Читайте также:
|
|
Согласно хадису, упомянутому ранее, существует 6 столпов Веры:
I. Вера в Аллаха;
II. Вера в Ангелов;
III. Вера в Книги;
IV. Вера в Пророков;
V. Вера в Судный День;
VI. Вера в предопределение добра и зла.
Доказательством этих столпов будут такие аяты:
ليس البرّ ان تولّوا وجوهكم قِبَل المشرق والمغرب ولكن البرّ من آمن بالله واليوم الآخر والملائكة والكتاب والنّبيّين
«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний День, в ангелов, в Писание, в пророков…»
Сура аль-Бакара,177 аят
إنّا كلّ شيءٍ خلقناه بقدرٍ
«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно преопределению».
Сура аль-Камар, 49 аят.
Все религии единогласны в вере в данные столпы.
Вера человека не может быть полной без их соблюдения. Если же кто-нибудь отрицает или сомневается хотя бы в одном из столпов, он выходит из Религии, считается недостойным называть себя истинным мусульманином.
Итак, разберем каждый из 6 столпов в отдельности.
I. Вера в Аллаха.
Это твердое убеждение в том, что Аллах – Создатель всего, Владыка и Господин. Он – Единственный, достойный поклонения; только Ему принадлежат абсолютные качества и только у Него отсутствуют всякие недостатки (пороки). Необходимо постоянно придерживаться подобного убеждения и следовать ему в своих действиях.[13]
II. Вера в ангелов.
Эта вера представляет собой твердое убеждение в том, что у Аллаха есть ангелы (это из области сокровенных знаний). Они созданы из света, не едят и не пьют и могут принимать разнообразные облики. Ангелы – это благородные создания Аллаха, которые никогда не противоречат Его повелениям и всегда их выполняют. Точное количество ангелов известно только Аллаху, который, к тому же, наделил каждого из них определенными обязанностями.
III. Вера в Книги.
Это твердое убеждение в существовании священных писаний Аллаха. Эти священные были ниспосланы посланникам Бога и Его пророкам. В них действительно таятся истинные слова Аллаха, а знания, спрятанные в них, покажут каждому человеку дорогу к Свету и Добру.
Примером таких Книг могут выступать: Таурат (Тора), Инджиль (Евангелие), Забур (Псалтырь), Священный Коран. Все писания помимо Корана подверглись изменениям или отмене.
IV. Вера в Пророков.
Вера в Пророков подразумевает такое утверждение, что у каждого народа были свои пророки, которые призывали народ к поклонению Аллаху и отвержению всего чему поклоняются помимо него. Пророки были правдивы, чисты, достойны; они служили вестниками Бога, все Его великие послания пророки доносили с небес до земли и говорили о них людям.
Пророки не обладают божественными качествами; их постигает все, что может случиться с обыкновенным человеком: болезни, смерть, горе, потребность в еде, питье и т. д. Необходимо верить во всех пророков.
V. Вера в Судный День.
Судный День – это День Воскресения.
Вера в Судный день значит, твердое убеждение во всем, о чем сообщил Всевышний Аллах в Коране, а также его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) в благословленной сунне из того, что будет после смерти; испытание в могиле, мучение или блаженство, воскрешение, свитки, расчет, весы, пруд посланника (да благословит его Аллах и приветствует), мост, заступничество, Рай и Ад и что уготовано в них, а также великие и малые знамения предшествующие последнему дню.
VI. Вера в предопределение.
Это твердое убеждение в том, что Бог наш – Аллах – знает, что было в прошлом и что ждет нас в будущем и написал это в Хранимых скрижалях).
Аллах – Создатель абсолютно всего, Господин и Хозяин всякой вещи. Он предопределил для каждой вещи доброе и злое, сладкое и горькое, светлое и темное. Он создал заблуждение и открыл праведный путь, Он породил счастье и несчастье, радость и страдание. В Его руках уделы всех, без исключения, и только Он ведает, когда и где душа покинет каждого человека.[14]
3. Ихсан (Совершенствование, искренность).
Ихсан – такое поклонение верующего своему Господу, словно он видит Бога своим сердцем и словно Он смотрит на него во время молитвы; верующий ощущает контроль Аллаха над собой, когда бы и где он ни находился.
Ихсан имеет одну степень, которая была упомянута в хадисе Посланника:
أن تعبد الله كأنك تراه، فإن لم تكن تراه فإنه يراك
«Поклоняйся Аллаху так, как будто видишь Его; и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя».
Ихсан – это высшая ступень Религии. Кто постигает его, находится под сенью любви Аллаха. И сказал Аллах:
والله يحبّ المحسنين
«…и Аллах любит искренне верующих»
Сура аль-Маида, 93 аят.
Ниже представлены важнейшие плоды Ихсана:
- Божественный страх перед Аллахом, преклонение перед Ним и возвеличивание Его
- Искренность в поклонении и усердное старание улучшения его.
- Ощущение присутствия Аллаха, Его наблюдения и контроля над тобой;
- Совершение всех поступков только во имя Аллаха;
- Завоевание любви Аллаха, Его помощи и поддержки (и сказал Аллах:
إن الله مع الذين اتقَوْا والذين هم محسنون
Сура ан-Нахль, 128 аят.[15]
Дата добавления: 2015-09-09; просмотров: 53 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |