Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Самостоятельно—без подсказки! А как быть с ошибками?

Читайте также:
  1. Самостоятельно -- без подсказки! А как быть с ошибками?

Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Во время выполнения задания нельзя злоупотреблять даже замечаниями типа:

«Ай-яй-яй!», или «Гм...», ил досадливого «Да, проморгал...», или «Верно...», «Молодец», «Так, так...» и т. п. Подчеркиваем: воздерживаться от подобных замечаний надо именно в ходе игры, когда ребенок еще не окончил очередного задания. Почему они нежелательны? Нужно сказать, что вначале, когда малыш только знакомится с играми, подобные эмоциональные реплики даже помогают: одобрительные - окрыляют, критические - побуждают работать внимательнее, осмотрительнее. Но затем лучше от них постепенно отказаться, потому что ребенок начинает больше судить о своих действиях не по результатам самой работы, а по замечаниям окружающих. А это приведет к тому, что у ребенка не будет развиваться самоконтроль. После очередного шага в решении задачи он станет смотреть на вас: улыбнетесь вы или нахмуритесь, кивнете одобрительно или отрицательно. И если это станет главным критерием в его оценке собственных действий, то самоконтроль, самоанализ заменяется стремлением просто угадать, как относятся к этому окружающие. Даже при оценке самых сложных работ не надо торопиться с замечанием: «Смотри - ошибка! И еще одна ошибка! А здесь не так!»

Лучше делать это по-другому. Вот Алеша строит сложную модель из кирпичиков:

· Пап, у меня готово!

· Хорошо, давай посмотрим... Ты знаешь, а я, кажется, вижу три ошибки.

· Не может быть! Я проверял.

· Ты проверь еще разок.—Две ошибки Алеша обнаружил сам. А вот третья...

· Не вижу, где же еще?

· А ты по всем проекциям проверял?

· Да! И спереди смотрел, и сверху, и сбоку...

· А ну-ка, проверь второй кирпич снизу. Не видишь? Жаль! Ну ладно, так и быть. Где у тебя в модели видна эта линия? То-то же!

Прежде чем указать ошибку (да и то не прямо), отец заставил сына «выложиться» до конца. Это очень важно.

Можно пойти даже на «хитрость», т. е. сказать об ошибке там, где ее нет, - пусть ребенок докажет, что там все «по чертежу», все правильно. Или можно специально построить что-то с ошибками (более или менее грубыми - исходя из возможностей ребенка), а потом вместе отыскивать ошибки, даже устроить соревнование: кто их больше найдет? Причем особенно высоко ценить обнаружение не специальных, а действительно вкравшихся ошибок, даже если это ошибки взрослого. В умении найти ошибку или неточность малыши довольно часто обгоняют взрослых, и это надо поддерживать - пусть поднимаются выше старших. Но—без злорадства!




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Приглашаем маму и папу к творчеству | С какой игры начинать? | С помощью сказки и без нее | Правила игры | Мы начинаем играть | Играем вчера, сегодня, завтра | Можно играть и самому! | А теперь узоры нарисуем | Придумываем узоры сами | Задания к игре |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав