Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 3 страница

Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. A XVIII 4 страница
  5. Abstract and Keywords 1 страница
  6. Abstract and Keywords 2 страница
  7. Abstract and Keywords 3 страница
  8. Abstract and Keywords 4 страница
  9. An alloy contains only one metal. (Сплав содержит только один металл)
  10. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 1 страница

Порядок в Мире XII одновременно и более "упорядочен" и более "свободен", чем порядок более низких миров. Он более упорядочен в том смысле, что неопределенности места и времени уравновешиваются компенсирующими измерениями вечности и гипарксиса. Именно эта компенсация дает возможность индивидууму достичь полного равновесия Сущности и Существования, которое невозможно в более низких мирах. Благодаря этому Полный Индивидуум может быть свободен до той степени, какая недостижима для Самости.

Порядок Мира XII предопределен к существованию. Индивидуальность разделяет транзитивные и нетранзитивные законы. В Мире VI нет такого предопределения. Это дает Универсальной Индивидуальности полную свободу участия во всех проявлениях индивидуальности на всех уровнях. Космическая Индивидуальность Мира III, не будучи обусловленной потребностью в возможности, может проникать всюду, но индивидуальные сущности могут достигать только Универсальной Индивидуальности, где транзитивные и нетранзитивные триады совершенно уравновешены. Это может быть выражено в более привычных терминах так, что обычный человек видит себя связанным ограничениями пространства и времени. Полный Индивидуум видит, что Существование несопоставимо богаче, чем его собственное моментальное "здесь и теперь". Он рассматривает себя в перспективе всех возможностей всего Существования; но он также видит, что он должен подвергаться процессу отбора, который делает его конечным и поистине малым элементом Великого Целого. Пока эти два аспекта существования кажутся различающимися, Самость находится в состоянии напряжения. Когда она может полностью отказаться от заботы о результатах своей актуализации - ибо они содержат много возвращающихся опытов, - она может придти к полной гармонии потенциального и актуального. Достигнув этой гармонии, она может перейти под законы Мира VI и тем самым привести свою волю в гармонию с волей Универсальной Индивидуальности.

Законы Порядка представляют собой космическое проявление Трансцендентальной Воли. Их действительность не ограничивается только трансформациями человеческих существ или подобных существ на других планетах, но простирается на существование Солнца, звезд и галактик. Солнце находится в двух рядах детерминирующих условий; первый управляет звездным существованием в галактиках - это законы вечности и пространства; они задают ограничения творческой силе Солнца. Второй ряд детерминирующих условий управляет жизнью самой солнечной системы. Это законы энергетических трансформаций, которые могут быть отнесены к времени и гипарксису.


Законы Порядка могут быть изображены в следующей диаграмме:

 

Мир III 3 Трансцедентальное Согласование

 


Мир VI 3-1-2 Универсальный Порядок

 

 

Мир XII 3-1-2 Транзитивный Порядок 3-1-2* Нетранзитивный Порядок

 

Рис.29.5. Два закона Порядка.

 

11.29.9. Законы Свободы: 3-2-1 и 3-2-1*

 

Мы можем различать свободу действия и свободу от потребности в действии. Существование вовлечено в Бытие и становление - оно не может действовать свободно, без принуждения. Сущность не вовлечена в мировой процесс и может поэтому быть свободной от нужды, кроме нужды быть тем, что она есть. Таким образом, мы обнаруживаем две триады Свободы, одна из которых - свобода внутри предопределений Существования, другая - свобода от предопределений Существования.

Мы уже отмечали раньше, что хотя пары законов в Мире XII различаются по видимости только источником импульсов в третьей позиции, есть обратное отражение на средний импульс, который определяет природу самой триады. Это особенно важно для понимания свободы. Эссенциальная свобода, 3-2-1, не зависит от самого индивидуума. Это - действие на его сущность Трансцендентного Согласующего Импульса, то есть Божьей Силы. Такая свобода признается во всех религиях Божественным Милосердием, Благодатью, которая может проникнуть в каждый мир.

Мы должны быть очень осторожны в попытках соотнесения представления о свободе с нашим опытом. Закон Свободы - это преимущественно триада мистическая и таинственная, и к ней нельзя подойти интеллектуально, как ко всем остальным триадам. Это способность Воли, превосходит всякое понимание. Так, свобода Мира VI состоит в действии "невозможных триад, принадлежащих к Миру III -таких, например, как чистое утверждение, которое не зависит от отрицающей силы. Так же и свобода Мира XII - это действие универсальных законов Мира VI, действие которых для индивидуумов "незаконно". Вот почему, например, триада свободы может открыть конечному индивидууму путь к тому, чтобы стать единым с Универсальной Индивидуальностью Мира VI. В каком бы мире ни возникла свобода, она всегда открывает ситуации, в которых появляется действие законов более высокого мира. Поэтому Закон Свободы иногда также называют Законом Чудесного, а чудеса определяются как действие в некотором мире законов более высокого мира.

Эти соображения следует принять во внимание при интерпретации двух законов Свободы Мира XII. Они могут быть названы - с оглядкой на особенности словоупотребления - Свободой Благодати, 3-2-1, и Свободой Работы, 3-2-1*. Первая действует на индивидуума независимо от его заслуг, в то время как вторая требует с его стороны работы очищения его природы.

Как во всех законах Мира XII, здесь есть внутреннее неравновесие между двумя законами. Само Существование индивидуума лишает импульса, приходящие к нему, их эссенциальной чистоты. Свобода, которой он может достичь своей работой, никогда не может быть поставлена в соответствие и уравновешена свободой, которой наделяет его Мир VI. Тем не менее, поскольку в обеих триадах отрицающий импульс, стоящий в центре, эссенциален по характеру, действие двух свобод может быть гармонизовано. Это требует "очищения сущности" и может быть достигнуто Полной Индивидуальностью, которая сама есть Благодать.

Благодаря триаде свободы. Полный Индивидуум может быть причастным трем мирам - Миру XXIV внизу не меньше, чем Миру VI наверху. Путь к этому открывается "пустотами" Существования, о которых уже шла речь. Полный Индивидуум может войти в мир внизу посредством "пустот" в его существовании и таким образом вмешаться в его ситуации. В этом состоит тайна помощи, часто называемой искуплением. Свобода, употребляемая таким образом в направлении более низкого уровня существования, есть средство очищения "сущностного" отрицания" самого индивидуума.

Законы Свободы могут быть предоставлены в следующей диаграмме:

 

Мир III 3 Трансцедентальное Согласование

 


Мир VI 3-2-1 Универсальная Свобода

 

 

Мир XII 3-2-1 Эссенциальная Свобода 3-2-1* Экзистенциальная Свобода

 

Рис.29.6. Два закона Свободы.

 

11.29.10. Характеристики Индивидуальности

 

Индивидуализированная воля не есть существо. Автор этой книги хорошо сознает трудность такого представления; однако сам он однажды пережил в прямом опыте, что его собственная индивидуальность не "существует" и все же реальна. Но даже после такого прямого опыта трудно постичь, что индивидуальная воля - это не сущность. Мы привыкли ассоциировать способности (powers) с сущностями (entities). Способности Воли используются сущностями, но сами способности - это не сущности, и они даже не "находятся в" сущностях.

Индивидуальность - это способность с точно определенными характеристиками, но эта способность эффективна только тогда, когда она используется. Эта способность зависит от разделения Сущности и Существования. Таким образом, Индивидуальность и передает и инициирует движения экспансии и концентрации. Ее тождественность и взаимодействия двойственны. Индивидуальный порядок транзитивен по своей сущности и не-транзитивен в существовании. В Полном Индивидууме есть возможность свободы, посредством которой он может быть причастен трем мирам. Он может достичь союза с Универсальной Индивидуальностью, и он может также вмешиваться, как источник Свободы, в миры Самости.

Индивидуальность имеет корни в безграничной свободе Мира III, и она входит в Существование, пропитывая собой три элемента функции, Бытия и Воли, как они проецируются из Источника Всего. Индивидуальность не существует, в том смысле, что она не состоит из хилэ в каком-либо состоянии агрегации; это не энергия и не комбинация энергий. Одно из следствий этого состоит в том, что Полная Индивидуальность не может быть познаваема, поскольку она не имеет функций. Она может быть постигаема только посредством понимания. Полную Индивидуальность нельзя понять, если мыслить ее как сущность. Необходимо, кроме всего, понимать, что Полная Индивидуальность - это не способность, присущая человеку.

Человек - это Самость, и посредством собственных стремлений он может достичь лишь реализации Совершенной Самости. Тогда он может стать орудием или инструментом Полной Индивидуальности, которая нисходит к нему из Мира XII. Четыре мира Самости - это царства человеческого опыта, и мы должны теперь заняться их подробным рассмотрением, чтобы понять что-то относительно человеческого предназначения и возможности превзойти наши человеческие ограничения.


Глава 29.

 

ВОЛЯ И САМОСТЬ

 

11.30.1. Природа Самости

 

Под Самостью /Selfhood/ мы понимаем сложную сущность, в которой Воля, Бытие и Функция соотнесены различными способами. Самость существует и, как таковая, должна быть материальной, то есть состоящей из хилэ, хотя и не в состоянии актуальности. Она должна иметь функции, как любая другая существующая сущность, хотя она занимает особое положение среди существующих сущностей благодаря своей связанности с индивидуальной волей. Мы обычно проводим словесное различие между тремя частями человека - телом, душой и духом, - но трудно найти ясные значения этих терминов в трудах теологов и философов.

Душа - psyche греков, nefech или nefes в семитских языках - понимается как жизненный принцип "в растениях и животных и в универсальной жизни", которой "вращается во всех вещах", не в меньшей степени, чем в интеллектуальной иди моральной жизни человеческих существ".[63] Души могут быть многих родов: "Мы видим, что душа - это определенная вещь, или способность, или качество; и этого может быть больше или меньше в любой постижимой степени; и это большее или меньшее изменяется со сложностью материальной системы, в связи с которой она наблюдается."[64] "Человек - это не только душа как единство тела, но и дух, то есть способность трансцендировать как тело, так и душу. [65] Рассматривая связь между духом и индивидуальностью, Нибур пишет: "Природа поддерживает обособленность, свобода же духа - основание реальной индивидуальности".[66]

Нет необходимости продолжать цитирование, показывая путаницу, которая царит со времен Платона и Аристотеля до нашего времени и может быть устранена, только если мы различаем функцию, Бытие и Волю. Когда становится ясным, что воля не должна рассматриваться как качество или способность, присущая существу, мы можем различить Индивидуальность и Самость и можем, если хотим, приравнять первую к "духу", а последнюю к "душе". Лучше, однако, оставить слово "Дух" для выражения более широкого значения" лежащего за пределами отношений триады и даже относительности Бытия. [67]

Поэтому мы будем рассматривать Самость как качество, посредством которого существующая сущность может стать носителем и инструментом Индивидуальной Воли.

Самость подвержена многим градациям, и как таковая она может вводить Индивидуальность в царство Существования; это выражение, или проявление. Индивидуальности. Но если Индивидуальность, принадлежит, собственно. Сущности, то место Самости - в мирах, где доминируют триады Существования. Самость подвержена ограничениям Существования. Тем не менее, поскольку ее происхождение и Источник - то есть Индивидуальность - сущностны, она несет в себе также семена освобождения от этих ограничений. Чтобы достичь освобождения, она нуждается в поддержке Существования в форме сущности, посредством которой она может испытывать состояния сознания и осуществлять разнообразные функции.

Воля становится вовлеченной в Существование благодаря триадам формы 2-3*-1. Они характерны для Мира XXIV и не обладают отдельным статусом в Мире XII, поскольку Индивидуальность не имеет внутренней привязанности к Существованию. Она может приспособиться ко многим существованиям и может проявляться во многих формах. Самость объемлет те формы воли, которые по своей внутренней природе зависят от ассоциации с некоторой частной сущностью. Самость может быть в любой форме существования, включая растительные и животные виды Биосферы и даже материальные объекты.

Решающее различие между Индивидуальностью и Самостью состоит в их отношении к Существованию. Индивидуальность - это только Воля, в то время как Самость - это сочетание Воли с Бытием и функцией.

Чтобы понять это различие, мы должны помнить, что Индивидуальность не существует. Самость есть отождествление в некоей сущности Воли и Существования. Она характеризуется уровнем Бытия сущности. Самостная воля не может быть отделена от частной комбинации энергий, которая формирует Самость. Самость - это не способность, но она может использовать способности, то есть формы Воли.

Используя способности Воли, Самость может развиваться и достигать полноты посредством трансформации энергий. Развитие Бытия инициируется использованием Воли, но само это использование нуждается в поддержке Существования.

Поскольку Самость - это Воля, предопределенная к Существованию, проявления самостной воли зависит от уровня существа. Например, Самость может быть полностью экзистенциальной, утерявшей контакт с Сущностью. Для такой Самости три четверти триад Мира XXIV - то есть чистые и сущностно - доминируемые триады - исключаются. Она не может иметь контакт со скрытой в ней Индивидуальностью, поскольку такой человек и Индивидуальность не имеет общих триад. Это полное отделение Самости от Индивидуальности часто называют "сном Самости". В этом состоянии человек может только видеть сны, и его действия выполняются Автоматической Самостью по законам Мира XCVI: "Пробуждение Самости" происходит тогда, когда благодаря использованию способностей, присутствующих в Разделенной Самости, возникает контакт с Сущностью, и начинают формироваться смешанные триады, в которой доминирует Сущность. Это называется "разделением Самости на высшую и низшую части". Чтобы понять это, выпишем триады Самости:

 

а) шесть Сущностных триад: Высшая Самость;

б) двенадцать эссенциально-доминируемых

смешанных триад: "Я";

в) шесть экзистенциально-доминирующих

смешанных триад: Низшая Самость.

 

Три части Истинной Самости одинаково необходимы для исполнения человеческого предназначения. Они могут быть приближенно соотнесены с Волей, Бытием и функцией. "Я" - это сознание Самости или эго, которое - по мере того, как Истинная Самость просыпается - становится осведомленным о себе. Тогда оно принимает роль согласующего принципа между высшей и низшей частями Самости. Когда "Я" осознает свое место и свою роль, оно может привести Самость в отношение с Индивидуальностью и стать инструментом Индивидуальности в ее задаче сущностного очищения.

Таким образом. Самость воспроизводит, в пределах ограничений Мира XXIV, троичный состав Бытия как целого. Высшая часть Самости соответствует Полной Индивидуальности, Низшая часть - Разделенной Самости, а Эго соответствует Истинной Самости. Здесь лежит источник возможной путаницы при изучении такого существа, как человек, ибо Высшая часть Самости, будучи предопределена к существованию, не есть то же самое, что Полная Индивидуальность, так же как и Низшая часть Истинной Самости не тождественна Разделенной Самости, поскольку она не является полностью экзистенциальной. Чтобы сделать это различие более ясным, мы можем изобразить три мира в следующей диаграмме:

 

Мир XII Полная Индивидуальность

 

Высшая Часть Самости

Мир XXIV Истинная Самость "Я"

Низшая Часть Самости

 

Мир XLVIII Разделенная Самость

 

Рис.30.1. Самость и ее три Мира.

 


Поскольку триады Мира XXIV объемлют восемнадцать смешанных и лишь шесть чистых форм, Истинная Самость подвержена двадцати четырем законам и вовлечена в Существование иначе, чем Полная Индивидуальность. Истинная Самость - это свойство, благодаря которому данная сущность может быть опорой (seat) для триад Воли - или, выражая это проще, хотя и неточно, "Истинная Самость - это сущность (entity), способная использовать собственную Волю". Истинная Самость устроена таким образом, что три независимые части одной сущности могут передавать три Космических Импульса. При этом условии Воля может "войти" в сущность. Без этих трех независимых частей Воля должна, по крайней мере частично, проявляться посредством внешних действий. Эти условия не затрагивают Полную Индивидуальную Волю, поскольку ни одна из ее триад не доминируема Существованием.

Мы выражали развитие Самости в терминах человеческого опыта. Но следует понимать, что космический статус Самости включает ситуации, которые могут возникнуть где угодно в Существовании. Там, где Воля проявляется в соответствии с законами Мира XXIV, отношение Воли к Существованию в основе своей то же, какое мы находим в человеческой Самости.

Рассмотрим эти законы подробнее, прежде чем последовать за спуском Воли на следующую ступень предопределения.

 

11.30.2. Экспансия в Мире XXIV

 

Четыре триады экспансии могут быть изображены в схеме:

 

Мир III 1 Трансцедентальное Утверждение

 


Мир VI 1-2-3 Универсальная экспансия

 

 

Мир XII 1-2-3 1-2-3* Индивидуальное творчество

 

 

Мир XXIV 1-2-3 1-2*3 1-2-3* 1-2*-3*

Творчество Порождение Пробуждение Смертность

 

 

Рис.30.2. Четыре формы Экспансии.

Следует прежде всего заметить, что все четыре триады инициируются эссенциальным Утверждением. Поэтому Самость иногда также называется Сущностью Человека. Это - хранилище его потенциальностей. В сравнении с Самостью Полная Индивидуальность "сверх-человечна", так что подлинный мир человека как конечной Самости - это Мир XXIV. Именно здесь разыгрывается драма его частного существования, исход которой решается тем, поднимается ли он на шкале Существования или выпадает из человечества в более низкую форму жизни.

Это качество отражается в каждом из шести основных законов, разделенных по достижении Мира XII. Полностью эссенциальный закон, 1-2-3 - это закон, посредством которого Космическое Утверждение передается через все Миры. Оно достигает Самости как утверждение Индивидуальности. Самость как таковая не может испытать более высокого утверждения. Когда Самость обнаруживает себя действием творческой силы, чистота которой превосходит ее понимание, она просыпается для значимости своего существования. Космическая Инволюция происходит, видимо, во времени и пространстве и невидимо в скрытых измерениях вечности и гипарксиса. Каждая сущность участвует в этом процессе, но лишь немногие могут быть осведомлены о нем. В момент осведомленности Истинная Самость понимает, что этот процесс касается ее собственного существования, и что она может попасть под действие Божественного Утверждения и трансформировать свою природу. Посредством способности участвовать в этой триаде, происходящей из Мира XII, Самость обладает собственной творческой способностью. Это - триада Творчества.

Вторая триада, 1-2*-3 - это триада Порождения (Precreation). Посредством этой триады "Я" рождается в Сущности (Essence). Здесь сердцевина триады лежит в Существовании, но она находится между двумя эссенциальными импульсами. Следовательно, она может рассматриваться как способность Сущности, направленная к Существованию. Посредством этой триады в Мире XXIV возникает разделение полов, которого нет в Полной Индивидуальности, Триада Порождения - это действие мужского принципа в Существовании. Это - тайна Homo faber. Посредством этой триады человек поднимается до творческой деятельности, являющейся выражением его собственного существования, то есть его собственного "Я". Вот почему способность к изобразительству всегда преобладала в мужчинах, и искусственные создания человечества преимущественно обязаны своим появлением мужчинам. Эти искусственные создания отражают экзистенциальный характер триады, которая их порождает. Они связываются воедино цепью пассивного существования, символизируемого вторым импульсом на среднем месте, и они не имеют той творческой способности, какую имеют произведения, типичные для третьей триады, 1- 2- 3*.

Третья триада, 1-2-3* это действие Индивидуальности на Самость. Это - Пробуждение Истинной Самости, происходящее благодаря утверждению, исходящему от Полной Индивидуальности. Сама Индивидуальность - опора Совести (Conseicnce).[68] Триада 1-2-3* - это голос просыпающегося "Я" в Сущности человека; но голос этот должен достигнуть его существующей Самости, чтобы влиять на его понимание. Таким образом, эта триада производит результаты вне Истинной Самости.

Она находит выражение в произведениях истинного, или объективного, искусства; она передается через идеи и учения, которые показывает человеку, что он предназначен для участия в Космической Драме. Эта форма Экспансии проявляется через Самость, но порождает работы, которые сами обладают творческим качеством. В органических видах мы можем видеть действие закона 1-2-3* в необыкновенной красоте и приспособленности формы и функции, что делает растения и животных символами творческих достижений.

Пробуждение и Порождение - две силы роста в Эго. Человек находится между этими силами и его очищение состоит в нахождении гармонии между ними.

Наконец, мы достигаем экзистенциально-доминируемой триады, 1-2*-3*. Здесь сила роста проникает в Существование и изнашивается. Самость смертна. Низшая природа подвержена законам актуализа во времени. Здесь детерминирующие условия разделены, и время получает свою неизбежную дань от Существования. Посредством этой триады пассивной экспансии Самость может оставаться привязанной к Существованию. Ее творческая сила направлена на удовлетворение ее собственных экзистенциальных импульсов.

Четыре формы Закона Экспансии в Мире XXIV следует понимать в их космической значимости не в меньшей мере, чем в человеческой. Посредством разделения Сущности и Существования в самой сердцевине Триады Экспансии Вселенная становится предопределенной к собственной конечности. Планетарное существование повсюду является сценой действия четырех законов. Творческая Сила, проникая в Существование, разделяется на материю и сознание и ведет к собственному истощению в обоих направлениях. Она переходит в материю посредством спутников и энергий, рассеиваемых в межпланетарном пространстве. Она переходит в сознание посредством Самости и теряет себя в экзистенциальной природе существ.

Мы можем рассматривать Мир XXIV как пробный камень возможностей. Планеты являются полями уравновешивания эссенциальных и экзистенциальных сил и фокусами проявления Солнечной Творческой Силы.

 


11.30.3. Концентрация в Мире XXIV

 

Напряжение, порождаемое отделением возможного от невозможного, достигает наибольшей силы в Мире XXIV, находящемся посередине между Миром VI и Миром XCVI. Самость - это преимущественно состояние напряжения между низшим и высшим мирами и собственной низшей и высшей природами. По этой же причине Самость - точка максимальной интенсивности эволюционного стремления Существования к возвращению в Бытие. Это - первичные характеристики Планетарного Мира, занимающего соответствующее место на Шкале Бытия.

 

Четыре формы концентрации в Мире XXIV изображены на следующей диаграмме:

 

Мир III 2 Трансцедентальная Восприимчивость

 


Мир VI 2-1-3 Универсальная Концентрация

 

 

Мир XII 2-1-3 2-1-3* Индивидуальная Эволюция

 

 

Мир XXIV 2-1-3 2-1*3 2-1-3* 2-1*-3*

Само- - Воспроизве- Способность Желание

совершенствование дение к ответу

 

Рис.30.3. Четыре формы Концентрации.

В Мире XXIV Эссенциальный пассивный принцип инициирует все триады Концентрации и доминирует в них. Женские качества восприимчивости и способности к ответу (responsiveness) направлены к утверждению, которое занимает среднюю позицию в триаде. Каждая из четырех триад вносит свою долю в трансформацию активного принципа посредством согласования с более высоким миром. Здесь женский воспроизводящий принцип выводит мужской принцип из его самоутверждения к подчинению Высшей Воле.

Благодаря триадам Концентрации Самость обретает способность объединиться с Полной Индивидуальностью, для которой она тогда становится воплощением и инструментом. В этом состоит одна из величайших тайн Самости, которая предопределена своей природой к Существованию и не может быть освобождена от этого предопределения, пока она остается чуждой Полной Индивидуальности. Когда же, посредством эволюции, она производит согласующую способность, которая не связана предопределением, она может служить Высшей Силе и, в свою очередь, быть спасенной посредством союза с ней.

При рассмотрении Индивидуальной Концентрации мы обнаружили, что напряжение и страдание неотделимо от ее реализации. Поскольку Полная Индивидуальность не существует, она не может испытывать боли нового рождения. Она не рождена и не умирает. Страдание возрождения принадлежит Самости. Посредством инкарнации в Самости Полная Индивидуальность принимает на Себя опыт экзистенциального страдания и посредством него может очистить свою эссенциальную природу. Потребность в очищении исходит из разделения Существования и Сущности, то есть из того самого свойства, которое делает Творение плодотворным.

В своей чистой форме 2-1-3, триада Концентрации - это участие Самости в универсальном стремлении Существования к Бытию. Она испытывает требование встать на путь эволюции. Требование создает напряжение, являющееся неотъемлемой характеристикой Существования. Оно испытывается Самостью как жажда самосовершенствования. Человек имеет импульсы как самоутверждения, так и самоотрицания. Между этими двумя импульсами Самость не имеет покоя и должна либо предаться инерции и распасться, либо продвигаться по пути самосовершенствования и достичь единства с Индивидуальностью. Ясно, что оба импульса нуждаются в объединении, чтобы иметь место. Здесь можно отметить прискорбное непонимание космической ситуации, которое привело к ассоциации этих импульсов с представлениями о "добре" и "зле". Предполагается, что "Совесть", действующая "сверху" - добра, в то время как "стремление к Бытию", понимающееся "снизу" - зло. Подлинная ситуация состоит в том, что основной закон Концентрации, 2-1-3 - это стремление к совершенству, находящемуся за пределами самого Существования.

Вторая форма закона, даваемая триадой 2-1*-3, проявляется в воспроизводящем (genetative) действии сущностного, или космического женского принципа на мужской импульс, связанный с Существованием. Благодаря этому появляется средство трансформации "Я". Здесь "Я", как мужская способность, приводится подсоединенное влияние Космических Импульсов Восприимчивости и Согласования - и тем самым возрождается. Утверждение, которое по своей природе стремится создать триаду экспансии, оказывается вынужденным подчиниться множественности предопределений Существования. В нашем человеческом опыте мы можем наблюдать противоположные способы развития людей с большой силой утверждения. Такие люди могут создавать движения экзистенциальной экспансии и при этом быть сами разрушенными; или они могут подчинить себя дисциплине эссенциального принуждения, когда они сами преобразуются в святых или мудрецов и могут передавать высшие влияния, не будучи разрушаемы. Почти без исключения наблюдаемая взаимная потребность друг в друге мужчин и женщин для творческой деятельности может быть отнесена к экзистенциальной форме той же триады, то есть к форме 2-1*-3, триаде Воспроизведения. Тем не менее, путь безбрачия и целомудрия принадлежит той же триаде.

В каждом случае результирующий согласующий импульс порождает новые потенциальности в существующей Самости и ее окружении. Это действие типично для планетарного существования и может быть описано как движение истинной эволюции, посредством которого высшие формы существования воспроизводятся из низших действием, которое начинается "снизу". Суб-творческая деятельность планет, посредством которой Утверждение Полного Индивидуума реализуется через паттерны жизни в Биосфере, действует посредством триады 2-1*-3. Значимая характеристика этой триады - ее исход в виде эссенциального импульса согласования. Биологическая эволюция - это борьба за адаптацию и обновление, но это - направленная борьба. Она стремится к более высокому состоянию Существования, в которое в конце концов сможет войти Универсальная Индивидуальность, чтобы управлять им; но поскольку в это вовлечены и другие законы, то результат остается неопределенным.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕННОСТИ | ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РАЙОН | РЕАЛИЗАЦИЯ | ТРИАДА: ВОЛЯ | На всех уровнях существования есть возможность свободной инициативы, но только в пределах ограничений, накладываемых законами вышележащих уровней. | Каждое проявление Воли на любой шкале состоит во взаимном приспособлении трех Космических Импульсов - Утверждающего, Воспринимающего и Согласующего. | Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 1 страница | Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 5 страница | Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 6 страница | I) Независимая и зависимая Инволюция в мире XLVIII |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.019 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав