевской власти. Борьба с
феодалами в ХУI в. Географические открытия и захваты конквиста-
доров. Расцвет Испании в ХУ1 веке. Развитие и укрепление испан-
ского абсолютизма.

Два основных этапа в развитии архитектуры испанского Возрож-
дения. Отражение готики'и мавританского стиля в ранней cvasss
(стиль мудехар). Стиль раннего испанского Возрождения (стиль
Платереско), Устойчивость obmsx решений, идущих от готических и
мавританских традиций. Внешне-декоративное восприятие новых форм.
Городские сооружения как основные в период Возрождения в Испа-
нии. Жилые дома и дворцовые сооружения этого.времени. Дом Су
порта в Сарагоссе, дворец епископов~ в Алкала де Хенарес. Общест-
венные сооружения. Портал университета в Саламанке. Сплошное по-
крытие стены орнаментальными мотивами. Ратуша в Севилье (Дие-
го ди Рианьо). Вопрос о ее первоначальной композиции.

Испанская архитектура второй половины ХУ1 века. Классицисти-
ческое направление. Исчезновение готических и мавританских прие-
мов. Теоретические обоснования нового направления.

Дворец Карла V в Гренаде (П.Мачуко). Общая схема его решения,
указывающая на появление новых композиционных приемов,

Хуан де Эррера (1530-1597) и период наиболее строгого стиля'.
Основание Академии в Мадриде. Издания по архитектуре (первый
перевод Витрувия на испанский язык).

Дворец Эскориал под Мадридом как крупнейшая постройка Эрре-
ра. Общая схема, планового и объемного решения. Совмещение двор
ца и монастыря. Доминирующее значение собора во всем сооружении
как отражение роли католической церкви в абсолютистской Испании
ХУ1 века. Другие работы Эррера (биржа в Севилье, собор в Валья
долине). Общая характеристика стиля Эррера. Применение каноничес»
кого типа ордеров. Отказ от декоративной скульптуры s орнамента-
ции.

Архитектура Испании ХУП и ХУШ веков. Глубокий упадок Испа-
нии в ХУП веке. Резкое расхождение в положении испанской живо
писи и архитектуры в этом периоде. Архитектура испанского барокко.
Be плоскостной характер, перегруженность декоративными элементами -
Стиль "Чуриггуэра. Собор в Сант-Яго де Компостелла, дво-
рец Сан-Тельно в Севилье.

Архитектура позднего барокко в Испанки начала ХУШ века. Дом
марксиза Агуаса в Валенсии, Элементы раннего классицизма в ар-
хитектуре второй половины ХУШ в. (дворец в- Мадриде).

 


АРХИТЕКТУРА ГЕРМАНИИ ХУI-ХУШ ВЕКОВ

 


Архитектура Возрождения в Германии (ХУI — нач. ХУП вв.). Ис-
торические предпосылки Возрождения в Германии. Крестьянская вей-
на и революция в Германии. Раздробленность 'страны. Разнообразие
архитектурных приемов, вызывающееся раздробленностью страны.
Устойчивость готических традиций в архитектуре ХУI и начала ХУП
века. Городское строительство. Дома дворянства и торговой бур-
жуазии. Плановое решение (с узкими замкнутыми внутренними дво-
рами, окруженными аркадами). Фасадные решения. Плоскостная об-
работка многоэтажных корпусов со щипцовыми фронтонами. Baemae-
декоративный подход к ордеру (дом Пеллер в Нюренберге). Ратуши.
Приемы их решений. Асимметрия построения композиций..Ьащни и
др. архитектурные элементы, выделяющие их среди жилых домов.За-
городное строительство. Замки, их полукрепостной характер, выры-
вающийся необходимостью защиты в условиях гражданских войн ХУIв.
Наличие внутренних замкнутых дворов. Асимметричность решений.
Замки Л Гейдельберге и Ашафвноурге.

Архитектура барокко в Германии (конеп ХУП-ХУШ вв.). Истори-
ческие предпосылки барокко в Германии. Тридцатилетняя война и ра-
зорение страны. Феодальная реакпля. Архитектура Германии конпл
ХУП — первой половины ХУШ века. Строители:тве дворцовых,парад-
но-декоративных и увеселительных сооружений и церквей.

Основные центры германского барокко, важнейшие мастера и их
'.постройку. Дрезден (Саксония). Д.Пепельман. Увеселительный комп-
лекс Цвингер. Декоративный подход к архитектурным формам. Зна-
geaae декоративной скульптуры. Вюрцбург (Прирейнский район); Епис-
копский дворец. Большая четкость и строгость общего решений при
деструктивности отдельных элементов. Берлин.(Восточная Германия).
А.Шлютер. Его деятельность как скульптора-декоратора а архитек-
тора. Короневский дворец, памятник великому курфюрсту. Участие
Шлютера в постройке Арсенала. Мюнхен (Бавария), франсуа Кювилье.
Дворец Амалиенбург под Мюнхеном.

Элементы классицизма в.архитектуре Германии конца. ХУШ века.

 

 


АРХИТЕКТУРА АВСТРИИ ХУП-ХУШ ВЕКОВ

 

Архитектурные традиции Австрии. Венская школа архитектуры.
Воздействие Италии, Франпии. Ведущие зодчие: ЛГильдебрандт и.
И.Фишер. Основные здания-памятники архитектуры венского 6aper-
ко: Бельведерский замок. Дворцовый комплекс Шенбрунна.

Церковное зодчество: церковь Карла Барромея в Вене.

Особенности интерьера венского барокко. Сочетание в нем эле-
.ментов французского рококо и приемов итальянской архитектуры.

Угасание барочных традиций в Австрии. Черты своеобразия и под-
ражательность в архитектуре австрийского классицизма второй поло-.
'вины ХУШ века.

 


 

АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ХIХ — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

 


Исторические предпосылки. Развитие капитализма и воздействие
его на развитие архитектуры XIX века. Рост городов. Обострение
противоречий между центром и окраинами. Появление новых зданий.
Развитие строительной техники, применение новых строительных ма-
териалов и новых конструкций. Постепенный глубокий упадок архи-
тектуры как искусства. Эклектизм в архитектуре. Разрыв между
основой решений (его плановой, объемно-пространственной и конст-
руктивной композицией) и внешней отделкой. Использование в отдел-
ке зданий элементов исторических стилей прошлого, в,их внешне-де-
коративном восприятии.

Различные этапы архитектуры капитализма.

Классицизм начала ХIХ века, так наз. стиль империи как пер.
вый этап архитектуры эклектизма. Классицистический облик при эк-
лектическом, по существу, подходе к классическим формам. Стиль
империи во франпии. Его крупнейшие мастера и памятники (Персье
и фонтен - apxa на площади Каруссэль, Броньяр — Биржа, Виньон-
церковь)Иагдарины, Лепер и Гондуэн - Вандомская колонна). Отдел-
ка особняка Богарнэ как образец внутренней отделки этого периода.

Классипизм начала ХIХ века в Германии. Его археологический и
эклектической характер. Деятельность Ф.Шенкеля и Л.Кленце.

Классипизм начала ХIХ века в архитектуре Италии, Англии, Испа-
нии.

Дальнейшее развитие эклектизма. Быстрая смена увлечений раз-
ными стилями» — прн сохранении общего отношения к стилям.прош-
лого — лишь как к собранию определенных декоративных форм и ор-
наментов.

Характерные образцы архитектуры этого периода во франдии, Анг-
лии, Бельгии, Германии 'и т A.

Архитектура второй половину XIX и начала ХХ в. Появление но-
вых тицов зданий, усложнение планов сооружений под воздействием
капитализма. Решительный прогресс строительной техники, обусло-
вивший коренные изменения в применяемых материалах и хокотрук-
пиях.,Расхождение между конструктивной и художественно-эстетиче-
ской сторонами архитектуры в строительстве этого времени.

Активное использование металлов — чугуна, железа - в строитель-
стве ряда крупных сооружений. Хрустальный дворец в Лондоне Щж.
Цэкстон), комплекс Пентрального рынка в Париже (В. Бальтрад), лондонский вокзал Кинг Кросс (Л. Кьюбит). Сооружения, возведенные к
Международной Парижской выставке 1889 года — Эйфелева башня
(Г.Эйфель) и Галерея машин (Дюбер и Коттансэн), их совершенная
по тому времени конструкция. Появление во второй половине века но-
вых прогрессивных материалов — бетона и железобетона, оказавших
определяющее влияние на дальнейшее развитие архитектуры.

Возникновение в самом конце Х1Х века т.н. стиля, модерн, пре-
тендовавшего на роль нового всеобщего архитектурного стиля. Про-
грессивные и негативные стороны модерна. Первая, декоративно-ор-
наментальная стадия модерна. Крупнейшие представители модерна-
О.Вагнер (1841-1917), И«Ольбрих (1867-1908), Ван-деВельде ~.1863-
1957), их основные работы. Чикагская школа архитектуры. Архитек-
тор Л.Салливен (1856-1924). Переход модерна от сложных и надуман-
ных форм к более простым и конструктивным. Поздняя — конструктив-
ная стадия модерна. Переплетение качественных изменений, происхо-
дящих в модерне, с дальнейшими успехами строительной техники и
возникшими еще ранее тенденциями в сторону активного использова-
ния новых строительных материалов.

Творчество передовых архитекторов начала ХХ века — француз-
ских мастеров Тони Гарнье (род. 1868) и Огюста Перре (1874-1954),
голландского мастера Х.П.Берлаге (1856-1934), австрийского А.Лооса
(1870-1933), немецкого Петера Беренса...(1868-1940) и американского
Франка Ллойда Райта (1869-1959). Главные их произведения. Проект
"Промышленного ropoaa Т.Гарнье. Первый железобетонный жилой дом,
построенный О.Перре. Биржа в Амстердаме — Х.Берлоге. Промышлен-
ные сооружения, построенные П.Беренсом.

Работа Ф.Л.Райта в области зданий коттеджей-юсобнякового типа.
Райтовский "стиль прерий". Здания компании Ларкин" в Буффало и
дом Мартина в Иллинойсе — Райта. Двойственность творческой тео-
рии и практики этого архитектора.

Разработка градостроительных проблем как следствие необходим-
ости смягчить сильнейшие противоречия, обнаружившиеся в процессе
роста капиталистических городов. Идея создания городов-садов, раз-
работанная Э.Говардом. Строительство опытного города Лечуорта близ
Лондона. Непреодолимые препятствия на пути радикального решения
вопросов градостроительства в условиях капитализма.

Мировая война 1914-1918 годов. Резкое сокращение и превращение
строительства. Разрушение городов и населенных мест.

Преобладание в восстановительном строительстве темы жилой ар-
хитектуры. Создание небольших городов-спутников и поселков с за-
стройкой их преимущественно малоэтажными домами.

Архитектурная школа Баухауза в Дессау (Германия). Функциона-
лизм баухаузцев. Черты формализма в их теоретических положениях.
Деятельность Вальтера Гроцпиуса, Бруно'Таута Миз-ван-дер-Роэ.

Эрих Мендельсон >,188~-1953). Поиски экспрессивной "романтичной
архитектуры, переплетающиеся в его творчестве с воспроизведением
форм модерна. Башня Эйнштейна в Потсдаме.

Франпузская архитектура второй половины 1920-х и 1930-х годов.
Творчество О.Пение этого периода. Активное применение им железо-
бетонных конструкций. Здание Государственного хранилища мебели
(Гард-мебель) и другие сооружения. Творческий путь Ле Корбюзье
(род.1887), Его основные сооружения 1820-30-х годов: виллы в Гар-
ше, в Пуасси, поселок «Пессак». Конкурсный проект Дворца Лиги на-
ций в Женеве. Корбюзье -. лидер французско конструктивизма, 5 те-
зисов Корбюзье. Элементы формализма в его творчестве. Градостроительные установки Корбюзье; книга «Урбанизм». План «Вуазен» -
план перепланировки центральной части Парижа. Невозможность его
реализации. Проект «Лучезарного дома» в Марселе.

Американская архитектура периода после Первой мировой. войны,
Дальнейшие работы Ф.Л.Райта. Строительство в городах Америки вы-
сотных зданий - небоскребов. Здание Эмпайрстейт билдинг. Рокфел-
леровский центр. Анализ их архитектуры.

Вторая мировая война. Ее разрушительные последствия. Попытки
восстановления городов. Возобновление жилищного строительства в
Лондоне, Стокгольме, Хельсинки и других городах. Возникновение жи
лых городков с разнообразным размещением жилых корпусов различ-
ной этажности, с павильонами обслуживающих учреждений, благоуст-
ройством. Разработка наиболее рентабельных типов односемейных
квартир. Ограниченность размеров нового жилищного строительства.
Высокая квартирная плата, типичная для капиталистических стран.

Космополитический, вненациональный в целом характер архитекту-
ры Запада, особенно типичный для строительства в Соединенных Шта-
тах Америки. Здание Секретариата ООН в Ныо-Йорке (арх.Гаррисон),
Проект «Дома Миля» Ф.Л.Райта. Архитектура «органического стиля»,
получившая распространение в Италии. Появление по окончании Вто-
рой' мировой войны новых течений, связанных с поисками националь-
ных архитектурных приемов и средств.

«Неоэмпиризм» в архитектурно-строительной практике Швеции, Фин-
ляндии, Англии. Использование местных «национальных» строитель
ных материалов — кирпича, дерева и др. Творчество архитектора. А.Аалто
(род 1888). Его основные произведения. Дом культуры рабочих орга-
низаций в Хельсинки (1858).. Положительные и отрицательные сторо-
ны «неоэмпиризма».

Национальные. черты новой архитектуры)Лексики. Использование
мастерами традиций мексиканского монументального искусства. Уни-
верситетский городок в Мехико.

Новая архитектура Бразилии. Строительство столицы — города
Бразилиа. Проявлеййе формалистических черт наряду с поисками но-
вых архитектурных средств, определяемых климатическими, националь-
ными и другими факторами.

Строительство города Пенджаб (Индия) по проекту Корбюзье. Вве-
дение Корбюзье национальных индийских архитектурных форм.

Строительство в странах Западной Европы.-Современная архитек-
тура чранции. оо~стай56ление Гавра (арх. О.Перре), Дом Юнеско в
Париже (арк. М.Брайер, П.Нерви, Б.Зерфусс). Прогрессивный опыт
архитекторов Италии, Англии и других стран.

Технический прогресс в области строительства при наличии огра-
ниченных возможностей развития архитектуры в условиях капитализ.
ма. Бесплановый рост городов. Резкие контрасты между централь-
ными и трущобными их районами, между отдельными высококачест-
венными зданиями и комплексами - с одной стороны. и неупорядо
ченными кварталами и районами старой застройки - с другой.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

I.АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА | II. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОГО И ВОСТОЧНОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ | Архитектура древнего мира |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав