Читайте также:
|
|
1.Единые зал с расположением эстрады в одном объёме со зрительской аудиторией.
2.Композиция из 2-ух разных форм (архитектурных) для зала и сцены
ЭСТРАДА И БЛИЖАЙШАЯ К НЕЙ ЧАСТЬ ЗАЛА:
Для музыкантов находящихся на сцене субъективные параметры отличаются то параметров воспринимаемых слушателем.
1. Врем рев – процесс затухания в зале, должен быть отчетливо слышен в паузах и давать музыкантам чувство опоры.
2. Поддержка - позволяет музыкантам слышать себя даже на тихих уровнях.
3. Тембр - позволяет оценивать влияние помещения на звучание инструмента и на восприятие музыкантами тонального баланса между инструм. в ансамбле.
4. Динамика - определяет степень с которой помещение влияет на динам. исполнения.
5. Ощущение ансамбля - обеспечивает ритмическую точность, настройку и баланс по уровню.
6. Задержка сигналов во времени - в случае расположения музыкантов далеко друг от друга, нарушается ритмическая точность и восприятие тембра. Для обеспечения слитности максимальное врем.задержки должно быть в пределах до 20мл.сек
Следует знать, что при низких потолках и широких стенах возникают проблемы с обеспечением врем.рев в зрительном зале, а боковые отраж. приходят на сцену слишком поздно нарушая ощущение ансамбля.
При высоких потолках необходимое врем.рев обеспечивается, но общая площадь эстрады (по отношению к площади и объёму КЗ) оказывается слишком мала. Поэтому в современных КЗ используются навесные панели над площадью эстрады и над передней части зрительских мест. Форма, размер и степень наклона которых подбираются исходя из требований, обеспечения 1-ми отражениями оркестра и зрителя.
ЗРИТЕЛЬСКАЯ (ДАЛЬНЯЯ ЧАСТЬ ЗАЛА), в зависимости от формы должна обеспечивать высокую степень рассеивания звука, для создания диффузного поля и формирования реверберационного процесса.
Основные формы зрительных залов:
1. Высокая прямоугольная форма – обладает простой геометрией структуры звуковых полей, лучше всего изучена.
2. Веерообразная форма с расходящимися стенами и кривыми асимметрично потолками.
Использовалась активно в 20-60-х годах (ХХ век). В настоящее время признана неудовлетворительна из-за бедных боковых отражений.
3.Форма с параллельными стенами, высокими потолками и криволинейной задней стеной – типичная форма оперных залов
4.Терасообразная форма зала, разделённая на уменьшающиеся поднимающиеся блоки. Вертикальные дополнительные поверхности, создают ранние боковые отражения для всех зон зала.
5. Могут проектироваться залы сложных геометрических форм, которые обладают большой гибкостью при настройке акустических параметров.
Залы с небольшой шириной могут иметь простую форму параллелепипеда, поскольку количество отражений приходящих на зрительские места быстро нарастает со временем и в завершающей части реверберационного процесса становиться на столько велико, что образуется достаточная диффузность поля.
В залах со сравнительно большой шириной, как правило, требуется введение звукорассеивающих элементов.
Уровень шумов для концертных залов должен соответствовать NS-20 (шум.огиб.)
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Лекция 18.01.2013г | | | Аннотация |