Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Связь между Исламом, Иманом (верой) и Ихсаном (искренностью).

Читайте также:
  1. IX Международный асинхронный турнир «Золотая осень» завершен!
  2. IX. Произнесите слова, соблюдая различие между звуками по степени открытости.
  3. Quot;Правило четырех недель " и его связь с рыночными циклами
  4. Uuml;1. Возможность совмещения реагирующих между собой ингредиентов.
  5. XI Международный фестиваль - конкурс
  6. А есть связь между вашими картинами, книгой и песнями?
  7. А12. Взаимосвязь неорганических веществ.
  8. Алмазы, «международный терроризм» и новые способы управления глобальными рынками
  9. АНТАГОНИЗМ МЕЖДУ НОВОЙ И ДРЕВНЕЙ КОРОЙ
  10. Аратта междуречья Дуная и Днепра

Итак, Религия имеет 3 степени: Ислам, Иман и Ихсан.

Ислам занимает в религии самую широкую область, потому как к Исламу относится каждый, кто засвидетельствовал, что «нет Бога, кроме Аллаха» и остался верен своему свидетельству.

Затем идет область Имана. Она имеет отличие от Ислама, которое заключается в следующем: человек из области Имана (его называют Мумин) всегда относится и к области Ислама (тогда его называют Муслимом), однако не каждый Муслим может быть Мумином.

И это, потому что он может быть внешне Муслимом но не являться Муминам внутренне, но тот чей Ислам полноценен тот обладает Иманом исправляющим его Ислам.

Когда в литературе встречается слово «Ислам», то под этим словом подразумевается и «Иман» тоже (и наоборот), т. е. эти два понятия обычно не исключают друг друга. Если же они упоминаются вместе, то под Исламом понимаются внешние поступки, а под Иманом – внутренние решения.

Ихсан – высочайшая степень. Эта область религии уже Ислама и Имана. Тем не менее, относящийся к области Ихсана человек совершает поступки, которые касаются всех трех ступеней религии, а также дополнительные деяния. Людей из этой области очень мало, однако дел, совершенных ими много.[16]

 

Единобожие

«Единобожие» в арабском языке взято от глагола "уаххада" что означает «сделать что-нибудь единым». В шариате же оно определяется как обособление Аллаха всем тем, что присуще Ему из Господства, Божественности, Имен и Качеств. Другое определение этому понятию дают некоторые ученые: они рассматривают Единобожие как обособление Аллаха поклонением Ему одному.[17]

Единобожие означает убеждение в безграничном Господстве Аллаха над всякой вещью; в том, что Аллах – Хозяин и Создатель всего на земле. Он – Единственный, кто достоин поклонения; Он – обладатель совершенных качеств, он далек от любых изъянов и недостатков. Единобоженнику необходимо подтверждать свое убеждение через поступки и поступать согласно своей вере.

Огромная роль Единобожия в религии очевидна, так как ради него на свет появились все создания

Сказал Аллах:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

Сура Аз-Зарият, 56 аят.

Ради Единобожия были посланы на землю пророки, как сказано в Коране:

وما أرسلنا من قبلك من رسول إلا نوحي إليه أنه لا إله إلا أنا فاعبدون

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому бы не было внушено: «Нет божества, кроме меня. Поклоняйтесь же мне!»».

Сура аль-Анбия, 25 аят

И были обнажены мечи для священных войн и, люди разделились на верующих и неверных, счастливых и несчастных; ради него были созданы Рай и Ад, в которые попадут после смерти люди.[18]

 

Выделяют три вида Единобожия:

1) Единство Господства;

2) Единство Божественности;

3) Единство Имен и Качеств.

 

Единство Господства

Единство Господства означает единство Аллаха в Его действиях, т. е. убеждение в том, что Аллах Всемогущий – единственный в создании, обладании, контроле, обеспечении пропитанием, в оживлении и умерщвлении и т. д.

Сказал Аллах:

ألا له الخلق والأمر تبارك الله رب العالمين

«…Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!»

Сура аль-Аграф, 54 аят.[19]

Единство Господства заложено в человеке от рождения. Природа людей такова, что подтверждает наличие Единого Господа. И сказал Аллах:

فأقم وجهك للدين حنيفا فطرة الله التي فطر الناس عليها لا تبديل لخلق الله ذلك الدين القيم ولكن اكثر الناس لا يعلمون

«Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого».

Сура ар-Рум, 30 аят

Люди признают Аллаха как своего Создателя, дающего жизнь и отнимающего ее. Он сказал:

قالت رسلهم أفي الله شكّ فاطر السموات والأرض

«Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе-Творце небес и земли?..»».

Сура Ибрахим, 10 аят.

Этот вид Единобожия не отрицают люди, кроме тех, чья врожденная необходимость в Господе разрушена, например, безбожеством или коммунизмом, или же гордыней (как, скажем, стало с Фараоном и ему подобными).[20]

Одно лишь единство Господства не делает человека мусульманином

Недостаточно исповедовать Единство Господства чтобы войти в Ислам. Язычниками Мекки, с которыми воевал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) были убеждены в Господстве Аллаха; об этом свидетельствуют аяты в Коране –

ولئن سألتهم من خلق السموات والأرض ليقولنّ الله

Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?».-они непременно скажут: «Аллах»…»

Сура аль-Лукман, 25 аят,

قل من يرزقكم من السماء والأرض أمّن يملك السمع والأبصار ومن يخرج الحيّ من الميّت ويخرج الميّت من الحيّ ومن يدبّر الأمر فسيقولون الله فقل أفلا تتّقون

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?».»

Сура Юнус,31 аят.

Они утверждали, что Великий Аллах – это Создатель, Питающий, Дающий жизнь и Отнимающий ее. Однако язычники не приняли Ислам, а, наоборот, встали на тропу войны с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), так как не были преданы в поклонении Аллаху.[21]

 

Единство Господства нераздельно с Единством Божественности

Единство Господства нераздельно с Единством Божественности, т. е. вместе с утверждением о том, что Аллах Великий – Создатель, Питающий, Дающий и Отнимающий жизнь, Он Единственный, кому необходимо поклоняться и не привносить сотоварищей. Тот, кто исповедует Единство Господства, при этом, отрицая Единство Божественности, впал в заблуждение. Поэтому Великий Аллах отрицает подобные заблуждения, о которых говорится в аяте

قل الحمد لله وسلام على عباده الذين اصطفى الله خيرٌ أمّا يشركون٭أمّن خلق السموات والأرض وأنزل لكم من السماء ماء فأنبتنا به حدائق ذات بهجة ما كان لكم أن تنبتوا شجرها أئله مع الله بل هم قوم يعدلون

«Скажи: «Хвала Аллаху, и мир его избранным рабам!» Аллах лучше или те, кого вы приобщайте в сотоварищи? Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)».

Сура ан-Намль, 59-60 аяты.[22]

 

Плоды веры в Единства Господства

Подтверждение Единства Господства влечет за собой важные последствия, которые оставляют след в вероубеждении мусульманина. Вот некоторые из них:

§ Ощущение величия Аллаха, которое достигается через убеждение во всеобщей принадлежности созданий Аллаху, Его владение ими и управление.

§ Единство Господства является основой Единства Божественности; поэтому ошибается в Единстве Божественности тот, кто не отдает должное Единству Господства.

§ Как последствия Единства Господства следуют многие виды Единства Божественности, такие как: упование, страх, надежда, любовь, терпение, вера и т. д.[23]

 

То, что противоречит Единству Господства

§ Отрицание существования Великого Аллаха (например, как это делают коммунисты и материалисты);

§ Убеждение в существовании наряду с Аллахом другого Творца (например, сеиты были убеждены в наличии двух основ – Света т Тьмы);

§ Убеждение в равном с Аллахом существе, будь то ангел, джинн, пророк или святой;

§ Убеждение в обладании кем-либо, помимо Аллаха: пропитанием, приношением пользы или вреда.

Единство Божественности

× Понятие Единство Божественности: это Единобожие, которое достигается путем поклонения последователей (рабов Божьих) Великому Аллаху согласно установленным правилам.

Аллах – да возвеличится Он – единственный вправе быть объектом поклонения, и нет Бога кроме Него. Это вид Единобожия подчеркивает единственность Аллаха путем поклонения Ему во всех его видах.

Сказал Аллах:

يا أيها الناس اعبدوا ربكم الذي خلقكم والذين من قبلكم لعلكم تتقون

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас,- быть может, вы устрашитесь».

Сура аль-Бакара, 21 аят.

 

Также сказал Аллах:

إياك نعبد وإياك نستعين

«Тебе только поклоняемся, и у Тебя только просим помощи!»

Сура аль-Фатиха, 5 аят.

Важность Единства Божественности заключается в том, что оно - не что иное, как начальная и конечная цель религий, явное и сокрытое знание ее. Ради выполнения данного вида Единобожия создано все окружающее: сказал Аллах:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

Сура Аз-Зарият, 56 аят.

× Можно выделить следующие основные моменты Единства Божественности:

§ Ради него созданы люди и джины (согласно аяту);

§ Оно является областью разграничения язычников от монотеистов. Согласно этому виду Единобожия существует либо награждение, либо наказание в обоих мирах;

§ По причине этого вида Единобожия были посланы на Землю посланники и Священные Книги.

Сказал Аллах:

ولقد بعثنا في كل أمة رسولا أن اعبدوا الله واجتنبوا الطاغوت

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»»

Сура Ан-Нахль, 36 аят

وما أرسلنا من قبلك من رسول إلا نوحي إليه أنه لا إله إلا أنا فاعبدون

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому бы не было внушено: «Нет божества, кроме меня. Поклоняйтесь же мне!»».

Сура аль-Анбия, 25 аят

И вокруг Единства Божественности всегда возникали споры и разногласия между пророками и их общинами. Такая же ситуация возникла и у Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), когда неверные отвергли Единство Божественности и за это он воевал с ними. Даже убеждение неверных в существование Господина - Бога не дало им спасения и, было недостаточным для вхождения в Ислам.

Подтверждение этого вида Единобожия означает подтверждение свидетельства того, что нет Бога, кроме Аллаха.

 

× Понятие свидетельства «Нет Бога, кроме Аллаха» и его ключевые условия.

Само слово «Единобожие» уже заключает в себе смысл, что нет Бога, кроме Аллаха

Что же скрывается под фразой «Нет Бога, кроме Аллаха»? В чем ее главный смысл?

А смысл этой фразы состоит в том, что никто, кроме Аллаха, не достоин поклонения. Бог – вот единственный объект поклонения, божественный и которому подчиняются. Упоминание Его пробуждает в сердцах людей любовь и доброту, страх и возвеличивание, веру и надежду.

 

Свидетельство «Нет Бога, кроме Аллаха» раскрывается с двух сторон. С одной стороны, это есть отрицание, а с другой – подтверждение. При этом:

- «Нет Бога» - есть отрицание всех, кто претендует на поклонение: право на поклонение есть лишь у Аллаха;

- «Кроме Аллаха» - подтверждение поклонения только единственному Аллаху; Аллах – действительный Бог, достойный поклонения Ему.[24]

 

Условия «Нет Бога, кроме Аллаха»

Человек, сказавший это свидетельство, не получает никакой пользы, если не выполнит 7 нижеперечисленных условий:

1) Знание его значения, смысла, заключенного в этой фразе.

Сказал Аллах:

فاعلم أنه لا إله إلا الله

Сура Мухаммад, 19 аят.

В сборнике хадисов «Сахих Муслим» передано от Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

من مات وهو يعلم أنه لا إله إلا الله دخل الجنة

«Кто умер, зная, что нет Бога, кроме Аллаха, - войдет в Рай».[25]

 

2) Уверенность, устраняющая сомнения.

Сказал Аллах:

إنما المؤمنون الذين آمنوا بالله ورسوله ثمّ لم يرتابوا

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений…»

Сура аль-Худжурат, аят 15.

 

3) Принятие всего, что обозначает эта фраза, сердцем и языком. Тот, кто не сделал это и возгордился, - неверен.

Сказал Аллах:

إنّهم كانوا إذا قيل لهم لا إله إلا الله يستكبرون ٭ ويقولون أَئِنَّا لتَاركوا آلِهَتَنا لشاعرٍ مجنون

«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», - они превозносились * и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?»».

Сура ас-Саффат, 35-36 аяты.

4) Следование тому на что указывает эта фраза.

Сказал Аллах:

وأَنِيبُوا إلى ربّكم وأسلموا له

«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему…»

Сура аз-Зумар, 54 аят.

и

ومنْ يُسلمْ وجهَه إلى الله وهو محسنٌ فقد استَمْسك بالعروة الوثقى

«Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять…».

Сура Лукман, 22 аят.

 

5) Правдивость при произнесении фразы, недопущение даже возможной лжи; слова правдиво должны исходить из сердца.

Сказал Аллах:

الم ٭ أحَسِبَ النّاس أنْ يُتركوا أن يقولوا آمنّا وهم لا يُفتنون٭ ولقد فتنّا الذين من قبلهم فَلْيَعْلَمَنّ الله الذين صدقوا ولَيَعْلَمَنّ الكاذبين

«Алиф. Лам. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали?» * Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов».

Сура аль-Анкабут, 1-3 аят.

В хадисе Муаз ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ما من أحد يشهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا عبده ورسوله صدقا من قلبه إلا حرمه الله على النار

«Тому, кто свидетельствует что «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад Его раб и посланник» с правдивостью, исходящей из сердца, будет закрыт Ад».[26]

 

6) Искренность перед Аллахом при произнесении этого свидетельства.

Сказал Аллах:

ألا لله الدين الخالص

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху…»

Сура аз-Зумар, 3 аят.

В сборнике «Сахих аль-Бухари» от Абн Хурейры (да будет доволен им Аллах) приведены следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

أسعد الناس بشفاعتي من قال لا إله إلا الله خالصا من قلبه أو نفسه

«Приоритетными в моем заступничестве будут те, кто сказал «Нет Бога, кроме Аллаха» искренне из сердца и души».[27]

7) Любовь к этой фразе и к тому, к чему она призывает; любовь к исповедующим ее и ненависть к тому что ей противоречит.

Сказал Аллах:

ومن الناس من يتّخذ من دون الله أندادا يحِبّونهم كَحُبّ اللهِ والذين آمنوا أشدُّ حبّا لله

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллах сильнее…»

Сура аль-Бакара, 165 аят.[28]

 




Дата добавления: 2015-09-09; просмотров: 32 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

То, что делает Ислам недействительным | Запрет в Исламе различных путей к язычеству | Обложка | Людина і суспільство | Соціально-екологічна гармонія |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.019 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав